Кензо такада коллекции 2018 – Kenzo Menswear | Коллекции весна-лето 2018 | Париж
Коллекция Kenzo осень-зима 2018-2019
А не сходить ли нам в кино? Да еще и в хорошей компании… А заодно и увидеть новую коллекцию Kenzo осень-зима 2018-2019! Ведь Carol Lim и Humberto Leon создали ее в виде настоящей кинематографической ретроспективы. Шоу стало ожившей историей, рассказанной дизайнерами. В нем были отсылки к «Чунгкингскому экспрессу» и «Интервью с вампиром», принты в виде афиш к вымышленным фильмам и «архивные» цветочные мотивы из старых кинолент, «винтажные» коктейльные платья с блестками, блестящая цветная кожа и леопардовый принт на пушистом мохере, – за 25 лет знакомства дизайнеры пересмотрели вместе множество фильмов! И почти все они «вспомнили» в своей коллекции. Что же касается модных тенденций – широко были представлены оверсайз и анималистические принты в цветном исполнении, трикотаж и бельевой стиль.
www.fashion-woman.com
Жизнь и творчество Кензо Такады от А до Я :: Герои :: РБК.Стиль
Антонио Маррас
Уроженец Сардинии Антонио Маррас стал первым дизайнером, сменившим Кензо после того, как тот ушел в отставку, отработав в Kenzo 30 лет. Любопытно, что итальянец пришел в японскую компанию в 2003 году, а должность креативного директора получил лишь в 2008-м. С 2011 года и до нынешнего момента за коллекции Kenzo отвечает дизайнерский дуэт Кэрол Лим и Умберто Леон, основатели бренда Opening Ceremony.
Bunka Fashion College
Токийская школа, в которой учился Кензо Такада. Он стал одним из первых мужчин-студентов за всю историю колледжа на момент поступления: традиционно туда шли учиться только девушки. Отец дизайнера владел чайным домом, и семья хотела, чтобы Кензо стал литератором. Он даже проучился один семестр по этой специальности, но в итоге решил переиграть все на свой лад.
© Sankei Archive via Getty Images
Восток встречает Запад
Кензо стал первым японским дизайнером, добившимся успеха на Западе. В своих коллекциях он примирял Восток с западной модой, использовал узоры, популярные в Японии, работал с цветом и создавал вещи, разительно отличавшиеся от тех, что были популярны во Франции в 1960-е годы.
Gokan Kobo
В 2005 году Кензо запустил бренд Gokan Kobo, в рамках которого создает мебель, посуду и объекты для дома.
Джунгли
Первый магазин, который Кензо открыл в 1969 году в парижской галерее Vivienne, назывался Jungle Jap («Японские джунгли»). Дизайнер сам занимался ремонтом, реставрацией и оформлением помещения. Стены украшали рисунки, напоминающие живопись Анри Руссо. Впрочем, изображения тропических цветов и резных листьев, а также зверей, обитающих в джунглях, присутствовали во многих коллекциях бренда и сохранились после ухода его основателя. В 2016 году Kenzo даже выпустил совместную коллекцию с Disney по мотивам мультфильма «Книга Джунглей».
Коллекция Disney и KENZO по мотивам мультфильма «Книга Джунглей»© Craig Barritt/Getty Images for KENZO
© Craig Barritt/Getty Images for KENZO
© Craig Barritt/Getty Images for KENZO
Животные
В 2012 году бренд Kenzo вернул в моду такой элемент гардероба, как толстовка, украсив ее крупным вышитым изображением тигра. Вещь была одним из бестселлеров бренда на протяжении нескольких сезонов, а изображение тигра претерпевало изменения. Вообще хищники всегда присутствовали в работах и самого Кензо. Он ввел их в моду еще в 1980-е. В 2018 году Kenzo вступил в партнерство со Всемирным фондом дикой природы и выпустил благотворительную коллекцию Rare Stripes, все средства от продажи которой отправлялись в Фонд спасения тигров. Над коллекцией работали четыре художника из Сингапура, Камбоджи, США и Малайзии.
Коллекция Rare Stripes, 2018© KENZO / Tiger Beer
Знаменитости
Среди друзей Кензо были все ключевые персоны модной французской арены: он был в прекрасных отношениях и с Сен-Лораном, которого считал своим идолом, и с Карлом Лагерфельдом, о котором отзывался как о старшем брате. Среди знаменитых клиенток Кензо числились Джерри Холл и Грейс Джонс. Кстати, именно они принимали участие в показе 1977 года в культовом клубе Studio 54 в Нью-Йорке. Будучи уже знаменитыми у себя на родине, они хотели привлечь внимание к дизайнеру, когда его бренд выходил на американский рынок.
Такада Кензо и Грейс Джонс
© Nury Hernandez/New York Post Archives /(c) NYP Holdings, Inc. via Getty Images
А вот первой знаменитой клиенткой Кензо в Париже стала Зизи Феро, жена популярного по тем временам дизайнера Луи Феро.
Интерьеры
Сегодня Такада Кензо также известен как дизайнер интерьеров. С недавнего времени он начал сотрудничать с Roche Bobois, крупным французским ретейлером мебели.
Текстиль и керамика Кензо Такады для Roche Bobois
© roche-bobois.com
Кимоно
Японские национальные костюмы регулярно становились фундаментом работ Кензо. Он брал за основу крой, детали, силуэт, сохранял традиционные рукава и комбинировал все это с элементами национальных костюмов других регионов — от Скандинавии до Латинской Америки. «Раньше мне не очень нравился японский стиль, но я пришел к тому, что крой кимоно — простой и красивый. Кимоно очень повлияли на мою работу», — однажды сказал дизайнер.
© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images
LVMH
В 1993 году Кензо продал свой бренд концерну LVMH. В 1999-м он сделал последнюю коллекцию для Kenzo и полностью отошел от дел. На тот момент ему было 60 лет.
Элен Арно, Такада Кензо и Бернар Арно
© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images
Массовая мода
«Мода предназначена не для узкого круга, она для всех. Кроме того, мода не должна быть слишком серьезной», — говорил Кензо. Его бренд стал одним из первых делать коллекции с более бюджетными марками — задолго до того, как подобные коллаборации стали популярными. Например, в 1980-е Kenzo выпустил совместную коллекцию с The Limited. А в 2016 году вышла нашумевшая коллаборация с H&M.
Коллаборация Kenzo и H&M, 2016© kenzo.com
Новатор
«Когда я только запускал бренд, то не думал, что он станет таким большим, как сегодня. Я просто верил, что у меня есть свои идеи, не похожие ни на что другое», — вспоминал Кензо. Первые коллекции дизайнер отшивал из материалов, которые находил на блошиных рынках (опять же опередив тренды на несколько десятков лет), активно использовал восточные ткани, предлагал вещи свободного кроя, успешно интегрируя в свои работы эстетику стиля хиппи. Ему же приписывают такое явление, как деструктурированный кутюр. Кензо в числе первых начал устраивать показы коллекций ready-to-wear в начале 1970-х, когда это еще не было популярно, и смог превратить классическое дефиле в настоящее шоу, которое собирало множество гостей.
Обложка Elle
После того как на обложке одного из номеров французского Elle 1970 года появилась модель в цветочном платье Kenzo, японский дизайнер стал знаменит. Кстати, Кензо и сам пробовался в моделинге: и на подиуме появлялся, и для журналов позировал.
Париж
Париж был главной мечтой молодого Кензо. Его увлечение модой началось в раннем детстве, когда будущий дизайнер наряжал кукол сестры и разглядывал страницы модных журналов, в которых, по его словам, он видел joie de vivre (радость жизни). Впрочем, оказавшись в этом городе в 1965 году, он был несколько обескуражен: «Я взял такси и подумал — до чего Париж блеклый и унылый. Это был тот самый Париж, столица моды, город, о котором я так долго мечтал, и все это выглядело так печально», — в дальнейшем вспоминал дизайнер.
Кензо в своей парижской мастерской
© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images
Русский стиль
В коллекциях Kenzo было немало от стиля а-ля рюс: косынки, которые напоминали цветочные павлопосадские платки, безразмерные сарафаны ярких цветов и просторные рубахи, присборенные у шеи. Он охотно применял отделку кружевом и создавал образы, напоминающие нарядных расписных матрешек. Антонио Маррас также часто прибегал к русским мотивам в своих коллекциях для бренда.
Саеко Ямагути
Одна из самых популярных моделей 1970-х годов стала музой Кензо. О ее важной роли в жизни дизайнера креативные директора бренда вспоминают и сегодня. Так, коллекция сезона весна-лето — 2018 была поделена на две части, одну их которых назвали «Любовное письмо к Саеко». Кроме того, участие в показе принимали лишь модели азиатского происхождения.
Саеко Ямагути
© Jun Sato/WireImage
Толстовка
Когда в 1970-х бренд выходил на американский рынок, Кензо подготовил вещи специально для витрин универмага Macy’s. Там были его фирменные широкие брюки, сарафаны с капюшонами, куртки со свободными рукавами, а также толстовки, которые быстро начали пользоваться небывалым успехом в Штатах.
Удача и успех
Кензо обрел признание достаточно быстро, учитывая, что в Париж он приехал практически без денег и без знания какого-либо иностранного языка, а десять лет спустя уже вышел на американский рынок. Но настоящим прорывным десятилетием для него стали 1980-е: в 1983-м дизайнер запустил мужскую линию, в 1986-м — Kenzo Jeans, а также коллекцию одежды для подростков. В 1987-м открыл детское направление, в 1988-м выпустил на рынок парфюмерию и уходовую косметику. В этом же году он запустил Kenzo City women, а в 1992-м у бренда появилось направление товаров для дома Kenzo Maison. На последний показ Кензо пришло более восьмисот человек, а еще три тысячи толпились в помещении и на улице. В результате шоу даже пришлось приостановить на середине, потому что модели просто не могли перемещаться.
© Levent Kulu/Getty Images for IMG
Фолк
Безграничным источником вдохновения для Кензо становились народные костюмы со всего мира. Кроме японских кимоно он переосмысливал индийские костюмы неру, тюрбаны, сари, перуанские польеры и хуюны, испанские мантильи и многое другое.
Ханс Фойрер
Фотограф, которому Кензо всегда давал полный карт-бланш. Именно Фойрер отснял лучшие рекламные кампании бренда с участием Иман, Саеко Ямагути и Ким Уильямс. Он отлично понимал Кензо и умел передавать настроение, эстетику бренда. «Мы с Кензо хорошие друзья и абсолютно точно на одной волне. Я очень люблю его работы, мне нравится, что он сделал этнические мотивы модными. Его подход можно сравнить с тем, чем прославился в свое время Benetton: мода для всех, все цвета кожи и все культуры прекрасны. Он выступал с идеей, что человек должен быть открыт и для других идей, кроме своих собственных», — рассказывал Фойрер в интервью The Cut.
Ханс Фойрер
© David M. Benett/Getty Images for Kenzo
Цветы
Цветы всегда играли важную роль в творчестве Кензо. Он находил невероятно красивыми даже маленькие цветочные магазины в Париже и объяснял это тем, что в послевоенной Японии флористических магазинов практически не было. Именно он ввел в моду цветочный орнамент, а в 1994 году украсил мост Понт-Неф в Париже 10 000 живыми цветами. В 1999-м для своей последней коллекции главной темой он также избрал цветы.
Чувство свободы
Когда требуется описать силуэты Kenzo, в первую очередь на ум приходит слово «свободные». Свобода — определяющий фактор и в коллекциях Такады Кензо, и в его жизни. Дизайнер не только жил, не загоняя себя в рамки и пренебрегая установленными правилами, но делился этим ощущением с окружающими, со своими клиентами. «Женщина Kenzo свободна во всех смыслах. Она красива и
style.rbc.ru
Красочные фольклорные мотивы от Kenzo в коллекции «Весна-лето 2019»
21 марта — 20 апреля
3 сентября – 9 сентября В жизни Овнов начинается очень удачная неделя. Вас ждет много…
22 августа — 23 сентября
3 сентября – 9 сентября Дев на этой неделе ждут новые знакомства и интересные разговоры….
20 февраля — 20 марта
3 сентября – 9 сентября Сосредоточьтесь на важных задачах. Множество соблазнов будет отвлекать вас от…
21 января — 19 февраля
3 сентября – 9 сентября Эта неделя подходит для решения финансовых вопросов. Вас ждут крупные…
23 декабря — 20 января
3 сентября – 9 сентября В целом Козерогов ждет неплохая неделя. Эмоциональные бури больше не…
23 ноября — 22 декабря
3 сентября – 9 сентября Множество людей обратится к вам за советом в предстоящие семь…
24 октября — 22 ноября
3 сентября – 9 сентября Эта неделя отлично подходит для поездок как деловых, так и…
24 сентября — 23 октября
3 сентября – 9 сентября На этой неделе вам предстоит взвесить свои способности и возможности….
22 июня — 22 июля
3 сентября – 9 сентября На этой неделе забудьте про планирование и размеренную жизнь. Начало…
22 мая — 21 июня
3 сентября – 9 сентября Неделя начнется в спешке и мелких хлопотах. Будьте очень внимательны…
21 апреля — 21 мая
3 сентября – 9 сентября Тельцам на этой неделе придется запастись терпением. Близкие люди будут…
23 июля — 21 августа
3 сентября – 9 сентября Хорошее время для того, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю…
fashionapp.ru
Kenzo | Энциклопедия моды
Kenzo (Кензо) — французский бренд, специализирующийся на производстве женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров. Модный дом также выпускает ювелирные украшения, парфюмерию, мебель и аксессуары для интерьера. Относится к люксовому сегменту рынка. Основан в 1970 году японским дизайнером Кензо Такада.
История создания
Основание бренда
В 1970 году Кензо Такада, дизайнер японского происхождения, представил женскую коллекцию одежды ручной работы под названием «Разрушение Haute Couture» в Париже. При создании коллекции Такада использовал японские хлопчатобумажные ткани, купленные на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа Кензо открыл бутик в Jungle Jap в Galerie Vivienne в Париже. Магазинчик на Больших бульварах (Suured bulvared) привлек внимание публики: этнический костюм в сочетании с парижским шиком вызвал неподдельный интерес.
«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, – рассказал однажды Кензо. – В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».
Кензо Такада
В 1970 году одна из моделей одежды, созданной дизайнером, появилась на обложке журнала Elle.
В 1971 году коллекции бренда были представлены в Нью-Йорке и Токио.
В 1972 году Кензо Такада был отмечен премией Fashion Club Editor.
В 1976 году Кензо Такада стал выпускать коллекции под именем Kenzo. В этом же году открылся флагманский бутик бренда по адресу 3 Place Des Victoires в Париже.
В 1977 году в коллекциях Kenzo появился длинный пиджак свободного кроя. Модель пользовалась популярностью в 1980-х гг.
В 1978 году во время показа коллекции Kenzo модели дефилировали на арене цирка. По окончании дефиле Кензо Такада выехал к публике верхом на слоне. В последующие годы модельер затягивал полотном и украшал золотом площадь Виктуар (Place des Victoires), устанавливал шатры вокруг замка в Бордо (Bordeaux), расставлял десятки тысяч цветов на мосту Понт-Нёф (Pont Neuf) – показы Kenzo проходили в самых значимых местах Парижа. Бренд выпускал по 5 коллекций в год.
В 1983-м была запущена мужская линия Модного дома. В первой коллекции дизайнер сочетал ткани разных фактур и цветов с разнообразными рисунками. Так появились элегантный пиджак в цветочек и полосатые брюки. В этом же году монобрендовый бутик Kenzo открылся в Нью-Йорке.
В 1987 году были запущены линии детской одежды и товаров для дома.
В 1988 году была запущена парфюмерная линия. Первым ароматом бренда стал женский Kenzo Parfum.
В 1991-м бренд выпустил первый мужской аромат Kenzo Pour Homme. В этом же году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Yves Delorme на производство постельного белья и полотенец под маркой Kenzo.
В 1993 году Кензо Такада продал свой бренд корпорации LVMH. Дизайнер продолжил разрабатывать коллекции Kenzo.
В 1996 году Kenzo заключили лицензионный договор с Lelievre на производство тканей и предметов интерьера.
Модный дом Kenzo после ухода основателя
В 1999 году Кензо Такада официально объявил об уходе из Модного дома. Модельер сам выбрал себе преемников – француза Жиля Розье, специалиста по женской одежде, и датчанина Роя Крейберга, ответственного за мужские коллекции. В этом же году Кензо Такада был удостоен американской премии Time for Peace Award «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Эту награду впервые за всю историю премии получил дизайнер одежды.
В 2001 году Kenzo подписали лицензионное соглашение с Groupe GL на производство коллекций серебряных украшений и часов.
В 2003 году LVMH назначили Антонио Марраса креативным директором Kenzo.
В 2004 году Антонио Маррас представил дебютную женскую коллекцию Kenzo осень-зима 2004/2005. На ее создание дизайнера вдохновил образ жизни и наряды цыган. Работа Марраса получила восторженные отзывы критиков. Дизайнера сравнивали с самим Кензо Такада, неоднократно обращавшегося к теме путешествий в своих коллекциях.
В 2005 году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Arc International на выпуск столовой посуды под брендом Kenzo.
В 2006 году Kenzo и Worlford выпустили капсульную коллекцию колготок и женского белья.
В 2008 году Модный дом запустил линию мебели.
В 2009-м Kenzo и Power Plate выпустили капсульную коллекцию спортивных тренажеров. Модели были украшены яркими цветочными принтами. В этом же году на Неделе моды в Париже бренд Kenzo представил женскую коллекцию осень-зима 2009/2010, вдохновленную русским стилем. Предметы одежды были украшены набивным рисунком и меховой отделкой. В качестве принтов дизайнер использовал мелкий и крупный цветочный узор, а также клетку, полоску и горох.
В 2009 году архитектор и художник Рон Арад разработал дизайн флакона для унисекс-аромата Kenzo Unidentified Fragrance Object. Он был выполнен в футуристическом стиле и внешне напоминал изображение знака бесконечности. В 2011-м Рон Арад разработал форму флакона для женского парфюма Madly Kenzo.
В 2010-м Kenzo S.A приобрели у российской косметической и парфюмерной компании «Фаберлик» бренд «Индиго». В этом же году Модный бренд отметил 40-летие. В честь этого события Kenzo представили лимитированную коллекцию женских сумок Pagodon. Антонио Маррас разработал 40 вариантов этой легендарной модели, впервые выпущенной в 1998 году. Каждая деталь была призвана создать впечатление сувенира, привезенного из дальнего путешествия. В честь юбилея бренд также подготовил «переезжающую» выставку «Paragodon 40TH Birthday Exhibition», которая проходила по всему миру в бутиках Kenzo. К 40-летию Модного дома Антонио Маррас создал лимитированную коллекцию белых сумок-шопперов, футболок и платков. Все предметы были украшены цветочным принтом.
В 2010 году Модный дом отметил 20-летие со дня выпуска шарфов Kenzo. В честь этого события была создана лимитированная коллекция BaroKollection. В нее вошли мужские и женские модели шарфов с яркими принтами. Аксессуары были выполнены из шерсти, хлопка и шелка. Знаковой моделью коллекции BaroKollection стал шарф, изготовленный из лоскутков различных восточных тканей. Цена одного аксессуара варьировалась от 150 до 300 евро.
В 2011-м Антонио Маррас оставил должность креативного директора Kenzo ради развития собственного бренда Antonio Marras. В июле этого же года дизайнерами Модного дома были назначены Умберто Леон и Кэррол Лим, основатели нью-йоркской марки Opening Ceremony. Критики отметили, что с момента их прихода в Модный дом, Kenzo потерял утонченность и элегантность.
В 2012 году состоялась коллаборация Kenzo x Vans. В коллекцию вошли кеды, украшенные геометрическим принтом. Для сезона весна-лето 2013 бренды создали кеды с анималистическими и растительными орнаментами.
Официальный сайт: www.kenzo.com
Рекламная кампания коллекции Resort-2013 от Kenzo
Рекламная кампания аромата Madly от Kenzo
wiki.wildberries.ru
Кензо Такада: на стыке культур
Богатая цветовая палитра, свободные кимоно с флористическими принтами, пэчворк, тяга к путешествиям и особая философская концепция стиля, вдохновленная природой, – вспоминаем, как и чем Кензо Такада поразил мировую моду и как стал своим среди чужих.
Казалось бы, Париж сложно чем-либо удивить, особенно в плане моды. Посудите сами: смелая Коко Шанель c ее новаторскими идеями, изысканный Кристиан Диор и его женственный New Look, аристократ Юбер де Живанши и его элегантный лаконичный стиль, – Франция знала немало громких фигур, навсегда вошедших в историю фешн-индустрии.
В 1965 году в Париже впервые оказался молодой японец Кензо Такада. У него не было ни богатых покровителей, ни внушительных сумм на открытие собственного дела, ни даже элементарного знания французского: только энтузиазм и желание досконально изучить чужую культуру. Подобных амбициозных новичков было немало в любые времена, вот только успех сопутствовал далеко не каждому из них. К счастью, Кензо Такаду не постигла участь унизительного возвращения на родину. За каких-то пять лет он сумел не только освоиться, но и органично врасти в модное пространство Парижа, где и продолжает творить до сих пор: правда, уже вне основанного им Дома Kenzo.
Обычное детство и маленький бунт
Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи. Его родители владели чайным домиком и воспитывали детей – всего их было пятеро – в традиционном японском духе. Но маленький Кензо, росший в компании четырех сестер, заинтересовался именно шитьем одежды. Он листал модные журналы, перерисовывал увиденные картинки и уже знал, чем хочет заниматься. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада», – скажет Кензо в одном из своих интервью. Вот только одно «но»: родителям Такады его выбор категорически не понравился, и, несмотря на его уговоры, были неумолимы. Юноша не рискнул ослушаться воли старших и отправился изучать английскую литературу. Но судьбу оказалось не перехитрить: Кензо читал Шекспира и Джона Донна ровно один семестр, а после уехал в Токио. Молодой человек, лишившийся родительской поддержки, работал помощником маляра и осуществил свою первую мечту – пошел учиться в престижную школу дизайна Bunka Fashion College. Кстати, еще одним знаменитым выпускником школы, осевшим в Париже и сумевшим покорить мировой подиум, стал Йоджи Ямамото. Но первооткрывателем был именно Кензо: до этого в Bunka Fashion College принимали только девушек.
Билет в один конец
Успешно окончив школу дизайна, Кензо оказался перед выбором: оставаться в Японии и реформировать ее фешн-пространство или отправиться в Париж, где мода, как известно, делается 24 часа в сутки. В то время начинающий модельер создавал одежду для одного токийского магазина, подрабатывал манекенщиком, но заочно был очарован французской столицей: настолько цветистыми и интересными были рассказы его учителя. Вот только как оказаться в городе, который находится почти в 10 тысячах километров? Дело решил прямо-таки киношный случай: Кензо получил компенсацию за его снесенное жилище. 350 тысяч йен хватило на то, чтобы купить вожделенный билет до Парижа и остаться там, как выяснилось, навсегда. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве», – так скажет Такада о своем втором доме.
Модная революция
Дизайнер снял комнатушку на Монмартре, в районе, где ранее творили гениальные безумцы: Ренуар, Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Пикассо и Модильяни… Впрочем, Кензо Такада не предавался богемным утехам, подобно своим предшественникам, он был усердным учеником и вместо вечеринок посещал все значимые модные показы в городе: Chanel, Dior, Pierre Cardin. Впитывал новые для себя веяния и мечтал создавать что-то свое, отличное от представленного в Париже. И тут очень важно понимать контекст эпохи: 60-е во Франции – это время студенческих протестов, поиска свободы и отказа от скучных форм. Сам Такада, по его собственному утверждению, проникся идеями хиппи и всячески призывал сопротивляться модному диктату. Он не хотел делать одежду от-кутюр: в этот закрытый мирок просто невозможно было пробиться. Кензо искал альтернативные пути для того, чтобы прославиться: тщательно изучал модный рынок и технологии работы с различными тканями, принтами и оттенками. Он хотел делать наряды для молодежи: смелые, дерзкие и необычные.
Welcome to the jungle!
В 70-м дизайнер наконец открыл собственный магазин одежды – «Jungle Jap» (первое слово обозначает «джунгли», второе – сокращение от «японец»). Кензо Такада устроил настоящий экзотический переполох в Париже! Использовал простую хлопчатобумажную ткань, отдавал предпочтение свободным силуэтам и ярким, непривычным для глаза краскам. Неудивительно, что после первого же показа модели дизайнера оказались на обложке журнала ELLE. Любопытно, что даже сам интерьер первого магазина всячески привлекал внимание посетителей: стены для него Кензо лично расписал огромными цветами.
В 1975-м дизайнер открыл свой бутик Kenzo, быстро ставший популярным. Его тогдашний успех заключался в необычном миксе восточных и западных тенденций. «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно – простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе», – скажет он. Именно этот вариант одежды Кензо предложил парижским модницам: этакий протест против облегающих силуэтов и набивших оскомину форм, от которых не принято было удаляться ни на миллиметр. А тут и удобство, и нарядность. «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле», – вот один из его главных модных постулатов еще с 70-х годов.
Все, что Кензо предлагал аудитории, было ново: рукава-кимоно, шорты до колена, мини-пальто, платья-свитера и объемные береты. Еще одной индивидуальной фишкой Такады было использование принтов, не характерное для того времени, и отказ от пуговиц, застежек и прочих ограничительных элементов. Так Кензо разрушал стиль от-кутюр: это был «новый деконструктивизм», как окрестили его представители прессы.
Интересным было и шоу Kenzo: к примеру, один из показов дизайнер устроил в бывшем здании вокзала Орсе, что очень понравилось парижской публике. И не только ей. В 1975 году состоялся его первый показ в родной Японии. Вопреки опасениям, все прошло удачно, а уже в 1976-м Кензо завоевал внимание нью-йоркских модниц.
«Экзотика – это я», – скажет дизайнер. И действительно, в конце 70-х он устраивал зрелищные показы в цирке, способные удивить даже искушенного зрителя. На сцене скакали акробатки на лошадях, а сам Кензо выезжал к публике на слоне.
Поиск себя
Но Кензо удивлял не только своими показами и новаторскими ходами, но и плодовитостью: он создавал до пяти коллекций в год. При этом на рубеже десятилетий сам дизайнер понял, что после всех бунтарств и поиска ничем не ограниченной свободы, пришло время сосредоточиться на качестве изделий и проработке мельчайших деталей. Нет, он не стал скучным: скорее повзрослел, но не растерял былой задор и тягу к театральности. «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал», – признается кутюрье.
В 1980-х Кензо украшал золотой пылью Площадь Свободы, декорировал цветами старейший мост Пон-Неф, устраивал дефиле в здании местной биржи и на площади Трокадеро, разбивал шатры у замка Бордо… И при этом не забывал продвигать свой бренд и генерировать новые идеи. Уже в 1983-м Кензо представил линию мужской одежды: как и в случае с женскими нарядами, он сочетал, казалось бы, несочетаемое: к примеру, пиджаки с цветочным принтом и брюки в полоску. В другое время подобную эклектику сочли бы банальной безвкусицей, но Такада делал это настолько виртуозно, что придуманные им варианты с легкостью приживались в европейском фешн-пространстве. «Деревья зеленые, все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево», – так формулирует свое извечное нарушение правил сам Кензо.
Эра духов
Основатель любого бренда со временем задумывается о создании собственной парфюмерной линии. Не стал исключением и Кензо. В 1987 году он открыл Kenzo Parfums, а уже в 1988-м представил свой дебютный аромат Ca Sent Beau. Флакон был выполнен в форме цветка – одной из главных эмблем модного Дома. Впрочем, самыми удачными для парфюмов Kenzo стали именно 1990-е.
В1996-м вышел легендарный свежий аромат L’Eau par Kenzo, придуманный Оливье Креспом. За четыре года до этого парфюмер создал ставшие бестселлером духи Angel Thierry Mugler, так что успех уже был предопределен. «Вода бесцветна. Я хотел наполнить ее красками. Ароматом цветов, фруктовой свежести и счастья», – характеризовал идею своего парфюма Кензо. В 1999-м году аромат L’Eau par Kenzo дополнился и мужской версией, которую также разработал Оливье Кресп. Примечательно, что сама парфюмерная композиция за 21 год осталась неизменной, а вот флакон духов серьезно видоизменился. В 2007-м вышла его новая версия, ставшая классической. Прозрачные флаконы, имитирующие водную гладь и взаимодополняющие друг друга. С 2016 года название парфюмерного бестселлера тоже изменилось: L’Eau Kenzo.
Гармония и покой
В 1990-х интерес к бренду не ослабевал ни на минуту. В 1993-м бренд приобрел влиятельный концерн LVMH, а через два года бутик Kenzo открылся в московском ГУМе. «Состоялось главное событие этой осени», – c таким заголовком в тот день вышла одна из столичных газет.
Помимо одежды и духов, бренд выпускал товары для дома, предметы интерьера и детскую одежду. Но на пороге миллениума Кензо Такада решил оставить свой пост (как, к примеру, и Пако Рабан). К тому моменту он стал первым модельером, получившим премию мира, Time for Peace Award, с формулировкой: «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Перед своим уходом, в 1998-м, Кензо представил на суд публики сумку-котомку Pagodon, ставшую одной из эмблем модного Дома.
В октябре 1999 года дизайнер подвел своеобразный итог своего творчества: устроил ретроспективное шоу и презентовал свою последнюю коллекцию весна–лето 2000. После этого ушел на покой и посвятил себя живописи и прочим приятным хобби.
«Хочу много путешествовать – просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Нужно быть любопытным и делать только то, что нравится . Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново», – так звучат его правила жизни. Кензо не стал привлекать к себе внимание скандалами (чем грешили многие представители фешн-индустрии – от дизайнеров до топ-моделей, злоупотреблявших наркотиками и алкоголем), он как всегда был спокоен и мудр. Еще в конце 80-х Такада купил заброшенную фабрику неподалеку от площади Бастилии и обставил ее со свойственным ему японским вкусом. Сады, чайный павильон, пруд с карпами, множество арт-объектов со всего мира, в том числе фигурки рыб (астрологический знак дизайнера) и слонов (еще один его талисман), – в жилище Кензо все по-прежнему предназначено для гармоничного времяпровождения и неспешного созерцания. Господство природы, в которой он черпает вдохновение, – вот основная философская идея модельера, которой он верен до сих пор.
Kenzo без Кензо
После того, как Кензо Такада отошел от дел, его преемниками стали Жиль Розье (Gilles Rosier), отвечавший за женские коллекции, и Рой Крейберг (Roy Krejberg), занимавшийся разработкой мужской линии. Оба до этого работали с дизайнером, но на своем посту не задержались: в 2002-2003 покинули Дом. Но именно при Розье и Крейберге Дом Kenzo начал выпускать часы и серебряные украшения, а также открыл линию по уходу за кожей Kenzoki.
После их ухода бренд возглавил итальянец Антонио Маррас, любитель живописи, театра, литературы и фильмов Дэвида Линча. «То, чем я восхищаюсь в доме Kenzo – это современность, невероятное сочетание последовательности и неоднородности. Я люблю индивидуальный способ смешивать совершенно разные жанры и стили. Работа дизайнером Дома Kenzo является настоящим вызовом», – признавался Маррас в одном из интервью. Критики восприняли нового креативного директора благосклонно и даже сравнивали его коллекции с самим Кензо Такадой, от которого Антонио унаследовал мотив путешествия, любовь к пэчворку, цветочным орнаментам и ярким краскам. Подобно основателю бренда, Маррас вдохновлялся традициями разных народов, щедро миксуя боливийские шляпки, японские пояса для кимоно, русские кокошники, поневы и шали.
Кстати, основой его зимней коллекции прет-а-порте 2009–2010 стала именно Россия. Стулья в зале были украшены матрешками, а по подиуму ходили модели в костюмах, вдохновленных фильмом «Доктор Живаго». Чего тут только не было: и многослойные платья с пышными рукавами, и платки, и меховые клатчи, похожие на муфты, и пэчворк, и кружево, и богатые орнаменты, и юбки в пол, и украшенные золотом шинели!
При Антонио Маррасе бренд стал выпускать столовую посуду, мебель, а также представил в 2008-м капсульную коллекцию женского белья и колготок совместно с австрийской фирмой Wolford.
В 2010 году модный Дом отпраздновал 40-летие, в честь чего дизайнер придумал 40 вариантов знаменитой сумки Pagodon, используя излюбленный цветочный принт и множество других деталей. Именно этот аксессуар стал воплощением одной из главных идей Дома – любви к путешествиям. Так, эластичные ручки сумки напоминали ручки японских чайников, а сама форма повторяла котомки для сбора урожая, распространенные в Юго-Восточной Азии.
В 2011 году Антонио оставил свой пост, чтобы развивать собственный бренд, а к работе приступил молодой дизайнерский дуэт из Лос-Анджелеса: Умберто Леон и Кэрол Лим.
Новая кровь: Леон&Лим
«Думаю, нам удалось привнести в бренд юношеский дух, задор и даже немного наглости. Но мы также уважаем и сохраняем традиции Дома Kenzo: для него очень важны принты, самобытность и отсылки к путешествиям», – так рассуждают о своей работе дизайнеры, радикально изменившие облик Дома. Они действительно «омолодили» бренд, что не очень понравилось некоторым критикам, обвинившим Леона и Лим в том, что они лишили его былой утонченности. К примеру, в 2013 они совместно с фирмой Vans выпустили коллекцию кед с анималистичными и растительными орнаментами, а для осенне-зимней коллекции того же года Умберто и Кэрол выбрали новую эмблему – глаз. «Всевидящее око – главный принт коллекции, отсылающий к идее о магии третьего глаза и защиты свыше. Нам нравится то, как великолепно глаз транслирует идею индивидуальности внутреннего мира каждого», – отмечали дизайнеры. Эта же эмблема перекочевала и в мир парфюмов: так, флакон Kenzo World выполнен именно в форме глаза. Дизайн разработал Патрик Ли, коллега и приятель Умберто и Кэрол, а сам цветочный аромат придумал Франсис Куркджян, обладатель престижной награды Prix Francois Coty. Кстати, впервые в истории название Kenzo World дублировалось на упаковке шрифтом Брайля.
Еще одна фишка бренда – яркие коллаборации. Например, в 2012 году они выпустили кепки с New Era, а в конце 2016 года представили совместную лимитированную коллекцию со шведским H&M. Разнообразный крой и психоделические орнаменты, сочные оттенки, длинные кожаные перчатки, сапоги с принтом зебра, массивные браслеты, свитшоты и футболки с тигром – модники со всего мира выстраивались в очередь за этими нарядами и аксессуарами.
Что точно унаследовали Леон и Лим от самого Кензо Такады – так это тягу к эффектным шоу. Так, коллекцию весна–лето 2014 они презентовали на фоне водопадов и микрофонтанов, при этом средства от продаж топов, футболок и толстовок с надписью «No fish no nothing», пошла в фонд охраны морской среды «Blue Marine». А декорации и саундтрек для их осенне-зимнего показа 2014–2015 делал культовый режиссер Дэвид Линч. И если предыдущий креативный директор вдохновлялся русским балетом, то нынешние дизайнеры в своих работах охотно воспевают Арктику, льды и экстремальные виды спорта – осенне-зимняя коллекция 2017–2018 пронизана идеей «арктического серфинга»: пальто, парки, вязаные платья, анималистические принты, клетка аргайл, и, конечно, флуоресцентные цвета. «Мы любим неочевидные вещи точно так же, как мы любим классику», – говорит Умберто Леон. Дизайнерский дуэт по-прежнему удивляет своими необычными ходами и по-своему преломляет традиции, заложенные Кензо Такадой. Что принесет новая коллекция? Поживем – узнаем, но скучно точно не будет!
Фото: архив пресс-служб, shutterstock, gettyimages
www.letoile.ru
Весенне-летняя коллекция Kenzo — уже в Rendez-Vous! Выбирайте свою любимую пару.
Весенняя коллекция Kenzo, сочетающая в себе стиль горпкор и расслабленную casual эстетику, традиционно переливается сочной палитрой цветов и фирменными отличительными знаками бренда.
Один из них – логотип марки – пристроился на обуви и сумках в виде вышивки, принтов и тиснения – использованы все возможные техники нанесения букв.
Другой бессмертный мотив Kenzo – изображение тигра – креативные директоры Кэрол Лим и Умберто Леон обнаружили в архивах бренда в 2011 году: бегущий тигр был нанесен на пояса и подклад курток, созданных еще самим Кензо Такада. И уже в осенней коллекции 2012 года принт с тигриной мордой и животным, запечатленным в беге, появился на свитшотах марки, став впоследствии культовым. Сегодня тигры украшают все: от одежды до сумок и обуви.
Яркие краски, использованные дизайнерами, в этот раз напоминают не кислотную вечеринку, а тропических птиц и экзотические леса.
Насыщенный розовый – распустившийся цветок, сочный красный – непонятный фрукт, ослепляющий желтый – теплое солнце, пробивающееся сквозь жирную зеленую листву: природные краски наполнят жизнью даже серый мегаполис и лучше начинать укрощать дикую коллекцию Kenzo уже сейчас!
Напоминаем: обладателям карты Privilège весенняя коллекция доступна со скидкой.
blog.rendez-vous.ru
Показ Kenzo на неделе моды в Париже/События/Люди/RENDEZ-VOUS DAILY
Говорит и показывает… В 1977 году Кензо Такада устроил фантастическое шоу в знаменитой Нью-Йоркской «Studio 54». На стихийно сооруженном подиуме блистали Джерри Холл и Грейс Келли. Новая коллекция никому не известного на тот момент японского дизайнера мгновенно покорила умы Нью-Йоркской богемы, что дало колосальный импульс мировому развитию бренда Kenzo.
Показ Kenzo на неделе моды в Париже. Сезон весна-лето 2017
больше фото3 октября 2016 года.
По мраморному полу музея антропологии, что на площади Трокадеро в Париже, модели демонстрируют в микро-платьях из металлизированной. Лифы, смело надетые поверх, агрессивный алый винил, бесконечное число мелких и крупных пайеток, новогодняя блестящая мишура, бахрома…. А еще ярко-алые блестящие тени, не менее блестящие серьги, совершенно неприличных размеров – сомнений нет, следующее лето Керолл Лим и Умберто Леон посвятили яркой эпохе в знаменитой «Студии»?! Агрессивная мода бурных 70-х, в которую предлагает нарядиться Kenzo, поощряет безразмерно объемные тренчи, не очевидные сочетания ультра-мини и дутых бомберов, комбинезоны из нейлона, смелое соседство хлопка, джинсы, камуфляжа с виниловой кожей и блестящими тканями.
Серебряные босоножки на пружинном каблуке вызывают трепетное восхищение, когда наблюдаешь, сколько усилий требуется моделям, чтобы не растянуться на мраморном полу. Сказочное наследие заставляет в памяти всплывать образы Золушки и ее хрустальных туфелек или Элли из изумрудного города, серебрянные башмачки которой спасли жизнь целой сказочной страны. Очевидно, девочки выросли и требуют детальной проработки образа.
Сумки мимикрируют под поясной декор, характерный модным тенденциям тех лет, а большие, свисающие вниз, серьги из мелкого стекляруса мгновенно попадают в лист ожидания в следующий летний сезон.
blog.rendez-vous.ru