Смешение красок: таблица для получения разных цветов
Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Основной цветовой ряд
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!
Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного,
Смешивание цветов в масляных красках – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.
При смешивание цветов могут получаться новые оттенки
Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.
Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.
Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков
Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.
Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл
Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….
А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!
Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?
Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.
Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.
Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.
Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :
Смешивание масляных красок таблица 1
Смешивание масляных красок таблица 2
Смешивание масляных красок таблица 3
Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.
Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.
Как можно делать смешивания масляных красок
Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.
Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:
- Физическое.
- Наложение красок.
- Примыкание цветов.
О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.
Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы
Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.
Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой
Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.
Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания
Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.
И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…
Освоение техники смешивания красок
Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.
Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.
Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину
Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.
Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.
Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!
Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.
На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
правила и таблица цветов, какие соединять нельзя
Многих людей интересует, как можно смешивать масляные краски. Есть несколько способов комбинирования главных видов красок. Для этого допустимо соединить несколько пигментов до появления третьего. Его после этого можно будет нанести на холст. Также допустимо использовать слой прозрачного красителя, который наносят на поверхность высохшего пигмента. Помимо этого, есть техника нанесения мазков разных цветов, которые находятся поблизости.
Общие правила смешивания
Масляные красители делают на базе связующего элемента, к которому добавляют измельченный порошок. Его называют пигментом. Именно этот ингредиент и придает веществу оттенок. Такие краски имеют тягучую консистенцию. Чтобы получить однородный оттенок, их рекомендуется тщательно перемешивать. При этом данная особенность помогает получать разные художественные эффекты:
- Если полностью смешать красители, удастся получить ровный тон. Его допустимо использовать для рисования или окрашивания поверхностей.
- При частичном перемешивании в основе останутся светлые или темные частицы. При рисовании они будут напоминать прожилки. Это сделает покрытие оригинальным.
Особенности краски допустимо использовать для создания оригинального и привлекательного декора в помещении.
Таблица цветов
Чтобы получить требуемые тона, стоит ориентироваться на такую таблицу сочетаемости цветов:
Главный цвет | Дополнительные оттенки | Конечный результат |
Красный | Синий | Фиолетовый |
Желтый | Оранжевый | |
Коричневый | Красно-коричневый | |
Зеленый | Коричневый | |
Синий | Красный | Фиолетовый |
Желтый | Зеленый | |
Коричневый | Темно-коричневый | |
Серый | Темно-серый | |
Желтый | Красный | Оранжевый |
Синий | Зеленый | |
Коричневый | Желто-коричневый | |
Зеленый | Красный | Коричневый |
Коричневый | Хаки | |
Фиолетовый | Зелено-коричневый |
Советы по смешиванию
Главная палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов. Для получения требуемого оттенка приходится соединять 2 или больше главных цветов.
Чтобы добиться результата, рекомендуется пользоваться таблицами с указанием цветов. В них приводят такие особенности:
- Название оттенка, который требуется получить, и палитры для колеровки. Если нужен золотой цвет, к желтому требуется добавить немного красного или коричневого.
- Сочетание блеска. Иногда важно понимать, какой блеск удастся получить при комбинации глянцевого и матового красителей. Если добавить каплю глянцевого вещества к матовому, его спокойный блеск останется. Если же сделать наоборот, матовый пигмент сделает глянец менее выраженным. Сочетание таких текстур часто применяют дизайнеры, чтобы подчеркнуть переходы полутонов в помещении.
Если понять принцип использования таблиц, удастся получить свою гамму оттенков. Это поможет добиться дизайнерского шедевра.
Если оттенки не планируется применять для создания объекта живописи, колеровку допустимо делать разными способами. Так, разрешается добавить оттенок в масляную основу – колер удастся купить в любом строительном магазине. Его допустимо применять для красителей, которые обладают любой основой.
Также можно смешать краски механическими способами. В живописи обычно применяют следующие техники:
- Светлый краситель с более темным допустимо соединять только небольшими мазками. При этом рекомендуется наносить темную краску на более светлую.
- Соединить 2 прозрачных краски. Это поможет получить другой прозрачный оттенок.
- Чем больше красителей смешивается, тем более размытым удается сделать оттенок.
- Разнообразные оттенки удастся получать при помощи регулирования количества красителя. При этом использовать больше 2-3 красок не рекомендуется. При нарушении этой рекомендации есть риск получения грязного оттенка.
- Под рукой рекомендуется держать емкость с терпентином и тканью. После завершения работы конкретным цветом стоит хорошо очистить кисточку. Это поможет получить новый цвет таким, каким он и планировался.
Еще одной важной особенностью считается правильное смешение красителей. Не стоит соединять охру и кадмий. Такие составы быстро приобретают темный оттенок. Масса на основе охры и зелени легко почернеет. Это объясняется разной природой пигментов. Они оказывают друг на друга химическое воздействие. Вводить в составы ультрамарин стоит аккуратно. При этом важно избегать смешения с красными или желтыми кадмиями.
Методы наложения масляных красок
Для наложения масляных красителей допустимо применять различные способы. Каждый из них отличается определенными особенностями. Все методы смешивания при использовании одинаковых цветов дают совершенно разные оттенки. Цветовая палитра, которую получают с помощью частичного перемешивания и наложения, помогает получить интересные оттенки. Их названия известны лишь профессиональным художникам. Однако для успешного выполнения декоративных работ знать названия не требуется. Важно уметь получать красивые и оригинальные эффекты.
При пространственном соединении результат не всегда зависит от цвета. Если рядом с матовой зеленью наложить любой глянцевый тон, удастся получить темный оттенок. Такие оптические эффекты у новичков получаются не сразу. Однако при наличии соответствующих навыков удастся добиться прекрасных результатов. При этом допустимо применять всю цветовую палитру и отличия в блеске.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопросТакже поверх плотных структур допустимо накладывать полупрозрачные. При этом один тон будет просвечивать через второй, помогая получить интересный результат.
Лессировка
Эта техника нанесения вещества подразумевает наложение одной прозрачной краски на вторую. Лессировка, которая подразумевает наложение красного прозрачного красителя на желтый прозрачный, помогает получить особый вариант оранжевого. Он будет существенно отличаться от оранжевого цвета, который получен путем смешения обычных цветов.
Сквозной мазок
Это особая форма лессировки, которая проводится по общим рекомендациям нанесения прозрачного или полупрозрачного пигмента. При этом рекомендуется делать раскованные движения кисточки при нанесении верхнего слоя. Стоит учитывать, что воздействие нижнего слоя на общую картину довольно велико.
Способ примыкающих цветов
Выполнение мазков близко по отношению друг к другу помогает получить третий оттенок. Он достигается за счет оптического обмана. Если разместить глаза под определенным углом и на конкретном расстоянии от холста, удастся получить иллюзию какого-то оттенка. Это связано с самостоятельным комбинированием оттенков других красителей.
После получения требуемого эффекта важно научиться наносить пигмент. Чтобы заниматься оформительскими работами, стоит освоить все техники. Однако для бытового декорирования хватит полного или частичного перемешивания.
Для работы с маслом стоит соблюдать следующие правила:
- Готовить колер прямо перед нанесением.
- Для использования красителя применять кисти или специальные тампоны. Устранять ошибки при нанесении краски бывает сложно.
- Наносить следующий слой рекомендуется после полного высыхания предыдущего. Исключением считается способ частичного смешивания.
- При смене оттенка кисть рекомендуется очищать растворителем.
Соблюдение несложных рекомендаций и учет особенностей масляной текстуры при перемешивании даже новичку помогает получить красивый декор в комнате или нанести на стену какой-то узор.
Какие краски нельзя смешивать
Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:
Смесь | Результат |
Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатом | Некрасивый серый оттенок |
Свинцовые белила с фиолетовым краплаком | Слишком сильное высветление |
Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентами | Непредсказуемый эффект |
Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белилами | Высветление оттенков |
Неаполитанская желтая с другими тонами | Слишком светлый цвет |
Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации. При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя.
Коричневые оттенки не отличаются своей яркостью, но пользуются большой популярностью. Они используются при ремонтных работах в квартире и окрашивании элементов интерьера. Дети применяют их в процессе рисования на бумаге, художники – при создании картин на холсте. В гуашевых и акриловых наборах не всегда бывает этот цвет, но его можно составить самостоятельно из имеющихся. Зная правила и хитрости смешивания, можно ответить на вопрос, как из красок получить коричневый цвет.
Правила смешивания красок
Вкусы у людей разные, но в любых обстоятельствах смешивать составы нужно аккуратно, используя небольшое количество материала. Для живописи не стоит пользоваться кисточкой. Лучше работать металлическим мастихином. Он поможет избежать разводов.
Техника смешивания предполагает использование различных оттенков и изучается такой наукой, как колористика. Базовыми цветами являются синий, желтый и красный. Черный и белый стоят обособленно. Остальные – вторичные. Все они представлены в цветовом круге.
Смешивание бывает механическое и оптическое. При механическом способе содержимое тюбиков смешивается до однородной консистенции кисточкой или другим инструментом. Оптический метод заключается в наложении мазков разного оттенка на одно место. Делать это лучше на палитре или на белой тарелке. При отсутствии фаянсовой посуды можно пользоваться белым листом бумаги, пластика, картона.
Секреты смешивания красок
Различают ручное и компьютерное колерование. При ручном способе невозможно точно повторить полученный оттенок. Плюсы этого метода – возможность смешивания непосредственно на месте работы, а также дешевизна. Компьютерная колеровка выполняется только в магазине или в мастерской и стоит дополнительных денег.
Секреты ручного смешивания красок:
- работа по получению новых оттенков выполняется с использованием не менее 2 цветов;
- на нанесенный и высохший слой накладывается полупрозрачная краска другого оттенка;
- иллюзия колеровки создается близко расположенными мазками;
- берутся точные пропорции исходных материалов;
- колер для смешивания вводится в малых количествах;
- смесь наносится для пробы на ремонтируемый участок;
- при создании картины полученный оттенок накладывается на холст.
При соблюдении перечисленных секретов можно создать новые цветовые оттенки.
Как получить разные оттенки коричневого
Приобретенные краски не всегда оказываются применимыми. Стены в квартире лучше делать более светлыми. Получить нужный тон можно с использованием чернил, гуаши, акрила и других материалов. Для этого понадобятся красный, синий и желтый оттенки. К ним добавляют белую, черную и зеленую краски.
Практически каждый школьник может создать коричневый оттенок, смешав зеленый и красный. При отсутствии зеленого нужно составить его из желтого с синим, после этого ввести красный. Чем больше желтизны, тем светлее и прозрачнее окажется новый тон.
Составы разной насыщенности получаются из синего и оранжевого, желтого и фиолетового.
Светло-коричневый
Этот тон можно создать из коричневого, добавив в него немного белого. Чем больше отбеливать основной колер, тем светлее вновь полученный. При излишнем добавлении белизны теплый тон становится более холодным. Достаточно разводить его белилами в количестве 1-5% от общего количества.
Другой способ создания нового цвета – использование вместо белил желтого тона. Но пропорции в этом случае рассчитывать труднее.
Средне-коричневый
Для получения оттенка средней интенсивности смешиваются синий с желтым, затем добавляется до 20% красного, далее он меняется при добавлении белого или черного.
Темно-коричневый
Если в предыдущие смеси ввести зеленый, синий, фиолетовый колеры, получится темно-коричневый цвет.
Другой способ применяется путем добавления в коричневый цвет черного красителя. Лучше разбавить черный белым цветом, тогда темно-коричневый станет более мягким. Можно соединить фиолетовый, желтый и черный в пропорции 100:10:5.
Красно-коричневый
При добавлении красного колера в зеленый получается коричневый. Для создания характерного отсвета красного вводится большее количество материала. Нужный колер создается смешением красного, желтого и синего. После доведения смеси до однородности в нее добавляют красный.
Серо-коричневый
Тон получается при соединении оранжевого с синим. В полученную смесь добавляют черный. Другой способ – соединение пурпурного с оранжевым. В новый состав вводят немного черного.
Какие краски использовать
Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.
Акриловые краски
Акрил – универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.
При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.
Краски гуашь
Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет. Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным.
Чтобы получить коричневый тон, нужно смешать 2-3 оттенка.
Достоинства и недостатки самостоятельного смешивания
Сделать самостоятельно коричневый цвет – идея не всегда хорошая. Иногда лучше приобрести готовую краску. Метод смешивания хорош при рисовании картин, при ремонтных работах на небольшой площади. Если в квартире стены коричневого цвета, нужно покупать соответствующую краску. Вручную получить большой объем материала невозможно.
Минусом самодельных составов является склонность их к выцветанию. Плюсы – экономия денег, большой выбор оттенков для смешивания, работа с материалами на месте их использования.
Смешивание цветов — Руководство Krita, версия 4.3.0
Off-canvas смешивание всегда было основным инструментом для художников во всем мире; Когда мы думаем о стереотипном художнике, мы можем представить кого-то с несколькими кистями в одной руке и деревянной палитрой в другой. Будь то масло, акварель или другие традиционные материалы, для художника, чтобы полностью контролировать их цвета, очень важно иметь какую-то палитру, тарелку, банку или другую область вне холста для смешивания цветов вместе.В то время как это легко упустить из виду в цифровой живописи (где выбирать свежие новые цвета без смешивания вообще легко и бесплатно), Krita имеет несколько очень полезных и уникальных функций для смешивания вне холста.
Палитра цветов смешивания
Nouveau в версии 4.1.
Krita, как и почти каждая программа для рисования и графики, имеет Outil de sélecteur de couleur, которое позволяет очень быстро брать образец цвета из любого пикселя на холсте. Хотя этот инструмент может показаться относительно простым и скромным, он также является одним из наиболее важных и часто используемых инструментов в наборе инструментов цифрового художника — возможно, уступая только кисти! Фактически, инструмент выбора цвета лежит в основе смешивания цветов и часто используется в сочетании с методами работы с холстом, такими как глазирование и тряпка, для получения плавных переходов цвета.
И все же этот маленький инструмент — это больше, чем кажется на первый взгляд! Вы можете не только настроить палитру цветов Krita на выборку из среднего цвета с радиусом пикселей и пикселей, палитра цветов Krita также имеет уникальную функцию смешения : мощный и интуитивно понятный инструмент для смешивания цветов вне холста!
Функция смешивания палитры цветов меняет способ выбора цветов, который традиционно использовался десятилетиями; Вместо полной замены текущего цвета кисти новым цветом, выбранным из образца, смешивание позволяет быстро «впитать» некоторую часть выбранного цвета , которая затем смешивается с текущим цветом кисти.
Вы можете использовать Color Picker Blending так же, как физическую кисть на традиционных носителях. Если бы вы окунули кисть в лужу с синей краской и , а затем сразу же снова окунулись в лужу с красной красной краской и нарисовали мазок по холсту, мазок не был бы чисто красным — это был бы некоторая комбинация синего и красного, которая смешается, чтобы создать промежуточный фиолетовый цвет. Какой оттенок пурпурного будет зависеть от соотношения красок, которые смешиваются вместе в волосках вашей кисти, и это, по сути, то, что контролирует параметр «Смешивание» палитры цветов: какой процент выбранного цвета смешивается с вашим текущим цветом кисти!
Наложение палитры цветов Krita не только больше похоже на смешивание красок, но и полностью вне холста и не зависит от непрозрачности, потока, формы и других настроек кисти.Кроме того, в отличие от большинства техник смешивания на холсте, наложение Color Picker работает независимо от расположения цветов на вашем холсте — позволяя смешивать цвета в любом месте, на любом слое или даже в разных документах! Быстро смешивайте цвета освещения с местными цветами, смешивайте цвет окружающего неба с тенями, создавайте атмосферную глубину, смешивайте предварительно выбранную палитру цветов в другом слое / документе и т. Д.
Чтобы использовать наложение палитры цветов, просто установите параметр «Наложение» в докере «Параметры инструмента» , когда палитра цветов активна; установка наложения на 100% приведет к тому, что ваша палитра цветов будет работать традиционным образом (полностью заменив цвет кисти выбранным цветом), установка около 50% даст вам половинное смешение цветов, а установка на более низкое значение будет создавать более тонкие изменения цветов при каждом щелчке.Конечно, смешивание влияет как на ваш специальный инструмент Color Picker, так и на ярлык Ctrl + .
Примечание
Щелчок и перетаскивание палитры цветов вокруг холста в настоящее время приводит к многократной выборке цветов при переключении пикселей. Вы можете использовать эту черту, чтобы быстро впитать больше цвета, «окунув» палитру цветов в цвет и вращая им. Это может быть очень приятно! Однако это также означает, что нужно проявлять осторожность, чтобы случайно не получить больше цвета, чем вы хотите.Довольно просто щелкнуть один пиксель только один раз с помощью мыши , но при рисовании с помощью планшета для рисования и пера иногда может быть желательно использовать немного более низкие настройки смешивания!
Цифровой смеситель цветов
Немного спрятанный в меню Dockers (), это может быть полезным инструментом для микширования вне холста. Цифровой микшер цветов немного похож на звуковую микшерную доску, которую вы бы видели в студии звукозаписи, но вместо микширования музыки он смешивает цвета! Он содержит 6 независимых цветовых микшеров , которые смешивают текущий цвет кисти с любым цветом по вашему выбору.
Нажимая кнопки цвета под каждым миксером, вы можете выбрать палитру цветов для смешивания. Над каждым микшером находится цветовая палитра , которая будет производить цвет, который смешивает некоторое количество вашего текущего цвета кисти с цветом палитры. Цвета в верхней части микшера слегка изменят ваш текущий цвет, а цвета в нижней части будут намного ближе к цвету палитры этого канала.
,смешанных цветов | guruparents
Когда ваш ребенок познакомится со своими цветами, вы можете показать ему, как создавать цвета, просто комбинируя три основных цвета — красный, синий и желтый.
Вот несколько простых советов, диаграмм и рабочих листов, которые вы можете использовать вместе со своим ребенком, чтобы познакомить с концепцией смешивания цветов.
Таблицы смешивания цветов
Основные цвета — красный, синий и желтый — нельзя сделать из других цветов. Все остальные цвета радуги создаются путем смешивания основных цветов.
Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Они зеленые, оранжевые и фиолетовые.
Вот две диаграммы смешения цветов, которые показывают результат комбинирования двух основных цветов.
Это отличное место, чтобы показать ребенку, как смешивать цвета.
Вы можете распечатать одну (или обе) и повесить ее на стену, чтобы ваш ребенок мог ознакомиться с этими основными цветовыми связями.
Листы смешивания цветов
Время проявить творческий подход! Используя краску, мелок, карандаши или даже цветную бумагу и клей, вот два рабочих листа, которые позволят вашему ребенку открыть для себя, как весело смешивать цвета на самом деле!
Вы можете сделать так, чтобы таблица смешения цветов была видна, или пусть ваш ребенок сам решит ее.
Это простой рабочий лист, в котором представлена комбинация двух основных цветов. Попросите ребенка раскрасить пустые кружки.
Это шанс вашего ребенка проявить творческий подход! Этот рабочий лист также включает раскрашивание пустых кружков, но на этот раз вашему ребенку, возможно, потребуется попрактиковаться в нескольких цветовых комбинациях, чтобы выработать это.
Последний оставлен пустым, чтобы ваш ребенок мог экспериментировать самостоятельно!
Другие цветные ресурсы
Изучение цветов — Наша таблица цветов состоит из , 12 общих цветов, — с цветным изображением и словом для каждого цвета.
Цветные карточки — Используйте эти замечательные цветные карточки при обучении вашего ребенка цветам и прицельным словам для каждого цвета.
Color Song — Эта веселая цветная песня идеально подходит для того, чтобы помочь малышам и маленьким детям научиться распознавать цвета.
Интернет-статьи — Чтобы узнать больше о том, как дети учат цвета, попробуйте эти статьи в журнале Scientific American под названием «Почему Джонни не может назвать свои цвета».
,Смешивание цветов может показаться легкой темой, но если вы немного исследуете ее, вы обнаружите, что тысячи страниц были написаны на эту тему. Что может быть причиной этого?
Разве это не так просто, как оранжевый = красный + желтый?
Да, это правда, но смешивания красок еще много, особенно в том, что касается смешивания красок. Причина в том, что краска не всегда изготавливается в идеальных однородных тонах.Могут существовать миллионы разновидностей одного цвета. Если вы покупаете красный, он может быть теплого красного или холодного красного или прозрачного красного или даже непрозрачного красного. Таким образом, когда вы используете их в смешивании цветов для создания собственного цвета, вы получите оттенок, который не тот, который вы искали. Кроме того, свойства конкретного оттенка краски зависят от производителя. Индивидуальный тип пигмента выбранного цвета также играет роль в результате, который вы получаете, смешивая цвета. Методы и материалы, используемые в производстве краски, также влияют на конечный оттенок.Часто три или более оттенков могут присутствовать в одном цвете: кирпично-красный может включать немного коричневого, оранжевого и красного в нем. Таким образом, когда речь идет о смешивании цветов, оно не ограничивается только двумя цветами.
Следовательно, важно понимать науку о смешивании цветов. Давайте обсудим несколько рекомендованных экспертами методов.
Методы смешения цветов
- Секрет смешивания цветов заключается в том, чтобы начать с очень небольшого количества краски. Если вы собираетесь использовать слишком много краски в начале, то вы должны убедиться, что вы знаете пропорции, необходимые для смешивания.Кроме того, вы должны помнить, что одновременное смешивание слишком большого количества краски усложнит вам задачу, когда вам нужно изменить результирующий оттенок.
- Начните с небольшого количества краски и постепенно добавляйте смесь. Цвет будет немного меняться за раз, и тогда вы сможете решить, нужно ли вам добавить больше или внести другие изменения. Следите за соотношениями и количествами, которые вы используете, на случай, если вы захотите сделать то же самое позже.
- При использовании нестандартных смешанных цветов для окраски стен не забудьте дать краске высохнуть.Цвет, который вы получаете, когда краска влажная, после высыхания не будет прежним.
- Это всегда хорошая идея смешивать цвета на стороне палитры при рисовании художественных работ. Обязательно используйте шпатель для перемешивания цветов. Не используйте щетку для этой цели, так как ее щетина может впитать цвет до того, как она полностью перемешалась.
- Регулярно практикуйте смешивание цветов — это может особенно помочь учащимся искусства преуспеть в этом предмете. Это знание может оказаться очень полезным и, несомненно, даст вам возможность рисовать более интуитивно.
- Смешивание трех основных цветов приводит к коричневому. Аналогично, смешение дополнительных цветов, таких как синий-оранжевый, красный-зеленый и фиолетовый-желтый, также приводит к коричневому.
- Для приготовления Грея — поэкспериментируйте со смешиванием разного количества оранжево-синего и белого.
- При смешивании цветов обязательно учитывайте температуру цветов. Это означает, что при приготовлении апельсина смешайте теплый красный с теплым желтым или, наоборот, холодный красный с холодным желтым. При тестировании результата вы можете создать цветовые диаграммы, чтобы увидеть, дает ли результирующий пользовательский цвет теплые или прохладные оттенки.Холодные и теплые цвета могут существовать вместе в искусстве на холсте, но они не дают благоприятных результатов при использовании в смешивании цветов для пользовательских цветов.
- При затемнении цвета избегайте использования черного, так как эффект может получиться немного «мутным». Попробуйте смешать коричневый или даже дополнительный оттенок оригинального цвета.
Это несколько проверенных и проверенных методик и советов, используемых экспертами в смешивании цветов или красок. Эта техника смешивания цветов может быть применена при использовании оставшихся красок для стен или даже для создания красивых работ на холсте.
,