Статья о моде и стиле: Мода и стиль — что это? Чем эти понятия отличаются друг от друга
Интересные статьи о моде стиле красоте про мужскую женскую модную одежду обувь
Шопинг помогает нам сбросить напряжение, а обновки и покупки необходимы любой женщине, как воздух. С этим соглашаются все психологи, и каждая представительница прекрасного пола на себе испытала справедливость этих слов.
У женщин, регулярно занимающихся шопингом, почти всегда хорошее и бодрое настроение, ухоженный внешний вид и адекватно высокая самооценка. Не случайно «импортное» слово «шопинг» все чаще применятся в паре со словом «терапия».
Если всего каких-то 10-15 лет назад для занятий шопингом необходимо было выбрать время (желательно целый световой день), составить определенный маршрут и список предполагаемых покупок, то сегодня вы можете вкусить все прелести шопинг-терапии в любое время суток, не вставая с кресла. Все, что для этого нужно — компьютер с выходом в интернет и немного свободного времени. Даже если вы не определились с тем, что именно вы хотите купить и какой производитель окажется наиболее интересным для вас, — заходите на сайт viventa.
Давно уже ушли в небытие представления о том, что женщина должна быть красивой и ухоженной, а мужчине достаточно быть просто умным. Сегодня большинство представителей сильного пола следят за своим здоровьем, внешностью и гардеробом не менее (а порой и более) внимательно, чем женщины. Для наших соотечественников подобное поведение только начинает становиться нормой. Поэтому информация о том, как правильно одеваться, какие сочетания цветовых оттенков наиболее гармоничны, по каким критериям нужно выбирать мужскую сорочку, парфюм или костюм, каковы основные направления и тенденции в коллекциях того или иного модного бренда, — становится, как никогда ранее, актуальна и востребована.
Если эти слова относятся и к вам, то обо всем этом вы сможете узнать из раздела «Статьи» на сайте viventa. ru. Если вам необходима статья о мужской обуви или одежде, если вы заинтересованы в том, чтобы почитать интересные статьи о красоте и здоровье, которые в полной мере касаются не только женщин, но и мужчин — просто перейдите в рубрику «Статьи» раздел «Для мужчин». Информация на сайте постоянно пополняется и обновляется. Для вас пишут лучшие авторы Рунета.
Лаборатория стиля Вивента — это не только интересная и полезная информация о моде, стиле, красоте и здоровье — это дополнительные возможности для каждого покупателя. Прогулявшись по страницам и разделам нашего сайта, вы сможете осознать, что мужская одежда — статья расходов, которая необходима в каждой семье, так как она влияет не только на внешний вид и имидж любого мужчины, но и на его самооценку. Что же касается представительниц противоположного пола, то красота и ухоженность женщины напрямую указывают на состоятельность и трепетное отношение к ней ее второй половины. Не экономьте на красоте! Косметика, парфюмерия, аксессуары и
Лагерфельд и Армани, Кавалли и Труссарди, Ферре и Версаче, Джон Ричмонд и Дольче-энд-Габанна, Черрути и МаксМара — вас привлекают эти бренды и вы хотите одеваться исключительно в фирменную одежду? С нами это не только легко, но и выгодно! Воспользовавшись сервисами на нашем сайте, вы сможете узнать о новых тенденциях в мировой моде, ознакомиться со свежими коллекциями «прет-а-порте» (готовой одежды) от знаменитых дизайнеров, прочитать интересные материалы из разных рубрик (например,
Как сделать покупку, каковы цены на предложенные товары, как оформить доставку и можно ли связаться с администрацией Лаборатории стиля «Вивента»? Вы сможете без труда узнать об этом, перейдя в соответствующие разделы:
- Цены, наличие товара на складе, вопросы организационного характера — раздел «Правила»;
- Оформление, регионы, сроки и стоимость доставки — раздел «Доставка»;
- Возможность получить какую-либо информацию или товар напрямую — раздел «Контакты»;
- Почитать интересные статьи о здоровье, красоте, моде, женской и мужской обуви и одежде — раздел «Статьи»;
- Узнать новости Лаборатории «Вивента», а также новинки и тенденции современной высокой моды — раздел «Новости»;
- Ознакомиться с идеей проекта viventa.
ru — раздел «Проект»; - Узнать способы оплаты за приобретенные товары — раздел «Оплата».
Мы искренне рады видеть вас в числе постоянных клиентов Лаборатории стиля «Вивента»!
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Статьи о моде и стиле, об одежде и как правильно её носить и с чем сочетать.
Летние платья для беременных
24 Мая 2018
Самый прекрасный период в жизни женщины — беременность. Момент ожидания малыша – несомненно, самый трогательный и нежный. Очень важно, именно в этот период, быть в хорошем настроении и как можно чаще прикасаться к прекрасному! Именно поэтому летние платья для беременных от Yukostyle сделаны с любовью, из натурального льна и украшены уникальным авторским декором ручной работы!
Модные принты!
9 Февраля 2015
Каждая модница имеет в своем гардеробе яркие вещи, со всевозможными принтами, но для большинства из них является проблемой правильное сочетание рисунков между собой, в худшем случае весь образ будет выглядеть безвкусно и нелепо.
Купить новогоднее платье и блистать!
Как создать себе идеальное новогоднее настроение, знает любая женщина! Секрет кроется в выбранном наряде: от того, какой он будет, зависит легкость праздника и его успех. Именно поэтому платье на корпоратив новогодний, на праздничную ночь и все сопряженные со сменой года мероприятия, стоит выбирать тщательно и заблаговременно! Но что предпочесть из многообразия разноплановых идей, какое купить новогоднее платье?
Слава Зайцев: «Мода умирает, стиль остается» | Статьи
Модельеру Славе Зайцеву (именно так, маэстро не любит, когда его именуют Вячеславом) исполнилось 80. Много лет назад зарубежные коллеги назвали его красным Диором. Ныне он завоевал право именоваться единственным и неповторимым Зайцевым. С юбиляром встретился обозреватель «Известий».
— На заре своей карьеры вы могли предположить, что в 2018 году люди будут ходить в кроссовках, рваных джинсах и бесформенных кофтах, а гиганты модной индустрии поставят на поток «бесполые» коллекции одежды?
— Будучи молодым и оптимистичным, я разделял утонченные идеи о прекрасном будущем индустрии моды в нашем Отечестве и верил, что это будущее обязательно окажется светлым и радужным. Порой я фантазировал о том, как было бы хорошо выйти на улицу и увидеть ее разукрашенной разноцветной толпой людей, одетых в яркие наряды различных эпох.
Но, к сожалению, не произошло ровным счетом ничего, что могло бы резко изменить психологию людей, изменить их взгляды, интересы, заставить их стремиться к совершенству. Благодаря современным средствам коммуникации, интернету информация поступает мгновенно. В таких условиях трудно сохранить самобытность. Массовая мода в большей степени влияет на сознание людей, чем эксклюзивная.
Увы, люди предпочитают не выделяться из толпы, боятся быть непохожими на других. Джинсы, майки, кроссовки — лидеры продаж. Высокая мода как была, так и осталась элитарной. А я все-таки художник-романтик. Стараюсь создавать одежду, которая была бы стильной, радовала глаз и помогала человеку уверенно себя чувствовать.
— Вы как-то сказали, что в моде появился элемент усталости, всё уже придумано. Если сегодня в моде нет новаторства, то в чем ее ценность?
— Мода — это отражение времени, его основных чаяний и особенностей. В одежде или в жанрах искусства — это как бы срез, сечение, зеркало настроения общества в конкретное время. Время идет, меняется настроение — меняется и мода. Рождается, проявляя себя в новом образе, обрастает деталями, пока вся тема не будет разработана, исчерпана в полном объеме, пока не наступит усталость от нее, пока не станет скучно, и тогда из дуновения ветра, из нового настроения появится другая тема.
— Дизайнер Дрис ван Нотен признается, что не любит само слово «мода», потому что мода — это то, что заканчивается через полгода. Вы с ним согласны?
— Любая мода со временем стареет, инновация перестает быть новой, и тогда цикл завершается, уступая место новому циклу. Через 20–30 лет люди, принадлежавшие к определенному поколению, достигают позиции лидеров общественного мнения, трендсеттеров, они могут запустить в моду модели, которые подсознательно или сознательно выделяют в ряду других как лучшие. А ведь это те самые модели, которые перекликаются с модой двадцатилетней давности.
И второй фактор, свидетельствующий о цикличности моды: через те же самые 18–20 лет подрастает новое поколение, для которого предлагаемые модели являются исключительно новыми.
— Вернусь еще к одному вашему высказыванию: «Я понял, что обычным людям не особенно нужна мода. Смена гардероба — да, но мода как идея мало кого волнует». Получается, что мода как идея разочаровала вас? Или вас разочаровало отношение к ней людей?
— Я вижу, что сейчас мода стала крайне неоднородной. Модно всё, что в голову взбредет. Коллекции разных модельеров противоречат друг другу, хотя еще лет 15 назад в них можно было проследить некую общность форм. Действительно есть элемент усталости, который дает такое смешение стилей. Кроме того, больших имен, задающих в моде тональность, не осталось. Умерли Ив Сен-Лоран, Оскар де ла Рента, Соня Рикель, из модной индустрии ушел Валентино. Так что спишем этот раздрай на смену поколений среди модельеров.
Мода преходяща. А людям, думается мне, важнее определиться с индивидуальным стилем, который как раз и поможет быть независимым от постоянно меняющейся моды. Всегда нужно делать ставку на индивидуальность, корректировать образ, созданный тем или иным дизайнером, прежде всего под себя. Лично я всегда стараюсь проникнуть во внутренний мир человека, чтобы затем выразить его в одежде.
— Многие дизайнеры признают, что сегодня понятие «моды» подразумевает скорее маркетинг, нежели искусство. Как думаете, мы потеряли красоту из-за того, что мода стала бизнесом?
— Сначала процитирую строки Бориса Пастернака: «Цель творчества — самоотдача, / А не шумиха. Не успех / Позорно, ничего не знача, / Быть притчей на устах у всех». Тем не менее бизнес невозможен без знания конъюнктуры, а это предполагает некоторые маркетинговые исследования. Настоящим дизайнером может быть только компетентный человек.
Здесь также важны коммуникации — с властью, со СМИ, с влиятельными и знаменитыми людьми. Если есть деньги, то можно организовать производство, пригласить сильных мастеров, создать условия для выгодного партнерства. При этом важны и специальные знания: как произвести и как продать то, что создал. Потому что придумать образ не проблема, а вот воплотить идею в жизнь — это огромный путь, требующий массы затрат: времени, сил, эмоций, денег и т.д. В начале 1990-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что не приспособлен к этому миру. Для художника самое важное — быть замеченным. Важно вызвать реакцию — хорошую или плохую, всё равно.
— Как бы вы описали свое видение моды?
— Мода предназначена для людей, которые тянутся к красоте. Трудно заставить человека быть модным. Но я считаю, что не существует человека вне моды. Он либо старомодный, либо ультрамодный, либо современный. Другого просто не дано. Я в индустрии уже давно и вижу, что постоянно идет процесс самосовершенствования и процесс упрощения, но в сторону элегантности, ясности.
Мода существует для людей, а не только для избранных. Высокая мода Haute Couture, конечно, для профессионалов. Это высочайшее искусство. Но в «кутюре» ходить достаточно сложно. Когда я создаю модели, то делаю достаточно большое количество деталей, которые потом можно использовать отдельно. Кто-то возьмет воротничок, кто-то какой-то цвет либо новое композиционное соединение. То есть Haute Couture должна быть очень емкой модой. Поэтому у меня в основном достаточно сложные комплекты. Я считаю, что человек должен жить в гармонии с самим собой и с окружающей природой. Гармония — это основа любой моды. Но мода сиюминутна. Она рождается и умирает. А стиль остается. Вот его-то и необходимо придерживаться всегда.
— Кто из ныне живущих мужчин или женщин вас вдохновляет? Остались ли в эпоху массового потребления яркие индивидуальности?
— У меня было много потрясающих встреч! (улыбается). Никогда не забуду свою первую работу во МХАТе, где я увидел настоящую аристократку мысли и поведения, удивительно рафинированную женщину — Марию Ивановну Бабанову. Затем с большим трепетом работал с Любовью Петровной Орловой и Клавдией Ивановной Шульженко. Моими музами и по сей день являются Элина Быстрицкая, Вера Васильева, Марина Неелова и многие другие.
— Вы по-прежнему думаете, что вам не удалось полностью реализоваться?
— Я каждую ночь просыпаюсь от того, что хочется что-то нарисовать, что возникла идея интересного платья (смеется). Я мечтаю работать не только в салоне и шить не только вещи в единичном экземпляре, но быть полезным многим людям, одевать их красиво и по приемлемым ценам. Мне уже осталось не так много идти по жизни, и хочется быть максимально полезным в оставшееся время.
— Что вы думаете о пройденном вами пути?
— Я всегда был человеком экстремальных ситуаций. Меня пугала одинаковость, и чтобы не быть серым, как все, я сознательно шел на китч, а порою и на вызывающий романтизм. Мне нравилось быть неоднозначным, не унылым, а неожиданно новым, нестандартным. Очень жаль, что в далекие 1960–1980-е годы, я, будучи молодым, полным силы и веры, наполненный одним-единственным желанием реализовать свой огромный творческий потенциал на благо любимой Родины, был ею отвергнут или просто не нужен.
За 16 лет работы в индустрии легкой промышленности СССР я ни разу не видел разработанных мной моделей на людях, поскольку все модели, попадавшие в производство, кастрировались до неузнаваемости, подгонялись под общий стандарт: «три дырки — два шва».
Но на мое счастье, я наделен особым чувством красоты, которым всю жизнь делюсь с людьми. Мое предназначение — создание красоты в одежде, в живописи, в убранстве интерьеров. Вдохновение черпаю от любви к людям. Основная задача моего творчества — дарить им радость. У нас люди очень добрые, красивые и отзывчивые на прекрасное. Они положительно откликаются на попытку сделать для них что-то хорошее и радостно открываются навстречу. И мне этого вполне достаточно.
— Несмотря на все запреты, вы состоялись. Сегодня запретов нет, но и громких имен тоже. Где же российские корифеи моды?
— Каждый год в стране выпускаются сотни художников-модельеров. Однако нашему fashion-образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать и всё… И в результате выходят неоперившиеся «птенцы», создают порой нелепые, никому непонятные вещи, которые невозможно продать. Редкое исключение составляют люди, которые поистине талантливы, Богом одаренные — их сразу признают. Но гениев я пока не встречал. Даже коммерчески успешных можно перечесть по пальцам.
Кстати, среди вузов я отметил бы учебные заведения в Челябинске и Екатеринбурге. В Москве есть моя авторская школа «Лаборатория моды Вячеслава Зайцева» — своеобразная аспирантура для профессиональных дизайнеров. Будь я молодым дизайнером сегодня, я бы сам у себя учился! (смеется).
Помимо коллекции, модельерам также нужна финансовая поддержка. Вся западная мода держится на спонсорстве. Мировой опыт также показывает, что при господдержке мода способна приносить ощутимый доход в казну. Франция, Италия, Китай — все имеют программы по поддержке ремесел, малого предпринимательства и индустрии моды. Было бы хорошо, если бы наше государство обратило внимание на интеллектуальные возможности своих граждан и оперативно использовало в национальных проектах потенциал одаренных молодых модельеров.
— Если оглянуться вокруг, можно ли назвать Россию страной модных людей? И есть ли в мире город, который можно назвать модной столицей именно по количеству красиво одетых горожан?
— Трудно говорить о русской моде, когда в стране нет развитой индустрии моды. Европа переняла у США демократичный стиль одежды на каждый день, в результате чего мы практически не имеем ни одной модной столицы. Есть два типа одежды — та, которая предназначается для того, чтобы просто прикрыть тело, и та, что призвана подчеркнуть индивидуальность человека.
Прикрыть тело сейчас проще простого: индустрия массового производства предлагает широкий ассортимент маек, джинсов, рубашек, курток — того, что позволяет слиться с общим фоном и при этом вполне прилично выглядеть. Но видели бы вы, как демократичные днем американки или француженки блистают на вечерних приемах! Француженку, которая поражала воображение окружающих лощеным видом и платьем от Лагерфельда, я на следующий день увидел верхом на велосипеде, в крестьянской юбке и белой блузке с рюшами.
— Процесс создания модной вещи состоит из множества этапов. Вы какой предпочитаете?
— У каждого этапа есть свои приятные стороны и свои сложности. Я больше всего люблю этап примерки, когда идея, эскиз становятся материальными, модель можно увидеть, ощутить фактуру ткани, что-то добавить или убрать… Идея новой коллекции часто идет от тканей, которые для меня являются доминантой в коллекции. Появляются новые ткани, и моментально возникает образ. Я привожу ткани из Парижа, Италии, Милана. А образ диктуется стилем Дома. Стараюсь делать даже классику более возвышенной. Поскольку считаю, что классика — это азбука хорошего вкуса
— Есть ли у вас то, чем вы гордитесь?
— Я всегда был свободен в своем творческом выражении. Я выжил только благодаря самобытности и огромной любви к культуре России. А еще — благодаря знанию русской ментальности. Всё, что я сделал в моде, я сделал вопреки обстоятельствам, чиновникам, неприятию и изначальному непониманию толпы. И этим я горжусь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Crossfashion Group — Сайт о моде и стиле
- Автор: anna
- Категория: Street fashion
- Просмотров: 711
Сложно представить, как авторы, привыкшие к формату «устарело/актуально» будут подавать свои рекомендации, ведь изнуренное пандемией общество практически вплотную приблизилось к реализации идеи «модно все в сочетании со всем».
Подборка лучших стрит стайл образов с Недели мужской моды в Париже по версии российского Vogue в этой заметке.
Подробнее: Street style Недели мужской моды в Париже, июнь 2021
- Автор: anna
- Категория: Отзывы
- Просмотров: 3835
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Я долг не могла определиться в каком формате выпустить данную статью. Обычно клиенты с радостью готовы делиться своими впечатлениями о работе со мной в текстовой форме, а для Сабины оказалось проще сделать классную фотосессию, чем рассказать.
Поэтому я решила опубликовать некоторые выдержки из консультации Сабины в качестве текстового сопровождения. Возможно кому-то это поможет найти ответы на свои личные вопросы.
С Сабиной мы делали разбор гардероба, шопинг и гайд по аксессуарам.
Подробнее: Фотосессия после шопинга с Anna Crossfashion: разбор…
- Автор: anna
- Категория: Модные советы
- Просмотров: 1445
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Когда речь заходит об имидже, первое, что приходит в голову большинству людей — это «причесанный» по всем стандартам образ успешной женщины. Понятие успеха у всех разное, но представление о составляющих образа успешного человека у многих схоже и это подтянутая фигура, хорошо сидящий костюм, чистая актуальная обувь, современная стрижка и аккуратный макияж.
Однако я рискну сообщить вам, что для достижения успеха вы можете выглядеть практически как угодно. Все зависит от того, на какую аудиторию рассчитано то, что вы предлагаете миру.
Более того, традиционный «причесано-успешный» внешний вид может в ряде случаев испортить ваш реально успешный имидж. Под успешным имиджем я подразумеваю внешний вид, который позволяет вам добиваться поставленных целей. А цели, как известно, у всех разные.
Подробнее: Имиджевые задачи и их решения: не всем нужно выглядеть…
- Автор: anna
- Категория: Street fashion
- Просмотров: 1027
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion. ru!
Американский Vogue разместил на своем сайте больше двухсот пятидесяти снимков стрит стайл образов Недели моды в Шанхае, которая состоялась в первой половине апреля.
В то время, когда Париж, Милан и даже Сеул ограничились онлайн показами, а фешн фотографы изданий вынуждены были фотографировать в качестве уличных модников моделей, китайские стрит стайлеры «оторвались на всю катушку»!
Подробнее: Street style Недели моды в Шанхае, апрель 2021. Часть 1
- Автор: anna
- Категория: Знаменитости
- Просмотров: 1281
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion. ru!
Осенью 2019 года Киану Ривз появился на публичном мероприятии со своей подругой Александрой. Медиа ресурсы взорвались гневными комментариями в адрес возлюбленной Киану, ведь 46-летняя женщина осмелилась продемонстрировать незамаскированную красителями седину. На вопрос «почему вас возмущает седина Александры?» лично я не увидела ни одного внятного ответа. Претензии вроде «а зачем тогда она делает макияж, пусть ходит не накрашенная!» или «она выглядит рядом с Киану как бабушка!» сложно рассматривать как вменяемые аргументы.
Сегодня Лурдес Леон, 24-летняя дочь поп-легенды конца 20 века Мадонны, регулярно появляется в публичных местах и даже рекламных кампаниях брендов с натуральной растительностью в области подмышек, чем вызывает не менее бурные обсуждения среди… женщин!
В чем проблема осуждающих и почему всем женщинам стоит сказать спасибо Александре и Лурдес?
Подробнее: Что не так с Лурдес Леон или почему женщинам стоит сказать…
- org/Person»>
Автор: anna
- Категория: Мой стиль
- Просмотров: 1028
Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Слушаю сейчас лекции по психологии и обнаружила очень интересное объяснение зависти. Лектор высказал предположение, что зависть — это восприятие себя и мира через призму благополучия других людей.
Есть о чем подумать…
Подробнее: Зависть как смысл жизни
- Автор: anna
- Категория: Street fashion
- Просмотров: 947
Большинство показов сеульской Недели моды прошли при пустых залах или в формате онлайн, поэтому стритс тайл одного из самых ярких азиатских городов представляли модели и случайные прохожие. Подобную картину мы наблюдали в Париже, частично Милане и других модных столицах.
Подробнее: Street Style Недели моды в Сеуле, март 2021
Мода и стиль
Модные куртки для женщин
В статье рассказывается о модных трендах весны 2020 года. На какие цвета нужно обратить внимание, какие принты и ткани входят в моду, какие фасоны будут на пике моды.
Женский тренч – классический базовый предмет гардероба, не выходящий из моды, сочетающийся с любыми видами одежды.
Осенние антитренды
Интересная статья раскрывает секреты правильного шопинга в период сезонных скидок на товары. На что обратить внимание, как сэкономить на покупках, как спланировать бюджет — советы, которые пригодятся многим.
Уличная одежда. Стильный образ.
Образ жизни по-скандинавски олицетворяет собой простоту и конструктивизм, что находит выражение в представлениях о модном гардеробе.
После завершения всех четырёх мировых Недель моды – в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, можно выделить основные тенденции…
Интересно об основных цветовых направлениях нового сезона осень-зима 2016. Характеристики модных оттенков.
Какие модели женских пальто будут модными в наступающем 2017 году и с какой одеждой их сочетать.
О наиболее ярких чертах стиля треш, обувь и аксессуары в стиле треш.
Феномен моды в современном социуме
Мода является неотъемлемой частью нашей жизни. Во времена первобытных людей надевали шкуры животных, выполняющих защитную функцию. Понятия мода не существовало. В эпоху первых цивилизаций костюмы разнообразили с помощью украшений. У каждой цивилизации был индивидуальный стиль. Предпочтение отдавали удобству, натуральным материалам и функционализму.
В XIV веке зародившись в Париже, мода начинает свою историю. Промышленность развивается вместе с обществом. С появлением изобилия натуральных тканей меняется внешний вид костюма, преобладают украшения и разнообразная отделка.
Одежда делится на повседневную, праздничную и производственную. Положение в обществе играет определенную роль. Но понятие мода не сформировано до конца.
С появлением понятия костюм используются несколько гармоничных элементов его составляющих.
С XX века дизайнеры являются законодателями моды, создавая свои дома мод.
Феномену моды уделяли внимание еще философы XVI века. Они утверждали, что моде подвластны чувства и мысли людей.
Английские философы конца XVII — начала XVIII века утверждали, что мода, заставляет человека приспосабливаться к своим изменениям.
У термина мода есть много определений, но в них заключен один смысл. В переводе с латинского Modus и с французского mode означает образ, меру, норму, правило, распространяемые на различные сферы жизни человека.
В. И. Даль в толковом словаре характеризует моду как ходячий обычай; временную изменчивую прихоть в житейском быту, в покрое одежды и нарядах.
В словаре С. И. Ожегова мода — это совокупность вкусов и привычек, преобладающих в определенное время в определенной среде.
В энциклопедическом словаре мода определяется непродолжительным господством определенного вкуса, в определенной культуре или какой — либо сфере жизни.
Современный культурологический словарь дает определение моде как периодической смене образцов культуры и массового поведения. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей.
Одежда определяет индивидуальность человека. Мода и индивидуальность взаимосвязаны. Одежда является важной частью социализации личности, а индивидуальность выражается в потребительских предпочтениях. Основываясь на классических исследованиях, мода формирует собственное Я.
Сегодня как часть личности одежда демонстрирует через наш внешний вид свою сущность необходимости соответствия моде. Следуя динамичным изменениям моды меняется и личность человека, а значит она тоже не постоянна.
Мода не может быть универсальной, распространяясь на все времена. Возникнув в определенной среде, она в соответствии со своими правилами, преобразовала различные сферы жизни общества.
Многообразием трансформаций стилей в основном пользовались богатые люди. Но модные тенденции оказывали все большее влияние на все общество. Ведь мода диктует изменения тогда, когда эти изменения нужны.
Большую роль играли выступления музыкальных коллективов, оказав влияние на внешний облик молодежи. Музыка, являясь одним из двигателей моды, приобрела свои черты.
С появлением термина молодежная мода в 1950 — ых годах молодое поколение начинает бунт против правил и традиций общества, что проявляется в одежде. Элвис Пресли, появившись на своем концерте в кожаной «косухе» мгновенно становится иконой стиля.
Британская рок-группа Битлз, ввела в моду приталенные пиджаки и зауженные брюки, аккуратные прически, круглые очки, различные головные уборы и мужскую обувь на каблуке.
С формированием новых стилей в музыке в 1970-х годах молодежь перенимает и их, например, космический стиль Дэвида Боуи, который дал начало современному стилю унисекс.
После выхода клипа «Thriller» Майкла Джексона в 1984, он — икона стиля, а его красная кожаная куртка — последний писк моды.
С появлением американской рок-группы Нирвана в 1990-х годах формируется новый небрежный стиль гранж, основанный на внешнем виде солиста группы, Курта Кобейна. Характерными элементами, которого, были клетчатая рубашка, поношенные футболка и джинсы, кеды.
В 1990-х годах становится популярной поп-музыка. В этот период законодательница моды — Мадонна, благодаря ее высокому конскому хвосту и бюстье с конусообразными чашечками.
Изменялись предпочтения и новые тенденции в музыке, а вместе с ними и мода.
Считается, что мода развивается по определенному пути. Традиционный путь развития — мода сверху вниз, то есть от модных показов на неделях мод, она доходит до обычных людей вниз, приспосабливая определенные элементы коллекций известных дизайнеров к повседневности и функционализму.
Но существует и противоположный путь, так как высокая мода реагирует на все изменения общества. Этот путь подразумевает вдохновение знаменитых дизайнеров и крупных домов мод образами людей с улицы. Большинство людей привыкли одеваться комфортно, иногда, невзирая на тенденции моды, поэтому появляется новый термин уличная мода. Он выражает состояние души человека во внешнем облике.
Все больше заявляя о себе, уличная мода встает на одну ступень с высокой модой.
Молодежь является характерным представителем и ориентиром стиля улиц.
Большое влияние на уличный стиль оказали субкультуры. Поэтому можно сделать вывод, что уличная мода начинает формироваться раньше, чем высокая.
Появившись в Англии в 1950-х годах, уличная мода пошатнула устои, традиции, вкусы и тенденции общества. Найдя отклик со стороны молодежной моды, она стала частью в истории мировой моды.
Литература:
- Бондаренко И. В. Исследование социального оформления внешности в молодежной субкультуре г. Читы // Актуальные проблемы молодежной субкультуры: Сборник статей. М.: МПСИ. — 2008. — С. 243–246.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Книга по требованию. — 1880. 982с.
- Монастырская Т. П. Девиантное поведение российской молодежи как факт социальной патологии духовной жизни общества: автореф. дис.. канд. социол. наук. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т. — 1999. 20 с.
- Монтень М. Опыты. 1580 / пер. А. С. Бобовича, вступит. статьи Ф. А. Коган-Бернштейн и М. П. Баскина М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1954–1958. В 2-х тт. (Серия«Литературные памятники»).
- Наровская Я. Б. Социально-психологические особенности женщин, преобразующих свой внешний облик: автореф. дис.. канд. псих. наук. Ростов н/Д. — 2007. 24 с.
- Нерсесов Я. Н. Мода. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд. — 2002. 239 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. — 1949.
- Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения: дис.. д–ра психол. наук. М.; — 2000. 402 с.
- Панферов В. Н. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. — 1974. — № 2. — С. 59–64.
- Шефтсбери Э. — К. Э.Разные размышления по указанным трактатам и другим критическим предметам. Понятие исторического проекта или табулатура суда Геракла. С письмом о дизайне. (Miscellaneous Reflections on the Said Treatises, and Other Critical Subjects. A Notion of the Historical Draught, or Tablature of the Judgment of Hercules. With a Letter Concerning Design).
Новый образ жизни и стиль одежды
Коллекция | МодаНовый образ жизни и одежда
(Изображение предоставлено Getty Images)
То, что мы носим, всегда отражало наши ценности и стремления, особенно во времена потрясений и потрясений. А теперь, пишет Бел Джейкобс, пришло время перемен.
2020 год, бесспорно, был одним из самых сложных лет в памяти живущих, когда бесчисленные эксперты и комментаторы посвятили себя анализу наших текущих потрясений.И тем не менее, по-прежнему мало мест, где лучше исследовать культурные изменения, чем мода. «Мода — мощный визуальный маркер нашего времени», — говорит Кэролайн Стивенсон, руководитель отдела культурных и исторических исследований Лондонского колледжа моды. «Анализ тенденций любой конкретной эпохи раскроет ценности и стремления общества».
Примерно так:
— История «королевы цветов»
— Великолепное украшение силы?
— Рождение Black is Beautiful
Будет интересно посмотреть, что будет делать анализ тренда на этот раз.Мир и раньше был в беде; Обе мировые войны, например, привели к целому ряду мер, призванных сделать одежду максимально практичной и экономичной. Стремясь сохранить драгоценные материалы для военных нужд, однобортные костюмы заменили двубортными; подворот брюк был отменен — к большому неудовольствию их владельцев-мужчин. После Первой мировой войны использование застежек-молний и резинок не одобрялось, за исключением женских трусиков. Подобные тенденции мысли были во время Великой депрессии 1930-х годов, когда американцы отвернулись от легкомысленных платьев-лоскутов в сторону более сдержанных силуэтов.Практичная одежда, как ее называли, была обтекаемой и практичной, а иногда и аккуратно украшенной. Один из гражданских костюмов для сирен Имперского военного музея может похвастаться пышными плечами, расклешенными манжетами, отделкой кантом и изящным капюшоном. Стремление к творческому самовыражению глубоко.
Бренд мужской одежды Band of Outsiders своим повседневным и удобным дизайном апеллирует к текущим инстинктам гнездования (Источник: Band of Outsiders)
Между тем, одежда ручной работы и ручного ремонта стала обязательной с появлением поддерживаемой государством марки Make делать и чинить », созданная для того, чтобы побудить людей восстанавливать и ремонтировать изношенную одежду.Когда в 1950-х годах мир покинул Вторую мировую войну, появился новый силуэт, воплощенный в новом образе Кристиана Диора: «Приталенные жакеты, мягкие бедра, осиновая талия и юбки А-силуэта», — говорит Стивенсон. «New Look представляет собой новый образ процветания».
Лаконичные линии характеризуют дизайн в трудные времена; Немногие культуры начнут проявлять расточительность, когда чипы упадут — за исключением, очевидно, 1960-х годов, бурного десятилетия, отмеченного движением за гражданские права, антивоенными протестами, политическими убийствами и возникающим «разрывом между поколениями».Спустя столетия, когда все одевались практически одинаково, молодые люди, наконец, обзавелись собственными гардеробами и использовали весь революционный потенциал восточных влияний, принтов и узоров, а также магазинов излишков одежды для армии и флота. Обложка альбома группы The Beatles 1967 года Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band остается культовой.
Цифровые кампании, подобные этой, с использованием CGI-версии Кендалл Дженнер, находятся на подъеме (Фото: Кендалл Дженнер / Burberry)
Но что насчет этого нового десятилетия? Как может мода отражать дрейфы и колебания, которые пережило население мира за последние несколько месяцев? Сможет ли он пережить закрытие магазинов и фабрик, репутационный ущерб и аудиторию экономически пострадавших и напуганных потребителей? И если он выживет, то в какой форме? Пытаясь ответить на эти вопросы, футуристы моды провели полгода напряженных, хотя и несколько безумных, месяцев.По словам Эби Буллера из консалтинговой компании The Future Laboratory, во главе повестки дня для многих брендов стоит здоровье. «Мы уже видим одежду, которая отражает эти повышенные опасения. Например, коллекция Upfreshing от Diesel имеет «антибактериальное» покрытие ».
И так же, как есть место для надутых плеч, пока падают бомбы, есть место и для юмора. Маски для лица Дамбгуда с такими фразами, как «Я слишком много знаю о жизни, чтобы иметь хоть какой-то оптимизм», напрямую обращаются к поклонникам бренда уличной одежды из поколения Z.Неповиновение широко распространено в этом новом мире. Синоптики заметили рост популярности одежды выживальщиков; модульные конструкции, которые могут адаптироваться к различным климатическим условиям и защищать своего владельца. «Ожидается, что условия жизни в городах станут тяжелее», — говорит футурист Джеральдин Уорри. В качестве примера творческой реакции она цитирует ISPA компании Nike: «Импровизируйте. Мусор. Защищать. Adapt »- это« четырехмерная логика дизайна, вдохновленная архитектурой и ориентированная на нее ».
Осведомленность о сознательном потреблении и устойчивости растет (Источник: Farfetch)
Существует также стремление к гнездованию.«По мере того, как мы путешествуем по неопределенному будущему, одежда станет не столько инструментом для формирования внешней идентичности, сколько продолжением нашего дома, предлагая комфорт и надежность в условиях глобальной турбулентности», — говорит Стивенсон. «Мы больше не одеваемся, чтобы нас видели. Наши приоритеты сместились в сторону максимального комфорта. Теперь мы с большей вероятностью ценим «любимую», «уютную» и «поношенную» одежду, которая позволяет нам двигаться с легкостью. [Они представляют] антитезу быстрой моды и совершенно новое понимание стиля, выходящее за рамки визуального представления идентичности », — добавляет она.В один из мартовских дней бренд мужской одежды Band of Outsiders продал более 1000 свитшотов.
Между тем потребность в социальном дистанцировании нашла необычного союзника: оцифровку. «Недели цифровой моды уже появляются, приветствуя более широкую аудиторию и виртуальное участие», — говорит Буллер. «Люди будут и дальше проявлять творческий подход к одежде, которая отдает приоритет защите в физических условиях, а также к цифровой одежде и фильтрам в цифровых пространствах». Уорри также очарована возможностями цифровых технологий: «Такие инициативы, как последняя кампания Burberry с Кендалл Дженнер [модель сделала серию 360-градусных фотографий себя, прежде чем они были визуализированы с помощью технологии CGI и захвата движения в цифровую копию себя] указывают на более широкое распространение того, как цифровая мода может позволить нам самовыражаться с помощью цифровых скинов.”
Глубокое изменение
Но изменение идет глубже. Идеи экспоненциального роста, личного успеха, удовлетворения и самобытности через потребительство, которые широко хвалили в 1980-х и 1990-х годах, оказались несбыточными мечтами, причем весьма разрушительными. «После десятилетий экспансионизма мы сокращаемся, перегруппировываемся, пересматриваем и переориентируем фокус», — говорит Буллер. «Определенно возросла осведомленность о сознательном потреблении», — соглашается Том Берри, директор по устойчивому развитию роскошной онлайн-платформы Farfetch.«Это очень обнадеживает. А это, в свою очередь, будет способствовать дальнейшим изменениям ». Люди покупают меньше, но покупают лучше.
Стилист и продавец Фрэнк Акинсете сотрудничал с Коннолли, чтобы переработать винтажные предметы (Фото: Коннолли)
«Люди, похоже, готовы вкладывать средства в предметы более высокого качества по более высокой цене», — говорит Берри. «Бессознательное потребление выходит из моды. Невероятно важно, чтобы эта мысль пронизывала все уровни рынка ». И если тратить больше на одну вещь при низких доходах кажется нелогичным, подумайте еще раз: «Меньший располагаемый доход означает меньше денег, которые нужно выбрасывать на одежду каждый сезон.Приоритет будет отдаваться одежде, которая будет модной дольше пары месяцев », — сказала Instyle Magazine ранее в этом году историк моды Эллисон Пфингст. Модные тенденции, являющиеся самым мощным фактором скорости в отрасли, похоже, должны стать объектом серьезного внимания.
Это, наряду с пониманием того, что у нас уже может быть достаточно вещей, чтобы оставаться одетыми на десятилетия, привело к возрождению интереса к созданию и ремонту; шкафы военного времени, кажется, поставили это на место.Над этим тоже работают дизайнеры. Британский бренд мужской одежды Connolly пригласил владельца и стилиста винтажной одежды Portobello Market Фрэнка Акинсете переработать вещи из предыдущих коллекций, подчеркнув творческий потенциал Акинсете и его коллег-держателей торговых палаток в трогательной серии фотографий. Кристофер Реберн из дизайн-студии Raeburn недавно запустил Raefound, постоянно развивающуюся несезонную коллекцию изношенной военной одежды и аксессуаров.
Недавняя презентация Парии Фарзене весной / летом 2021 года на Неделе моды в Лондоне прошла в поле за городом (Источник: Getty Images)
«Мы пытаемся разработать здесь системные изменения, а не новую одежду», — сказал Реберн. Vogue на старте.«Это ответственный дизайн». Он был бы в восторге от молодых людей Кевина Германье и Мэдди Уильямс, а также от таких инициатив, как Redress Design Award, все они разрабатывают новые бизнес-модели, которые перепрофилируют и повторно используют старую одежду. В то же время, но связанные по духу, рынки перепродажи и подержанных товаров к 2023 году, похоже, вырастут до 51 млрд долларов (40 млрд фунтов), согласно GlobalData. «Мы также заметили значительный интерес к рынку подержанных товаров, как с точки зрения потребителей, желающих покупать подержанные товары, так и с точки зрения использования услуг, которые помогают им продавать неиспользованные товары», — соглашается Берри.
«Мода по-прежнему играет ключевую роль в обществе, как в функциональном, так и в культурном плане», — продолжает он. «На индивидуальном уровне способность выражать себя — или на коллективном уровне способность устанавливать связь и принадлежность — обеспечивается модой. Это никуда не денется, но отрасль должна выполнять взятые на себя обязательства и участвовать в создании более позитивного будущего ». Буллер возлагает большие надежды. «Мода 2030 года?» она сказала. «Повседневная одежда станет более утилитарной, освободив место для творческих цифровых коллекций, которые позволят людям постоянно изобретать свой внешний вид, делая его менее расточительным и вредным для окружающей среды.И розничные модели будут заново изобретены с большим упором на пошив одежды и круглый дизайн ». Это все, ради чего нужно играть.
Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, зайдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .
И если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется The Essential List.Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
(PDF) Модные тенденции и их влияние на общество
4. Дуглас и Ишервуд (1996) и Мак Кракен (1990), Мир товаров: к антропологии потребления
. Oxford: Routledge & Culture and Consolidation: новые подходы
к символическому характеру потребительских товаров и деятельности, Блумингтон;
Издательство Индианского университета.
5. Эриксон (1968), идентичность, молодежь и кризис, Нью-Йорк: W.W. Компания Нортон.
6. Хоффман (1984), Как одежда общается; Развитие СМИ, 4, 7-11.
7. Холт (1997a), психоанализ и философия науки: Сборник статей
Бенджамин, Б. Рубенштейн и Мэдисон, Коннектикут: Международная университетская пресса, Психологические выпуски
, Монография № 62/63.
8. Я-восприятие (2012), 3 (1), 1-17, опубликовано в Интернете, DOI: 10.1068 /; 0450 ок.
9. Кавамура (2005), Fashionology: Введение в исследования моды, издательство Berg.
10. Кац (1960), Функциональный подход к изучению отношения, Общественное мнение ежеквартально,
24 (2), 163-204.
11. Лейвер (1968), Джеймс: денди. Лондон: Weidenfeld & Nicolson
12. Малкольм Барнард (1996 г., изд. 2008 г.), Fashion Communication, Routledge publishers.
13. Патхак (2013), Мода среди студентов, опубликовано в Essays, Paragraphs and Articles,
, получено в январе 2015 года с http://www.http: // www.importantIndia.com.
14. Сассателли. Р. (2007), Потребительская культура: история, теория и политика (1-е изд.). Лос
Анхелес, Калифорния: Сейдж.
15. Снайдер и Дебоно (1985), Апелляции к имиджу и заявления о качестве: Понимание психологии рекламы
, Журнал личности и социальной психологии, 49 (3), 586.
16. Тенденции, воскресный журнал, The Hindu, 20 сентября 2015 г.
17. Www. Thinkwithgoogle.com/ spring-2015-fashion-Trends-google
18.Www. Teenvogue.com/gallery/spring-summer-2015-beauty-trend-report
19. Www.wgsn.com/blogs/trends-and-fashion-theyre-not-dead-and- Never-will-be
20. Www.nytimes.com/2015/19/20/fashion
Таблицы:
1. Таблица 1: Структурный анализ явного поведения потребителей (Источник:
Chaudhuri and Majumdar, 2006)
Почему мода меняется Через некоторое время?
Вы выбираете одежду, которую носите в школу каждый день? Когда вы решаете, что надеть, о чем вы думаете? Что для тебя важно?
Если вы заглянете в свой шкаф, то поймете, что у вас есть определенное количество одежды на выбор.Но как эта одежда попала туда? Вы помогли их выбрать? Почему вы или члены вашей семьи выбрали ту одежду, которая была у вас?
Кто решил, что синие джинсы и футболки — это «круто» для детей сегодня? Кто создает одежду, которую вы видите для продажи в магазинах? Все эти вопросы крутятся вокруг мира моды.
Под модой понимаются популярные в настоящее время стили одежды. Однако мода — это не просто одежда. Это может распространяться на обувь, украшения и даже на то, как вы укладываете волосы.
Для некоторых мода — главный приоритет. Им нравится носить только последнюю моду и стили. Для других же не так важно идти в ногу с трендами.
И если мода важна для вас, вам, безусловно, нужно идти в ногу со временем. Единственное, что остается неизменным с модой: она всегда меняется!
Не верите? Проведите некоторое время в Интернете, изучая моду на протяжении веков. В 1960-х и 1970-х годах популярными стали расклешенные синие джинсы хиппи.В 1980-х Майкл Джексон произвел фурор на парашютные штаны. А теперь попробуйте найти эти вещи в современных магазинах одежды. Это может быть довольно сложно!
Почему меняется мода? Ответ, вероятно, столь же прост, как то, что люди меняются. Со временем новое заменяет старое. На людей влияет популярная культура, в том числе спортсмены, музыканты, кинозвезды, социальные сети и члены королевской семьи. Они также обращают внимание на то, что люди носят в популярных фильмах, телешоу, онлайн-видео, книгах и музыке.На нас также влияет реклама индустрии моды.
Звезды массовой культуры не остаются звездами, делая одно и то же снова и снова. Вместо этого они всегда ищут новый ракурс, чтобы сохранить свою популярность. Часто эти новые углы проявляются в виде новой одежды или причесок.
Когда люди видят эти новые стили, они часто хотят подражать своим любимым звездам. Для этого они ищут последнюю моду — одежду, обувь, украшения и т. Д. — чтобы выглядеть так, как они хотят.Таким образом, мода со временем постоянно меняется.
Это происходило сотни лет! С тех пор, как была изобретена одежда, она использовалась как форма выражения. Еще в 1700-х годах люди во Франции, как известно, часами просматривали журналы мод, чтобы узнать о последних стилях. Эта тенденция быстро распространилась по Европе.
В течение многих лет одежда использовалась для разделения людей на группы. Даже сегодня люди иногда используют дорогую одежду известных брендов, чтобы выделиться среди других.К сожалению, это часто приводит к остракизму определенных групп.
Не забывайте, что всегда можно развивать собственное чувство стиля. Вы можете быть уникальным и отделенным от других в мире моды. Оставайтесь верными себе и позвольте вашей личности, а не вашей одежде, говорить о том, кто вы есть!
Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W. 2, CCRA.L.1, CCRA.L.2
8 способов, которыми пандемия коронавируса изменила стиль и модные тенденции
— Рекомендации выбираются редакторами Reviewed независимо друг от друга. Покупки, которые вы совершаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
Пандемия COVID-19 сильно изменила нашу жизнь — от того, как мы делаем покупки до того, как мы работаем, и того, как мы тренируемся. Также изменилось то, как мы одеваемся.Поскольку многие из нас провели большую часть прошлого года в карантине дома, ушли в прошлое времена деловой повседневной одежды для офиса и модных нарядов для вечеринок.
Вместо этого мы обратились к более комфортным альтернативам для дома, от уютной домашней одежды до непринужденных кроссовок. И ни один обзор пандемической моды не был бы полным без масок для лица, которые стали важнейшим и незаменимым аксессуаром прошлого года.
Как редактор стиля Reviewed, я собрал восемь самых популярных тенденций стиля, рожденных карантином, некоторые из которых, мы надеемся, сохранятся и в будущем.
Нужна помощь в поиске продуктов? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей. Это бесплатно, и вы можете отказаться от подписки в любой момент.
1. Loungewear
Loungewear, еще более непринужденный родственник спортивного досуга, был одним из самых популярных товаров 2020 года, и он продолжает оставаться модным в 2021 году. Будь то подходящий комплект Lou и Gray или удобная пара бегунов , домашняя одежда стала новой формой домоседов. Я протестировал некоторые из лучших предложений прошлого года и влюбился в подборки от известного в Instagram Richer Poorer и бренда постельных принадлежностей Brooklinen.
2. Тапочки
Для многих из нас проводить больше времени дома означало возвращать каблуки и модельные туфли в заднюю часть шкафа и вместо этого выбирать уютные тапочки. К праздникам они стали настолько популярными, что многие модели были распроданы. В частности, тапочки-угги были обязательным предметом покупки в последние пару месяцев. Один из наших авторов попробовал Ugg Fluff Yeah, у которого тысячи отзывов на Amazon, и восхищается, что они такие мягкие и удобные, как все говорят, и стоят каждой копейки.
3. Спортивная одежда
Когда в прошлом году тренажерные залы закрылись из-за пандемии, популярность домашних тренировок и виртуальных фитнес-классов резко возросла. Вместе с ними выросли продажи спортивной одежды. Несмотря на то, что существует множество удивительных брендов для любителей упражнений, некоторые из наших фаворитов включают Athleta, Alo Yoga и Lululemon (леггинсы Align — многие из лучших, выбираемых нашими сотрудниками!).
4. Маски для лица
В наши дни мы никогда не выходим из дома без маски для лица. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) продолжают рекомендовать людям носить маски для лица, чтобы предотвратить распространение COVID-19, поскольку штаты продолжают открываться, и даже для тех, кто был вакцинирован.Наши эксперты из Reviewed протестировали некоторые из самых популярных масок для лица и пришли к выводу, что маски Athleta являются наиболее удобными и дышащими, а трехслойная конструкция обеспечивает дополнительную защиту. Маски Old Navy нам понравились по тем же причинам, благодаря мягкому материалу и доступной цене.
5. Кроссовки
Не только наша одежда стала более повседневной во время пандемии, но и наши аксессуары, особенно обувь. Кроссовки от таких брендов, как Adidas (Stan Smiths по-прежнему являются бестселлерами), Allbirds и Veja, одобренные Меган Маркл, были повсюду в социальных сетях.Из всех тех, что я тестировал в Reviewed, мне больше всего нравятся кроссовки Cariuma, которые, безусловно, являются самой удобной обувью, которую я когда-либо ставил на ноги.
6. Пижамы
PSA: Пижамы больше не только для сна. Благодаря карантину они стали подходящими для бездельничанья дома, работы из дома и, в случае таких знаменитостей, как Дженнифер Энистон и Джоди Фостер, посещения церемоний награждения. Некоторые из самых популярных наборов соответствия включают наборы от Summersalt, Eberjey и Nordstrom.
7. Окрашенные галстуком ткани
Тай-красители стали популярными в начале пандемии, когда мы все искали способы развлекаться дома. Мало того, что комплекты для рисования распродались почти в каждом розничном магазине, мы наблюдали всплеск красок для всего, от домашней одежды до кроссовок и футболок. Если вы хотите попробовать сами, наши специалисты написали удобное пошаговое руководство по окрашиванию одежды.
8. Топы Zoom
Конечно, домашняя одежда и пижамы отлично подходят, когда вам некуда пойти, но они не совсем подходят для видеовстреч с вашим начальником и коллегами.(Толстовка с капюшоном или шелковый пижамный комплект не кричат «Я профессионал».) Попробуйте топы Zoom, которые, конечно, подходят для видеозвонков Zoom. Ключ к успеху — найти что-то отполированное, но удобное, например, эту блузку с объемными рукавами, получившую почти 8000 отзывов на Amazon, или эту свежую рубашку на пуговицах от H&M.
Эксперты по продуктам Reviewed позаботятся обо всех ваших покупках. Подпишитесь на Reviewed в Facebook, Twitter и Instagram, чтобы узнать о последних предложениях, обзорах продуктов и многом другом.
Цены были точными на момент публикации этой статьи, но со временем могут измениться.
Экологичный стиль: новая формула быстрой моды
Начало 21 века принесло пользу швейной промышленности. Благодаря падению затрат, оптимизации операций и росту потребительских расходов производство одежды увеличилось вдвое с 2000 по 2014 год, а количество покупок одежды на душу населения в период с 2000 по 2014 год увеличилось примерно на 60 процентов.Быстрая мода была особенно популярным сегментом и источником завидного роста для некоторых швейных компаний. Благодаря сокращению производственных циклов и выпуску новейших дизайнов, эти предприятия позволили покупателям не только расширить свой гардероб, но и быстро его обновить. Практически во всех категориях одежды потребители хранят предметы одежды примерно вдвое меньше, чем 15 лет назад. По некоторым оценкам, потребители относятся к самой дешевой одежде как к почти одноразовому, выбрасывая ее после семи или восьми носков.
Однако факт остается фактом: инновации в способах изготовления одежды отстают от ускорения темпов ее проектирования и продажи. Быстрая мода сейчас представляет собой крупный сложный бизнес, подпитываемый фрагментированной и относительно низкотехнологичной производственной системой. Эта система оказывает огромное влияние на окружающую среду: для изготовления одежды обычно требуется много воды и химикатов, а также выделяется значительное количество парниковых газов. Также продолжают поступать сообщения о том, что рабочим швейных фабрик недоплачивают и они подвергаются небезопасным — даже смертельным — условиям труда, особенно при работе с такими материалами, как хлопок и кожа, которые требуют обширной обработки.Без улучшений в том, как производится одежда, эти проблемы будут расти пропорционально производству одежды.
На данный момент рост продаж свидетельствует о том, что большинство покупателей либо игнорируют, либо терпят социальные и экологические издержки быстрой моды. Но некоторые компании не ждут реакции потребителей. Они начали устранять в значительной степени невидимое влияние бизнеса быстрой моды. В этой статье мы рассмотрим, как швейные предприятия могут решать проблемы в двух основных сегментах своей производственно-сбытовой цепочки: высокая потребность в ресурсах и сложные трудовые проблемы в производственном процессе, а также чрезмерные отходы, связанные с утилизацией немодной или изношенной одежды.
Быстрая мода, серьезные последствия
Продажи одежды резко выросли в последние годы благодаря нескольким тенденциям, которые, вероятно, сохранятся. Компании агрессивно сокращают расходы и рационализируют свои цепочки поставок. Это привело к падению цен на одежду по сравнению с ценами на другие потребительские товары (Иллюстрация 1). Более короткие сроки производства также позволили производителям одежды чаще вводить новые линии. Zara предлагает 24 новые коллекции одежды каждый год; H&M предлагает от 12 до 16 и обновляет их еженедельно.Среди всех европейских производителей одежды среднее количество коллекций одежды увеличилось более чем вдвое — с двух в год в 2000 году до примерно пяти в год в 2011 году.
Приложение 1
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected] Хотите узнать больше о нашей практике устойчивого развития и повышения эффективности использования ресурсов?Покупатели отреагировали на более низкие цены и большее разнообразие, покупая больше предметов одежды.Количество производимых ежегодно предметов одежды удвоилось с 2000 года и впервые превысило 100 миллиардов в 2014 году: почти 14 предметов одежды на каждого человека на Земле. В то время как рост продаж был устойчивым во всем мире, в странах с развивающейся экономикой особенно сильно выросли продажи одежды, поскольку все больше людей в них присоединились к среднему классу. В пяти крупных развивающихся странах — Бразилии, Китае, Индии, Мексике и России — продажи одежды росли в восемь раз быстрее, чем в Канаде, Германии, Великобритании и США.
Даже после этого увеличения средний житель развивающейся страны покупает часть одежды, которую его или ее коллега из развитого мира покупает каждый год. Общие продажи одежды могут значительно вырасти, если потребители из развивающихся стран решат покупать больше одежды по мере роста их покупательной способности. По нашим оценкам, если 80 процентов населения стран с развивающейся экономикой достигнут того же уровня потребления одежды, что и в западном мире к 2025 году, и швейная промышленность не станет более экологически эффективной, то воздействие швейной промышленности на окружающую среду станет гораздо более значительным. больше (Приложение 2).
Приложение 2
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]Пока что швейным компаниям не удавалось сопоставить прирост продаж с соразмерным улучшением экологических и социальных показателей. Хлопок, на который приходится около 30 процентов всего потребления текстильного волокна, обычно выращивается с использованием большого количества воды, пестицидов и удобрений.Поскольку страны с крупными предприятиями по производству тканей и одежды в основном полагаются на ископаемое топливо для производства энергии, по нашим оценкам, изготовление 1 килограмма ткани генерирует в среднем 23 килограмма парниковых газов.
Кроме того, многие швейные компании сталкиваются с проблемами условий труда во всех своих цепочках поставок, включая детский труд, низкую заработную плату и угрозы здоровью и безопасности. Устранение этих проблем потребует от компаний измерения показателей устойчивости по всей цепочке поставок, постановки целей по улучшениям, помощи поставщикам в снижении их воздействия и привлечения поставщиков к ответственности, если они этого не делают.
Влияние одежды на экологичность продолжает расти после того, как потребители покидают магазин с недавно приобретенной одеждой. Стирка и сушка 1 килограмма одежды на протяжении всего ее жизненного цикла с использованием стандартных методов, по нашим оценкам, создает 11 килограммов парниковых газов — количество, которое компании могли бы уменьшить, изменив ткани и дизайн одежды. Выбор, который делают потребители после покупки, например, стирать ли одежду в холодной, теплой или горячей воде, также имеет большое значение.
Когда дело доходит до утилизации одежды, современные технологии не могут надежно превратить ненужную одежду в волокна, которые можно было бы использовать для производства новых товаров. Методы переработки, такие как измельчение или химическое разложение, работают плохо. И нет рынков, достаточно больших, чтобы поглотить объем материала, который поступил бы от вторичной переработки одежды. В результате на каждые 5 произведенных предметов одежды эквивалент 3 оказывается на свалке или сжигается каждый год. Германия превосходит большинство стран, собирая почти три четверти всей использованной одежды, повторно используя половину и перерабатывая одну четверть.В других странах уровень собираемости намного ниже: 15 процентов в США, 12 процентов в Японии и 10 процентов. в Китае.
Экологичный дизайн для цепочки создания стоимости fast fashion
Снижение воздействия на устойчивость бизнеса fast fashion, вероятно, потребует действий во всей отрасли. Некоторые компании по производству одежды сформировали коалиции для совместного решения экологических и социальных проблем, что помогает ускорить изменения и снизить риски, связанные с решением этих проблем в одиночку.Например, 22 бренда одежды входят в коалицию под названием Zero Discharge of Hazardous Chemicals для улучшения и расширения использования нетоксичных, экологически чистых химикатов в цепочке поставок текстиля и обуви. Инициатива Better Cotton включает более 50 розничных торговцев и брендов и около 700 поставщиков, которые устанавливают стандарты экологической, социальной и экономической ответственности при производстве хлопка.
Несколько швейных предприятий начали самостоятельно решать проблемы устойчивого развития. H&M и Levi’s сотрудничают с I: CO, собирая одежду и обувь для повторного использования и переработки.I: CO предоставляет мусорные ведра, сортирует предметы, чтобы можно было продать все, что можно носить, и перерабатывает то, что осталось. Patagonia не только собирает подержанную одежду в своих магазинах и по почте, но также предлагает услуги по ремонту, чтобы ее покупатели могли продлить срок службы своей одежды. А торговая сеть C&A, осознавая влияние выращивания хлопка на окружающую среду, начала закупать к 2020 году только органический хлопок.
Ресурсная революцияМогут ли инновации помочь удовлетворить постоянно растущий спрос на ресурсы?
Мы видим дополнительные шаги, которые компании могут предпринять для устранения некоторых социальных и экологических рисков, которые обычно являются частью модели fast-fashion:
- Разработка стандартов и методов создания одежды, которую можно легко повторно использовать или переработать.Коалиция за устойчивое развитие одежды создала индекс для измерения воздействия одежды и обуви на весь жизненный цикл.
- Инвестируйте в разработку новых волокон, которые снизят воздействие на окружающую среду производства и изготовления одежды. В 2016 году Фонд Walmart предоставил гранты в размере почти 3 миллионов долларов пяти университетам США для поддержки исследований по повышению устойчивости и эффективности текстильного производства.
- Поощряйте потребителей бережно относиться к своей одежде.Стирка одежды в горячей или теплой воде и сушка при сильном нагревании или дольше, чем необходимо, требует больших затрат энергии. Производители одежды и розничные торговцы могут помочь направить потребителей к методам ухода за одеждой, которые имеют меньший вред для окружающей среды и дольше сохраняют одежду в хорошем состоянии.
- Поддерживать развитие технологий механической и химической переработки. Волокна, полученные путем механической переработки, например, короче и хуже по качеству, чем первичные волокна, и поэтому менее полезны для производителей одежды.Химическая переработка может улучшить это по мере развития технологий.
- Установить более высокие трудовые и экологические стандарты для поставщиков и создать механизмы, которые сделают цепочки поставок более прозрачными. Например, компания-разработчик программного обеспечения EVRYTHNG и производитель упаковки Avery Dennison совместно предприняли попытку маркировать одежду, чтобы потребители могли отслеживать, как производились отдельные предметы по всей цепочке поставок.
- Предоставлять поставщикам рекомендации и ресурсы для соблюдения новых трудовых и экологических стандартов и привлекать их к ответственности за недостатки в производительности.Walmart, например, публично заявил о том, что к 2017 году 70 или более процентов продуктов, которые он получает напрямую от поставщиков, будет поступать с заводов с планами управления энергопотреблением. Компания предлагает своим поставщикам программные инструменты, которые помогают им находить возможности для более эффективного использования энергии и других ресурсов.
Похоже, что в ближайшее десятилетие мировой спрос на одежду значительно вырастет, поскольку миллионы людей в развивающихся странах попадают в средний класс и тратят больше на одежду.Хотя это открывает огромные возможности для модных компаний, это может быть рискованно для компаний, которые предпочитают не бороться с социальными и экологическими рисками недорогих ресурсоемких производственных процессов. Эти риски со временем могут стать еще более серьезными: по мере того, как поколение миллениалов приобретает покупательную способность, их высокие ожидания в отношении того, что бизнес будет работать устойчиво, могут иметь большое влияние на тенденции покупок. Более устойчивые методы производства могут стоить немного дороже, но они также могут стимулировать инновации и защищать предприятия от потрясений в цепочке поставок и репутационных рисков, что приводит к повышению устойчивости и прибыльности.
От редакции
Некоторые данные в этой статье были обновлены, чтобы отразить развивающийся анализ. Эта статья была обновлена, чтобы исправить количество купленных предметов одежды на душу населения и количество предметов одежды, которые ежегодно отправляются на свалки или сжигаются.
Мода и стили одежды от 50 лет что вы запомнили
Подростковая мода
С 1920-х по 1940-е годы подростковая одежда была довольно консервативной по сравнению с современными стилями.По большей части подростки одевались так, как взрослые того времени. В 1920-х годах подростки носили такие наряды, как костюм школьниц в кадетском стиле, который состоял из присборенной юбки с подолом чуть ниже колена. Эта юбка обычно сопровождалась трикотажным кардиганом с V-образным вырезом снизу-вниз, белой рубашкой с воротником и галстуком, увенчанными шляпой-беретом. Другие девочки-подростки и дети старшего возраста часто носили кардиганы, хлопковые платья и парусиновые туфли. Иногда они носили сандалии к своей одежде.В 1930-е годы подростки и / или молодые женщины одевались так, чтобы максимально подражать кинозвездам.
В 1940-е годы, во время Второй мировой войны, натуральных материалов для одежды было мало. В это время одежду ремонтировали, когда ее носили, а когда требовалась новая одежда, для изготовления новой одежды использовались шторы, простыни, наволочки и другие предметы домашнего обихода. В течение 1950-х годов начала развиваться новая подростковая мода, особенно между 1955 и 1960 годами. Фактически, это был период времени, когда подростки начали покупать себе одежду, что было одной из причин, почему они стали настолько влиять на одежду, что было сделано за это время.Девочки-подростки в середине и конце 1950-х годов носили такие предметы одежды, как большой свитер, кардиган на пуговицах и простую длинную твидовую юбку. Иногда они носили на шее нитку бус или модный узорчатый шарф. Также в пятидесятые группы девочек-подростков также иногда носили бейсбольные куртки и свободные джинсы, закатанные.
В шестидесятые годы стали очень популярны мини-юбки и мини-платья. В конце 1960-х годов длинные струящиеся платья «хиппи» иногда носили подростки или молодые женщины.Эти стили, наряду с джинсами, футболками и психоделической одеждой, также были очень популярны среди молодежи, особенно среди молодежи старше 18 лет. Эта тенденция продолжалась в течение 1970-х годов, включая ношение брюк-клеш. Считалось, что 1970-е были посвящены индивидуальному самовыражению, и одежда определенно отражала это. В восьмидесятые годы подростки часто носили комбинезоны, спортивные костюмы, спортивную одежду из спандекса, платья из хлопкового трикотажа и бейсболки. Дополнительно брюки-парашюты, джинсы (прямые или узкие), кроссовки и джинсовые рубашки или куртки.
Подростковые стили 1990-х годов имели гораздо больше вариаций, чем десятилетия назад. Как и в 1970-е годы, тенденции с этого времени стали больше касаться индивидуального самовыражения подростков, а не следовать тенденции, и в результате были сформированы многочисленные подгруппы, часто называемые «кликами». С 1990-х годов до наших дней одна группа подростков может носить обычные джинсы и футболки, а другие группы, такие как панки, носить рваные джинсы, колючие или цветные волосы и пирсинг на теле. В наши дни одежда для подростков также стала довольно рискованной, хотя профессионалы моды не одобряют определенные тенденции.В целом, одежда для подростков стала гораздо более повседневной и непринужденной, чем раньше. Многим подросткам вообще не нужно носить школьную форму, если они не учатся в частной школе.
В моде цвета должны лишь умеренно совпадать
Abstract
Мода — неотъемлемая часть человеческого опыта и индустрии, стоимость которой превышает 1,7 триллиона долларов. Важный выбор, такой как найм или свидание с кем-то, часто зависит от одежды, которую люди носят, но мы почти ничего не понимаем в тех объективных характеристиках, которые делают одежду модной.В этом исследовании мы предлагаем эмпирический подход к этой ключевой эстетической области, исследуя связь между цветовым сочетанием и модностью. Исследования показывают устойчивый квадратичный эффект, так что максимальная модность достигается, когда наряды не слишком скоординированы и не слишком различаются. Другими словами, модные наряды — это те, которые соответствуют среднему, а не те, которые идеально подходят («matchy-matchy») или не подходят («конфликтуют»). Этот баланс крайностей поддерживает более широкую гипотезу относительно эстетических предпочтений — принцип Златовласки — который стремится уравновесить простоту и сложность.
Образец цитирования: Gray K, Schmitt P, Strohminger N, Kassam KS (2014) Наука стиля: в моде цвета должны соответствовать только умеренно. PLoS ONE 9 (7): e102772. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0102772
Редактор: Брок Бастиан, Университет Нового Южного Уэльса, Австралия
Поступила: 16 января 2014 г .; Принята к печати: 23 июня 2014 г .; Опубликован: 17 июля 2014 г.
Авторские права: © 2014 Gray et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.
Финансирование: Это исследование финансировалось ведомственными фондами Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл. Финансирующие организации не играли никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.
Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.
Введение
Каждый день люди задают себе вопрос: «Что надеть?» Людям нужны максимально модные наряды, и это не просто тщеславие: одежда влияет на воспринимаемую и сигнализируемую социальную идентичность [1], результаты занятости [2], романтический успех [3] и даже когнитивные процессы [4]. Несмотря на ее универсальное человеческое значение и огромную финансовую ценность — индустрия моды оценивается в 1,7 триллиона долларов (что более чем вдвое превышает весь федеральный научный бюджет США) — эмпирических психологических исследований объективных характеристик, делающих что-то модным, практически не проводится.В этом исследовании мы предлагаем эмпирический подход к моде, оценивая сочетания цветов. Мы раскрываем практическое значение для повседневной жизни и тем самым обращаемся к более широкой теории эстетики и человеческих предпочтений — принципу Златовласки.
Принцип Златовласки представляет собой традицию философской мысли, уходящую корнями в тысячелетие: Золотая середина Аристотеля, Срединный путь Будды и Доктрина Среднего Конфуция представляют собой баланс между двумя крайностями.Принцип Златовласки имеет психологическую поддержку во множестве областей, поскольку младенцы предпочитают смотреть на визуальные последовательности, которые не являются ни слишком сложными, ни слишком простыми [5], а оптимальное психологическое благополучие — т. Е. Поток — достигается, когда опыт балансирует между простотой и сложность [6]. Модель оптимальной самобытности социальной идентичности предполагает, что, развивая самоощущение, мы стремимся достичь гармоничного баланса между сходством с другими и индивидуальной самобытностью [7]. Кроме того, суждения о привлекательности лица в разных культурах предсказываются на основе усредненности [8] [9], предполагая, что эстетический идеал находится не в крайностях, а, скорее, в балансе.
С точки зрения моды, есть два популярных подхода к стилю, которые представляют собой «крайности». С одной стороны, мы часто говорим, что самые модные наряды — это те, которые полностью согласованы или «совпадают» [10]. Это говорит о том, что сочетание одинаковых или похожих цветов может быть ключом к моде. С другой стороны, мода часто заключается в том, чтобы нас заметили, и поэтому нам могут понадобиться сочетания цветов, которые максимально отличаются друг от друга и «популярны» [11]. Между этими двумя крайностями принцип Златовласки предполагает, что лучшими цветовыми комбинациями являются те, которые не слишком похожи («совпадают») и не слишком различаются («конфликтуют»).
В этой статье мы исследуем, предсказывает ли принцип Златовласки модность разнообразных цветовых сочетаний как мужских, так и женских нарядов. Поддержка этого принципа может быть проиллюстрирована «пиком» рейтингов, так что любые линейные тенденции между координацией и модностью должны квалифицироваться квадратичным эффектом, так что максимальная модность достигается умеренным сочетанием цветов.
Метод
Это исследование было одобрено институциональным наблюдательным советом Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.Все участники предоставили письменное информированное согласие до завершения исследования и были набраны через Amazon Mechanical Turk (mTurk). В общей сложности 239 участников mTurk (69% женщин, M возраст = 35,4, SD возраст = 12,9), каждый из которых увидел 30 различных цветовых комбинаций в одной из четырех цветовых палитр. Палитры 1 и 2 относились к женской одежде, а палитры 3 и 4 — к мужской. Каждая палитра включала 4 цвета, показанные на Рисунке 1. Из 256 возможных цветовых комбинаций в каждом наборе мы выбрали комбинации квазислучайным образом, чтобы представить диапазон координации, от всех подходящих до всех различных (см. Рисунок 1 для образцов одежды, Таблица S1 для всех комбинаций одежды, Рисунок S1 — снимки экрана модной одежды и Рисунок S2 — скриншоты координационных суждений).
Суждения о моде
Участники оценили комплекты одежды по пятибалльной шкале Лайкерта по пятибалльной шкале. Оценки были агрегированы по участникам, чтобы получить общий рейтинг модности для каждой комбинации (все αs> 0,95), который был оценен по Z в каждой палитре.
Координационные расчеты
Вместо того, чтобы запрашивать глобальные рейтинги координации, участники оценили координацию всех возможных пар цветовых образцов в каждой палитре с помощью трех пунктов — скоординированных, совпадающих и аналогичных — ответили по пятибалльной шкале Лайкерта (α>.81). Эти попарные оценки были агрегированы для каждой одежды и получили Z-балл в каждой палитре, чтобы создать общую оценку координации. Таким образом, комбинации со всеми похожими или хорошо согласованными цветами (например, только оттенками зеленого) получили высокие баллы, тогда как комбинации с очень разными цветами (например, красный, синий, черный, серый) получили низкие баллы (дополнительные сведения см. В материалах и методах S1. по этим расчетам).
Анализ
ОценкаCurve использовалась для оценки линейного и квадратичного влияния координации на модность.Женская и мужская одежда анализировалась отдельно.
Результаты
Женская одежда
Анализы выявили значительную линейную тенденцию: R 2 = 0,18, F (1, 58) = 13,04, p = 0,001, так что большая координация была связана с большей модностью, в соответствии с общим важность соответствия. Однако важно отметить, что этот линейный тренд был квалифицирован предсказанным квадратичным эффектом: R 2 =.44, F (2, 57) = 22,23, p <0,001, так что пик модности достигается за счет умеренно скоординированных комбинаций. Этот квадратичный эффект дает вдвое большую дисперсию, чем линейный эффект.
Мужская одежда
Анализы не выявили значимого линейного тренда, F <1, но выявили предсказанный квадратичный тренд, R 2 = 0,28, F (2, 57) = 11,18, p <. 001, так что пика модности снова достигаются умеренно скоординированными комбинациями.
Обсуждение
Эти данные подсказывают простой ответ на вопрос «что надеть?» Выберите цветовую комбинацию, которая не является ни полностью однородной, ни полностью различающейся. Конечно, умеренное соответствие — не единственный ключ к моде, которая меняется в зависимости от времени и культуры и зависит от многих факторов, включая крой, дизайн и модность. Однако эти исследования показывают, что при неизменности всех остальных факторов принцип Златовласки предсказывал суждения в четырех различных цветовых палитрах мужской и женской одежды.Чтобы проверить внешнюю достоверность этих результатов, будущие исследования должны проверить эту идею в естественных условиях, таких как журналы и показы на подиумах.
Эти результаты согласуются как с многовековой философской мыслью, так и с более поздними психологическими исследованиями важности «срединного пути». Принцип Златовласки может также объяснять эстетические суждения, выходящие за рамки моды, отражая основной принцип человеческих предпочтений, который стремится уравновесить простоту и сложность, порядок и беспорядок.Действительно, люди предпочитают музыку, в которой сочетаются мелодическая простота и сложность [12]. Этот количественный анализ моды — только первый шаг в эмпирической эстетике, но он подчеркивает полезность привнесения науки в искусство; Психологическая наука может помочь объяснить важные, но часто невидимые суждения повседневной жизни.
Благодарности
Благодарим Адама Уэйца за полезные комментарии.
Вклад авторов
Эксперимент задумал и спроектировал: KG PS NS KK.Проведены эксперименты: КГ ПС. Проанализированы данные: KG PS. Написал бумагу: КГ ПС НС КК.
Список литературы
- 1. Бергер Дж., Хит С. (2008) Кто движет дивергенцией? Сигнализация идентичности, несходство внешней группы и отказ от культурных вкусов. J Pers Soc Psychol 95: 593–607
- 2. Форсайт С.М. (1990) Влияние одежды заявителя на решение интервьюера о найме. J Appl Soc Psychol 20: 1579–1595.
- 3. Холт Т.Ф. (1954) Экспериментальное измерение одежды как фактор в некоторых социальных рейтингах избранных американских мужчин.Am Sociol Rev 19: 324–328.
- 4. Адам Х, Галинский А.Д. (2012) Обретенное познание. J Exp Soc Psychol 48: 918–925
- 5. Kidd C, Piantadosi ST, Aslin RN (2012) Эффект Златовласки: человеческие младенцы уделяют внимание визуальным последовательностям, которые не являются ни слишком простыми, ни слишком сложными. PLoS ONE 7: e36399
- 6. Csikszentmihalyi M (1990) Поток: Психология оптимального опыта. Харпер и Роу.
- 7. Брюэр М.Б. (1991) Социальное «я»: быть одинаковым и разным в одно и то же время.Pers Soc Psychol Bull 17: 475–482
- 8. Apicella CL, Little AC, Marlowe FW (2007) Средняя внешность и привлекательность изолированной популяции охотников-собирателей. Восприятие 36: 1813–1820
- 9. Ланглуа Дж. Х., Роггман Л. А. (1990) Привлекательные лица — только средние. Psychol Sci 1: 115–121
- 10. Patel N (2013) Носите тренд: монохромный. Vogue India. Доступно: http://www.vogue.in/content/wear-trend-monochrome-springsummer-2013.По состоянию на 4 декабря 2013 г.
- 11. Эспиноза Дж. (2011) Испанский модельер Агата Руис де ла Прада практикуется в постели. Wall Str J. Доступно: http://online.wsj.com/article/SB10001424052748704709304576124012375977474.html. По состоянию на 17 декабря 2013 г.
- 12. Huron D (2006) Сладкое ожидание: музыка и психология ожидания. Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press.