Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Классификация парфюма: Классификация парфюмерии: «ниша», люкс, mass market, mastige

Содержание

Классификация парфюмерии: «ниша», люкс, mass market, mastige

Современную женщину невозможно представить без главного и иногда самого ценного «аксессуара» — парфюма. Как выбрать его правильно? Так, чтобы он был созвучен вашему образу, настроению и, как бы это ни было прозаично, – финансовым возможностям.

В огромном, просто необъятном мире парфюмерии выделяют, описывают и рассматривают 4 основные категории продукции — mass market, mastige (иногда упоминают слово bridge), люкс и «ниша». Хотя зачисление продукции в категорию mass market применимо все же для декоративной косметики или средств по уходу за кожей. Большинство парфюмерных брендов предпочитают относить свою продукцию к своеобразным предметам роскоши, и в основном иерархия начинается с уровня mastige.  Это слово являет собою некий гибрид словосочетания  mass market (иными словами — рынок массового спроса) и слова

bridge (с англ. «мост»). Из этого можем сделать вывод, что mastige — это своего рода виртуальный мостик между категорией mass market и люкс. Совершенно очевидно, что владельцы, директоры и прочий менеджмент большинства марок, которые пока рано относить к классу люкс, предпочитают хотя бы стоять  на подобном мостике.

Читать также Лучшая помада для поцелуев

Часто встречаются такие варианты классификаций, как селективная или же брендовая парфюмерия. Это не совсем корректно, поскольку подобными эпитетами оперируют,  говоря о парфюмерии в общем. Селективная парфюмерия (от английского глагола

select — выбирать) — это все бренды, которые не относятся к классу mass market.  Она не имеет ничего общего с нишевой парфюмерией.  Поскольку ароматы класса люкс и «ниша» — все это селектив на рынке парфюмерии. Брендовая парфюмерия  — это узнаваемая парфюмерия. Это то, что у всех на слуху. Не разбирается в ней  разве что ленивая или просто не интересующаяся парфюмерией девушка. И разница заключается всего лишь в стоимости бренда и его коммерческом успехе на международной арене.

Burberry, Chanel, Trussardi, Valentino, Nina Ricci, Prada, Gucci, Dior, Guerlaine, Givenchy, Kenzo, DsQuared2, Lanvin, Jimmy Choo, Calvin Klein, Gianfranco Ferre, Salvatore Ferragamo, S.T. Dupont, Roberto Cavalli, Chloe и множество других марок — брендовая парфюмерия класса люкс. Это правильная формулировка. Поскольку, Аntonio Banderas, Mexx, Puma, Naomi Campbell, Christina Aguilera и другие -это брендовая парфюмерия класса mastige. Примечателен тот факт, что один и тот же парфюмер («нос») может создавать ароматы для нескольких брендов. Правда работать он будет строго в рамках концепции марки, ее общей стилистики  и, что немаловажно, — в пределах заданного бюджета. Ни для кого уже не секрет, что многие бренды  просто поделены между мировыми холдингами, группами, корпорациями. Поэтому чем богаче и успешнее корпорация, тем больше ресурсов она может потратить на создание парфюма, а также на грамотную маркетинговую и PR-стратегию его вывода на рынок.

Это трудоемкий, сложный, динамичный процесс, в который вовлечены парфюмеры, маркетологи, режиссеры, модели и актеры, чьи гонорары иногда очень высоки. В конечном итоге все это проецируется на цену парфюма. Не жалеют корпорации денег и на сырье для своих парфюмов, что не удивительно. Кому же захочется рисковать репутацией бренда? Как правило, такие компании сотрудничают с лучшими парфюмерными лабораториями, которых, кстати, тоже всего лишь с десяток по всему миру. Одна из наиболее успешных, известных и востребованных — лаборатория Живодан (Givaudan). Несмотря на то, что работа над потребительской продукцией является секретной, отдел по разработкам тонких ароматов хорошо известен созданием парфюмов для таких  дизайнеров, как:  Кельвин Кляйн, Биджан, Том Форд, Марк Джейкобс, Ральф Лорен, Хьюго Босс, Пако Рабан и многих других. 

Эта информация являет миру другую сторону медали. Более прозаичную, коммерческую, сопряженную с конкуренцией и интригами. Ведь создание аромата — это некая тайна, алхимия, если хотите.

Мы верим в сказку, в красоту парфюмерной сферы, а знание подробностей закулисных игр только разрушают наши иллюзии.  Восстановить гармонию помогают нишевые ароматы. Вот уж где раздолье для «парфюмерных маньяков» и людей, искушенных в парфюмерии.

При описании нишевых ароматов часто можно услышать определения: эксклюзивные, «ароматы не для всех и каждого», оригинальные, необычные, неподражаемые, уникальные, неповторимые, яркие, непонятные, странные и т.д. 

Нишевая парфюмерия – это искусство и магия парфюмерии во всей ее красе.

При создании нишевого парфюма  используется только натуральное сырье. Но это давнее, старинное правило сейчас начинает обрастать исключениями. Хотя появились эти исключения из гуманных соображений. Многие международные организации, защищающие флору и фауну, попросту запрещают использовать некоторые виды растений, а уж тем более — животных. Точнее -продукты животного происхождения. Знатоки ароматов в курсе, что «анималистичные» нотки, другими словами – ноты животного происхождения как раз и составляют изюминку аромата, придавая ему яркость, остроту, неповторимое и незабываемое звучание.

Методы, с помощью которых получают подобное звучание, зачастую сопряжены со смертью животного, что вызывает резонанс со стороны защитников окружающей среды и негативно сказывается на репутации бренда. Нынешний век технологий позволяет добывать редкое, «красивое» сырье, не уничтожая животных, а также создавать в условиях лабораторий особые эксклюзивные молекулы, которые могут практически полностью передавать аромат, например —  замши, кожи, дерева, многих экзотических цветов и фруктов. Кто-то поспорит, что это нарушает саму суть создания парфюма по всем правилам, традициям и законам парфюмерии. Впрочем, сейчас среди нишевых ароматов очень много  успешных и востребованных ароматов–гибридов, в которых гармонично, красиво и очень удачно сочетаются натуральные компоненты и компоненты, созданные в лабораториях.

Также нишевая парфюмерия не рассчитана на массовость. Как правило, количество флаконов одного аромата ограничено. Это всегда видно по полочкам в магазинах. В парфюмерных бутиках существует даже практика «очереди» на ароматы.

Хотите заполучить эксклюзивный парфюм — запишитесь и готовьтесь подождать. Самые эксклюзивные ароматы продаются даже через аукционы (не путайте с интернет-ресурсами, которые распространяют «серую», пиратскую парфюмерию).

В нишевой парфюмерии вы не встретите вычурных, помпезных, кричащих флаконов. Разве что бренды — представители восточных стран будут изощряться и создадут флаконы, символизирующие роскошь, ауру и тонкий стиль Востока. В целом для «нишевых» ароматов не свойственно использование дорогих дизайнерских флаконов, как в люкс-парфюмах. Иначе, стоимость такого нишевого парфюма вообще приблизилась бы к космической. Как правило, упаковка нишевой парфюмерии выдержана в сдержанном классическом стиле. Иногда этикетка духов может подписываться вручную, иногда каждый  флакон имеет свой порядковый номер и сертификат подлинности.  Вариантов много, ведь на сегодняшний день  нишевая парфюмерия представлена огромным количеством брендов — Annick Goutal, Amouage, John Varvatos, Creed, E.

Coudray, Ajmal, Diptyque, Designer Shaik, Frederic Malle, Erno Laszlo, Il Profumo, L’Artisan Parfumeur, Maitre Parfumeur et Gantier, Jo Malone, Miller Harris, Parfums de Rosine, Frederic Malle, Serge Lutens, Parfums de Rosine, Montale, Kilian, Penhaligon. И это даже не половина полного перечня нишевых брендов.   

Нишевый парфюм — это  элегантность,  простота, вкус, стиль.  Создание каждого из них сопровождает красивая история, легенда, миф. Это происходит как раз потому, что при создании таких ароматов парфюмер не ограничен условиями какого — либо контракта, бюджетом, временными рамками, строгой концепцией бренда и давлением со стороны. В нишевый аромат создатель вкладывает всю свою душу, талант, идею, вдохновение. Создание нишевого парфюма — это полет фантазии в лучшем смысле этого выражения. Возможно, поэтому нишевые ароматы имеют совершенно особое, неожиданное звучание. Кто-то называет такие парфюмы странными, непонятными, слишком тяжелыми, густыми, насыщенными и так далее. Это не совсем корректно, так так нишевая парфюмерия не живет  по законам рыночных отношений, массового спроса и моды на ароматы-однодневки.

Это — отдельная вселенная особого вкуса, традиций, стиля, образа жизни. Впрочем, о нишевой парфюмерии можно говорить, спорить и рассуждать очень долго. Поскольку на сегодняшний день в парфюмерном бизнесе — это одна из самых ярких и неизведанных тем. Во всяком случае — в нашей стране.

В выборе же ароматов как никогда подтверждает себя правило  «на вкус и цвет товарища нет». Или — «о вкусах не спорят», или — «на каждый товар найдется свой покупатель» и т.д.

Выбирайте ароматы, прислушиваясь только к вашим собственным ощущениям, настроению и сердцу. И тогда вы увидите, что на вашей парфюмерной полочке, в вашем парфюмерном шкафчике прекрасно уживутся ароматы из разных категорий — люкс, mastige, mass market, «ниша».

Парфюмерия – это красиво априори. А как можно систематизировать и тем более классифицировать красоту? Просто разрушайте стереотипы и оставайтесь красивыми!

 

Автор: Милана Ларина

КЛАССИФИКАЦИЯ: ВИДЫ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Духи — это не просто

Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется.

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются.

Духи — комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это — смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название — Extrait.

Духи — это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) — изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) — концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных — уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.
Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.
В настоящее время дезодоранты как средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека.

Дезодоранты — изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave — жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.

Классификация парфюмерии 📃

При выборе парфюмерии мы часто задаемся вопросом, к какому классу парфюмерии она относится. Немногие знают, что от концентрации парфюма зависит ее класс. Каждый сознательный покупатель парфюмерии должен разбираться в классификации парфюмерии и уметь отличить туалетную воду от одеколона или душистой воды.

Самым сложным классом в парфюмерии считаются духи. Они имеют наибольший уровень концентрации, чаще всего около 25%, исходя из этого, считаются самыми дорогими и имеют самый стойкий запах. В каждой стране классификация парфюмерии отличается в зависимости от количества в ней спирта, душистых веществ и, конечно же, стойкости запаха. Например, в Европе концентрированными духами называют парфюм, содержащий 20% концентрата парфюмерной композиции, до 90% спирта и стойкостью до 7 часов. Для примера, в Украине принято считать концентрированными духами парфюм, который содержит 55% спирта и 30% концентрата парфюмерной композиции, а также стойкость аромата указана как не меньше 60 часов.

*Почему стойкость парфюмерии значительно отличается по отношению к Европейским и Украинским стандартам?

Все из-за того, что в Европе и Украине разный способ измерения стойкости аромата. В Европе это происходит с помощью распыления аромата на блоттер, а в Украине погружением непосредственно в сам аромат. Таким образом, мы должны понимать, что аромат держатся дольше, в независимости от его качества, если его погрузить в жидкость, а не нанести распылителем.

Еще одной разновидностью парфюмерии является парфюмерная вода (туалетные духи).

Концентрация ароматических масел в этом классе до 13%. Туалетные духи всегда считались наиболее оптимальным вариантом парфюма по соотношению цена-качество, а также вполне достойной альтернативой духам. Продолжительность стойкости парфюмерной воды – 3 — 4 часа. Так, в Украине парфюмерной водой считается парфюм, содержащий не менее 8% душистых веществ, 75% спирта и имеющий стойкость аромата до 50 часов.

Существует, также такое понятие, как туалетная вода. Данный класс парфюма содержит до 10 % экстракта композиции. Туалетная вода — самый популярный вид парфюмерной продукции, т.к. не имеет сильного запаха, что позволяет использовать ее в течение всего дня. Продолжительность стойкости туалетной воды – 2 часа. В Украине туалетной водой считается парфюм, который содержит всего 4% экстракта и имеет стойкость аромата до 40 часов.

И самый простой вид парфюмерии — одеколон. Одеколон скорее устаревшее понятие, по существу используется сегодня в качестве эквивалента мужской туалетной воды. В широком смысле одеколон – это парфюм, содержащий самый низкий процент концентрации душистых веществ — 3-5 %. В Украине принято считать одеколоном парфюм, содержащий всего 1, 5% душистых веществ и стойкостью 24 часа.

Это, пожалуй, четыре самые основные класса парфюмерии. Умение разбираться в них даст вам возможность приобрести именно тот парфюм, который лучше всего раскроет вашу индивидуальность и позволит насладиться всей полнотой аромата.

Универсальная классификация парфюмерии

Помимо классификации парфюмерии в зависимости от ароматов существует универсальная классификация всех косметических средств, в том числе парфюмерных.

Согласно универсальной классификации средства парфюмерии подразделяются на нишевые (эксклюзивные), элитные, мидл-ап, мидл-маркет, масс-маркет. Рассмотрим подробнее, чем же они отличаются.

Парфюмерия масс-маркет

Как следует из названия, эти средства парфюмерии рассчитаны на широкое потребление.

Плюсы парфюмерии масс-маркет:

  • Низкая стоимость, а соответственно, доступность каждому человеку, независимо от уровня семейного бюджета.
  • Большие партии производства. Если вы пользуетесь парфюмерией масс-маркет, без проблем сможете купить ее в любое время.

 

Минусы парфюмерии масс-маркет:

  • Использование недорогих и нестойких ароматов;
  • Отсутствие изысканности и оригинальности запахов парфюма.

Парфюмерия мидл-маркет

Парфюмерные средства категории мидл–маркет (или просто мидл) рассчитаны на людей со средним уровнем достатка. Несомненный плюс парфюмерии мидл-маркет – приемлемая стоимость в сочетании с хорошим качеством.

Минус в том, что в парфюмерии мидл-маркет нет уникального сочетания ароматов. Производители больше времени и средств уделяют маркетинговым исследованиям, нежели нововведениям в мире запахов. К числу популярных марок парфюмерных средств категории мидл относят Yves Rocher, Isa Dora, AVON и т.д.

Парфюмерия мидл-ап (middle-up)

Средства парфюмерии категории мидл-ап называют «золотой серединой» между ароматами класса «люкс» и ароматами средней категории. Мидл-ап парфюмерия очень близка к элитной категории, и практически ничем от нее не отличается. Разве что уступает в цене. В большинстве случаев парфюмерию мидл-ап продают в специализированных парфюмерных магазинах или специальных отделах супермаркетов. Среди производителей парфюмерных средств мидл-ап такие известные марки, как Salvador Dali, Naomi Campbell, MEXX.

Элитная парфюмерия (или парфюмерия класса «люкс»)

Элитная парфюмерия, как правило, отличается не только изысканным ароматом, но и красивым дизайном упаковки, а также весьма разрекламированным брендом. Конечно, при изготовлении элитных средств парфюмерии используют только самые дорогие, высококачественные и натуральные составляющие. Применяются новейшие формулы и сочетания ароматов.

Вся продукция перед запуском на рынок тестируется на безопасность компонентов. Стоит отметить, что покупая элитную продукцию, вы также платите за бренд. Так что затраты по сравнению с продукцией мидл-маркет значительно выше. К числу брендов, выпускающих элитную парфюмерию Yves Saint Laurent, Christian Dior, Lancome, Chanel, Giorgio Armani  и другие известные во всем мире торговые марки.

Нишевая парфюмерия

Нишевая (эксклюзивная, селективная) парфюмерия не рекламируется по телевидению или в глянцевых журналах. В общем, не имеет широкой огласки в отличие от элитных парфюмерных средств. Производители селективной парфюмерии занимаются только производством парфюмерной продукции в отличие от компаний, выпускающих элитную парфюмерию наряду с косметикой.

Кстати, нишевым производителям, чтоб их продукция оставалась селективной, нельзя создавать более двух с половиной сотен магазинов по всему миру. В связи с таким ограничением по выпуску селективные парфюмерные средства очень редко подделывают. За счет использования дороговизны, лимита производства нишевая продукция никогда не станет доступной для массового потребления.

Несмотря на то, что эксклюзивная парфюмерия изготовляется исключительно из натурального и качественного сырья, в большей степени такая продукция рассчитана на парфюмерных «гурманов». Запахи селективных парфюмов нравятся далеко не всем. Но, тем не менее, их стоит «примерить» на себя, возможно, вам некоторые придутся по вкусу. Среди производителей селективной парфюмерии: Frederic Malle, Amouage, Montale, Parfums de Rosine, Maitre Parfumeur et Gantier, Penhaligon, Erno Laszlo, Jo Malone, Miller Harris, Serge Lutens, Annick Goutal, Diptyque.

Элина Осадчая специально для DeParfum.info

Загрузка…

Как выбрать женский парфюм

31.03.2017

Если вы — ценитель парфюма, то наверняка не понаслышке знаете, как тяжело выбрать подходящий аромат. А меж тем он украшает лучше любой бижутерии, дополняет образ и делает его запоминающимся.

На самом деле найти свои духи не так сложно, как кажется, если обладать достаточно острым обонянием, разбираться в азах парфюмерии и учитывать несколько важных нюансов, которые и помогут вам сделать правильный выбор.

Какую концентрацию парфюма выбрать?

Прежде всего нужно учесть, что ароматы бывают разной стойкости. От этого, разумеется, зависит и их цена. Если распределять от самой низкой стойкости к самой высокой, классификация парфюма выглядит так:

  • одеколон — держится пару часов;
  • туалетная вода — четыре часа максимум;
  • парфюмированная вода — до восьми-девяти часов;
  • парфюм (духи) — при высокой концентрации ароматических веществ сохраняется в течение всего дня.

Очевидно, что туалетная вода — самый востребованный и популярный на рынке товар, который отличается демократичной стоимостью, а духи — самый дорогой и ценный.

Критерии выбора: место, время года, возраст

Говорят, что выбор парфюма зависит в том числе от возраста, но эта точка зрения давно устарела: сейчас все носят только то, что хотят носить — лишь бы вам было комфортно ощущать этот аромат. Не говорите: «Это слишком взрослый для меня запах!» или: «Это духи для молоденькой девушки!» — просто прислушайтесь к тому, что вам действительно нравится.

Что касается соотношения ароматов и времени года, на этот счёт бытует определённое мнение:

  • весной и летом стоит использовать более лёгкие и ненавязчивые парфюмы, поскольку на жаре аромат раскрывается сильнее, шлейф окутывает плотным облаком и в некоторых случаях здорово мешает окружающим. Хорошо подойдут цитрусовые, водные, цветочные и свежие запахи;
  • а вот осенью и зимой можно позволить себе приобрести пару более томных, тяжёлых и плотных ароматов: они сложнее, раскрываются дольше, на деле оказываются куда многограннее, чем кажутся. К таким запахам относятся древесные, мускусные, пряные, восточные.

Выбор парфюма зависит и от обстановки. Если вы идёте на работу, то аромат должен быть свежим и не удушающим, а если собираетесь на роскошный ужин в ресторане, можете нанести и пару капель восточной многогранной композиции.

Что учесть в процессе покупки?

Чаще всего специалисты рекомендуют слушать не больше, чем по три-четыре аромата за один подход в магазин. Всё остальное — перебор: вы начнёте путаться, перестанете отличать один запах от другого, и, скорее всего, вам не помогут даже кофейные зёрна.

Если вы почти решились на покупку конкретного парфюма, не торопитесь: его следует расслушать, дать ему раскрыться не только на пробнике, но и на коже. Аккуратно нанесите на сгиб локтя пару капель духов и проносите их весь день — до вечера аромат будет раскрываться, поэтому может обнаружиться, что какие-то ноты вам совсем не по душе. Просыпаетесь на следующий день с уверенностью, что этот парфюм вам необходим? Идите и покупайте.


Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров

Современный ассортимент парфюмерии очень широк и разнообразен. Ежегодно в мире разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся изделия, создающие аромат: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды, а также гигиенические и освежающие изделия (одеколоны, душистые воды и дезодоранты).

Духи женские и мужские представляют собой приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Вырабатывают духи концентрированные (содержат 30 % душистых веществ), группы “Экстра” (15 % душистых веществ) и духи (10 % душистых веществ). Современный ассортимент пополнили духи-карандаш (crayon parfum), которые не содержат спирта.

Парфюмерные и туалетные воды – это варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах. Представляют собой водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций). В парфюмерной воде сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10 %, в туалетной воде – не менее 4 %.

Одеколоны и душистые воды – это гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства в виде водно-спиртовых или спиртоводных растворов душистых веществ. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 1,5 % и 1,0 % соответственно.

Дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Вырабатывают в виде водно-спиртовых или спиртоводных растворов душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств. Могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковке, а также в виде карандашей.

Парфюмерная продукция представлена в торговле единичными изделиями и парфюмерными наборами, которые включают разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.

Ноты парфюма – ключ к гармонии

В мире существует примерно 3 тысячи различных  сырьевых материалов, которые используются парфюмерами при создании ароматов. Говоря о процессе разработки духов, специалисты используют понятия верхних, средних (сердечных), базовых (основных) нот. Такие понятия незаменимы при описании разных элементов, которые составляют полностью готовую композицию парфюмов.


В девятнадцатом веке парфюмер из Франции Septimus Piesse (Септимус Пьесс) разработал систему классификации парфюмов, которая соответствует музыкальной гамме. Он описал аромат как музыкальную тему, где каждый запаха вносит определенный вклад в общую канву мелодии. Пьес фактически приравнял октавы запахов к музыкальному произведению. Суть системы Пьесса, которая используется до сих пор, состоит в том, что каждый запах соотносится со  своей музыкальной нотой. Если парфюм составлен правильно, конечная мелодия аромата от момента его нанесения до момента, когда они исчезнут с кожи полностью, будет содержать исключительно правильные ноты.


W.A. Poucher (В.А. Почер) в 1923 году дополнил опубликованную работу Пьеса новым методом классификации, основанном на скорости испарения ароматических компонентов духов. Почер разделил шкалу на равные промежутки диапазона 1-100, соотнеся верхние ноты с числами между 1 и 15, так как они быстрее всего испаряются. К примеру, мандарин обозначается числом 2, кориандр — 3, мускатный орех — 11. Средние ноты обозначались числами 16-69. К примеру, майоран обозначался числом 18, гвоздичные почки — числом 22, а иланг-иланг и абсолют жонкили — числом 24. Аромат розы, туберозы и абсолют жасмина маркировались числом 43. Основные ноты парфюмов, которые остаются на коже дольше всего, соответствуют числа между 70 и 100. Среди них гальбанум и опопанакс обозначены числом 90, дудник (дягиль, angelica) — числом 94, а многие дорогостоящие фиксативы — числом 100.  


Те из компонентов, которые маркируются наибольшими значениями по указанной шкале, испаряются с кожи более медленно. К их числу относятся ароматы бензойной смолы, ладана, чефраса, пачули, ветивера, бобов тонка и дубового мха. Систему классификации Почера усовершенствовали в 1991 году и до сих пор используют парфюмерами в качестве руководства при создании душистых композиций.

Исторически сложилось такая традиция, что, начиная создавать новую парфюмерную композицию, парфюмеры, которых на производственном сленге называют «носами», работают с конструкцией, которая условно называется «орган». В его конструкции присутствуют ряды ступенчатых, изогнутых полок, формой похожих  на церковный орган. Эти полки содержат фитоэссенции в том порядке, который соответствует принятым в парфюмерии категориям, к примеру, пряности или цитрусовые. Также у парфюмеров должно присутствовать большое число специальных основных композиций, которые содержат уже готовые аккорды природных или синтетических эссенций.


На сегодняшний день очень немногие парфюмеры пользуются органом. Вместо этого они работают в лабораториях. Современный парфюмер начинает создание ароматов с определения спецификации продукции, разработанной  с учетом пожеланий заказчика. В этой спецификации учитывается концепция запаха, которую хочет получить заказчик, идеи стиля, упаковки, параметры цены, а также примерная аудитория, на которую рассчитаны конечные духи.

Учитывая все более жесткую конкуренцию в сегменте парфюмерии, все указанные компоненты, а именно, сам парфюмерный продукт, название и упаковка имеют одинаково важное значение для коммерческой успешности продукта. Но настоящие ценители все же ставят во главу угла именно гармонию нот композиции.

 

парфюмерных семей — Парфюмерное общество

Вселенная парфюмерии разделена на «семьи». На самом деле очень немногие из нас имеют беспорядочный гардероб ароматов из множества разных семей: часто, даже не осознавая, мы склонны снова и снова влюбляться в одну семью. Инстинктивно мы предпочитаем ароматы одних семейств ароматов и не любим другие — хотя мы можем склоняться к одной конкретной семье в более холодную погоду, а к другой — в солнечные.

С технической точки зрения, «семейства ароматов» — это система классификации, которую парфюмерная промышленность использовала в течение многих лет, чтобы разделить отдельные духи на обонятельные «группы» на основе их доминирующих характеристик.Это часть языка ароматов.

Но это может показаться непонятным и сложным. Таким образом, используя цвета в нашем «Веера для ароматов», мы стремимся помочь вам с первого взгляда определить, к какому семейству относятся ароматы, которые вам уже нравятся.

Настоящая семья, конечно же, состоит из множества членов — точно так же и с ароматами. Большинство из восьми основных семейств ароматов, перечисленных здесь, имеют некоторые вариации на тему, которые мы тоже объясняем. (Эти «близкие родственники» в любимой семье также стоит изучить, если вам нравится эта семья. )

Когда вы покупаете парфюмерию, может быть полезно знать, к какой семье (или семьям) вас больше всего привлекает. Если вы поговорите с информированным консультантом по продажам, он будет знать, к каким ароматам вас направить, и вы с большей вероятностью найдете новую «парфюмерную любовь»…

На самом деле, только специалисты с многолетним опытом могут с первого взгляда определить, к какой семье (или подсемейству) относится запах: это требует практики. Подписчики на The Perfume Society , конечно, могут воспользоваться преимуществами наших парфюмерных коробок Discovery , с объяснением семейства каждого аромата и подробными «нюхательными нотами», чтобы глубже оценить образцы и получить от них удовольствие.( Щелкните здесь для получения дополнительной информации.)

Потому что самый лучший способ изучить эти семейства ароматов — это просто использовать свой нос…

PS Абсолютно никто в парфюмерном мире не согласен на 100% насчет семейств и описаний. Это очень расстраивает. Итак, мы использовали здравый смысл и свои годы знаний и постарались максимально упростить вещи. Изначально, если вы хотите узнать больше, постарайтесь познакомиться с каждой из основных семей. Затем, по мере развития вашего носа, вы можете исследовать эти семьи и узнавать нюансы — так же, как если бы вы изучали вино: сначала нужно научиться отличать Шардоне от Сансера.Затем со временем вы сможете уловить более тонкие различия между этими типами…

типов духов и запахов со скидкой

Обоняние — одно из самых сильных человеческих чувств. Как гласит легенда, одни духи и одеколон могут придать яблоку вкус лука. Обонятельный стимул может вызывать образы и вызывать воспоминания, даже подавленные, связанные с похожими запахами.Мы можем предположить, что наше обоняние, поэтому обоняние, особенно при вдыхании духов или одеколона, очень тесно связано с нашими эмоциональными центрами и в значительной степени влияет на наши представления о красоте и привлекательности. Это причина привлекательности духов и ароматов одеколонов и оправдывает их как важнейший элемент косметического гардероба женщины или мужчины.

Однако что такое духи и в чем разница между теми, которые мы регулярно видим в магазинах? Кроме того, с таким количеством разновидностей и описаний на выбор, как кто-либо, женщина или мужчина, может выбрать правильный аромат для вас или подарок для кого-то? Существует множество факторов и необходимых знаний, чтобы выбрать идеальный запах и образ, который она пытается передать людям, ее настроение и индивидуальность, которая отличает ее от других.Отличное место для вас, чтобы начать и выяснить, какой тип аромата лучше всего подходит для вас, — это узнать, что есть в разных типах ароматов и как они меняются в зависимости от их ингредиентов.

Первый способ отнести «духи» к категории — разбить его на несколько различных классификаций, основанных на концентрации фактического запаха в зависимости от содержания алкоголя. Хотя многие сомневаются в необходимости включения спирта, без него запах испарялся бы слишком быстро, вместо того, чтобы связываться с натуральными маслами тела и исходить от вашей кожи. Процентное содержание самого парфюмерного масла — вот что определяет, насколько хорошо оно сохраняет свою эффективность, и действует ли оно в течение большей части дня, или вместо этого, всего на час или около того.

Классифицируются следующим образом:

Духи: 15-30% масла. Самый дорогой, парфюм обычно держится до 6 часов. Он расфасован в маленькие бутылочки, и его следует использовать экономно.

Eau de Parfum: 8-15% масла. Eau de Parfum содержит немного более высокую концентрацию, чем Eau de Toilette.

Туалетная вода: 4-8% масла. Это обычный дисконтный аромат, на который большинство людей тратят деньги. Для повседневного использования и по ценам, близким к бюджету. Эта типичная комбинация длится в любом месте 2-4 часа.

Eau de Cologne: 2-5% масла. Обычно недорогой, одеколон обычно хранится максимум 2 часа и доступен в виде аэрозольного баллончика.

Splash Cologne: 1-3% масла. Крайне неформальная версия духов, брызг или спреев, как правило, очень недорогие и недолговечные ароматы.

Сами духи и одеколоны подразделяются на пять традиционных категорий ароматов, а также на дополнительную категорию более современного происхождения, некоторые из которых содержат подклассы, достаточно популярные, чтобы практически составлять отдельную категорию. Выбор основной категории ароматов является делом личных предпочтений, поскольку вы решаете, какие духи и одеколоны вам нравятся, но то, как они будут восприниматься людьми и вами при ношении, — это то, что нужно испытать, только попробовав несколько и увидев, как они реагируют на них. вы можете сказать вам.Время года, настроение и уровень стресса могут влиять на химию тела и, таким образом, определять запах духов для каждого человека. Будьте осторожны, не выбирайте духи или одеколон, потому что, как бы они ни пахли на ком-то другом, вы почти можете поспорить, что они будут пахнуть по-другому, а иногда и серьезно по-другому, в зависимости от ваших личных факторов, влияющих на аромат.

Вот категории ароматов, которые вы можете выбрать:

Цветочные: обычно содержат комбинацию различных цветочных ароматов и предназначены для истинных романтиков, цветочные также имеют заметную подкатегорию, известную как Florential, которая достаточно универсальна для дня и вечера. носить.Общие ингредиенты включают фиалку, гвоздику, розу и лилию, в то время как Florentials включают более экзотические цветы, такие как цветок апельсина, лунный цветок, гардения, фрезию и жасмин с оттенками сандалового дерева, янтаря, абрикоса и мускуса.

Фруктовый: Традиционно категория, известная как «Фруктовый», состоит из более теплых фруктовых ароматов, однако подкатегория Цитрусовые, как правило, включает более легкие ароматы. Общие ингредиенты включают более теплые фрукты, такие как маракуйя, папайя, ананас, яблоко, абрикос и персик.В то время как подкатегория цитрусовых имеет такие разновидности, как лайм, танжеринг, k грейпфрут и лимон.

Chypre: Мшистые и древесные духи и ароматы, Chypre хорош для людей, предпочитающих отдых на природе. Общие ингредиенты включают пачули, шалфей, дубовый мох и лаванду.

Фужерные: Используется в основном в мужских одеколонах, фужерные ароматы часто называют зелеными. У них есть травяной и травяной аромат, который довольно часто бывает свежим и освежающим. Некоторые ингредиенты включают гиацинт, лаванду, можжевельник, сосну и розмарин.

Orientals: с сильным запахом, лучше всего подходит для вечеров, особых случаев и в более прохладную погоду. Восточные ароматы подразделяются на подкатегории: мускусные, древесные, экзотические цветочные и пряные. Общие ингредиенты включают амбру, ваниль, древесину, смолы, гвоздику, ваниль, корицу и имбирь.

Oceanic: духи Oceanic, состоящие из ароматов, напоминающих воду, являются современным дополнением, они легкие и воздушные и предназначены для передачи запахов вещей, которые нельзя разлить в бутылки естественным образом.Таким образом, обычные ингредиенты являются синтетическими, но предназначены для имитации таких вещей, как чистое белье, горный воздух и океанский бриз.

Как уже было сказано, как уже упоминалось, выбор парфюмерного аромата — это исключительно личный процесс, и к нему следует подходить осторожно. Выбирая для себя парфюм со скидкой, помните следующее. Каждый дизайнерский парфюм имеет несколько отличительных запахов («ноты»), верхних (вверху), средних (или сердечных) и нижних нот, каждый из которых отличается в разное время после первоначального применения. Воспользуйтесь возможностью, пробуя духи, подождать, пока каждая из нот станет очевидной, вместо того, чтобы принимать решение, просто основываясь на верхних нотах. Убедитесь, что вы регулярно тестируете аромат на своей коже или в том месте, куда вы будете наносить духи, чтобы правильно оценить, как ваше тело реагирует на него, а также на запах или запах, которые он превращает.

Когда вы решите использовать духи в качестве подарка, убедитесь, что вы точно знаете, какой именно аромат хочет другой человек.Очень сложно судить, какой запах подойдет человеку. Поэтому при покупке подарков учитывайте другие вещи. Флаконы красивой или интересной формы могут превратить даже несоответствующий аромат в очаровательный декоративный предмет или предмет коллекционирования. Покупайте ароматизаторы с более низкой концентрацией, или, возможно, в составе ароматов для дома или гелей для душа, чтобы химическая реакция была устранена или сведена к минимуму. Если человеку в конечном итоге понравится дизайнерский аромат, он или она может купить его или запросить более концентрированную версию духов в подарок позже. Рассмотрите личность и образ жизни человека и определите, как эти факторы соотносятся с тем, что вы узнали о различных типах доступных духов. Наконец, вы можете обратиться за помощью к профессионалу из парфюмерного магазина, чтобы получить предложения, но не позволяйте этому человеку уговорить вас совершить дорогостоящую покупку, не убедившись, что подарок будет успешным.

Аромат человека может быть одним из самых мощных (и первобытных) заявлений, которые он или она делает, поэтому контролируйте свой аромат.Духи могут помочь вам выразить вашу индивидуальность, поэтому выберите небольшое количество, которое подойдет каждому вашему настроению. Исторические дни парфюмерии больше не являются компенсацией за плохую гигиену, аромат сегодня — это ваша обложка в вашей книге для остального мира. Подобно опытным ценителям вина, информированные и опытные покупатели парфюмерии могут оценить тонкости нот и категорий и использовать эти знания, чтобы описать себя остальному миру с помощью чрезвычайно мощного средства: человеческого обоняния. Духи и аромат — это почти как макияж … Чем меньше, тем лучше. Вы хотите, чтобы люди едва ощущали ваш запах или аромат, когда вы проходите мимо, а не заставляли их падать.

База данных классификации парфюмерии и ароматизаторов

PFC 2002 — Духи И база данных классификации ароматов

Классификация 5 500 оригинальных парфюмерия, туалетная вода, средства после бритья и вода одеколоны с указанием типа, запаха, торговой марки, года выпуска и, если известно, создатель и дизайнер посуды;

Качественный (или полуколичественный) указание состава более 4000 самых современная парфюмерия;

Отсылки к некоторым недавним американским, Французская и немецкая парфюмерные классификации и общие литература об ароматах;

Возможность поиска по имени, типу, Запах и состав.

(версия 2002/4-е издание; 1 компакт-диск; Размер: 21,6 МБ; Доступна сетевая версия)


Просмотр базы данных демонстрации экран

ЦЕНА: 2775 долларов США) — Цена указана за неисключительная лицензия, дающая право на использование Парфюмерии & База данных по классификации ароматов и файлы продуктов на двух (2) персональных компьютерах или рабочих станциях.Отдельный лицензионное соглашение и плата требуется за каждый дополнительный персональный компьютер или рабочая станция, на которой находится продукт использовал. Для каждого дополнительного пользователя в том же месте добавьте США. 250,00 долларов США.

Скачать PFC 2002 Demo

На заказ или для демонстрации — напишите или по электронной почте:

LEFFINGWELL & ПАРТНЕРЫ
4699 ARBOR HILL ДОРОГА
КАНТОН, ГРУЗИЯ 30115 США
Телефон: + 1770 8895111 . … Факс: +1770 8870089
Электронная почта: [email protected]

или Сейчас Покупка онлайн

PFC — Духи и ароматы Классификационная база данных продукта Boelens Aroma Химическая информационная служба (BACIS) распространяется исключительно компании Leffingwell & Associates.

Авторские права © принадлежат Леффингвелл и Ассоциированные компании

Лучшая парфюмерная классификация — Oudh Bin Sinha

Parfum / Extrait de Parfum

Не позволяйте терминологии сбивать вас с толку; эти два на самом деле одно и то же. Вы получите запах от 15 до 40 процентов (но обычно 20 процентов) ароматического масла. Они длятся дольше всех, но часто не имеют такого большого ароматного «шлейфа», как более разбавленные парфюмированные воды. Если вы уже абсолютно любите аромат, попробуйте его. Обычно он увеличивает все, что вам нравится в аромате, но делает его еще более богатым и сложным.

Парфюмированная вода / Туалетная вода

Это то, что большинство людей считают «парфюмерией», и это стандартный уровень разбавления женских парфюмов, составляющий от 10 до 20 процентов масла (хотя почти всегда меньше 15). EDP ​​- это запахи, которые наиболее заметны для окружающих, поэтому они отлично подходят для фиников, но не всегда оптимальны, если вы работаете в тесноте или проводите много времени на жаре, что делает запах еще сильнее.

Туалетная вода

Это идеальные вещи в теплую погоду или безобидную повседневную одежду. Обычно они содержат менее 10 процентов масла, хотя их может быть от 5 до 15, и они обеспечивают более легкий, немного менее сложный аромат, чем EDP. Специалисты по парфюмерии часто позиционируют EDT как «худшие» по сравнению с EDP, потому что они дешевле, но это просто не так. У них обоих есть функция, и многие ароматы предпочтительнее в их форме EDT.Не позволяйте коммерческому предложению помешать вам попробовать и то, и другое, потому что менее дорогой EDT вполне может быть более приятным ароматом. Они также являются отличным «входом» в аромат; Если вы не уверены, что вам понравится аромат или это большие инвестиции, купите EDT.

Одеколон

Это не только для мужчин, это отличный выбор, если вы хотите что-то очень свежее и легкое, которое можно использовать более чем в паре мест. EDC обычно содержат около 5 процентов ароматического масла, но их концентрация колеблется от 3 до 8 процентов.Это означает, что некоторые из них пересекаются с EDT; Обычно разница либо в том, что аромат имеет гендерный характер, либо в том, что в одеколоне много цитрусовых нот, так как это исторически часть рецепта одеколона, и смысл все еще там.

Брызги на теле / ​​после бритья

Это самые разбавленные ароматические масла, содержащие от 1 до 3 процентов. Они созданы для того, чтобы их можно было носить повсюду и часто повторно наносить, что делает их идеальными для потных дней на пляже, походов, освежения после тренажерного зала и т. Д.

Парфюмерные предпочтения и их связь с коммерческой гендерной классификацией ароматов

  • Ayabe-Kanamura S, Schicker I, Laska M, Hudson R, Distel H, Kobayakawa T. et al (1998) Различия в восприятии повседневных запахов: Японо-немецкое кросс-культурное исследование. Chem Sens 23: 31–38

    Статья CAS Google ученый

  • Барон Р.А. (1981) Обоняние и социальное поведение человека — влияние приятного запаха на влечение и социальное восприятие.Pers Soc Psychol Bull 7: 611–616

    Статья Google ученый

  • Барон Р.А. (1983) Сладкий запах успеха — влияние приятных искусственных запахов на оценки соискателей. J Appl Psychol 68: 709–713

    Статья Google ученый

  • Барон Р.А. (1997) Сладкий запах… помощи: влияние приятного окружающего аромата на просоциальное поведение в торговых центрах.Pers Soc Psychol Bull 23: 498–503

    Статья Google ученый

  • Bigelow C (1992) Типография парфюмерной рекламы. В: Ван Толлер С., Додд Г. Х. (ред.) Аромат — психология и биология парфюмерии. Спрингер, Нью-Йорк, стр. 243–260

    Google ученый

  • Бусси К., Бандура А. (1999) Социально-когнитивная теория гендерного развития и дифференциации. Psychol Rev 106: 676–713

    Статья CAS Google ученый

  • Classen C (1992) Запах другого — обонятельный символизм и культурные категории.Ethos 20: 133–166

    Статья Google ученый

  • Edwards M (2008) Ароматы мира: духи мира 2008, 24-е изд. Ароматы мира, Сидней

    Google ученый

  • Fiore AM (1992) Влияние композиции обонятельных сигналов на впечатления личности. J Soc Behav Pers 20: 149–161

    Статья Google ученый

  • Фрэнсис Б. (2002) Релятивизм, реализм и феминизм: анализ некоторых теоретических противоречий в исследованиях гендерной идентичности.J Gend Stud 11: 39–54

    Статья Google ученый

  • Gueguen N (2001) Влияние духов на просоциальное поведение пешеходов. Psychol Rep 88: 1046–1048

    CAS Google ученый

  • Gueguen N, Petr C (2006) Запахи и поведение потребителей в ресторане. Hosp Manag 25: 335–339

    Статья Google ученый

  • Herz RS, Inzlicht M (2002) Половые различия в ответ на физические и социальные факторы, участвующие в выборе партнера человеком: важность запаха для женщин.Evol Hum Behav 23: 359–364

    Статья Google ученый

  • Jellinek JS (1992) Классификация парфюмерии: новый подход. В: Ван Толлер С., Додд Г. Х. (ред.) Аромат — психология и биология парфюмерии. Springer, New York, pp. 229–242

    Google ученый

  • MacInnes J (1988) Конец мужественности. Open University Press, Buckingham

    Google ученый

  • Мартинс Й., Прети Дж., Крэбтри К.Р., Руньян Т., Вайниус А.А., Высоцкий С.Дж. (2005) Предпочтение запахов человеческого тела зависит от пола и сексуальной ориентации.Psychol Sci 16: 694–701

    Статья Google ученый

  • Milinski M, Wedekind C (2001) Доказательства коррелированных с MHC парфюмерных предпочтений у людей. Behav Ecol 12: 140–149

    Статья Google ученый

  • Moerman CJ, van Mens-Verhulst J (2004) Гендерно-чувствительные эпидемиологические исследования: предложения по гендерно-чувствительному подходу к определению проблемы, сбору и анализу данных в эпидемиологических исследованиях.Psychol Health Med 9: 41–52

    Статья Google ученый

  • Nieuwenhoven L, Klinge I (2010) Научное превосходство в применении гендерно-чувствительных методов в биомедицинских исследованиях и исследованиях в области здравоохранения. J Womens Health 19: 313–321

    Статья Google ученый

  • Parr WV, White G, Heatherbell DA (2003) Нос знает: влияние цвета на восприятие аромата вина.J Wine Res 14: 79–101

    Статья Google ученый

  • Riley SCE (2003) Управление традиционной мужской ролью: дискурс-анализ конструкций и функций обеспечения. J Gend Stud 12: 99–113

    Статья Google ученый

  • Sczesny S, Stahlberg D (2002) Влияние парфюмерии с гендерными стереотипами на атрибуцию лидерства. Eur J Soc Psychol 32: 815–828

    Статья Google ученый

  • Сержант MJT, Дэвис MNO, Dickins TE, Griffiths MD (2005) Самооценка важности обоняния во время выбора человеком партнера.Sex Evol Gend 7: 199–213

    Статья Google ученый

  • Стивенс С.С. (1974) Психофизика: введение в ее перцептивные, нейронные и социальные перспективы. Уайли, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Zarzo M (2008) Соответствующие психологические параметры в пространстве восприятия парфюмерных запахов. Food Qual Prefer 19: 315–322

    Статья Google ученый

  • Зарзо М., Стэнтон Д.Т. (2009) Понимание основных параметров пространства восприятия запахов парфюмерами как основа для разработки значимых карт запахов.Atten Percept Psychol 71: 225–247

    Статья Google ученый

  • Целльнер Д.А., МакГарри А., Маттерн-МакКлори Р., Абреу Д. (2008) Мужественность / женственность прекрасных ароматов влияет на соответствие цвета и запаха: случай познания, влияющего на кроссмодальные соответствия. Chem Senses 33: 211–222

    Статья Google ученый

  • Земке Д.М., Шумейкер С. (2007) Запах в переполненной комнате: изучение влияния окружающего запаха на социальные взаимодействия.Hosp Manag 26: 927–940

    Статья Google ученый

  • Белые цветы, желтый, зеленый, розовый, пряный и анисовый

    Как ученый, так и непрофессионал обожают создавать аккуратные ящички для вещей вокруг себя, имеющих отношение к их работе или интересам: изобразительные стили в археологических остатках или химические молекулы, присутствующие в материальных вещах, не более способствуют вписыванию в системы классификации, чем стили макраме или оборудования для использование гаража.Классификация — это всегда инструмент обучения, как для себя, так и для общения с другими; способ организовать свой мир; грамматика.
    В ароматной вселенной люди, желающие узнать о парфюмерии, часто сталкиваются с такими категориями, как часто упоминаемые (и упоминаемые) «семейства ароматов»; грубо — и я бы добавил, традиционно — сюда входят цветочные, шипровые, восточные и фужерные. [Если вам интересно познакомиться с некоторыми из них и парой их более интригующих подкатегорий, обратитесь к нашим статьям для начинающих о шипровых, фужерных, цветочно-альдегидных ароматах (и самих альдегидах) и об ароматах Oriental Gourmand. .]
    Цветочные ароматы, в частности, основывают как свое потребительское очарование, так и свою вызывающую воспоминания силу цветов, от которых они черпают свое вдохновение — если это не всегда настоящие ингредиенты. Поэтому грамматика цветов не только полезна для лучшего понимания ароматов, в которых они играют главную роль, но и служит мощным инструментом для начинающих парфюмеров, стремящихся исследовать их тонкости.

    В приведенной выше лингвистической аналогии, вдохновленной классической семиотикой, аромат — это текст , готовый для интерпретации и анализа. Слова, составляющие его компоненты, образуют грамматику. И структура аромата, способ его составления, превращения грамматических форм во фразы со смыслом — это синтаксис.
    Грамматика, конечно, в языке, как и в парфюмерии, является искусственной конструкцией: запахи не обязательно и спонтанно распадаются на группы, и они не осознают, что это так, когда они это делают! Грамматика — это способ организации теоретиков, во многом такой же, как и периодическая таблица элементов.Поэтому теоретики парфюмерии, такие как Эдмон Рудницка и Жан Клод Эллена, наряду с Жаном Карлесом и другими, пытались навести порядок в хаосе. И обходить порядок в собственном творчестве для рендеринга искусства.


    Одна из самых популярных референций — это группа «белые цветочные ароматы» . Цветовая кодировка проста: белые цветы состоят из ароматов белых лепестков цветов, таких как гардения, тубероза, флердоранж и жасмин (хотя внимательный любитель парфюмерии вскоре обнаруживает, что, тем не менее, не все белые цветы производят «белые цветочные ароматы»!) .Способность вызывать воспоминания об запахе также является приобретенным рефлексом, который проявляется с предсказуемым толчком при простом упоминании этого термина. Общность заключается в веществе, которое присущи белым цветкам: индолу, который также является белым кристаллическим материалом (см. Нашу статью об индолах и индольных ароматизаторах). Некоторые из них более индоличны, чем другие: тубероза имеет более ментоловый запах индола, а флердоранж — немного. Серии ароматов Jasmine и Orange Blossom могут вдохновить на дальнейшее изучение этого жанра.
    Рудницка классифицирует все ароматические вещества по 15 сериям в своем Art et Parfum , категории, которые включают «бальзамический» (см. Нашу соответствующую справочную статью), «ароматический» (другой термин ароматизатор), «табак» или «животный» ( ic) »(дополнительные объяснения см. в нашей статье о животных ароматах). Рудницкая решает разделить большинство основных парфюмерных цветов на отдельные группы. : роза, фиалка, жасмин и цветок апельсина занимают свои отдельные места.Но внутри этих категорий есть некоторые интересные совпадения: жонкиль близок к цветку апельсина, тубероза входит в сорт жасмина. Некоторые цветы «пахнут зеленью»; Свежесть и впечатление от листвы ландыша / мугета или нарцисса и гиацинта объясняют название. У других цветов есть компонент, придающий им пряный вкус, например гвоздика. Действительно, классические ароматы гвоздики первой половины 20-го века обычно создаются на основе гвоздики, некоторой комбинации эвгенола и розы.Однако гардения, несмотря на прозвище «белые цветы» и разделяющие грани как жасмина, так и туберозы, Рудницкая классифицирует ее как «фруктовую». Неудивительно, что Эллена составляет свои гардении с прунолидом (чернослив, вызывающий альдегид)!

    Другие классификации, такие как использованная самим Жаном Клодом Элленом, основаны на общих компонентах, которые объединяют цветочные эссенции в их молекулярной структуре; одинаково убедителен и не обязательно противоречит системам Карлеса или Рудницкой.Цветочные эссенции можно разделить примерно на 5 подгрупп: розовые цветы (в которые включены роза, пион, цикламен, душистый горошек, тюльпан и магнолия), белые цветочные композиции (жасмин, гардения, тубероза, лонгоза, жимолость, флердоранж — и нарцисс, пожалуйста, обратите внимание), желтые цветы (включая фрезию, османтус, азалию и ирис — и я бы сам добавил боронию и бархатцы / календулы), пряные цветочные ноты (конечно, гвоздика, но также лилия, петуния, орхидея и иланг-иланг. ) и анисовыми цветочными нотами (среди которых преобладают мимоза, касси и сирень).В этой системе нет «зеленых цветов», поэтому гиацинт классифицируется как розово-цветочные, как и ландыши. Это скорее процесс исключения. Кроме того, вещи не всегда высечены в камне: магнолии сделаны из нерола, цитронеллола, гераниола (розовые соединения), мирадилацетата, линалоола, метилантранилата … Это, конечно, приближает их к розам (и цветкам апельсина). Однако некоторые готовые соединения, такие как магнолан, ближе к жасмину и ландышу, только более цитрусовым (грейпфрут?), Так что все зависит от обстоятельств (некоторые парфюмеры используют жасмолактоны для изготовления магнолии).


    Что касается Yellow Florals , вы можете найти аналитическое объяснение с примерами ароматов в моей статье о Yellow Florals на Fragrantica. Здесь достаточно сказать, что именно присутствие и разложение каротиноидов (которые составляют яркие оттенки цветов и многих фруктов — даже животных, таких как фламинго или креветки) приводит к выделению иононов. Иононы — это ароматные молекулы, которые обычно используются для создания нот фиалки и ириса в парфюмерии.Бета-ионон — это практически кодовое название желтых цветов. (Но иононы также используются в качестве маскирующего агента, поэтому нередко можно встретить альфа-изометилионон в целом ряде ароматизированных продуктов). Иононы бывают в диапазоне от бледного до более стандартного желтого в лаборатории, поэтому таксономия может иметь отношение к материалам запаха, а также к цветочным представителям в ботаническом смысле. Если вы ищете надежные желтые цветочные ароматы, ищите не дальше Antonia’s Flowers (с преобладанием фрезии и приятно негрубый), Osmanthus от Different Company, Dior J’Adore , Osmanthus от Ormonde Jayne и Royal Apothic Экстракт календулы рекомендуется для ароматных путешествий.

    Зеленые цветы легче определить, чем ожидалось, потому что независимо от цвета цветка, его аромат вызывает воспоминания о весенней листве, молодых бутонах и надорванных листьях. Это скорее ментальная ассоциация, которая дошла до нас через эоны упоминания прихода весны зеленым цветом. Таким образом, визуальное обозначение стало мощным символом целого класса запахов. С ними легко переборщить в уме, так как «зеленый» универсально означает «продолжай», «можешь идти», «больше», «быстрее», убивать, кошечку, убивать.Характерными примерами этого жанра являются знаменитый Diorissimo от Dior (составленный самим Рудницкой и олицетворяющий свежий букет ландышей, в просторечии называемый «майскими колокольчиками»), Chamade от Guerlain (с очень заметным гиацинтом. примечание) и Le Temps d’Une Fete Патрисии ди Николаи (написано на нарциссах и нарциссах).


    Пряно-цветочные оттенки кажутся очевидными, но не обязательно. Цветочно-анисовый аромат напоминает аромат аниса (известного ароматными пастами и аперитивами узо), которым является…. специя! Чтобы упростить вам задачу, «пряные цветы» в классификации духов всегда относятся к присутствию эвгенола или изоэвгенола, поэтому в этой классификации рассматриваются цветы, напоминающие гвоздику или булаву, такие как гвоздика и лилия. Bellodgia от Caron сильно напоминает гвоздики (как и другие известные ароматы Carons, но в восточном контексте, а именно Poivre и Coup de Fouet ). Так же, как и Oeillet Sauvage от L’Artisan Parfumeur, хотя и более натуралистично (составление ноты на розе и иланг-иланге с добавлением эвгенола), и Dianthus от Etro среди многих других.Стоит попробовать ароматы лилий: Lys Mediterranée от F.Malle (морские соленые лилии), Un Lys от Serge Lutens (больше ванили), Baiser Volé от Cartier (пудровый), Guerlain Lys Soleia . (тропические лилии), Donna Karan Gold (с янтарной базой) и Vanille Galante от Hermes (эфирный и очень изысканный).

    Ароматы Mimosa и Cassie явно анисовые: классических парфюмерных референций включают потрясающую парфюмерию Une Fleur de Cassie от F.Malle и Mimosa pour Moi от L’Artisan Parfumeur, мимоза, благоухающая жизнью. С сиреневым ароматом сложно работать должным образом, потому что в нем есть анисовый компонент, цветочная сладость и мягкость, а также пряно-фруктовый оттенок. Большинство ароматов сирени на рынке имеют ощущение освежителя унитаза, но Highland of Rochester Lilac и Pur Desir de Lilas (Yves Rocher) преуспевают там, где другие терпят неудачу.

    Но боги устроили засаду: культовый L’Heure Bleue от Guerlain — это первоклассный анисовый (и ванильный) цветочный аромат, но анис не связан с мимозой, а с анисовым альдегидом, как в случае с не менее классическим . Apres L’Ondée , в котором нота аниса сочетается с фиалкой: брак, заключенный на небесах (или, скорее, в плодотворном воображении Жака Герлена).Это тот случай, когда цветочные отсылки появляются позже, чем как источник вдохновения; абстракция и воображение прошли долгий путь от попытки просто перенести природу в форму, которая позволила бы сохранить этот мимолетный момент, хотя бы до тех пор, пока длится бутылка …

    Все фото через Pinterest

    Что такое профиль запаха? Вот как выбрать свой следующий фирменный аромат

    Хеннесси добавляет, что поиск подходящего фирменного аромата в конечном итоге зависит от вашей личности и настроения, к которому вы хотите получить доступ.«Некоторым людям нравится носить сильные духи каждый день в любую погоду, в то время как другие приберегут их для особых случаев. Кроме того, некоторые ароматы придают смелость, уверенность, а другие — чувство комфорта и защиты ».

    Как сделать выбор?

    «Лично мне так нравится носить ароматы, что у меня есть целый ряд ароматов из разных ольфакторных семейств», — говорит Хеннесси. «Это зависит от моего настроения, от того, как я одет, от сезона и т. Д.»

    Брайан Эдвардс и Фил Рипортелла, соучредители парфюмерного бренда Snif, ориентированного непосредственно на потребителя, подчеркивают, что выбор аромата является глубоко личным делом, основанным не только на наших индивидуальных предпочтениях, но и на восприятии аромата или на том, как мы выявить определенные запахи.«Вкусы каждого человека уникальны, особенно когда речь идет об ароматах», — говорит Рипортелла. «Интересно, что у нас есть ароматическая доска, которая дает нам обратную связь в процессе разработки, и все ответы, которые мы получаем от них, разные. Он показывает силу и разнообразие ароматов — то, что пахнет мужским для одного человека, может пахнуть женским для другого ».

    Хотя выбор аромата в конечном итоге сводится к личному вкусу, предпочтениям и химическому составу тела, всегда приятно слышать, к чему склоняются те, кто живет в мире ароматов, в этом и следующем сезоне.Мы уже выбрали наши любимые весенние ароматы, но ниже эксперты делятся ароматами, которые, по их мнению, запечатлевают свежие, яркие дни и долгие теплые ночи, которые ждут впереди.

    Выбор ароматов Весна / Лето

    Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540 Eau de Parfum

    $ 300

    MAISON FRANCIS KURKDJIAN

    $ Maison Francis Kurkdjian 9000 KURKDJIAN Gentle 9000 FRISS 9000 9000 FRIIS 9000 9000 FRIIS 9000 FRIIS 9000 9000 FRIIS 9000 FRI 9000 FRIIS 9000 9000 FRIIS 9000 FRIIS 9000 FRIIS 9000 9000 FRIIS 9000 FRIIS 9000 9000 FRIIS 9000 FRIIS 9000 FR 9000 9000 FRIISON 9000 FRIISON Gentle Fluidity 9000 $ 9000 лично не различаю ароматы по сезонам, хотя некоторые из них я ношу чаще других в определенное время года.Я обнаружил, что многим людям нравится свежий, яркий аромат в теплую погоду. В следующем месяце Дом выпускает новейшее дополнение к парфюмерному гардеробу — Cologne

    forte Collection. Три новых аромата передают ощущение свежести и ощущения, вызванное светом ». — Joan Tanis

    DS & Durga Debaser Parfum

    Armani Beauty Light di Gioia Eau de Parfum

    «Весной / летом мне нравится все яркое, острое, сладкое, сочное, возможно землистое и смолистое. тоже.Я люблю Debaser от DS & Durga, потому что он пахнет полем, полным острой сладкой травы влажным летним вечером. Sun Di Gioia от Armani — это теплый кремовый цветочный аромат, который пахнет вашим телом после дня на пляже, теплой кожей с остатками солнцезащитного крема, дешевым пивом и потом ». — Tynan Sinks

    Byredo Gypsy Water Eau de Parfum

    Krigler Abrakaadabra 221 Perfume

    «Мой любимый аромат теплой погоды — это где-то между уютом и манящей свежестью.Я обычно тяготею к цветочно-древесным ароматам или чему-то водному, сочному и зеленому. Вот некоторые примеры: Byredo Gypsy Water, Hermes Sur La Lagune, DS & Durga Debaser, Krigler Abrakaadabra 221 и Bond No. 9 New York Nights ». — Sable Yong

    Kilian The Liquors Roses On Ice Eau de Parfum

    Kilian Straight to Heaven White Cristal Eau de Parfum

    «Свежие ароматы точно! В теплые дни мне хочется носить Roses on Ice.Это часть ольфакторной семьи The Liquors, но также может принадлежать к семейству The Fresh. Аромат открывается водной свежестью огурца и ароматом ягод можжевельника, создавая ледяное ощущение, округленное в нотах чувственной розы сентифолии. После высыхания сандалового дерева и мускуса аромат выражает резкий, но в то же время насыщенный характер джина, потребляемого в идеале. Я хотел воссоздать дегустацию «Джина Хендрикс на камнях» с кусочком огурца; разве это не идеальное освежение в этом сезоне? » — Килиан Хеннесси

    Snif Collection 2 Bundle Kit

    Snif A Scent By Harry Hudson

    «Мы стремимся нарушить все традиционные« правила »ароматов.

    LEAVE A RESPONSE

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *