Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Психологическое знание: Психологическое знание: современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева и А.В. Юревича — сборник

Содержание

Психологическое знание в Московском университете

Преподавание психологии как учебного предмета проводилось в Московском университете с момента его основания в 1755 г. В это время в университете было три факультета: философский, медицинский и юридический. Психология преподавалась вместе с логикой, метафизикой и богословием. Первым преподавателем психологии был профессор философии из Штуттгарта И.Г. Фроман, его сменили русские философы-просветители Д.С. Аничков (1733-1788) и А.М. Брянцев (1749-1821). Аничков отстаивал мысль о познаваемости природы, доказывал силу человеческого разума, отрицал врожденные идеи, защищал положение о том, что познавательная деятельность человека осуществляется посредством мозга и “простирающихся к нему тоненьких жилок” (нервов).

В 60-е годы XVIII века в университете издаются сочинения М.В. Ломоносова, Дж. Локка, Ф. Бэкона, знакомившие ученых России с лучшими произведениями русской и западной философии.

В 1850 г. философский факультет реорганизуется, упраздняется кафедра философии, однако чтение психологии и логики сохраняется. Эти дисциплины читались в это время под надзором главного наблюдателя от святейшего синода за преподаванием закона божьего в светских учебных заведениях.

В первой половине XIX в. накапливались знания о психике человека в ее связи с мозгом. Они пропагандировались студентам медицинского факультета Московского университета такими замечательными профессорами медицины как: Е.О. Мухин (1766-1850), И.Е. Дядьковский (1782-1841), А.М. Филомафитский (1807-1849), И.Т. Глебов (1806-1884). Они вводили в практику преподавания опыты над животными, использовали руководства И. Мюллера, Я. Прохазки, А. Галлера, К. Людвига, Я. Пуркинье и др.

В 40-е годы в Московском университете работал известный русский философ, юрист и психолог профессор К.Д. Кавелин (1818-1885). Этнопсихологическая проблематика была одной из важнейших в его творчестве. В работе «Очерк юридического быта Древней России» (1847), он наметил план этнографических и этнопсихологических исследований, предполагая, что правовое сознание человека обусловлено особенностями исторических и социальных условий его жизни. Этнографические исследования К.Д. Кавелина привели его к мысли о том, что анализ продуктов народного творчества может являться методом изучения национальной психологии, а анализ продуктов индивидуального творчества может быть использован в анализе психики отдельного субъекта. В полемике с И.М. Сеченовым, развернувшейся в 70-е годы, К.Д. Кавелин утверждал, что психику нельзя свести к физиологии нервных процессов; психическое несводимо к материальному, не подчиняется детерминизму.

В 1863 г. кафедра философии была восстановлена, ею стал заведовать бывший профессор Киевской духовной академии, магистр богословия П. Д. Юркевич (1826-1874). Он преподавал историю философии, логику и психологию, придерживаясь традиций идеализма.

С 1875 г. (после смерти П.Д. Юркевича) кафедру философии возглавил М.М. Троицкий (1835-1899), знакомивший студентов в своих лекциях с лучшими достижениями западно-европейской психологии.

М.М. Троицкий организовал (в 1885 г.) и был первым председателем Московского психологического общества. “Цель Общества — говорилось в его уставе, — разработка психологии в ее составе, приложениях и истории и распространение психологических знаний в России”.

При обществе издавался (с 1889 г.) журнал “Вопросы философии и психологии”, основателем и первым редактором которого стал преемник М.М. Троицкого, профессор Московского университета, заведующий кафедрой философии Н.Я. Грот (1852-1899).

Проблемы психики, душевных явлений рассматривались в эти годы в лекциях и публикациях философов-идеалистов профессоров Л.М. Лопатина (1855-1920), братьев Е.Н. и С.Н. Трубецких.

Естественно-научные традиции в психологии развивались во второй половине XIX века профессорами медицинского и физико-математического факультетов Московского университета.

Своими конкретными исследованиями эволюции психики, часть которых была выполнена на кафедре зоологии, сравнительной анатомии и физиологии физико-математического факультета, профессор В.А. Вагнер (1845-1934) заложил основы сравнительной психологии в России.

А.Н. Северцов (1866-1936), крупный биолог, профессор той же кафедры, создал концепцию роли психики в эволюции биологических видов.

В 70-е гг. XIX в. на медицинском факультете под руководством профессора Ф.Ф. Эрисмана (1842-1915) была организована первая в России кафедра гигиены (преобразованная в 1890 г. в Гигиенический институт при Московском университете). Новая область медицины включала в себя профессиональную гигиену, которая способствовала развитию отечественной прикладной физиологии и психофизиологии труда (а в будущем и эргономики). В 1909 г. был организован “Социальный музей при Московском университете” (руководитель — А.В. Погожев), проводивший учебную и научную работу по 5-ти кафедрам юридического и медицинского факультетов по вопросам, связанным с гигиеной и психофизиологией труда, профилактикой профессиональных заболеваний и травм в промышленности.

Выдающийся физиолог и психолог, основатель отечественной традиции объективного изучения психики И. М. Сеченов (1829-1905), выпускник Московского университета, трудился в его стенах в течение последних 14-ти лет своей жизни (1891-1905 гг.).

Известный русский психиатр, профессор С. С. Корсаков (1854-1900), возглавлявший кафедру психиатрии медицинского факультета Московского университета, с большим вниманием и заботой относился к организации экспериментальных исследований психики душевно больных. Его работы о расстройствах памяти вошли в фонд классических исследований психологической науки. При содействии С. С. Корсакова в 1888 г. в руководимой им университетской Психиатрической клинике была открыта психологическая лаборатория. Первым директором лаборатории стал А. А. Токарский (1859-1901), приват-доцент медицинского факультета, читавший новые для того времени курсы: “Физиологическая психология с упражнениями по психометрии” и “Терапевтическое применение гипнотизма”. Под руководством Токарского были изданы “Записки психологической лаборатории Психиатрической клиники Императорского Московского университета” (вып. 1-5). Токарский вместе с врачом А.А. Яковлевым открыл в 1890 г. под Москвой первый в России психотерапевтический санаторий.

Г.И. Россолимо (1860-1928) — русский невропатолог, психиатр и психолог, профессор кафедры нервных болезней медицинского факультета Московского университета, на собственные средства организовал в 1911 г. первый в стране “Институт детской психологии и неврологии”, переданный им в дар Московскому университету. Россолимо разработал метод “Психологического профиля” (1910 г.), принесший ему мировую известность.

В 1912 г. по проекту профессора психологии Г. И. Челпанова (1862-1936) при финансовой поддержке московского мецената С. И. Щукина) при Московском университете был создан Психологический институт, первый в России и один из наиболее крупных психологических учреждений в масштабах мировой науки, задуманный как “учено-учебное учреждение”, оснащенное самой передовой для своего времени аппаратурой. Официальное открытие Института состоялось 23 марта (5 апреля по новому стилю) 1914 г. В Институте под руководством его директора Г.И. Челпанова развернулись исследования в различных областях психологической науки. Большое внимание уделялось разработке теоретических проблем. Результаты нашли отражение в издания Института: “ Психологические исследования. Труды Психологического института при Московском университете” , Т.1, вып. 1-2. 1914; журнале “ Психологическое обозрение ”, выходившем под редакцией Г.И. Челпанова в 1917-1918 гг.

В лабораториях института проводились практические занятия по экспериментальной психологии со студентами историко-филологичес-кого факультета Московского университета, специализировавшимися в области психологии.

Здесь учились и начинали свою научную деятельность многие известные отечественные философы и психологи (В.А. Артемов, П.П. Блонский, Н.Ф. Добрынин, Н.И. Жинкин, К.Н. Корнилов, С.В. Кравков, А.Н. Леонтьев, А.Ф. Лосев, М.М. Рубинштейн, П.А. Рудик, Н.А. Рыбников, Б.Н. Северный, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов, П.А. Шеварев, Г.Г. Шпет, В.М. Экземплярский и др.).

В 1921 г. Психологический институт имел в своей структуре секции общей психологии, экспериментальной психологии, физиологической психологии, генетической психологии (психологии детского возраста, зоопсихологии), дифференциальной психологии, этнической и социальной психологии, прикладной психологии (педагогической психологии, психологии труда-психотехники, криминальной психологии), истории психологии.

В годы острой идеологической борьбы за построение психологии на основе марксизма сменилось руководство института: в 1923 г. Г.И. Челпанов вынужден был оставить и институт и университет, его сменил на посту руководителя института К.Н. Корнилов .

В 20-е годы в этом институте начинали работать выдающиеся в будущем ученые: Л.С. Выготский, автор “культурно-исторической концепции психики”, А.Р. Лурия, создатель отечественной нейропсихологии, А.Н. Леонтьев, один из ведущих отечественных психологов, крупный организатор науки, один из создателей психологической теории деятельности.

В 1921 г. филологический факультет в Московском университете был упразднен и Психологический институт был закреплен за факультетом общественных наук университета.

В 1925 г. Психологический институт вышел из состава Московского университета.

В 1931 г. гуманитарные факультеты были выведены из состава Московского университета и вплоть до 1942 г., учебная, и научная психологическая жизнь в его стенах практически прекратилась.

В 1941 г. в университете был восстановлен философский факультет, 1942 г. — создана в его составе кафедра психологии.

В 1943 г. в Московском университете возобновилась подготовка профессиональных психологов, в этих целях были организованы: отделение психологии на философском факультете и отделение русского языка, логики и психологии на историко-филологическом факультете.

Руководителем кафедры психологии и заведующим двумя отделениями психологии, был назначен профессор С. Л. Рубинштейн (1889-1960), одновременно он был директором Института психологии, который с декабря 1941 г. вновь вошёл в состав МГУ (в 1944 г. Институт психологии был переподчинен Академии Педагогических Наук РСФСР).

В годы войны психологи кафедры и Института психологии при Московском университете включились в непосредственную помощь армии: ушли на фронт Л.М. Шварц , Ф.Н. Шемякин , Т.А. Репина и др., вступили добровольно в ряды народного ополчения, но были скоро отозваны для научной работы А.Р. Лурия, Б.М. Теплов, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев. Сотрудники психофизиологической лаборатории (заведующий К.Х. Кекчеев) исследовали условия ускорения адаптации глаз бойцов в условиях военных действий ночью (борьба с ослеплением прожекторами, снеговой ослепленностью, ускорение темновой адаптации, уточнение глазомерной оценки расстояний и пр.). В этих работах психологи исследовали не изолированные психофизические функции работающего человека, но процессы предметной деятельности субъекта воинского труда. Сотрудники института изучали процессы формирования военно-профессиональных навыков (Е.В. Гурьянов, В.В. Чебышева и др.), особенности мышления военачальников (Б.М. Теплов) и др.

Часть сотрудников института была эвакуирована в Свердловск и работала в военном госпитале в области восстановления нарушенных при ранениях психических функций (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин и пр.).

В 40-60-е годы в Московском университете преподавали профессора: В.А. Артемов,  С.Г. Геллерштейн, Ф.Д. Горбов, К.М. Гуревич, Н.И. Жинкин,    С.В. Кравков, А.Н. Леонтьев,  Н.Н. Ладыгина-Котс, А.Р. Лурия, М.К. Мамардашвили, О.И. Никифорова,   К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, М.В. Соколов , Б.М. Теплов,

Начались работы в области нейропсихологии на базе нейрохирургического госпиталя имени Бурденко (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова , Е.Д. Хомская), патопсихологии под руководством Б.В. Зейгарник, психофизиологии (Е.Н. Соколов), исследования по управлению формированием умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина , З.А. Решетова ).

В период с 1950 по 1951 г. кафедрой психологии, обеспечивавшей обучение психологов на двух отделениях университета руководил Б.М. Теплов.

С 1951 г. заведующим кафедрой и отделением психологии на философском факультете был назначен профессор А.Н. Леонтьев.

А.Н. Леонтьев организатор и первый декан факультета психологии Московского университета им. М.В.Ломоносова (1966 — 1979).

Первым заместителем декана по учебной работе и организатором общего психологического практикума была доцент Ю.В. Котелова.

В 1966 г. к моменту создания на факультете психологии МГУ было 3 кафедры (общей и прикладной психологии, психофизиологии и нейропсихологии, педагогики и возрастной психологии) и 5 лабораторий (психофизиологии ощущений, инженерной психологии, нейропсихологии, генетической психологии, программированного обучения), кабинет педагогики, электромеханическая мастерская.

Сегодня на факультете — 13 кафедр, появились новые научные лаборатории.

С 1968 г. согласно постановлению правительства страны психология включена в перечень наук, по которым присуждаются ученые степени.

В 1970 г. на факультете был осуществлен грандиозный эксперимент по обучению четверых слепоглухих студентов.

С 1977 г. факультет имеет свой журнал “Вестник Московского университета. Серия 14. Психология”.

Начиная с 1953 г. психологи факультета участвуют во всех значительных международных научно-психологических форумах, являются членами Международных организаций и обществ. В 1966 г. на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова проходил XVIII Международный психологический конгресс.

21 января 1979 г. умер Алексей Николаевич Леонтьев. Новым деканом был назначен Алексей Александрович Бодалёв.

С 1986 по 2000 год деканом факультета психологии был Евгений Александрович Климов.

С 2000 по 2006 год деканом факультета психологии был Александр Иванович Донцов.

С 2007 года деканом факультета психологии является Юрий Петрович Зинченко.

Литература

  • Ждан А.Н. Из истории психологии в Московском университете // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 1979. № 4. С. 3 -13.
  • Ждан А.Н. Деятельность С. Л. Рубинштейна Московском университете // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 1989. № 3. С. 3-12.
  • Ждан А.Н. Преподавание психологии в Московском университете (К 80-летию психологического института и 50-летию кафедры психологии в Московском университете) // Вопросы психологии, 1993, № 4. С. 80-93.

Ждан А.Н.; Носкова О.Г.

Психологические знания в практике адвокатов

5 июня 2020 г. 16:15

Адвокатам рассказали об особенностях психологического взаимодействия с доверителями


5 июня на образовательном вебинаре ФПА РФ с онлайн-лекцией на тему «Психотипы доверителей. Как определить и как взаимодействовать» выступила доцент кафедры адвокатуры Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), доцент, к.психол.н., действительный член Союза лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палаты судебных экспертов им. Ю.Г. Корухова» Лариса Скабелина.

В первой части вебинара Лариса Скабелина дала определение психологического типа личности – это уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции на факторы окружающей среды. Лектор отметила, что знание психологических типов доверителей требуется адвокатам в самых разных отраслях права. Как пояснила Лариса Скабелина, знание психотипа своего собеседника – не только доверителя, но и следователя, прокурора, судьи и т.д. позволяет выбирать оптимальные формы взаимодействия с ним и спрогнозировать его поведение, в том числе в стрессовой ситуации, понимать природу конфликтов и предупреждать их, выбирать эффективную стратегию самореализации в профессии.

Во второй части вебинара лектор рассказала о различных классификациях психологических типов личности и подробно остановилась на классификации, созданной российским психологом Аркадием Егидесом, содержащей описание 8 типов личностей: параноидальный, эпилептоидный, истероидный, гипертимный, шизоидный, психоастеноидный, сензитивный, гипотимный. Лариса Скабелина перечислила типичные ошибки адвокатов при общении с доверителями разных психологических типов. Так, от доверителя-психоастеноида нельзя требовать быстрого принятия решения или отказываться от ранее достигнутых с ним договоренностей. Беседу с доверителем-гипотимом необходимо проводить в неспешном, медленном темпе и постоянно оказывать ему моральную поддержку. Доверитель, относящийся к сензитивному типу, наряду с психоастеноидным и гипотимным, особенно чувствителен к фальши и неискренности, поэтому с ним необходимо быть открытым.

В третьей части вебинара Лариса Скабелина обратила внимание слушателей на правила определения психологических типов. В частности, она пояснила, что в чистом виде психологические типы практически не встречаются и в каждом человеке, как правило, присутствует несколько типов; не следует делать вывод о принадлежности доверителя к тому или иному типу по 1–2 признакам, важно понять логику поведения психотипа, необходимо различать состояние, в котором человек находится в данный момент, и свойства его личности. Лектор рекомендовала слушателям литературу по теме вебинара, а также представила для выполнения домашнее задание по материалам вебинара.

Демонстрационные материалы – презентация, лекции и домашнее задание.

Комментарий к заданиям по вебинару и вопросам слушателей.

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика»

Реализация проекта по ежегодному проведению конференции берет начало с декабря 2011 года. Целью проекта явилась необходимость обсуждения проблем развития и обновления психологической теории и практики; создание форм организации сообщества профессиональных психологов (преподавателей, исследователей), которые будут содействовать росту уровня психологического знания в России и координации стандартов отечественного психологического образования; повышения профессионального сотрудничества между специалистами, как из городов Российской Федерации, так и специалистами других стран.
Конференция предполагает анализ потенциала психологии в современном пространстве, развитием и усовершенствованием системы подготовки психологов и повышения качества психологической помощи населению.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовка информационного письма №1 на русском языке, где представлен организационно-программный комитет конференции, требования к оформлению научных материалов, адрес оргкомитета конференции, стоимость публикации (сентябрь).
  2. Анализ учебных заведений, научных центров страны на предмет сбора информационных контактов (октябрь-ноябрь).
  3. Переговоры с представителями научных Online — каталогов с целью размещения информации о конференции (сентябрь-октябрь).
  4. Рассылка информационного письма №1 в учебные заведения Российской Федерации и зарубежных стран (сентябрь-декабрь).
  5. Подготовка информационного письма №2, где описаны условия и процесс участия в конференции, сайт конференции, где размещены научные работы участников, реквизиты организации (январь-февраль).
  6. Рассылка информационного письма №2 участникам, приславшим заявку на участие в конференции (февраль).
  7. Проведение конференции в Online-режиме на сайте www.моси.рф (февраль).
  8. Подведение итогов конференции (февраль).
  9. Формирование сборника статей по материалам конференции (январь).
  10. Рассылка сборника статей по материалам конференции участникам (с марта).

Опыт реализации проекта:

1. 17 февраля 2011 года была организована Межрегиональная научно–практическая конференция «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика», В конференции приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты МОСИ, МарГУ, МарГТУ, МПТ, ИП РАН, МосГУ, МПГУ, МПСИ, КФУ, НИМБ, ЮУрГУ, ПГУ им. М.В. Ломоносова, КГУ им. К.Э. Циолковского, Педколледжа г. Орска. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

2. В связи с увеличением количества участников и улучшения качества предлагаемых статей, расширилась география конференции, которая приобрела новый статус всероссийской. II Всероссийская научно– практическая конференция «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика», состоялась 17 февраля 2012 года. В конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты и студенты из Алматы, Астрахани, Барнаула, Бийска, Бишкека, Великого Новгорода, Йошкар-Олы, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга, Саранска, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Улан-Удэ, Ульяновска, Череповца, Ярославля. Статьи посвящены актуальным проблемам теоретического и практического знания в психологии, особенностям профессионального становления будущего специалиста. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

3. 18 февраля 2013 года была проведена III Всероссийская научно-практическая конференция c использованием интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». В конференции приняли участие ученые, специалисты, преподаватели, аспиранты и студенты из 6 стран и 13 городов: Армении (Ереван), Белоруссии (Минск, Бобруйск, Брест), Молдавии (Тирасполь), Польши (Познань), России (Москва, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Рязань, Самара), Украины (Киев). Статьи посвящены актуальным проблемам теоретического и практического знания в психологии, особенностям профессионального становления будущего психолога. По итогам конференции вышел сборник научных статей.
В 2014 году для участия в XV Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» (по итогам 2013 года) МОСИ стал лауреатом конкурса с проектом ««Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика» (номинация «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России»).

4. 28 февраля 2014 года — IV Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика».  Более 120 человек, ученые, преподаватели, представители соответствующих министерств и ведомств, психологи и работники образовательных учреждений, психологи и сотрудники психолого-педагогических и социальных центров, аспиранты и студенты. Участвовали в работе конференции представители 4 стран  и 19 городов. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

5. 26-28 февраля 2015 года прошла V Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». Организаторами конференции традиционно стали сотрудники кафедры общей и специальной психологии и педагогики Межрегионального открытого социального института при поддержке Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
Конференция собрала около 200 участников – это учёные, преподаватели, аспиранты, психологи образовательных учреждений и психологических центров, педагоги-психологи, социальные педагоги, студенты, с многих регионов Российской Федерации. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

6. 26-28 февраля 2016 года прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». Конференция собрала около 200 участников – это учёные, преподаватели, аспиранты, психологи образовательных учреждений и психологических центров, педагоги-психологи, социальные педагоги, студенты, с многих регионов Российской Федерации и зарубежных стран. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

7. 20-22 февраля 2017 года прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». В конференции приняли участие ученые, специалисты, преподаватели, аспиранты, магистры и студенты из России и Республики Беларусь. Представленные материалы посвящены актуальным проблемам психологического знания в контексте современности и основаны на оригинальном исследовательском опыте авторов. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

8. 20-22 февраля 2018 года прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». В конференции приняли участие ученые, специалисты, преподаватели, аспиранты и студенты из разных стран и городов. Представленные материалы основаны на оригинальном исследовательском опыте авторов. По итогам конференции вышел сборник научных статей.

9. 26-28 февраля 2019 года прошла IX Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика». В конференции приняли участие ученые, специалисты, преподаватели, аспиранты и студенты из разных стран и городов. Представленные материалы основаны на оригинальном исследовательском опыте авторов. По итогам конференции вышел сборник научных статей. Все вышедшие сборники статей по материалам конференции зарегистрированы в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и опубликованы на сайте электронной библиотеки Elibrary.ru.

Ежегодно материалы участников сопровождаются активным обсуждением и высказываются конструктивные замечания, касающиеся представленных работ. По итогам обсуждения участники отмечают, что проведение конференции по актуальным проблемам психологического знания является не только для своего региона важным событием, от которого зависит решение многих проблем развития личности, но и становится актуальным и необходимым событием в жизни любой страны. Участники обмениваются своим опытом в решении поставленных проблем, вырабатывают стратегию развития психологических знаний в России и за рубежом.

Благодаря присланным работам стал возможен обмен профессиональной психологической информацией об осуществляемых научных исследованиях, используемых теориях и практиках психологической помощи на всем пространстве Российской Федерации. Доклады интересны не только психологам-практикам, работающим в области образования, но и тем, кто проводит научные исследования и оказывает реальную психологическую помощь людям с учетом изменений, происходящих в системе профессионального образования.

Ежегодное проведение конференции способствует усилению всероссийских контактов с учеными, закладывает прочный фундамент научному сотрудничеству и укреплению культурных связей.

Итоги и проявленный интерес к конференции дают надежду на совершенствование и долгострочное планирование проведения Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика», что является важным для совершенствования деятельности профессионального психологического сообщества Республики Марий Эл.

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Психологическая лаборатория

В жизни, как в виндсерфинге, чтобы с радостью и наслаждением двигаться вперед, важно уметь держать равновесие, чувствовать ветер и правильно выставлять парус…

В условиях современного системного социально-экономического переустройства мира, геополитических и мировоззренческих противоречий, борьбы старых и новых парадигм мышления – «картин мира», стремление многих людей учиться, в том числе, учиться эффективно разрешать возникающие в этих обстоятельствах задачи, вполне закономерно. В этой связи, прикладное психологическое знание, лежащее в основании современных инструментов решения подобных задач, становится сегодня все более востребованным.

Каждый, кто ищет себя в жизни, профессии, своем деле, кто искренне стремится построить глубокие, удовлетворительные и счастливые отношения, кто хочет максимально раскрыть свой потенциал, рано или поздно, задается как сущностными, так и функциональными вопросами, имеющими, прежде всего, психологическую подоплеку: «что значит самореализоваться?», «что значит быть самим собой и чувствовать себя счастливым?», «как правильно строить отношения?», «что такое призвание и как найти, создать свое дело?», «что значит быть лидером и работать в команде?», «как получать удовольствие от своей работы?», «как быть стрессоустойчивым и эффективно действовать в кризисных ситуациях?», «как жить в гармонии с собой и окружающим миром?», а также многими другими важнейшими вопросами жизни.

Практические психологические знания позволяют сегодня решать многие задачи в области профессии, карьеры, бизнеса, способствуют развитию эмоционального, телесно-двигательного, социального интеллекта, осознанности и коммуникативных навыков, позволяя ответить, в том числе и на многие вопросы, связанные с собственным психологическим и физическим здоровьем, а также вопросы, возникающие в современном сложном пространстве человеческих отношений.

Законы физики одинаково действуют и в утюге, и в ракетном двигателе, разница лишь в сложности объекта. Так же дело обстоит и с психологическими законами, эффектами и механизмами, которые универсальны и действуют в самых разных областях человеческой жизни — от здоровья и отношений до образования и экономики.

Что такое психологическая лаборатория?

  • Это команда психологов – профессионалов своего дела с большим стажем педагогической, преподавательской профессиональной практики, а также личным жизненным опытом
  • Это место получения новой полезной информации об окружающем мире и о себе, о человеческом здоровье и отношениях, о профессии, карьере и создании своего дела
  • Это место обретения уникальных практических навыков и умений для всех, кто заинтересован в собственном личностном, профессиональном и карьерном развитии
  • Это место встречи и интересного времяпрепровождения для всех, кто хочет встретить новых друзей, интересных людей, сделать для себя неожиданные открытия и наполнить свою жизнь новыми яркими событиями

Подробнее…

Принцип целостности в интеграции психологического знания

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.

2. Балин В.Д. Интеграция психологического знания и критерии ее завершенности // Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2015. С. 22–24.

3. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М.: Per Se, Смысл, 2000.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4: Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984.

5. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.

6. Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности. Р/нД.: б.м., 1994.

7. Долганов Д.Н. Метарегуляция учебной деятельности // Психолог. 2017. № 1. С. 45–52. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_21717.html (дата обращения 02.01.2018).

8. Журавлев А.Л. Особенности междисциплинарных исследований в современной психологии // Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2007. С. 15–32.

9. Знаков В.В. Мир человека и современная психология субъекта // Интегративный подход к познанию психологии человека / Под научной редакцией Е.Ю. Коржовой. СПб.: Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 30–53.

10. Кабрин В.И. Транскоммуникативный подход как постметодология современной психологии // Вестник Томского гос. ун-та. 2005. № 286. С. 15–19.

11. Карицкий И.Н. Интегративная модель психологической практики // Интегративный подход к познанию психологии человека / Под научной редакцией Е.Ю. Коржовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 107–122.

12. Карпов А.В. Общие способности в структуре метакогнитивных качеств личности. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2014.

13. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М.: Мысль, 1986.

14. Козлов В.В. Интегративная психология – возврат к предмету психологии // Методология и история психологии. 2006. Т. 1. Вып. 1. С. 132–148.

15. Кольцова В.А. Гуманитарное знание: история и перспективы развития // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2018. С. 37–71.

16. Коржова Е.Ю. Интегративный подход к психологии жизненного пути личности // Интегративный подход к познанию психологии человека / Под научной редакцией Е.Ю. Коржовой. СПб.: Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 53–68.

17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

18. Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 31–46.

19. Мазилов В.А. Интеграция психологического знания: методологические проблемы. М.: Изд-во МАПН, 2008.

20. Мазилов В.А. Разработка теории комплексных и междисциплинарных исследований в психологии // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 4. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 201–212.

21. Мироненко И.А. Об интеграции психологического знания // Вопросы психологии. 2004. № 3. С. 153–155.

22. Никандров В.В. Пространственная модель функциональной структуры психики человека // Вестник СПбГУ. Сер. 3. 1999. №3 (20). С. 73–80.

23. Панферов В.Н., Безгодова С.А. Методология интегрального синтеза в психологической науке // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 20–33.

24. Панферов В.Н., Микляева А.В., Волохонская М.С. Общая психология: теоретические основы. М.: Юрайт, 2016.

25. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009.

26. Петраш Е.А., Никишина В.Б. Норма и патология социальной идентичности: метасистемный подход. Курск: КГМУ, 2017.

27. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М.: Академия 2003.

28. Пешкова В.Е. Системный подход как объяснительный принцип теоретического описания психики человека // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2015. Т. 13. С. 2521–2525. URL: http://e-koncept.ru/2015/85505.htm (дата обращения 02.01.2018).

29. Полещук И.А. Принцип целостности // Современные инновации. 2015. № 2 (2). С. 64–67.

30. Роговин М.С. Введение в психологию. М.: Высшая школа, 1969.

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002.

32. Сергиенко Е.А. От дифференциации к интеграции подходов и категорий в современном психологическом знании // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2018. С. 308–332.

33. Сергиенко Е.А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 120–132.

34. Смит Н. Современные системы психологии / Пер. с англ. Под общ. ред. А.А. Алексеева. СПб.: Прайм Еврознак, 2003.

35. Уилбер К. Интегральная психология / Пер. с англ. Под ред. А. Киселева. М.: ACT и др., 2004.

36. Ушаков Д.В. Анатомия психологического знания // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2018. С. 71–115.

37. Юревич А.В. Перспективы парадигмального синтеза // Вопросы психологии. 2008. № 1. С. 3–15.

38. Юревич А.В. Состав и структура психологического знания // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2018. С. 9–37.

39. Янчук В.А. К построению социокультурно-интердетерминистской диалогической метатеории интеграции психологического знания // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете. Сборник материалов юбилейной конференции. В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. М.: Когито-Центр, 2015. С. 136–139.

40. Healy P. Toward an integrative, pluralistic psychology: On the hermeneutico-dialogical conditions of the possibility for overcoming fragmentation // New Ideas in Psychology. 2012. V. 30 (3). Р. 271–280.

41. Valsiner Y. Becoming Integrative in Science: Rebuilding Contemporary Psychology through Interdisciplinary and International Collaboration // Integrative Psychological and Behavioural Science. 2007. V. 41. Р. 1–5.

42. Yanchar S.C., Slife B.D. Putting it all together: toward a hermeneutic unity of psychology // Journal of Mind and Behavior. 2000. V. 21 (3). P. 315–326.

ИГУ

Более 120 одиннадцатиклассников школ Иркутска и Иркутской области проверяли свои знания по психологии в прошедшую пятницу на олимпиаде, которую провел факультет психологии ИГУ.

Цель олимпиады – повышение заинтересованности старшеклассников к психологии, пропаганда психологических знаний, стимулирование мотивации получения высшего психологического образования. Отметим, что для участия в олимпиаде посещение специальных уроков по психологии в школе не обязательно – достаточно заинтересованности учащегося и положительных рекомендаций о нем со стороны школы.

Особенностью олимпиады этого года стало то, что проводилась она именно для учащихся 11-х классов (ранее приглашались еще и 9-10-классники), а также введение в состав экспертов недавних выпускников факультета психологии ИГУ, которые уже работают школьными психологами и обучаются по магистерским программам.

– Психология не входит в число обязательных школьных предметов, да и не во всех школах есть психолог, и поэтому составление олимпиадных заданий было весьма сложным. Однако наши специалисты постаралась сделать задания максимально открытыми, творческими, стимулирующими воображение и фантазию: от школьников требовалось разгадать психологические анаграммы, интерпретировать невербальные сигналы общения, назвать имена известных психологов и т.п., – сказала доцент факультета психологии ИГУ Анна Маркер.

Как показали результаты олимпиады, работа преподавателей госуниверситета удалась – несмотря на то что ни одно из заданий не поставило участников в тупик, проработать их глубоко и основательно было трудно. Положительный отклик нашла олимпиада и среди учителей, приведших своих воспитанников в ИГУ.

– Мы рады, что психологическая олимпиада становится ежегодной, ведь университет делает ее по-настоящему независимой, задает заведомо очень высокий уровень, – прокомментировали педагоги-психологи.

Помимо собственно олимпиады факультет предложил школьникам обширную познавательную программу: пока жюри проверяло ответы, школьники беседовали с преподавателями и студентами о выборе профессии, сложностях психологии как науки, сферах применения психологической специальности, а также смотрели обучающий фильм.

С результатами олимпиады можно ознакомиться на сайте факультета психологии ИГУ.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971

 

Особенности современной интеграции психологического знания и психологического сообщества

1. Юревич А. В. Введение в проблему // Методология и история психологии. – 2007. – Т. 2, № 3. – С. 91–93. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19011771

2. Mironenko I. A. Activity Theory: Quest for the Unattainable and Hope for the Future (Reply to Commentaries) // Integrative Psychological and Behavioral Science. – 2016. – Vol. 50, Issue 3. – P. 382–391. DOI: https://doi.org/10.1007/s12124-016-9353-7

3. Клочко В. Е., Галажинский Э. В., Краснорядцева О. М., Лукьянов О. В. Системная антропологическая психология: понятийный аппарат // Сибирский психологический журнал. – 2015. – № 56. – С. 9–20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23651476

4. Кабрин В. И. Антропологическая судьба субъекта // Методология и история психологии. – 2010. – Т. 5, № 1. – С. 52–68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19011551

5. Серый А. В., Яницкий М. С., Солодухин А. В., Трубникова О. А. Методологические основания разработки комплексного подхода в психологической коррекции и психотерапии пациентов кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования // Сибирский психологический журнал. – 2017. – № 63. – С. 89–101. DOI: https://doi.org/10.17223/17267080/63/7  

6. Séamus P., Velez G., Qadafi A., Tennant J. The SAGE Model of Social Psychological Research // Perspectives on Psychological Science. – 2018. – Vol. 13, Issue 3. – P. 359–372. DOI: https://doi.org/10.1177/1745691617734863

7. Kostromina S. N., Grishina N. V. The Future of Personality Theory: a Processual Approach // Integrative Psychological and Behavioral Science. – 2018. – Vol. 52, Issue 2. – P. 296–306. DOI: https://doi.org/10.1007/s12124-018-9420-3

8. Lorion R. P. Reflections on community psychology’s past and future: What if a stitch in time only saves six? // Journal of Community Psychology. – 2018. – Vol. 46, Issue 3. – P. 267–280. DOI: https://doi.org/10.1002/jcop.21954

9. Linkov V. Psychology is not primarily Empirical Science: A Comparison of Cultures in the Lexical Hypothesis Tradition as a Failure of Introspection // Integrative Psychological and Behavioral Science. – 2017. – Vol. 51, Issue 2. – P. 285–302. DOI: https://doi.org/10.1007/s12124-016-9375-1

10. Beauregard M., Trent N. L., Schwartz G. E. Toward a postmaterialist psychology: Theory, research, and applications // New Ideas in Psychology. – 2018. – Vol. 50. – P. 21–33. DOI: https://doi.org/10.1016/j.newideapsych.2018.02.004

11. Rolls E. T. Neurobiological foundations of aesthetics and art // New Ideas in Psychology. – 2017. – Vol. 47. – P. 121–135. DOI: https://doi.org/10.1016/j.newideapsych.2017.03.005

12. Haarlammert M., Birman D., Oberoi A., Jordana W. Moore Inside‐Out: Representational Ethics and Diverse Communities // American Journal of Community Psychology. – 2017. – Vol. 60, Issue 3-4. – P. 414–423. DOI: https://doi.org/10.1002/ajcp.12188

13. Stivala A. Diversity and Community: The Role of Agent‐Based Modeling // American Journal of Community Psychology. – 2017. – Vol. 59, Issue 3-4. – P. 261–264. DOI: https://doi.org/10.1002/ajcp.12131

14. Neal Z. Taking Stock of the Diversity and Sense of Community Debate // American Journal of Community Psychology. – 2017. – Vol. 59, Issue 3-4. – P. 255–260. DOI: https://doi.org/10.1002/ajcp.12132

15. Miyatsu T., Nguyen K., McDaniel M. Five Popular Study Strategies: Their Pitfalls and Optimal Implementations // Perspectives on Psychological Science. – 2018. – Vol. 13, Issue 3. – P. 390–407. DOI: https://doi.org/10.1177/1745691617710510

16. Lichty L. F., PalamaroMunsell E. Pursuing an Ethical, Socially Just Classroom: Searching for Community Psychology Pedagogy // American Journal of Community Psychology. – 2017. – Vol. 60, Issue 3-4. – P. 316–326. DOI: https://doi.org/10.1002/ajcp.12199

17. Богомаз С. А. Оценка психологической безопасности выпускников школы // Сибирский психологический журнал. – 2009. – № 34. – С. 58–62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13024564

18. Мазилов В. А. Методология психологической науки: История и современность: монография. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2017. – 419 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32263554

19. Юревич А. В. Методология и социология психологии: монография. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 272 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20240047

20. Юревич А. В. Социальная психология научной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 447 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20247707

21. Янчук В. А. Межпарадигмальный диалог как механизм углубления понимания психологической феноменологии // Методология современной психологии. – 2014. – Т. 1, № 4. – С. 276–296. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32381289

22. Юревич А. В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. – 2001. – № 5. – С. 3–18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15499972

23. Козлов В. В. Проблемы интегративного социально-психологического исследования // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2018. – № 1 (35). – С. 35–46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34882156

24. Mascolo M. F. Beyond Objectivity and Subjectivity: The Intersubjective Foundations of Psychological Science // Integrative Psychological and Behavioral Science. – 2016. – Vol. 50, Issue 4. – P. 543–554. DOI: https://doi.org/10.1007/s12124-016-9357-3

25. Mammen J. Using a Topological Model in Psychology: Developing Sense and Choice Categories // Integrative Psychological and Behavioral Science. – 2016. – Vol. 50, Issue 2. – P. 196–233. DOI: https://doi.org/10.1007/s12124-016-9342-x

26. Шадриков В. Д. О предмете психологии (Мир внутренней жизни человека) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2004. – Т. 1, № 1. – С. 5–19. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19429282

8 основных психологических фактов, которые вы должны знать

Психология увлекает многих. Изучая основы поведения и человеческого разума, люди могут лучше понять себя и других. Психологи также играют жизненно важную роль в здравоохранении, заботясь о людях, испытывающих проблемы с психическим здоровьем, проводя психотерапию, исследуя варианты лечения и обучая пациентов, как эффективно управлять своими симптомами.

У некоторых людей интерес к психологии подогревается желанием сделать карьеру в этой области.Другие могут просто захотеть узнать больше из любопытства или потому, что они думают о том, чтобы проконсультироваться с психологом за помощью в решении проблемы со здоровьем. Независимо от причины, более глубокое понимание таких тем, как эмоции, мотивация, познание, любовь, общение и методы исследования, сослужит вам хорошую службу.

Поначалу психология может показаться обширной и пугающей темой, но понимание нескольких основных фактов может облегчить начало работы. Когда у вас будет четкое понимание основ, вы будете лучше подготовлены к изучению различных способов, с помощью которых психология может помочь улучшить вашу повседневную жизнь, здоровье и благополучие.

Психология — это исследование разума и поведения

Психологию можно определить как изучение психических процессов и поведения. Термин происходит от греческих слов psyche, , означающих «дыхание, дух, душа», и logia, , означающих «изучение».

Психология не всегда существовала так, как сегодня. Фактически, это считается относительно молодой дисциплиной, хотя, как объяснил один выдающийся психолог, у нее короткое прошлое, но долгая история.

Психология возникла из биологии и философии и тесно связана с другими дисциплинами, включая социологию, медицину, лингвистику и антропологию.

Психология быстро стала играть огромную роль в современном мире. Психологи работают в больницах, психиатрических клиниках, школах, колледжах и университетах, государственных учреждениях, частном бизнесе и частной практике. Они выполняют широкий спектр задач и ролей — от лечения психических заболеваний до проведения исследований и оказания влияния на политику общественного здравоохранения.

Психология опирается на научные методы

Один из самых распространенных мифов о психологии — это просто «здравый смысл». Проблема в том, что психологические исследования помогли продемонстрировать, что многие вещи, которые мы считаем просто здравым смыслом, на самом деле вовсе не соответствуют действительности. Если бы здравый смысл был таким же обычным явлением, как говорят люди, то люди не стали бы поступать так, как им известно, вредным для них, например, курить или есть нездоровую пищу.

Опровергая некоторые из наших неправильных представлений о том, как и почему люди ведут себя именно так, психологи могут дать ответы, которые помогут решить реальные проблемы.

Психология полагается на научные методы, чтобы исследовать вопросы и делать выводы. Используя эмпирические методы, исследователи могут обнаружить взаимосвязи между различными переменными. Психологи используют ряд методов для изучения человеческого разума и поведения, включая натуралистические наблюдения, эксперименты, тематические исследования и анкеты.

Психологи принимают разные точки зрения

На темы и вопросы психологии можно смотреть по-разному.Каждая точка зрения помогает внести новый уровень понимания в тему. Некоторые из основных перспектив психологии включают:

  • Биологическая перспектива
  • Когнитивная перспектива
  • Поведенческая перспектива
  • Эволюционная перспектива
  • Гуманистическая перспектива

Представьте, например, что психологи пытаются понять различные факторы, способствующие издевательствам. Один исследователь мог бы взглянуть на биологическую перспективу и посмотреть на роль генетики и мозга.Другой может взглянуть на поведенческую перспективу и посмотреть, как агрессивное поведение усиливается окружающей средой. Другой может взглянуть на социальную перспективу и проанализировать влияние группового давления.

Нет единой точки зрения. Каждый из них влияет на то, как мы понимаем тему, и позволяет исследователям анализировать бесчисленное множество влияний, которые способствуют определенным действиям. Затем они могут предложить многогранные решения для борьбы с проблемными действиями и поощрения лучших результатов и более здорового поведения.

Психология имеет подполя

Помимо множества различных точек зрения, существует множество разделов психологии. Психологи часто выбирают специализацию в определенной области. Одними из крупнейших подразделов психологии являются клиническая психология, психология личности, когнитивная психология, психология развития и социальная психология.

Тип психолога, который вам нужен, может зависеть от типа проблемы, с которой вы сталкиваетесь. Если вы испытываете эмоциональные или психологические симптомы, вам может потребоваться клинический или консультационный психолог.Если у вас есть вопрос о том, нормально ли развивается ваш ребенок, вы можете спросить психолога по развитию.

Некоторые психологи работают в области психического здоровья, занимаясь лечением пациентов, страдающих психическими расстройствами и психологическим стрессом. Подполи, такие как клиника, консультирование и психология здоровья, ориентированы на помощь людям с проблемами психического и физического здоровья.

Другие психологи работают в прикладных областях, таких как судебная психология и производственно-организационная психология, для решения реальных проблем.Тем не менее, другие психологи сосредотачивают свою работу на исследованиях, чтобы внести свой вклад в наше понимание человеческого разума и поведения. Такие психологи могут специализироваться в определенной области, такой как развитие, социальное поведение, познание или личность.

Психология — это больше, чем психическое здоровье

Когда вы думаете о психологии, представляете ли вы терапевта, который делает заметки, пока клиент рассказывает о своих детских переживаниях? Хотя терапия, безусловно, является важной частью психологии, это не единственное, чем занимаются психологи.Фактически, многие психологи вообще не работают в области психического здоровья. Психология включает в себя и другие области, включая преподавание, исследования и консультирование.

Психическое здоровье, безусловно, является одной из основных областей психологии, но психологи также занимаются такими вещами, как помогают спортсменам отточить свою мотивацию и умственную направленность, помогают разрабатывать безопасные и полезные продукты и помогают предприятиям понять, как влиять на потребителей.

Психология — все вокруг

Психология — это не просто академический предмет, который существует только в классах, исследовательских лабораториях и кабинетах психического здоровья.Принципы психологии можно увидеть повсюду в повседневных ситуациях.

Телевизионные рекламные ролики и печатные объявления, которые вы видите каждый день, опираются на психологию при разработке маркетинговых сообщений, которые влияют на людей и убеждают их покупать рекламируемые продукты. Веб-сайты, которые вы посещаете регулярно, используют психологию, чтобы понять, как люди читают, используют и интерпретируют онлайн-информацию.

Психология также может сыграть роль в улучшении вашего здоровья и благополучия. Например, понимание некоторых основных принципов поведенческой психологии может пригодиться, если вы пытаетесь избавиться от вредной привычки и установить новый распорядок дня.

Дополнительная информация о некоторых вещах, которые мотивируют поведение, может быть полезно, если вы пытаетесь придерживаться плана похудания или режима упражнений. Преодоление фобий, управление стрессом, улучшение коммуникативных навыков и принятие лучших решений — вот лишь некоторые из вещей, с которыми может помочь психология.

У психологии много направлений карьеры

Если ваш ребенок испытывает проблемы в школе, вы можете обратиться за советом к школьному психологу, который специализируется на помощи детям в решении академических, социальных, эмоциональных и других проблем.Если вас беспокоит пожилой родитель или бабушка или дедушка, вы можете проконсультироваться с психологом по развитию, который имеет специальную подготовку и разбирается в вопросах, связанных с процессом старения.

Чтобы определить, какой специалист подходит для ваших нужд, полезно понять некоторые из различных требований к обучению и лицензированию для разных областей специализации. Если вы пытаетесь выбрать психотерапевта, также может быть полезно узнать больше о том, какие специалисты могут предоставить терапевтические услуги.

Если вы думаете о специальности в области психологии, есть много вариантов карьерного роста. Это во многом зависит от вашего уровня образования и опыта работы, поэтому важно изучить требования к обучению и лицензированию в выбранной вами области специальности. Лишь некоторые из возможных вариантов карьеры включают клиническую психологию, судебную психологию, психологию здоровья и производственно-организационную психологию.

Психологи делают жизнь людей лучше

Среди основных целей психологии — описание, объяснение, прогнозирование и улучшение человеческого поведения.Некоторые психологи достигают этого, внося свой вклад в наше базовое понимание того, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Другие работают в прикладных настройках для решения реальных проблем, которые влияют на повседневную жизнь.

И, наконец, многие психологи посвящают свою жизнь помощи людям, которые борются с психологическими проблемами. Вы можете найти этих специалистов, работающих в больницах, психиатрических клиниках, частных клиниках и других учреждениях, чтобы диагностировать психологические расстройства и проводить психотерапию для людей из всех слоев общества.Взаимодействие с другими людьми

Хотя работа психологов может быть очень разнообразной, все они преследуют одну главную цель: помочь людям жить лучше.

Слово от Verywell

Психология — богатый и увлекательный предмет, имеющий практическое применение во многих сферах жизни. Если вы когда-нибудь хотели узнать больше о том, почему люди думают и действуют именно так, то изучение психологии — отличный способ лучше понять человеческий опыт.

Психология оказывает мощное влияние на современный мир.Наша повседневная жизнь находится под сильным влиянием взаимодействия биологии, взаимоотношений и психических процессов. Психологи умеют понимать роль, которую эти факторы играют в влиянии на здоровье, счастье и общее благополучие.

Перейти к основному содержанию Поиск