Названия чувств: Найти имена для сложных чувств
Каково это – жить, не испытывая эмоций?
- Дэвид Робсон
- BBC Future
Автор фото, Getty
Есть на свете люди, которым неведомы радость, печаль, любовь… Иногда это связано с нарушением мозговой деятельности, получившим в современной науке название «алекситимия». Корреспондент BBC Future попытался выяснить, какие трудности возникают у тех, кто живет с таким нарушением, и какие преимущества оно дает.
Калеб рассказывает мне о рождении сына, которому сейчас восемь месяцев.
«Вы слышали, наверное, как родители рассказывают о тех чувствах любви и радости, которые их охватили при виде своего новорожденного малыша?», — спрашивает он.
«Ну так вот, — продолжает мой собеседник после драматической паузы, — я ничего подобного не почувствовал».
Собственная свадьба тоже мало его тронула.
На собственной свадебной церемонии Калеб, в отличие от большинства участников этого волнующего события, прилива чувств не испытывал.
«Я исполнял свою роль чисто механически», — говорит Калеб (свою фамилию он попросил не называть).
Даже когда его невеста направлялась к алтарю, единственное, что он почувствовал, — это приливающую к щекам кровь и тяжесть в ногах; в сердце же он не чувствовал ни радости, ни счастья, ни любви…
Калеб признается мне, что вообще никогда не испытывает эмоций — ни позитивных, ни негативных.
Мы познакомились на интернет-форуме для людей с так называемой алекситимией — это своего рода эмоциональный дальтонизм, который лишает человека способности различать и выражать разнообразные чувственно-эмоциональные нюансы.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Безэмоциональному человеку поведение других, эмоциональных людей может казаться неадекватным
Из тех, кто страдает этим нарушением, около половины — аутисты. Однако Калеб и многие другие «алексы» кроме безэмоциональности не проявляют никаких других аутических черт, таких как компульсивное (навязчивое) поведение, например.
Что значит «влюбиться» для того, кто в принципе неспособен почувствовать к другому любовь или даже симпатию?
Глубокое изучение «эмоционального дальтонизма» может пролить свет на целый ряд сопутствующих заболеваний, таких как анорексия, шизофрения, синдром раздраженного кишечника.
Истории, рассказываемые на форуме членами алекс-коммюнити, заставляют нас заново переосмыслить эмоциональные переживания, которые, казалось бы, мы все так хорошо знаем.
Взять, например, влюбленность. Вот как может влюбиться человек, которому неведомы даже такие базовые чувства, как нежность и симпатия? Ведь именно они и зажигают в нас искорку любви. ..
Многослойность эмоционально-чувственной сферы
Понять, что такое «эмоциональная немота», можно на наглядном примере матрешки, многослойной игрушки, состоящей из нескольких вложенных в нее куколок, каждая следующая затейливее предыдущей.
В основе эмоционально-чувственной сферы человека лежат телесные ощущения — например, когда мы видим возлюбленного, мы чувствуем, как подпрыгивает сердце; а когда испытываем гнев, часто ощущаем желудочные спазмы.
Наш мозг приписывает каждому из этих ощущений определенную ценность — тогда вы знаете, позитивное оно или негативное, сильное или слабое.
Так аморфные ощущения обретают форму, и у эмоции появляется некий осознанный образ.
Эмоции могут иметь множество нюансов и подчас совмещают разноокрашенные переживания (например, светлая грусть).
Для описания наших эмоциональных состояний мы рано или поздно находим подходящие слова — мы способны вербально описать наше состояние отчаяния или радости, например, и мы можем также объяснить, что нас привело в то или иное эмоциональное состояние.
В 1972 году, когда алекситимия впервые была научно описана, предполагалось, что проблема возникает именно на этом последнем, лингвистическом этапе; предполагалось, что страдающие алекситимией люди на глубинном уровне чувствуют как все и что они неспособны лишь описать свое эмоциональное состояние словами.
Ученые предположили, что это может быть вызвано нарушением нормальной коммуникации между двумя полушариями мозга, которое препятствует передаче сигналов из эмоциональных центров, находящихся преимущественно в правом полушарии, левополушарным центрам, отвечающим за речь.
Такая трансмиссия необходима нам для того, чтобы вербализировать то, что мы чувствуем, объясняет Катарина Гёрлих-Добре из Рейн-Вестфальского технического университета города Ахен, что в северной Германии.
В этом можно было убедиться, когда врачи впервые попробовали лечить эпилепсию, удаляя соединяющие две доли волокна; такое хирургическое вмешательство сокращало количество эпилептических приступов, однако перенесшие операцию пациенты становились «эмоционально немыми».
Еще одно важное, хоть и менее сенсационное, открытие, сделанное самой Гёрлих-Добре благодаря томографии, состоит в том, что у людей с алекситимией нейронные связи имеют аномальную плотность.
Автор фото, SPL
Подпись к фото,Когда хирургическим путем удаляются соединяющие два полушария волокна, пациенты становятся эмоционально немыми и неспособными выражать свои чувства
Возможно, предположила исследовательница, это создает дополнительные шумы при трансмиссии (что-то вроде помех в плохо настроенном радиоприемнике), и связь с эмоциональными зонами, соответственно, нарушается.
Сегодня ученые уже знают, что существует много разных типов алекситимии.
Одни «алексы» с трудом выражают свои эмоции и чувства, тогда как другие (как Калеб) даже не осознают их.
Ричард Лейн из Университета штата Аризона предлагает в качестве аналогии феномен потери зрения у людей, получивших травму визуальной зоны коры головного мозга; сами глаза не пострадали; тем не менее способность различать зрительные образы утрачивается.
Подобным же образом поврежденная нейронная цепочка, участвующая в обработке эмоциональных сигналов, может мешать чувствам грусти, радости или гнева достигать сознания (если продолжить метафору многослойной матрешки, то проблема возникает на уровне второй «куклы»: тело реагирует нормально, но интеграции ощущений не происходит, и, соответственно, не может сформироваться эмоциональная мысль).
«Возможно, что эмоция активизируется, и тело на нее отвечает, но человек своих эмоций просто не осознает», — говорит Лейн.
Проведенные недавно исследования с применением магнитно-резонансного сканирования (томография), выявили признаки более базисной проблемы перцепции в некоторых типах алекситимии.
Гёрлих-Добре, к примеру, обнаружила недостаток серого вещества в центрах поясной коры, отвечающих за самосознание, и предположила, что это блокирует сознательное представление эмоций.
А ее коллега Андре Алеман из Университетского центра медицинских исследований в Гроненгене, Нидерланды, обнаружил дефицит в зонах головного мозга, связанных со вниманием, в моменты, когда страдающие алекситимией люди смотрят на эмоционально заряженные картинки.
«Мне кажется, это вполне соотносится с теорией Лейна, — говорит Алеман (первоначально он полагал, что причины у этого явления иные). — Мы вынуждены признать их (Лейна и его коллег — прим. переводчика) правоту».
Вот как сам Калеб описывает свой разрыв в сознании, который препятствует нормальной передаче эмоциональных сигналов в левую долю мозга.
Он вспоминает, как работал однажды в школьном театре. Целую неделю перед спектаклем пытался он записать нужные звуковые эффекты, но свести всё вместе никак не удавалось.
В конце концов ответственный потерял терпение и набросился на него с упреками.
Автор фото, SPL
Подпись к фото,Вопреки стереотипу, не все аутисты страдают от эмоциональных или социальных проблем
«Тело мое отреагировало странным образом, — вспоминает Калеб. — Я почувствовал напряжение; сильно забилось сердце, но ум оставался безучастным. .. За этим было любопытно наблюдать с исследовательской точки зрения. А потом я совершенно забыл эту ситуацию».
Кажется, что никакое событие не может поколебать такое твердое равнодушие. «Чем насыщеннее эмоция, тем ярче, по идее, она должна окрашивать мое мышление, — говорит Калеб. — Но на самом деле мышление у меня более ясное и более склонное к анализу».
Есть одно небольшое преимущество: Калебу проще переносить медицинские процедуры — просто потому, что он не связывает с подобным опытом никаких негативных эмоций и не испытывает страха или тревоги.
«Я спокойно переношу всякие неприятные моменты, поскольку знаю, что в памяти у меня отсутствуют [негативные] эмоциональные ассоциации, — признается мой собеседник. — Но это значит, что позитивные воспоминания из памяти тоже вымываются».
Короткое замыкание в мозгу
Впрочем, компенсация эта несущественная — алекситимия связана, по всей видимости, с разными другими заболеваниями, в том числе с шизофренией и расстройствами пищевого поведения. Потому, наверное, что именно благодаря эмоциям мы обычно начинаем лучше заботиться о своем физическом и ментальном здоровье.
Более точное определение алекситимии помогло бы лучше понять природу сопутствующих расстройств, а также больше узнать о различиях между разными видами аутизма.
Джефри Бёрд из лондонского Королевского колледжа отмечает, что, вопреки стереотипам, половина аутистов вполне способна к восприятию других людей на эмоциональном плане и к адекватным эмоциональным реакциям, а те, которые испытывают трудности с социализацией, обычно страдают алекситимией.
Поэтому он полагает, что разграничение этих двух видов расстройств приведет к более адекватному уходу и лечению.
Пока же остающееся недопонимание в этой области часто мешает аутистам получать ту помощь, которая им действительно требуется.
«Я работал с одной женщиной-аутистом, которая хотела стать помощником по уходу за больными, — говорит Бёрд. — Но ей отказали — под предлогом, что она якобы не способна на эмпатию. Однако проведенное нами исследование показывает, что у многих аутистов нет проблем с эмоциями.»
Дальнейшая работа в этом направлении могла бы также прояснить загадочную связь с соматическими заболеваниями, такими как хронические боли и синдром раздраженного кишечника, которые у больных алекситимией встречаются необычно часто.
Лейн предполагает, что причина состоит в своего рода «коротком замыкании» в мозгу, которое является следствием «эмоционального дальтонизма». По его словам, осознанное восприятие эмоций помогает затушить физические ощущения, связанные с той или иной эмоцией.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Стараясь найти связь со своими эмоциями, «алексы» часто проходят свой жизненный путь в одиночестве
«Если ты можешь осознанно обрабатывать эмоцию, позволяя ей расти и развиваться, если ты подключаешь фронтальные зоны мозга, то задействуются механизмы, модулирующие процессы в теле сверху вниз», — говорит Лейн. Однако без эмоционального выхода ум может застрять в физических ощущениях, что приведет к усилению реакций.
По словам Гёрлих-Добре, «они («алексы») гиперчувствительны к ощущениям в теле и не могут ни на чем другом фокусироваться, что возможно является одной из причин хронических болей, которые они испытывают».
Некоторые исследования действительно показали, что «алексы» необычно чувствительны к ощущениям в теле, хотя результаты других экспериментов эти выводы опровергают.
Описания физических ощущений часто доминируют в рассказах Калеба о трудных моментах в его жизни, таких как расставание с семьей.
«Вообще я не скучаю по людям, мне кажется. Если я уезжаю и долго кого-то не вижу, жизнь у меня идет по принципу «С глаз долой, из сердца вон», — признается он. — Но если пару дней со мною рядом нет моих жены и ребенка, то я физически ощущаю давление или стресс».
Восстановление связи с потерянными чувствами
Есть надежда на то, что в конце концов врачи установят причины алекситимии и помогут своим пациентам избежать эффекта «снежного кома» при ее воздействии на организм.
Калеб полагает, что его заболевание возникло при рождении и могло быть вызвано генетическими факторами. Особенности воспитания и эмоциональная отзывчивость родителей тоже могут играть здесь определенную роль.
Но есть люди, которые становятся «алексами» в результате психологической травмы, нарушающей их способность обрабатывать некоторые или даже все эмоции.
Лейн представил меня одному из своих пациентов, Патрику Дасту, который в детстве подвергался насилию со стороны отца-алкоголика, так что в какой-то момент даже возникла угроза его жизни.
«Однажды вечером, когда он вернулся домой, они с мамой в очередной раз поругались. И тогда он сказал: «Вот пойду схожу сейчас за своим ружьем и застрелю вас всех». Мы побежали к соседям и из их дома вызвали полицию».
С тех пор прошло несколько десятилетий, а для него все это время было проблематично понимать и интерпретировать свои эмоции, особенно страх и гнев, которые он до сих пор испытывает по отношению к своим родителям.
Даст подозревает, что в результате у него развилась фибромиалгия — диффузная мышечно-скелетная хроническая боль и слабость всего тела — а также расстройство пищевого поведения.
Вначале под руководством Лейна, а позже и самостоятельно Даст вспомнил свои давние переживания и вновь соединился с эмоциями, которые он прежде всегда старался упрятать поглубже. В результате этого его фибралгические боли уменьшились.
«Я обнаружил огромный гнев, который испытывал сам того не осознавая, — объясняет Патрик. — Это самое важное, что я сделал в своей жизни». Он только что закончил работу над книгой, в которой описал этот процесс. Чтобы лучше социализироваться, Калеб тоже посетил психотерапевта, специализирующегося на когнитивном поведении, и теперь через осознанное решение он может лучше анализировать собственные физические ощущения и соотносить их с эмоциями других людей.
Хотя этот процесс и остается во многом исследовательским экзерсисом, он позволяет Калебу осознавать чувства его жены и понимать, почему она поступает так, а не иначе.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Принимая осознанное решение любить, «алексы» могут принести в отношения стабильность
Однако далеко не каждый больной алекситимией обладает такой решимостью и упорством. И не всякому удается найти себе спутника жизни, который был бы готов принять связанные с этим заболеванием допущения.
«Со стороны моей жены требуется большое понимание… Она осознает, что я понимаю любовь и другие вещи несколько иначе», — говорит Калеб.
Зато он эмоционально стабилен и не подвержен перепадам настроения. «Компенсация состоит в том, что мои отношения с женой — это для меня осознанный выбор», — объясняет Калеб.
Он действует не по прихоти, а на основе осознанного намерения любить и заботиться о ней. В последние восемь месяцев это было особенно важно.
«Если мы переживаем какую-то сложную ситуацию — к примеру, ребенок не спит всю ночь и плачет, — на мое отношение это никак не повлияет, потому что у меня связь основана не на эмоциях».
Калеб не испытал эйфории по поводу своей свадьбы или рождения ребенка, но он большую часть жизни провел глядя внутрь, пытаясь прочувствовать и понять ощущения, которые испытывает он сам и окружающие его люди.
Он один из самых заботливых и осознанных людей, которых я когда-либо имел удовольствие интервьюировать — человек, который знает себя и свои ограничения насквозь.
Завершая разговор, он подчеркивает, что «эмоциональный дальтонизм» не делает человека злым или эгоистичным.
«Трудно поверить, но жить полностью отделенным от эмоций и воображения возможно, хотя это как раз то основное, что делает нас людьми, — говорит он. — Но это вовсе не значит, что такой человек бессердечен или что он псих».
в чем суть открытия нобелевских лауреатов по физиологии
Нобелевская ассамблея Каролинского института определила лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине 2021 года. В этом году главную научную награду мира разделят между собой Дэвид Джулиус (David Julius) и Ардем Патапутян (Ardem Patapoutian) «за их открытие рецепторов температуры и прикосновения».
Зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, положение тела в пространстве, температура, боль — все эти столь важные для выживания ощущения мы получаем благодаря рецепторам, трансформирующим внешний стимул в электрический импульс, способный достичь нашего мозга.
Разного рода стимулы воспринимают рецепторы с разным строением и расположением в организме. Однако до конца 1990-х годов принцип работы температурных рецепторов оставался для учёных загадкой.
Как мы понимаем, что вода ледяная или горячая? Почему во рту «горит» от перца чили? Как мы понимаем, что наша рука вытянута в сторону или вверх даже с закрытыми глазами? Как чувствуем боль в кишечнике и почему отдёргиваем руку, едва прикоснувшись к раскалённой сковороде?
Исследовательская группа под руководством американского физиолога Дэвида Джулиуса начала свои исследования с того, что обратила внимание на необычное воздействие химического вещества капсаицина, содержащегося в некоторых видах перца. Именно оно придаёт острому перцу его жгучий вкус.
К этому времени уже было известно, что капсаицин неким образом воздействует на болевые рецепторы.
Томас Перлманн (Thomas Perlmann), секретарь Нобелевского комитета, сообщает лауреату радостную новость.
Чтобы определить, какие именно рецепторы активирует капсаицин, учёные создали библиотеку из миллионов фрагментов ДНК. Они полагали, что среди них найдётся ключ к гену в сенсорных (чувствительных) нейронах, который отвечает за реакцию на «жгучий» капсаицин.
Этот ген в итоге был обнаружен. Он кодирует так называемый транспортный белок, получивший название TRPV1. Выяснилось, что этот белок является ионным каналом, который активируется при температуре около 43 градусов Цельсия. Именно она в результате воспринимается мозгом, как болезненная.
Принцип работы рецептора TRPV1. Перевод Вести.Ru.
Позднее, в 2002 году, был открыт сходный по строению белок TRPM8, который активируется ментолом и при температуре около 10 °С — такое воздействие субъективно воспринимается мозгом как холод и боль.
Изучая эти два белка, учёные постепенно начали раскрывать секреты воздействия температуры на нервную систему.
В то же время оставалось неясным, как механическое воздействие (удар, щелчок, нежное поглаживание) трансформируется в ощущение прикосновения и давления у позвоночных животных. Соответствующие рецепторы, расположенные как на поверхности тела, так и во внутренних органах, учёные называют механорецепторами.
В поисках загадочного «тактильного» рецептора молекулярный биолог из США Ардем Патапутян с коллегами обнаружили тип клеток, реагировавших заметным электрическим сигналом на прикосновение к ним микропипеткой.
Учёные предположили, что нужный рецептор также является ионным каналом. Они выделили 72 кандидатных гена, которые могли бы кодировать рецептор прикосновения.
Исследователи «выключали» эти гены один за другим, наблюдая за тем, как из-за этого меняется способность клеток реагировать на механическое воздействие. Так был найден тот самый механочувствительный ионный канал, ранее неизвестный учёным.
72 гена-кандидата пришлось «выключить» учёным, чтобы найти единственный, кодирующий температурные рецепторы. Перевод Вести.Ru.
Он получил название Piezo1: в переводе с греческого píesi означает «давление». В дальнейшем исследователи обнаружили второй рецептор с аналогичной функцией и дали ему название Piezo2.
Поверхностные рецепторы механического давления не только позволяют нам ощущать прикосновения и отличать приятные ощущения от потенциально опасных. Такие рецепторы также позволяют нам оценивать положение тела в пространстве и точнее координировать движения.
Функции и процессы в организме, в которых задействованы открытые учёными рецепторы. Перевод Вести.Ru.
Эти поистине прорывные открытия, которые напрямую связаны с нашим выживанием, сегодня позволяют исследователям разрабатывать новые методы лечения самых разнообразных заболеваний, связанных с болевой чувствительностью, включая хронические боли и навязчивый зуд.
К слову, ранее мы писали о том, что учёные обнаружили в коже новый орган, позволяющий чувствовать боль, а также об истинной причине чувствительности зубов к холоду. Рассказывали мы и о том, что чувство холода может быть заразным, а ещё о мутациях, удивительным образом блокирующих боль и стресс.
Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах «Наука» и «Медицина» на медиаплатформе «Смотрим».
Словарь названий для чувств и потребностей. Если Жираф танцует с Волком
Словарь названий для чувств и потребностей
На следующих страницах я составила подборку некоторых слов, называющих наши чувства и потребности. Этот перечень может послужить подсказкой в твоем поиске подходящих названий для собственных ощущений.
Чувства
Некоторые люди считают, что существует всего пять чувств: страх, радость, боль, печаль и агрессия. Возможно, этого списка и хватило бы для описания сферы наших чувств в самых общих чертах. Я наполню эти огромные отсеки словами, отражающими больше нюансов чувств в повседневных событиях. Эти списки не являются полными, научно обоснованными перечнями. Скорее это помощник в жизненных ситуациях:
Есть три списка слов, называющих чувства:
1-й список: чувства, указывающие на реализованные потребности.
2-й список: чувства, указывающие на нереализованные потребности.
3-й список: слова, называющие скорее интерпретации, чем чувства. По этой причине я называю их «чувства-интерпретации». Здесь необходимо более чутко прислушаться к себе и обнаружить под интерпретацией подлинное чувство.
Потребности
Здесь аналогичная ситуация. Некоторые люди считают, что существует всего лишь от семи до двенадцати базовых потребностей. Маршалл Розенберг называет следующие потребности: самосохранение, безопасность, потребность в любви, подлинность, сочувствие, потребность в празднике, потребность в справедливости, независимость и потребность в смысле.
Вероятно, что-то есть в таком сокращении списка. Существует же двенадцать космических первичных принципов. Но все же я считаю целесообразным для практического применения в повседневном обиходе оперировать большим количеством слов.
Список 1. Чувства, указывающие на реализованные потребности
расторможенный
возбужденный
воодушевленный
окрыленный
радостный
увлеченный
оживленный
веселый
полный энтузиазма
довольный
зачарованный
испытывающий
благодарность
благоговеющий
счастливый
испытывающий
теплоту
успокоенный
приятный
отдохнувший
созерцательный
спокойный
раскованный
непринужденный
уверенный
благожелательный
довольный
отзывчивый
растроганный
взволнованный
наполненный чем-л.
мягкий
доверчивый
участливый
благожелательный
нежный
испытывающий
интерес
внимательный
активный
очарованный
заинтригованный»
прикованный к чему-л.
интенсивно
осознающий
вдохновленный
творчески настроенный
любопытствующий
открытый
общительный
благоговеющий
чувствительный
преданный
исполненный
надежды
удивленный
бодрый
нежный
доверчивый
энергичный
отчетливый
мотивированный
смелый
трезво
мыслящий
уверенный в себе
независимый
сильный
полный сил
сконцентрированный на чем-л.
обнадеживающий
Список 2. Чувства, указывающие на нереализованные потребности
не расположенный к чему-либо
ощущающий дискомфорт
реагирующий
негативно
сопротивляющийся
тревожный
испуганный
потрясенный
бессильный
робкий/нерешительный
рассерженный
возмущенный
раздраженный
рассвирепевший
напряженный
заряженный
эмоциями
испытывающий
стресс
находящийся под давлением кого-либо/чего-либо
неестественный
одинокий
находящийся на отшибе»
закомплексованный
потерянный
отчаявшийся
потрясенный
пораженный
растерянный
лишившийся
иллюзий
потерявший
самообладание
«парализованный» беспомощный
уставший
изнуренный
обессиленный
истощенный
слабый
тяжелый
безучастный
недовольный
грустный
подавленный
огорченный
удрученный
измученный
несчастный
неспокойный
озабоченный
сбитый с толку
нервозный
тоскующий
нетерпеливый
недовольный
неуверенный
одолеваемый противоречивыми чувствами
застенчивый
стеснительный
смущенный
ранимый
смятенный
сбитый с толку
нерешительный
раздираемый противоречивыми чувствами
находящийся в разладе с самим собой
Список 3. Слова, называющие скорее интерпретации, чем чувства Часто мы употребляем формулировку: «Я ощущаю себя (таким-то)». Или: «У меня такое чувство, будто…». При этом мы называем не чувство, а оценку или интерпретацию того, что делает другой человек. Итак, «Я чувствую, что.»
меня отвергают
на меня нападают
меня эксплуатируют
мне не дают прохода
меня оскорбляют
меня обманывают
меня используют
меня обвиняют
меня поставили в неловкое положение
меня унижают
меня «связали по рукам и ногам»
меня заставили
меня одурачили
что-то сделали
у меня за спиной
меня игнорируют
мной манипулируют
моим доверием злоупотребляют
меня превратно понимают
со мной не считаются
меня не воспринимают всерьез
ко мне не прислушиваются
меня не видят
… не уважают
… не поддерживают
… не понимают
… не ценят
меня хотят уничтожить
меня провоцируют
меня считают виновной
через меня перешагивают
меня считают не значимой
со мной не хотят общаться
на меня «давят»
меня подавляют
меня неверно понимают
меня считают неважной
меня считают недостойной
меня высмеивают
меня «насилуют»
меня бросают
мной пренебрегают
меня предали
меня считают ненужной
мне отказали
Список 4. Потребности
бдительность
проявление инициативы
эстетика
внимание
искренность
взаимодействие
уравновешенность
аутентичность
независимость движение
осознанность благодарность
эффективность
причастность
эмпатия
самораскрытие
разрядка
развитие
опыт
отдых
праздник
свобода
радость
согласие
целостность
защищенность
здоровье
единение
счастье
гармония
собственная уникальность
безупречность
интимность
вдохновение
определенность
конгруэнтность
творчество
самосохранение
любовь
человечность
сочувствие
близость
открытость
уважение
покой
самоопределение
самореализация
ответственность за себя
самовыражение
уверенность
безопасность на психологическом и физическом уровне
смысл
защита
сексуальность
удовольствие
духовность
структура
глубина
поддержка
ответственность
обязательность
контакт
доверие
понимание
рост
потребность быть услышанным
подлинность
теплота
признание
знание
потребность быть оцененным по достоинству
принадлежность
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКак музыка передает и вызывает эмоции? Отрывок из книги английского ученого
Музыка — одно из самых впечатляющих явлений в мире. Она может натолкнуть вас на какие-то мысли, заставить плакать и смеяться, мысленно вернуться в далекие воспоминания, придать сил, даже влюбиться. Но почему и как это работает? Есть ли этому какое-то рациональное объяснение или эта сфера искусства так и останется объята мистическим флером?
Со всем этим английский ученый и журналист Филип Болл пытается разобраться в своей книге «Музыкальный инстинкт. Почему мы любим музыку», которая вышла в издательстве «Бомбора». Он начинает с самых простых вещей, что музыка — это звуковые волны, рассказывает, как они взаимодействуют с человеческим организмом и как влияют на него. Дальше начинает все больше и больше углубляться в то, из чего состоят композиции, разбирается, что такое ноты, как записывают песни, а еще, самое интересное, пытается найти ответ на вопрос — как композиторы выбирают, какую ноту написать. Этот вопрос кажется немного смешным, но, задавшись такой абсурдностью, Болл добирается до более сложных дилемм: почему музыка заставляет нас испытывать определенные эмоции.
Вам знакомо такое?
«Вдруг (я) испытал невероятно сильное ощущение сразу и в теле, и в голове. Меня как будто захватило колоссальное напряжение, похожее на сильную интоксикацию. Я чувствовал восторг, нескрываемое воодушевление и был полностью поглощен моментом. Музыка будто возникала из ниоткуда. Я почувствовал, что меня пронизывает дух Баха: неожиданно музыка стала такой очевидной».
Или такое?
«Я начала понимать, что музыка получает контроль над мои телом. Я ощутила какой-то заряд… Меня наполнила огромная волна тепла и жара. Я жадно хватала каждый звук… Меня захватывал каждый инструмент, я брала все, что он мог мне предложить… Все остальное прекратило свое существование. Я танцевала, кружилась, отдавалась музыке и ритму, я была на седьмом небе и радостно смеялась. На глазах появились слезы — как бы странно это ни казалось — и с ними пришло освобождение».
Если музыка никогда не вызывала у вас таких реакций, то теперь вы, скорее всего, чувствуете, что вечеринка прошла мимо, пока вы скучали в углу. Ну за исключением алкогольной эйфории, которая все же вас коснулась. Но я уверен, что вы все же испытывали подобное или хотя бы могли испытывать. Интенсивный эмоциональный отклик на музыку не сокрыт за семью печатями — первое признание принадлежит молодому музыканту, который написал его во время разучивания произведения Баха.
А второе описание написала женщина, слушавшая финское танго в пабе.
Поразительно, что описания музыкальных переживаний часто очень похожи. Иногда настолько, что выражения эмоций не обходятся без клише вроде «меня захватила музыка» и так далее. Но клише потому и сложились, что все испытывают одинаковые чувства. Хотя трансцендентный экстаз как реакция на музыку наблюдается во многих культурах, интенсивный музыкальный опыт не всегда наполняет блаженством. Вот воспоминания слушателя о Десятой симфонии Малера:
«(Там был) один аккорд настолько щемящий и зловещий, что вызвал небывалые до сей поры ощущения… Мой брат чувствовал то же самое: первобытный, почти доисторический ужас охватил нас, мы не могли вымолвить ни слова. Мы оба смотрели на черное окно и как будто различали снаружи лицо Смерти, которая не сводила с нас глаз».
С культурной и психологической точки зрения кажется невероятным, что кому-то пришло в голову написать музыку, вызывающую такие состояния (кто-то может поспорить, что Малер такой цели на самом деле перед собой не ставил, но существует множество примеров, когда музыканты намеренно стремились расстроить своих слушателей и лишить их присутствия духа). Еще страннее то, что кому-то приходит в голову испытывать воздействие такой музыки (да, некоторые попадают под ее влияние случайно, но многие ищут такого эффекта). Ну и самое странное — то, что составленные в определенном порядке ноты могут вызвать настолько сильную реакцию.
Вопрос, каким образом музыка выполняет эту задачу, заключен в культурный и исторический контекст, но универсальная способность музыки влиять на человека лежит вне контекста. Когда Толстой писал, что «музыка — это стенография чувств», он выражал одобрение и восхищение этой особенностью, но в пятом веке Святому Августину неотвратимая эмоциональность музыки казалась очень беспокоящим фактором. Он любил музыку, но его тяготила мысль, что «прихожане больше восторгаются пением, а не тем, что поют». Средневековые священнослужители огорченно признавали, что музыка могла склонить к похоти и вожделению, а не только призвать к благочестию; именно из этих соображений контрреформаторы стремились очистить духовную музыку от разлагающего светского влияния. Для духовенства замечание Джона Драйдена имело и оборотную сторону: «Какие чувства Музыка не может разбудить или унять?»
Почему музыка трогает нас? Из всех вопросов о том, как наш ум улавливает и обрабатывает музыку, этот окажется самым сложным. Есть нечто уникальное и нематериальное в магическом воздействии музыки. Многие великие картины буквально изображают чувства на лицах, в жестах или через обстоятельства, даже абстрактное искусство может пробудить ассоциации через форму и цвет: небесная, бесконечная лазурь Ива Кляйна, темнеющие горизонты Марка Ротко, разбросанные следы безумной интенсивности Джексона Поллока. Литература вызывает эмоции через повествование, характеристики и аллюзии, даже если «значение» произведения может быть гибким, смысл так или иначе удерживается в четких рамках: например, никто не скажет, что «Большие надежды» повествуют об угольной промышленности. Но музыка невидима и эфемерна: она вздыхает и ревет, а в следующий миг ее уже нет. За исключением редких моментов намеренной мимикрии, она не похожа ни на что в этом мире. Определенные фразы и тропы обладали традиционным «значением» в эпоху классицизма; некоторые полагают, что западная инструментальная музыка обладает набором смыслов, которые можно объективно расшифровать, но эти предположения в основном строятся на шатких основаниях — слишком простых, слишком поверхностных. На самом же деле невероятно трудно объяснить, почему мы вообще можем находить оттенки смысла в звуковых раздражителях, тем более начинать плакать или смеяться, танцевать или впадать в неистовство из-за них.
Вопрос эмоциональности начал занимать когнитивных психологов и музыковедов не так давно. Эдуард Ганслик в 1854 году написал книгу Vom Musikalisch-Schönen (в 1891 году ее перевели под названием «Красота в музыке»). Эта работа, первое серьезное современное исследование музыкальной эстетики, подчеркивала, что ранее музыку обсуждали либо «в сухих и прозаических терминах» технической теории, либо эстетическим языком, «окруженным туманом чрезвычайной сентиментальности». В центре внимания автора была не эмоциональность как таковая, но эстетический эффект музыки, в особенности чувство красоты, которое возникало при встрече разума и чувств. В восемнадцатом и девятнадцатом веке, говорит Ганслик, разумеющимся фактом считалось, что музыка есть творчество звука, направленное на передачу и возбуждение страстей. И тем не менее он сомневался в существовании реальной аналогии между музыкальной композицией и чувствами, которые она навевает. Когда-то Бетховена считали необузданным композитором в сравнении с холодной ясностью Моцарта, а Моцарт в свое время считался пылким по сравнению с Гайдном. «Определенные чувства и эмоции, — убеждает Ганслик, — невозможно отыскать внутри самой музыки».
Вопрос, может ли музыка передавать конкретные эмоции, достаточно сложен; я вернусь к его обсуждению позже. Но не стоит сомневаться в способности музыки вызывать некоторые эмоции в некоторых людях в некоторых ситуациях. И в самом деле, многие могут согласиться, что raison d’être (смысл — прим. пер.) музыки заключается в пробуждении эмоций. Вопрос в том, как ей это удается.
Ганслик настаивает, что эта тайна навсегда останется неразгаданной. «Физиологический процесс, благодаря которому восприятие звука трансформируется в чувства и в состояние ума, необъясним, и таким ему суждено оставаться, — писал он. — Давайте не станем обращаться к науке за объяснениями, которые она не может дать». Его мнение было излишне пессимистичным (а кому-то покажется полным надежд). Обращение к психологии музыки с намерением отыскать «инструмент», которым музыка воспламеняет сердца, завершается полным разочарованием. В настоящее время исследования на тему эмоций кажутся крайне нецелесообразными, даже простодушными. Когда нейроученые выясняют, как и когда испытуемые называют музыкальные отрывки «веселыми» или «грустными», поклонник музыки может воспринять этот эксперимент как идевательство над эмотивными качествами музыки — как будто в течение фортепианного концерта мы только и делаем, что хохочем или хандрим.
Так или иначе, вопрос эмоциональности музыки лег в основу проблематики музыкальной когниции. К счастью, в этой связи атомистическое расчленение музыки — а этот подход долгое время пользовался популярностью — уступило место наблюдению за тем, как люди реагируют на прослушивание музыки: ведь едва ли кто-то испытывает бурю эмоций от монотонной синусоидальной волны, производимой тоновым генератором; в результате «тестовый материал» исследователей сделался более разнообразным. В период становления науки существовало всего две основные категории музыки: западная классическая и «примитивная» музыка дописьменных культур, которая выполняла главным образом социализирующую функцию, но в наши дни уместнее задаваться вопросом, как люди реагируют на Eagles и Grandmaster Flash, а канонический корпус изучения музыкальных реакций переместился с Моцарта на Тhe Beatles.
Названия чувств и эмоций на английском языке, которые нельзя перевести на русский
1. Onism (сущ) – печаль, вызванная осознанием того, какую малую часть мира мы знаем, живем в одном теле и можем находиться исключительно в одном месте в каждую единицу времени.
2. Mal de Coucou (сущ) — ситуация, когда человек ведет активную социальную жизнь, но у него мало близких друзей — людей, которым он может доверять, с которыми может быть самим собой.
3. Sonder (сущ) — осознание того, что каждый случайный прохожий живет такой же яркой и сложной жизнью, как и вы, полной амбиций, друзей, заботой, рутиной.
4. Hanker sore (прил) — состояние, когда вам кто-то кажется настолько привлекательным, что это даже немного начинает раздражать.
5. Chrysalism (сущ) — состояние спокойствия от нахождения в помещении во время грозы, и когда можно прислушиваться к звуку дождя.
6. Occhiolism (сущ) — осознание незначительности вашей перспективы, относительно которой вы не могли бы сделать каких-либо значимых выводов вообще: о мире или о прошлом, о сложностях культуры или о жизни.
7. Ambedo (сущ) — своего рода меланхолический транс, во время которого человек полностью поглощен самыми небольшими деталями, такими как капли дождя, скатывающиеся по окну, высокие деревья, склоняющиеся на ветру, «облака» сливок, закручивающиеся в кофе.
8. Liberosis (сущ) — желание заботиться и переживать меньше о разных вещах, перестать постоянно оборачиваться назад и оценивать каждый сделанный шаг, просто ослабить хватку и жить играючи.
9. Nighthawk (сущ) — повторяющая, навязчивая мысль, которая появляется только поздно ночью и не дает уснуть: невыполненная задача, навязчивая вина, надвигающееся и бесформенное будущее.
10. Adrontis (сущ) — состояние разочарования в том, сколько времени требуется, чтобы познакомиться и узнать кого-то.
11. Silience (сущ) — вид незаметного совершенства, которое мы видим каждый день, но не замечаем, например, скрытые таланты друзей и коллег, невероятные мимолетные соло бродячих музыкантов в метро, красноречие анонимных пользователей в сети, которое бы рассматривалось как произведение искусства, если бы только было оценено общественностью.
12. Anecdoche (сущ) — разговор, во время которого все разговаривают, но никто никого не слушает.
13. Catoptric Tristesse (сущ) — грустное состояние от того, что вы никогда не узнаете, что другие люди думают о вас, будь то хорошее или плохое.
14. Anemoia (сущ) — ностальгия по временам, о которых вы никогда не знали лично.
15. Mimeomia (сущ) — разочарование в понимании того, насколько вы легко вписываетесь в стереотип, даже если вы никогда не стремились к этому.
16. Jouska (сущ) — гипотетический разговор, который вы навязчиво прокручиваете в голове, анализируете.
17. Ecstatic Shock (сущ) — всплеск эмоций, энергии, когда вы ловите взгляд кого-то, кто вам нравится.
18. Heartworm (сущ) — отношения (романтические или дружеские), которые вы никак не можете выкинуть из головы, которые, как вы думали, давно исчезли, но все равно есть чувство, что они еще не завершены.
19. Xeno (сущ) — самая маленькая измеримая единица связи между людьми, обычно обмениваемая между проходящими мимо незнакомцами: мимолетный кокетливый взгляд, совместный смех над некоторыми случайными совпадениями.
А какие из этих чувств испытывали Вы? Делитесь с нами в комментариях!
#SPO_TEST##SPO_TRAININGS# #BLOCK_23510#
Понравилась статья? Поделитесь ею.
Непереводимые чувства
1. Onism (сущ) – печаль, вызванная осознанием того, какую малую часть мира мы знаем, живем в одном теле и можем находиться исключительно в одном месте в каждую единицу времени. 2. Mal de Coucou (сущ) — ситуация, когда человек ведет активную социальную жизнь, но у него мало близких друзей — людей, которым он может доверять, с которыми может быть самим собой. 3. Sonder (сущ) — осознание того, что каждый случайный прохожий живет такой же яркой и сложной жизнью, как и вы, полной амбиций, друзей, заботой, рутиной. 4. Hanker sore (прил) — состояние, когда вам кто-то кажется настолько привлекательным, что это даже немного начинает раздражать. 5. Chrysalism (сущ) — состояние спокойствия от нахождения в помещении во время грозы, и когда можно прислушиваться к звуку дождя. 6. Occhiolism (сущ) — осознание незначительности вашей перспективы, относительно которой вы не могли бы сделать каких-либо значимых выводов вообще: о мире или о прошлом, о сложностях культуры или о жизни. 7. Ambedo (сущ) — своего рода меланхолический транс, во время которого человек полностью поглощен самыми небольшими деталями, такими как капли дождя, скатывающиеся по окну, высокие деревья, склоняющиеся на ветру, «облака» сливок, закручивающиеся в кофе. 8. Liberosis (сущ) — желание заботиться и переживать меньше о разных вещах, перестать постоянно оборачиваться назад и оценивать каждый сделанный шаг, просто ослабить хватку и жить играючи. 9. Nighthawk (сущ) — повторяющая, навязчивая мысль, которая появляется только поздно ночью и не дает уснуть: невыполненная задача, навязчивая вина, надвигающееся и бесформенное будущее. 10. Adrontis (сущ) — состояние разочарования в том, сколько времени требуется, чтобы познакомиться и узнать кого-то. 11. Silience (сущ) — вид незаметного совершенства, которое мы видим каждый день, но не замечаем, например, скрытые таланты друзей и коллег, невероятные мимолетные соло бродячих музыкантов в метро, красноречие анонимных пользователей в сети, которое бы рассматривалось как произведение искусства, если бы только было оценено общественностью. 12. Anecdoche (сущ) — разговор, во время которого все разговаривают, но никто никого не слушает. 13. Catoptric Tristesse (сущ) — грустное состояние от того, что вы никогда не узнаете, что другие люди думают о вас, будь то хорошее или плохое. 14. Anemoia (сущ) — ностальгия по временам, о которых вы никогда не знали лично. 15. Mimeomia (сущ) — разочарование в понимании того, насколько вы легко вписываетесь в стереотип, даже если вы никогда не стремились к этому. 16. Jouska (сущ) — гипотетический разговор, который вы навязчиво прокручиваете в голове, анализируете. 17. Ecstatic Shock (сущ) — всплеск эмоций, энергии, когда вы ловите взгляд кого-то, кто вам нравится. 18. Heartworm (сущ) — отношения (романтические или дружеские), которые вы никак не можете выкинуть из головы, которые, как вы думали, давно исчезли, но все равно есть чувство, что они еще не завершены. 19. Xeno (сущ) — самая маленькая измеримая единица связи между людьми, обычно обмениваемая между проходящими мимо незнакомцами: мимолетный кокетливый взгляд, совместный смех над некоторыми случайными совпадениями. А какие из этих чувств испытывали Вы? Делитесь с нами в комментариях! #SPO_TEST# #SPO_TRAININGS# #BLOCK_23510#
2017-12-22
2017-12-22
Свобода Слова
Свобода Слова
+7 (495) 777 70 75
Защитные механизмы личности
Впервые термин «защитный механизм» ввел Зигмунд Фрейд.
Функциональное значение психологических защит состоит в ослаблении тревоги, напряжения, беспокойства, фрустрации, обусловленных противоречием между импульсами бессознательного и требованиями внешней среды, возникающими в результате взаимодействия с окружающим. Психологическая защита выполняет функцию регуляции поведения человека, делая его более адаптивным, повышает приспособляемость, стабилизирует психику и нормализует состояние личности.
К основным защитным механизмам относятся: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание.
- Вытеснение.
Одним из главных и первичных механизмов является вытеснение, которое заключается в отбрасывании неприятных для нас событий, мыслей, переживаний. В результате человек перестает осознавать внутренние конфликты, а также не помнит травматических событий прошлого. Вытесненные импульсы не теряют своей активности в бессознательной сфере и предстают в виде сновидений, шуток, оговорок и т.п.
Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. Психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.
- Проекция.
По своей значимости следующим механизмом является проекция – приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.
Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.
- Замещение.
В этом защитном механизме проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника. В этом примере истинный объект враждебности замещается гораздо менее угрожающим для субъекта.
- Рационализация.
Рационализация как защитный процесс заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели.
- Реактивное образование.
Реактивное образование становится механизмом психологической защиты, когда человек демонстрирует действия, противоположные его подлинным переживаниям. В случае данной защитной реакции человек бессознательно проводит трансформацию одного психического состояния в другое (например, ненависть — в любовь, и наоборот).
Подобный факт имеет важное значение в оценке личности того или иного человека, ибо свидетельствует о том, что реальные действия человека могут являться лишь следствием завуалированного искажения его истинных желаний.
Например, чрезмерный гнев в иных случаях есть лишь бессознательная попытка завуалировать интерес и добродушие, а показная ненависть — является следствием любви, которая испугала человека, бессознательно решившего скрыть ее за попыткой открытого выплескивания негатива.
- Регрессия.
При регрессии человек возвращается к более ранним формам поведения. Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку и безопасность.
Данный вид защиты особенно часто проявляется в ситуации болезни, когда взрослый человек начинает вести себя как ребенок. Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители.
Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.
- Сублимация.
Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие (творчество, рубка дров, уборка квартиры и проч.).
Этот механизм рассматривают как единственную конструктивную стратегию поведения в ситуации психологического дискомфорта.
Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.
- Отрицание
Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери или на наличие опасного заболевания.
Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм, как отрицание.
Отрицание реальности имеет место там и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание).
Рассматривая механизмы психологической защиты личности, необходимо помнить следующее:
1) защитные механизмы проявляются на бессознательном уровне, т.е. человек не осознает, что использует механизмы защиты;
2) защитные механизмы не проявляются изолированно, т.е. личностью обычно используется 1-2 механизма защиты;
3) защитные механизмы охраняют человека от захлестывающей его тревоги, напряженности, предотвращают дезорганизацию поведения и помогают сохранить целостность личности.
4) осведомленность человека о существовании у него психологических защит помогает ему лучше понимать и принимать себя.
Если у Вас возникли вопросы, есть интерес к изучению своей личности, психологи медико-психологического отделения будут рады помочь Вам.
Список использованной литературы:
- Мельник С.Н., Психология личности
- С. А. Зелинский Защитные механизмы психики. Характеристики основных защит
- Чумакова Елена Викторовна «Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия»
- Белов В.Г., Бирюкова Г.М., Федоренко В.В. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека.
- С.Л. Богомаз Психологическая защита личности: методология, механизмы, инструментарий.
Материал подготовила психолог Черных И.Д.,
медико-психологическое отделение.
Канье Уэст оскорбил чувства верующих
Обновление: модель Yeezy Boost 350 V2 в темном оттенке будет доступна к заказу 2 октября с 8:00. Канье все-таки переименовал кроссовки – теперь они называются не Azrael, а Carbon. Какое имя получит светлая пара Israfil, пока неизвестно.
Новая неделя – новый скандал с участием Канье Уэста. Мы уже как-то привыкли к тому, что рэпер то выдвигается в президенты, то выносит на публику подробности личной жизни, то строит планы по запуску христианского тиктока. Но, кажется, в этот раз Канье серьезно перегнул палку.
На днях в твиттере появились фото модели Yeezy Boost 350 V2. Хорошо знакомый силуэт получил две новые расцветки – черно-серую и желто-зеленую. И все бы ничего, если бы светлый вариант не назывался Исрафил (Israfil), а темный – Азраил (Azrael). Это имена двух из четырех высших ангелов в исламе. Исрафил – тот, кому поручено дуть в рог в Судный день. Азраил же – ангел смерти, который помогает душам умерших перейти в иной мир.
Неизвестно, что сподвигло Канье назвать кроссовки именно так, но пользователи твиттера раскритиковали это решение, обвинив Уэста и adidas в неуважении. Уже даже появилась петиция, которая призывает бренд поменять названия моделей.
Кажется, Ким и Канье пора нанимать консультанта по культурным вопросам. Ведь и на жену музыканта обрушивался народный гнев, когда в прошлом году она объявила о запуске марки Kimono. За этим последовало обвинение в апроприации японской культуры. Имя компании пришлось сменить – сейчас бренд называется Skims. Так что вполне вероятно, что кроссовки Israfil и Azrael тоже скоро пропадут из ассортимента.
Вероятно, вам также будет интересно:
Канье Уэст скрывал от нас новые модели Yeezy
Акции Gap упали после того, как Канье Уэст раскритиковал компанию
Тест: какой вы Канье Уэст
От Allbirds до Yeezy: гид по кроссовкам Кремниевой долины
слов для чувств и слов с эмоциями на английском языке • 7ESL
Выучите полезные слова-чувства и слова-эмоции с помощью картинок и примеров предложений, чтобы улучшить и расширить свой словарный запас на английском языке. Часто бывает, что вам нужно поговорить о том, что вы чувствуете, или, возможно, описать, что чувствует кто-то другой. По этой причине важно уметь говорить о различных эмоциях на английском языке. Вам также может потребоваться понять эти названия эмоций в ситуациях, когда кто-то объясняет вам, что они чувствуют, и, будучи в состоянии распознать, что они говорят, вы сможете лучше им помочь.
В этой статье мы объясним, что такое чувства и разницу между чувствами и эмоциями, если этого недостаточно, мы также поделимся с вами различными словами о положительных и отрицательных чувствах и подробным списком чувств и эмоций на английском языке!
Слова для чувств и слов для эмоций
На Земле в настоящее время проживает более семи миллиардов человек, и все же нет двух абсолютно одинаковых. Однако, если есть что-то, что мы можем найти, у всех нас есть общее; это чувства.Мы все чувствуем, и все мы в какой-то момент своей жизни испытываем трудности, выразив эти чувства словами, поскольку до сих пор не до конца понимаем, что такое чувства на самом деле.
Что такое чувства?
Чувства существуют очень и очень давно. Однако официально нам удалось обнаружить их только в 1830-х годах, благодаря Томасу Брауну. Тогда же это слово было официально добавлено в словарь в том значении, которое мы используем до сих пор. Как и раньше, значение чувств означало несколько иное.Слово «чувства» имеет два разных значения; физический и эмоциональный.
Физическая сторона слова «чувства» была впервые обнаружена и добавлена в словарь как глагол, так и физическая вещь. Физическое ощущение — это то, что вы чувствуете физически, например, тепло, которое вы чувствуете, лежа под летним солнцем или под одеялом во время суровой зимы. Другой пример: вы подходите слишком близко к огню или ломаете кость.
Эмоциональная сторона слова «чувства» — прилагательное, и именно на нем мы сосредоточимся в этой статье.Эмоциональное чувство — это то, что вы чувствуете внутри. Это может быть: счастье или грусть, злость или отвращение.
Теперь, когда вы чувствуете что-то физически, может быть намного легче подобрать слова, чтобы описать это, поскольку это физическое. Однако когда дело доходит до описания эмоциональных чувств, вы обнаружите, что это может быть намного сложнее. Это потому, что все мы чувствуем по-разному и иногда можем спутать одно чувство с другим, это совершенно нормально, и вы можете просто узнать почему в следующем разделе!
Emotions vs.Чувства
Несмотря на то, что с момента открытия чувств прошло более двухсот лет, мы все еще многого о них не знаем. Но можно сказать, что мы добились огромного прогресса в расширении наших знаний, но мы еще не закончили. Однако одна вещь, которую люди часто ошибаются, — это убеждение, что эмоции и чувства — это одно и то же. Они могут быть похожими, но это совсем не одно и то же.
Концепция эмоций была открыта за тридцать лет до чувств, примерно в 1800-х годах Томасом Брауном.Спустя годы, в 1970-х, психолог Пол Экман пришел к выводу, что люди испытывают шесть разных эмоций: счастье, печаль, отвращение, страх, удивление и гнев. Однако по мере продолжения исследований было быстро обнаружено, что это число намного выше, чем предполагалось ранее. Увеличение числа шесть до шокирующих двадцати семи и дебаты, в которых утверждается, что общее количество эмоций даже выше, чем двадцать семь, продолжаются и по сей день.
Теперь, когда мы знаем историю эмоций, что именно они и чем отличаются от чувств?
Есть причина, почему мы говорим «эмоциональные чувства», потому что эмоции — это то, что вызывает чувства.Эмоции — это физическая реакция на окружающую среду; это означает, что эмоции возникают раньше чувств. А поскольку эмоции носят физический характер, их можно легко идентифицировать с помощью наблюдения. Чувства, однако, представляют собой ментальные ассоциации и реакции на наши эмоции, и поскольку они происходят в нашем разуме, а не в теле, как эмоции, гораздо труднее идентифицировать чувство.
Например, представьте, что вы боитесь темноты и все огни в вашем доме погасли из-за шторма. Теперь ваше тело представляет страх, ваши глаза широко открыты, и вы двигаетесь медленно.Но внутри вы чувствуете осторожность и беспокойство, возможно, даже нервничаете. Это чувства, которые связаны с конкретной эмоцией. В заключение скажу, что эмоции происходят в вашем теле, а чувства — в уме.
Список чувств (от А до Я)Вот несколько слов, которые помогут вам описать то, что вы чувствуете!
Слова для положительных эмоций Веселые эмоциональные слова:- Поглощено
- Обманутый
- Занят
- Очарованный
- Взбодрился
- конвульсии
- в восторге
- Перенаправлен
- Помолвлен
- Развлекаются
- Рад
- Интересует
- Вовлечены
- Доволен
- Занятые
- Regaled
- Wowed
- Луч
- Благословенный
- Блаженный
- Беззаботный
- Веселый
- Уверенно
- Содержимое
- в восторге
- Эйфорический
- Взволнованный
- Рад
- Светящийся
- С удовлетворением
- Наклонный
- Радость
- Доволен
- Мощный
- Сияющий
- Безопасность
- Самостоятельный прием
- Сильный
- в восторге
- дружный
- Без тревоги
- Блаженный
- Спокойствие
- Совершено
- Составлено
- Содержимое
- Кордиал
- Гибкий
- Гармоничный
- Изолированный
- Пациент
- Приятно
- Продуктивный
- Тихий
- Расслабленный
- Спокойный
- Безопасность
- Безмятежный
- Успокоенный
- Конюшня
- Спокойный
- Спокойный
- Без проблем
- Беспокойный
- Допустимо
- развлекается
- Содержимое
- Довольный
- в восторге
- В приподнятом настроении
- Помолвлен
- Развлекательные
- Рад
- Хорошо
- Благодарный
- С удовлетворением
- Счастливый
- Прекрасный
- Ницца
- В восторге
- Приятно
- Доволен
- Самостоятельно
- Улучшенный
- Спасибо
- в восторге
- Доволен
- Атлетик
- Бафф
- Принуждение
- Контроллинг
- Доминант
- Динамический
- Жесткий
- Геркулесовый
- Мощный
- Важно
- Влиятельная
- Опьяняющий
- Неотразимый
- Мэнли
- Могучий
- Убедительный
- Разорванный
- Измельченный
- Твердый
- Духовный
- Жесткий
- Сильный
- Крепкий
- Грозовой
- Жесткий
- Энергичный
- Хорошо сложенный
- Ласковая
- влюбчивый
- Красивый
- Очаровательный
- мечтательный
- Эротика
- Фонд
- Щедрый
- Благодарный
- скромный
- Идеалистический
- Незаконный
- интимный
- Вид
- милый
- Прекрасный
- Lovesick
- любящий
- Похотливые
- Страстный
- Романтик
- Доволен
- Толерантный
- Раздраженный
- С плохим характером
- Самонадеянный
- Крабби
- Крест
- Отвращение
- Недоволен
- Недоволен
- В ярости
- Раздраженный
- Дымящийся
- Форсаж
- Горячий
- Горячий
- Нетерпимость
- Раздраженный
- ревнивый
- Безумный
- Возмущенный
- Спровоцировано
- Бешеный
- Обиженный
- Скупой
- Оса
- Яростный
- Облом
- Незаинтересованные
- Тусклый
- Устал
- Невнимательный
- Квартира
- Безжизненный
- Одноцветный
- Бездуховный
- Несвежий
- Стодги
- Душный
- Глупый
- Прирученный
- утомительно
- Устал
- Утомительно
- Усталость
- Раздраженный
- потрясен
- Встревожено
- Недоволен
- Недоволен
- Смущенный
- Выведено без выкупа
- В ужасе
- Противный
- Тошнота
- Обиделась
- Возмущенный
- Отбито
- Отбито
- Восстание
- В шоке
- Заболел
- Мусор
- Уродливые
- Нежелательный
- б / у
- Нарушено
- Тревожный
- Обеспокоенный
- Diffident
- Сомнительно
- Страшный
- Неустойчивый
- Запрещено
- Интровертный
- Пассивный
- застенчивый
- Неуверенность в себе
- Застенчивая
- Робкий
- Неуверенно
- Неопределенно
- Неуверенный
- Не уверен
- Обеспокоенный
- Ужасно
- Синий
- С разбитым сердцем
- Депрессия
- Печальный
- Вниз
- Безрадостный
- Мрачный
- Глум
- Виновен
- Убитое горем
- Одинокий
- Невысокий
- Несчастный
- Скорбный
- Нуждающиеся
- Жалко
- Сожалею
- Малый
- Печальный
- Извините
- Несчастный
- Несчастный
- боится
- Взволнованный
- Тревога
- Путать
- Страшный
- Неистовый
- Испуганный
- В ужасе
- истерика
- Нетерпеливый
- Нерешительный
- Запуганный
- Дрожь
- Jumpy
- Нервный
- Паники
- Окаменевший
- Жесткий
- Шаткий
- Напуганный
- Под напряжением
- в ужасе
- Обеспокоенный
Слова чувства
Список слов для чувств и слов с эмоциями
Ниже приводится список , состоящий из прилагательных , чтобы помочь вам сузить круг слов, которые лучше всего описывают ваши текущие чувства и эмоции.
- Счастливый
- Боится
- Сад
- Горячий
- развлекается
- Скучно
- Тревожный
- Уверенно
- Холодный
- Подозрительно
- Удивленный
- любящий
- Любопытный
- Зависть
- ревнивый
- Несчастный
- Путать
- Глупый
- Злой
- Больной
- Стыдно
- Отозвано
- Безразличный
- Извините
- Определено
- Сумасшедший
- Застенчивый
- Депрессия
- В ярости
- Испуганный
- Интересует
- Застенчивая
- Надежды
- Сожалею
- Испуганный
- упрямый
- Жажда
- Виновен
- Нервный
- Смущенный
- Отвращение
- Гордый
- В восторге
- Одинокий
- Разочарованный
- Ушиб
- голодный
- Устал
- Самодовольный
- Задумчивый
- Окрашенный
- Оптимистичный
- Снято
- Озадаченный
- В шоке
- Радостный
- Сонный
- Возбужденный
- Скептический
- Плохо
- Обеспокоенный
Штифт
Слова-чувства и слова-эмоции с картинками
Список эмоций с полезными примерами предложений, иллюстрированных изображениями.
Счастливый— Я хочу сделать вас счастливыми !
Штифт
Боится— Надеюсь, я найду того, кто боится за то, что потеряет меня.
Штифт
Сад— Эта музыка всегда меня огорчает .
Штифт
Горячий— Ей было жарко, и пот капал ей на глаза.
Штифт
развлекается— Я видел, что она была очень удивлена .
Штифт
Расточка— Мальчикам было скучно .
Штифт
Тревожный— Он беспокоился о , чтобы сохранить свою репутацию.
Штифт
Уверенно— я уверен в своем будущем.
Штифт
Холодный— Она чувствовала себя холодно в своем тонком платье.
Штифт
Подозрительно— Я очень подозреваю в ее мотивах.
Штифт
Удивлен— Она была очень удивлена , когда увидела меня.
Штифт
Любящий— Она была теплой и любящей матерью.
Штифт
Любопытный— любопытно, узнать, что она сказала.
Штифт
Зависть— Она завидовала красоте своей сестры.
Штифт
Ревнивый— Почему вы так завидуете его успеху?
Штифт
Несчастный— Она выглядела довольно напряженной и убогой .
Штифт
Путать— Я совсем запутался . Не могли бы вы объяснить это еще раз?
Штифт
Глупый— Она была действительно тупой , чтобы бросить работу вот так.
Штифт
Злой— Он передумал, что сильно разозлило меня .
Штифт
Больной— Она очень сочувствовала, когда я был больным .
Штифт
Пристыдно— Вам должно быть стыдно за себя .
Штифт
Отозвано— Она стала замкнутой и задумчивой, почти ни с кем не разговаривая.
Штифт
Безразлично— Я прикинулся равнодушным к нему .
Штифт
Извините— Мне извините , но я сейчас занят.
Штифт
Определено— он был полон решимости восстановить свою честь.
Штифт
Сумасшедший— сумасшедшие , чтобы выходить на улицу в такую погоду.
Штифт
Застенчивая— Мальчик был слишком застенчивым , чтобы пригласить ее на танец.
Штифт
депрессия— Он начал чувствовать себя подавленным, и беспомощным.
Штифт
в ярости— Она была возмущена несправедливостью замечания.
Штифт
Испуганный— Ребенок напуган некрасивым человеком.
Штифт
Заинтересованы— Я всегда интересовался музыкой .
Штифт
Застенчивая— Ребенок был застенчивым и прятался за своей матерью.
Штифт
Надеюсь— надеюсь, , что она придет завтра.
Штифт
Сожалею— Он сожалеет о за то, что он сделал.
Штифт
Испуганный— Я испугался большой собаки.
Штифт
Упрямый— упрямый персонаж , привыкший добиваться своего.
Штифт
Жажда— Я часто чувствую жажду , когда очень жарко.
Штифт
Виновен— Я чувствую себя виноватым , оставляя все это вам.
Штифт
Нервный— Я слишком нервничал , чтобы есть.
Штифт
Смущенный— Она почувствовала смущение под его пристальным взглядом.
Штифт
Отвращение— мне совсем противно с ней.
Штифт
Гордый— Он слишком горд , чтобы увидеть свою ошибку.
Штифт
в восторге— Энни была в восторге от этой идеи.
Штифт
Одинокий— Я живу совсем один, но никогда не чувствую себя одиноким .
Штифт
Разочарованный— Они чувствовали, что разочарованы из-за отсутствия прогресса.
Штифт
Ушиб— Она была очень обижена его недобрыми словами.
Штифт
Голодный— голоден — пообедаем.
Штифт
Устал— Вы устали после трудов?
Штифт
Самодовольный— Она была очень самодовольной и довольной получением повышения.
Штифт
Задумчивый— Она очень добрая и внимательная, человек.
Штифт
Окрашенный— Ей было обидно , когда ты отказался от ее приглашения.
Штифт
Оптимистичный— Она оптимистично настроена по поводу своих шансов выиграть золотую медаль.
Штифт
освобожден— я испытал облегчение, узнал, что это неправда.
Штифт
Озадаченный— Вы очень сильно выглядите озадаченный чем-то.
Штифт
В шоке— Его мать была шокирована новостью .
Штифт
радостный— Она была радостной своего хорошего результата научных экспериментов.
Штифт
Сонный— Я был так сонлив , я не мог держать глаза открытыми.
Штифт
Возбужден— Что вы так, , взволновали ?
Штифт
Скептики— Я скорее скептически отношусь к их сочувствию бедным.
Штифт
Плохо— плохо из-за ошибки.
Штифт
Обеспокоенный— волнуюсь за здоровье мужа.
Штифт
Список чувств | Картинки
Слова-чувства и слова-эмоции | Эмоции и чувства Изображение 1
Штифт
Слова для чувств и слова для эмоций | Эмоции и чувства Изображение 2
Штифт
Слова для чувств и слова для эмоций | Список эмоций и чувств Изображение 3
Штифт
Слова для чувств и видео с эмоциямиВыучите огромный список чувств с американским английским произношением.
Сила называния эмоций • Шесть секунд
Назовите эмоции, чтобы уменьшить тревогу: «Этот тарантул ужасен!»
Рассмотрим этот эксперимент Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Доктор Мишель Краске проверила эту гипотезу о навешивании ярлыков на эмоции на группе участников со страхом перед пауками. Она начала эксперимент с того, что заставила их приблизиться к большому живому птицееду в открытом контейнере на открытом воздухе (вы правильно прочитали) — и сказала им приближаться, пока они не дотронутся до него, если они смогут уйти далеко.Затем участников поместили внутрь, поместили перед другим живым птицеедом в контейнере и разделили на четыре группы в соответствии с полученными инструкциями о том, как думать о пауке.
Первой группе было предложено описать опыт пребывания рядом с пауком и обозначить, что они чувствовали. Например: «Я боюсь этого огромного мохнатого птицееда». Это действительно радикальный способ ответа. Обычно цель состоит в том, чтобы люди по-другому думали о пауке, чтобы он казался менее опасным — и это именно то, что было сказано второй группе.Например, они скажут: «Паук в клетке и не может причинить мне вреда, поэтому мне не нужно бояться». Третьей группе было приказано сказать что-то, что не имело отношения к пауку, а четвертая группа была просто разоблачена, а не получила указание вообще ничего говорить.
Через неделю все участники были повторно представлены живому птицееду на открытом воздухе, и им сказали подойти как можно ближе и прикоснуться к нему пальцем, если они могут. Доктор Краске и ее коллеги измерили, насколько близко все участники подошли к пауку, насколько они были обеспокоены, и их физиологические реакции, в частности, насколько сильно потели руки участников, что является хорошим показателем страха.Так что же они нашли? Группа, обозначившая свой страх перед пауком, показала гораздо лучшие результаты, чем другие группы. Они подошли ближе, были менее эмоционально возбуждены, и их руки потели значительно меньше. Как и в случае с моим собственным навешиванием ярлыков на свое разочарование в уличном движении, признание и наименование эмоций, казалось, ослабляло пугающие эмоции.
Как такое может быть? Называя эмоции, кажется, что это помогает преодолеть разрыв между мыслями и чувствами. Шаг от «Я это…» к «Я чувствую это…» или даже «Майкл чувствует это…» означает, что мы не являемся исключительно этой эмоцией.А также напоминает нам, что эмоции временны. Когда мы вспоминаем, что мы больше, чем то, что мы чувствуем в этот момент, мы можем быть в мире с этим чувством и просто слушать, что эти эмоциональные данные пытаются нам сказать. Поэтому в следующий раз, когда вы почувствуете тяжелую эмоцию, начните с обозначения: я злюсь, или грустно, или тревожусь. Просто скажи, как есть.
Назовите свои чувства, чтобы улучшить вашу способность реагировать (не реагировать) на свои эмоции | by Reframe Your Brain с Keridwyn
Этот метод прост и эффективен (и чем больше вы его делаете, тем выше его эффективность).
Назовите свои чувства.
Когда вы чувствуете дискомфорт, неприятную эмоцию или вызывающую беспокойство эмоцию, сделайте паузу , сделайте глубокий вдох и назовите свою эмоцию .
Сделайте дополнительный удар и проявите любопытство — найдите более конкретные слова, чтобы определить, что вы чувствуете.
Делая это, вы активизируете свой мозг здоровым образом, который поддерживает связь со своими чувствами (а не подавляет их), но создает небольшое пространство между вами и чувствами, чтобы вы могли их оценить и выбрать, как вы хотите. отвечать, а не просто реагировать.
Используйте язык «Я чувствую ______ » вместо «Я ________»
Пример «Я чувствую подавлен», а не «Я подавлен».
После того, как вы назвали свое чувство, найдите время, чтобы спросить себя: «Чему я могу научиться из этого чувства», и исследуйте это чувство немного подробнее.
Чем больше вы будете делать этот маленький шаг, тем сильнее станет ваш мозг в обучении тому, как реагировать и оценивать свои чувства, а не просто реагировать на них.
У нас так много слов, чтобы описать эмоции, но для развития эмоциональной гранулярности может потребоваться некоторая практика. Может быть приятно и полезно проверить колесо чувств (см. Ниже) и даже найти определения слов, которые описывают чувства / эмоции, чтобы лучше понимать эти слова.
Вот копия колеса чувств, с которым можно поиграть. Колесо чувств было первоначально разработано доктором Глорией Уиллкокс.
— Керидвин Деллер, гипнотерапевт
Вы приглашены: присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу Facebook «Reframe Your Brain» на fb.ru / groups / reframeyourbrain.
Присоединяйтесь к списку ожидания программы «Меньше беспокойтесь и управляйте стрессом».
Все мои ссылки: linktr.ee/keridwyn.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОЙ ТЕМЕ:
Via Ornish Living и The Huffington Post: «Исследование, проведенное профессором психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью Д. Либерманом, показало, что наименование наших чувств снижает интенсивность печали, гнева и боли. По словам Либермана, когда мы злимся, у нас повышается активность той части мозга, которая называется миндалевидным телом.Миндалевидное тело отвечает за обнаружение страха и запуск ряда биологических сигналов тревоги и реакций для защиты тела от опасности. Когда обозначается чувство гнева, Либерман и исследователи отмечают снижение реакции миндалевидного тела и повышение активности правой вентролатеральной префронтальной коры. Эта часть мозга участвует в подавлении поведения и обработке эмоций. Либерман объясняет это так: «Когда вы выражаете чувства словами, вы активируете эту префронтальную область и видите снижение реакции в миндалине.Точно так же вы нажимаете на тормоз, когда едете, когда видите желтый свет — когда вы выражаете чувства словами, кажется, что вы тормозите свои эмоциональные реакции. В результате человек может чувствовать себя менее злым или менее грустным ».
Доктор Орниш пишет: «Когда вы уделяете время своим чувствам, вы меньше подвергаетесь стрессу и можете мыслить более ясно и творчески, что облегчает поиск конструктивных решений».
Изображение: Колесо эмоциональных слов через imgur
Чувства и эмоции Словарь словаря
Чувство — это нормализация глагола, обозначающего чувство.Он используется для описания физического ощущения прикосновения или ощущения восприятия.
Типы чувств
- Счастье
- Гнев
- Забота
- Депрессия
- неадекватность
- Страх
- Смятение
- Обида
- Одиночество
- Раскаяние
- Энергия
- Уверенность
- Усталость