Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Какой цвет нужно смешать чтобы получился красный: Как получить красный цвет при смешивании красок из других цветов

Как получить красный цвет при смешивании красок из других цветов

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Содержание

Из чего же состоит красный цвет

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой – cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) – magenta
  • Желтый – yellow
  • Черный – black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Как получить красныйСмешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые моделиЦветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ – нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Читайте так же: как получить коричневый цвет?

Самый популярный вопрос звучит так: “что получим при смешивании красных и синих красок?”. Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что ,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного – желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Предлагаем к просмотру интересное видео по теме:

Как получить красный цвет при смешивании красок: ярко- темно- красный, оттенки

Красный, синий и зеленый – это базовая палитра, на основе которой создаются другие вариации цветов. Но и эти основные тона есть возможность создать самостоятельно. Для решения вопроса, как получить красный цвет при смешивании красок, потребуется ряд различных пигментов и колеровочная таблица.

Немного теории

Стоит отметить, что красный цвет – понятие довольно субъективное. Поскольку в колере указано более двадцати вариантов этого колера. Для того, чтобы получить красный, нужно смешать цвета с базой. В качестве базы может выступать белый или прозрачный колер.

Можно воспользоваться услугами колеровки, или создать необходимый подтон самостоятельно. Существует специальная программа на ПК, которая позволяет определить, какие краски смешать, чтобы получился красный цвет.

В теории можно взять графическую карту колеров, и без учета иных характеристик посмотреть, как будет выглядеть палитра при перемешивании. На деле же краски отличаются не только яркостью, оттенками, насыщенностью, но и качеством, чистотой.

Чем чище исходные пигменты, тем больше разных вариантов можно добиться. При смешении даже двух составляющих результат выходит более тусклый, нежели исходник. При добавлении третьего пигмента тон становится более блеклым.

Эту базовую составляющую довольно часто можно встретить в природе, и часто наименование ее оттенков дублируют названия носителей – фруктов, ягод, минералов. В спектр палитры этой гаммы входят малиновый, вишневый, винный, бордо, гранатовый, коралловый.

Из чего состоит красный

Когда встает вопрос, какие цвета смешать, чтобы получился красный, нужно определить, какой именно подтон нужно получить. Исходный колер есть практически в любой палитре, но часто возникает ситуация, когда необходим какой-либо его оттенок.

  1. Классический получается при смешивании пурпурного (цвета фуксии), либо цвета маджента с желтым.
  2. Розовый выйдет, если взять ярко-красный и добавить к нему белый.
  3. Получить ярко-красный цвет можно, если добавить к оранжевому цвет маджента.
  4. Бордовый получается из исходных желтого, красного и синего.
  5. Малиновый – это смесь синего, красного и белого.
  6. Алый получится в результате смешения желтого с ярким базовым.
  7. Уменьшить интенсивность нужного тона поможет добавление розового или белого.

При смешении алого с более темными тонами, можно сделать темно-красный цвет. Поможет создать темный колер фиолетовый пигмент, его смешивают с классическим красным в пропорции 1:3. Если количество фиолетового увеличить, поменяется только интенсивность тона, но не его яркость.

Интересно смотрится красный с оттенком синего, получается бордовый, как при перемешивании с фиолетовым, но более мягкий. А смесь красного и зеленого позволяет получить теплый бордо, поскольку зеленый уже содержит в составе желтый. При увеличении зеленого гамма перейдет в красно-коричневый. Аналогичный эффект получится при добавлении черного.

Важно соблюдать пропорции, чем больше не базовых цветов, тем менее выраженный оттенок красного выходит. К примеру, если добавить к бордовому больше 1 части желтого, получится оранжевый.

К сведению! Часто для приготовления красного используется цвет маджента в разных сочетаниях. Это оттенок пурпурного, только немного светлее, он сочетает в себе одновременно красный и фиолетовый.

В целом, несложно создать произвольный вариант колера даже самостоятельно. Красный достаточно просто получить из двух цветов. Добавление остальных пигментов и вариации с пропорциями позволяют лишь определить более точно насыщенность и оттенок основного цвета.

Как получить красный цвет? | LOOKCOLOR

Как получить красный цвет и его оттенки, смешивая краски? Фото краски + теория в картинках: какой цвет получится при добавление разных цветов.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым.
Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Как получить красный цвет, смешивая краски

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Как получить оттенки красного цвета?

Как получить желтый цвет красного (алый)?

Можно получить алый оттенок красного смешав желтый цвет и красный. Для этого вам понадобятся 2 части красного и 1 желтого. Если желтого будет много, то получится оранжевый.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Как получить мягкий красный оттенок?

Если смешать розовый и красный цвет, то интенсивность красного уменьшится, и он приобретет некую мягкость и сложность: Более светлый оттенок можно получить при смешивании красного с белым, но в этом случае цвет будет более чистым и однозначным.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Как получить красно-оранжевый оттенок?

Яркий красно-оранжевый оттенок можно получить при смешивании оранжевого с красным. Такого же эффекта можно добиться, смешивая красный с желтым, но уйдет больше краски для достижения одного и того же эффекта.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Получить белый цвет красного

Светлых оттенков красного довольно немного, так как с засветлением красный превращается в теплый розовый оттенок.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Как получить красный цвет, смешивая краски

Как получить бордовый цвет?

Красный сам по себе достаточно темный оттенок и если его смешать с любым более темными оттенком, то полученный цвет будет бордовым.

Смешать красный и фиолетовый

Если взять 3 части красного и 1 фиолетового, то поучится темно-красный цвет. С увеличением фиолетового цвет темнеет до красно-фиолетового, но никогда не будет пурпурным, так как это достаточно яркий цвет, а все оттенки, полученные смешением цветов более тусклые, чем оригиналы.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Получить красно синий цвет

Если смешать синий и красный 1:1, то получим темный тусклый фиолетовый цвет. При небольшом добавлении синего в красный, оттенок будет подобным, что и при смешении с фиолетовым: бордовым.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Получить зеленый цвет красного

При смешивании зеленого и красного цвета в пропорциях 1:3 получившийся бордовый оттенок будет более теплый, чем в предыдущих вариантах, так как зеленый содержит желтый цвет. При увеличении доли зеленого красный цвет уйдет в коричневый.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Получить красно-коричневый цвет

Смешивая красный цвет с коричневым можно постепенно затемнять красный от темно-красного до красно-коричневого (или темно-бордового). Более темные оттенки можно получить с помощью черного цвета.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Как получить красный цвет, смешивая краски

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Как получить красный цвет, смешивая краски

Основной красный цвет в центре. Вокруг него плашки цвета, которые с ним смешиваются. Второй круг плашек результат смешения первых. Третий круг: уменьшение цвета второго круга и добавление к результату белого и черного:

Как получить красный цвет, смешивая краски

подбор цвета

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как получить разные оттенки красного цвета – методы и советы

Красный цвет – самый яркий и броский в основной палитре. Его выбирают харизматичные, смелые люди, а в интерьере он смотрится дерзко, вызывающе, к тому же, ассоциируется с силой и властью.

Существует множество оттенков красного, которые получают путем смешивания. Как получить красный цвет самостоятельно? Поскольку он является базовым, то в домашних условиях можно получить только его различные оттенки, для этого надо знать ряд тонкостей.

Теория получения красных оттенков

Перед созданием какого-либо красителя берется его графическая модель, где изначально не учитываются качество и яркость цветов. Изготовление базовых тонов возможно только в условиях производства, где колеры получают искусственным путем.

Производители гуаши или акварели обычно выпускают стандартные наборы из красок – по 6 и 12 цветов. Минимальный включает 3 базовых цвета (желтый, красный, синий), два дополнительных, которые нельзя получить (черный, белый), а также зеленый. Последний легко создается путем соединения желтой и синей краски.

В цветовом круге красный расположен в центре. Его можно смешивать с оттенками, находящимися рядом, для получения хроматических (цветных) тонов. Соединение с противоположными цветами дает ахроматический (грязный, серый) оттенок.

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый,
  • фуксия и желтый,
  • желтый и черный,
  • голубой и оранжевый.

Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.

В живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого. Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного.

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
  • розовый = красный или алый + белый,
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Красный в природе

В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.

В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.

Можно ли получить красный цвет при смешивании красок

Красный цвет – наиболее яркий и привлекающий внимание среди всех красок основной палитры, используемой в художественной и дизайнерской деятельности. Дерзкий и вызывающий, он ассоциируется с силой и уверенностью, способен преобразить дизайн интерьера или добавить красочности и сочности любой иллюстрации. Смешивая его с другими базовыми цветами, можно получить практически любой оттенок. А вот какие краски нужно смешать, чтобы получился красный цвет, знают немногие. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

красный в интерьере

Особенности красного цвета

Красный цвет является одним из базовых, а потому присутствует практически в любом наборе красок. В природе этот яркий тон встречается повсюду: окраска грибов, цветов, насекомых, рыб и животных. Все эти живые существа используют такой цвет чаще всего для привлечения к себе внимания, в редких случаях — для маскировки.

красный цвет в природеКрасный — насыщенный, яркий, теплый и тяжелый. Последняя характеристика объясняется тем, что в избыточном количестве он может вызвать агрессию. В умеренном же присутствии в интерьере, в одежде, в аксессуарах помимо привлекательных свойств, он поднимает настроение, активизирует нервную систему, стимулирует аппетит, согревает.

красный цвет в обиходе

Получение красного цвета

Современная методика создания любых видов красителей предусматривает использование специальной графической модели. Получить яркий красный колер проще всего в производственных условиях, используя специальную технологию. Производители акриловых красок или гуаши, как правило, выпускают линейки и наборы, включающие от трех до двенадцати цветов. Минимальный комплект содержит основные цвета, относящиеся к числу базовых – красный, синий и желтый, смешивание которых в правильных пропорциях позволяет создавать различные вспомогательные цвета.

Для художников ранних эпох вопрос о том, какие цвета и как нужно смешать, чтобы получить красный цвет, стоял достаточно остро. Самостоятельные попытки часто приводили к разочаровывающим результатам. Развитие технологий решило эту проблему лишь частично – дефицит красок остался в прошлом, однако проблема подбора нужного тона или оттенка сохранилась.

Даже используя различные пигменты и красители, и опираясь на различные сочетания, указанные в типографических таблицах, получить красный цвет при смешивании акриловых красок или гуаши других цветов практически нереально. Самый простой и эффективный вариант – купить готовый состав, который при желании можно комбинировать со вспомогательными цветами, получая насыщенные и яркие оттенки.

получить красный

В компьютерной графике

Цифровые технологии шагнули далеко вперед не только в плане скорости обработки информации, но и с точки зрения качества цветопередачи. Современная система RGB, благодаря заложенной в нее модели, точно знает, как сделать и воспроизвести красный цвет или любой его оттенок, в отличие от реальных красок. Полученный результат достигается за счет использования цифровой кодировки. Умение работать с графическими редакторами обеспечивает широкую палитру, достаточную для создания и воспроизведения изображения любой насыщенности.

красный в компьютерной графике

красный в компьютерной графике

В типографии

Профессионалы, работающие в типографии или на текстильном производстве, знают, как получить красную краску для печати на бумажной или тканевой основе. Что касается человека, незнакомого с принципами работы типографского оборудования, может показаться странным то, при смешивании каких именно цветов получается красный.

Для печати на бумаге используются необычные сочетания красителей: желтый и маджента, желтый и фуксия либо пурпур, оранжевый и голубой. Разнообразные связки позволяют добиться нужного эффекта путем соблюдения определенных пропорций, при комбинировании которых может получиться нужный итоговый цвет.

маджента

пигмент цвета Маджента

Из натуральных красителей

Во времена, когда о промышленных технологиях еще только предстояло узнать, люди также использовали различные методы, позволяющие привнести в их быт яркие краски. Окрашивание тканей, волос, предметов быта и интерьера являлось привычным делом даже в древности – для этого использовались красители природного происхождения, получаемые методом проб и исследований.

Получить красный пигмент самостоятельно можно и сегодня. Возьмите, к примеру, несколько цветков подмаренника и такую же порцию квасцов, выварите в течение получаса – и вы получите раствор ярко-красного цвета.

Аналогичную процедуру можно провести с цветами сафлора и обыкновенного зверобоя, получив отвар красноватого оттенка. Создать пигмент можно даже из особой разновидности червей – вот только не факт, что полученный результат оправдает ожидания. Натуральный пигмент, взаимодействуя с различными основами и химическими составами, может дать непредсказуемый результат. При этом он не слишком хорошо держится на ткани и пачкает кожу.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что краски – это тот случай, когда химический аналог по всем параметрам лучше природного оригинала.

Сафлор

цветок Сафлора

Как получить оттенки красного цвета

В естественных природных условиях красный встречается достаточно часто. В связи с этим различные оттенки, условно разделенные на две основные группы – темные и светлые – обычно получают название в соответствии с объектом натурального происхождения, имеющим схожий цвет. Вот почему в гамме красного (и профессиональных сферах, связанны с использованием красок) встречаются такие термины как бордовый, рубиновый, вишневый и т.д.

Темно-красные оттенки

Палитра темных оттенков включает в себя большое количество различных сочетаний, достигаемых путем смешивания тех или иных красителей. Перед тем, как получить темно-красный цвет, нужно определиться, какой именно итоговый вариант подойдет для реализуемого проекта.

Красно-коричневый

Данный оттенок, называемый также «кирпичным», является одним из наиболее востребованных в строительной и промышленной деятельности. Он позволяет исправить различные огрехи фасада, создать модный интерьер в стиле «лофт» или привести в порядок стены дачного дома.

Чтобы получить красно-коричневый цвет, нужно смешать красную основу с несколькими граммами черной краски и небольшой долей коричневого красителя.

Перед тем, как делать новый оттенок, лучше уточнить пропорции на сайте производителя, если это материал для ремонтных работ. В живописи цвет подбирается индивидуально. Чем больше коричневого или черного, тем темнее получается оттенок.красно-коричневый

Гранатовый

Теплый гранатовый оттенок является цветом, производным от базового. Он придает загадочности интерьеру и отлично смотрится в любой гостиной или большом зале.

Для получения нужного колера достаточно добавить в красную краску немного сиреневого красителя, плавно повышая интенсивность итоговой гаммы.

гранатовый цвет
Бордовый

Густой и насыщенный  бордовый цвет широко используется в текстильной промышленности и интерьерном дизайне. Его второе название — свекольный. Его создание требует использование синей и красной краски, как правило, в пропорции один к трем. Чем больше затемняющей краски, тем холоднее и насыщеннее получается оттенок.

Вишневый

Современные красители дают возможность получить еще один популярный цвет, сделать который можно своими руками – вишневый. Этот красивый тон получается так же при помощи сочетания синей и красной краски, но в отличие от бордового, холодного пигмента здесь намного меньше.

Для его изготовления в большом объеме существует простой дедовский способ: берется красная краска, переливается в отдельную посуду, после чего в нее, при постоянном перемешивании, тонкой струйкой добавляется состав синего цвета.  Как только полученный результат соответствует ожиданиям – процесс можно прекратить.

вишневый цвет

Как получить светло-красные оттенки

Логично, что для того, чтобы получить светлую гамму красного, нужно прибегнуть к помощи белой или желтой краски. Как и в случае с темной группой, комбинирование различных пигментов и колеров позволяет добиться уникальных результатов.

Алый

Один из наиболее популярных, как в творчестве, так и в дизайне, является алый цвет, напоминающий своей яркостью свежую человеческую кровь. Получить алый цвет можно при смешивании красных и желтых красок в пропорции три к одному.

Видео: оттенки красного в интерьере

Красный цвет – это классика, но классика яркая и стильная. Грамотное использование красной краски, позволяет добиться привлекательного визуального эффекта, а сочетание основы с вспомогательными колерами – возможность создать уникальный и неповторимый оттенок.

варианты смешения оттенков в различных отраслях

Как получить красный цвет интересовало многих художников, а в дальнейшем и людей, которые занимаются типографным производством. Красный является одним из трех основных цветов. Смешать красный с любым другим для получения нового оттенка можно, но вот как получить именно его?

Многие художники задавались этим вопросом и проверяли это на примере смешения красок. Такая гамма очень популярна, поэтому и пользуется спросом во многих отраслях производства и жизни.

Получение красного цвета в типографии

Как получить красный цвет в типографии? Ответ прост: путем смешивания минимум двух красок. Цвета должны быть обязательно основными – синий или желтый, приветствуются их ближайшие спектральные аналоги. Какие цвета нужно использовать:

  • желтый и пурпурный;
  • оранжевый и голубой;
  • желтый и черный.

Чтобы получился необходимый цвет, естественно нужно придерживаться соответствующих пропорций. В результате смены пропорциональных составляющих можно получить любой оттенок красного.

Пример: если смешать краску цвета фуксия с желтой в пропорции 2:1, то получим средне-красный оттенок.

Красный, полученный в результате смешения нескольких красок, используется не только в типографии. Эта же процедура пригодна для окрашивания текстильных изделий, конструкций из различного материала.

Полученная краска имеет свою марку и модель, которая состоит из других. Эту основу используют для принтеров и подобных приборов, которые наносят рисунок на бумагу и более жесткие нестандартные поверхности типа пластик, метал.

Получение красного в живописи

Если в типографии или компьютерной графике получение красного цвета возможно при сочетании двух цветов, то в творчестве этого добиться практически невозможно. Даже, используя инструкции и таблицы, этого достичь не получится – смешение не даст нужно эффекта.

Признано, что насыщенность определяется положением цвета в спектре. Чем дальше они друг от друга, тем насыщенней оттенок. Близкие оттенки создают более тонкие, но при этом чистые решения гаммы.

Красный можно получить способом комбинации его оттенков. Цвет будет определяться оттенком базовой краски. Для этого берется красный и любой другой. Есть несколько примеров, когда красный цвет смешивают с желтым, получается алый, смешивая белый, получают мягкий красный или розовую гамму. Если использовать одну долю синего или фиолетового, то получится темно-красный.

Таких примеров может быть масса. В своей работе люди, которые имеют потребность в смешении цветов, сначала производят пробу на палитре. Запоминают пропорции и только потом используют понравившийся образец. Для художников в наборе красок часто присутствует сразу несколько готовых оттенков красного, чтобы упростить задачу.

Стоит отметить, что использование базового оттенка красного с другим цветом дает совершенно разные результаты.

На видео: получение красного из двух цветов.

Компьютерная графика

Как сделать необходимый цвет в типографии и художественном оформлении стало понятно. Как использовать эти знания в компьютерной графике? Чтобы получить красный в графике, нужна система RGB. Только с помощью нее возможно создание базового цвета.

Такими разработками занимаются инженеры и программисты, так как создание гаммы можно осуществить с помощью двоичного кода. Существуют и другие программные решения, благодаря которым создаются цветовые композиции.

В природе, с помощью красок создать красный невозможно, нужно взять более идеальные условия. Значит только компьютерные технологии смогут помочь в этой ситуации. Никаким другим методом сделать настоящий красный не получится. Графические редакторы гарантируют качество и чистоту эффекта, красивую палитру.

Использование натурального красителя

Красный – один из основных цветов, который используют для получения новых. Часто его добавляют для получения чего-то нового и оригинального, расширяя палитру. Кроме искусственного получения можно добиться и натурального проявления:

  • Подмаренник используют для натурального окрашивания тканей.
  • Сушенные цветы сафлора используют для окрашивания многих поверхностей.
  • Соцветия зверобоя в проваренном виде применяют в окрашивании.
  • Оранжевый лишайник является базой для создания красного цвета.
  • Из особого вида червей получается такая же замечательная красная краска для художества.

Различные решения создают подходящую красную краску. В качественной текстильной промышленности часто используют именно натуральные красители. Натуральность окрашивания имеет свои недостатки: одежда может линять, цвет не слишком насыщенный и яркий, остаются следы на коже.

Как получить разные оттенки (2 видео)

Варианты красного (40 фото)

какие цвета получаются при смешивании красок

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Зеленый + красный

1:1

Коричневый

Синий + оранжевый

Серый + оранжевый

1:1

Рыжевато-коричневый

Желтый + фиолетовый

0,8:1

Желтовато-коричневый

Красный + желтый + синий

2:2:0,5

Красно-коричневый

Светло-коричневый + индиго (черный)

1:1

Шоколадный

Зеленый + фиолетовый + оранжевый

1:0,8:1

Рыже-коричневый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + синий

1:1

Базовый фиолетовый

Базовый фиолетовый + белый

1:1

Сиреневый, лавандовый

Базовый фиолетовый + черный

1:0,5

Темно-фиолетовый

Красный + желтый + синий

1:0,5:1

Пурпурный

Базовый фиолетовый + красный

1:1

Красно-фиолетовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Маджента + желтый

1:1

Базовый красный

Маджента + желтый

2:1

Бордовый

Карминовый + желтый

1:1

Насыщенный красный

Базовый красный + желтый

2:1

Алый

Базовый красный + розовый (белый)

2:1

Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом)

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

 

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Коричневый + белый

1:3

Бежевый

Алый + желтый + белый + голубой

1:1:2:0,5

Телесный беж

Золотистая охра + белый

1:2

Слоновая кость

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый

Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Синий + желтый

1:1

Травянистый зеленый

Синий + желтый + белый

1:1:0,5

Светло-зеленый, салатный

Синий + желтый + черный

1:1:0,5

Болотный, темно-зеленый

Желтый + синий + коричневый

1:2:0,5

Серо-зеленый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый

Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.

  • Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
  • Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
  • Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Белый + черный

2:1

Светло-серый

Красный + зеленый + белый

1:1:2

Серо-желтый

Оранжевый + синий + белый

1:1:2

Серо-голубой

Желтый + фиолетовый + белый

1:0,5:2

Серо-бежевый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + зеленый

1:1

Темно-коричневый, почти черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Черный

Синий + оранжевый

1,5:1

Ночное небо

Оранжевый + фиолетовый

1:2

Черный

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Желтый + зеленый

0,5:1

Сине-зеленый

Фиолетовый + голубой

1:1

Синий

Фиолетовый + голубой + белый

1:1:1

Светло-синий

Базовый синий+ черный

3:1

Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый

Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Оранжевый + зеленый

1:1

Грязно-желтый

Базовый желтый + зеленый + белый

1:0,5:0,5

Лимонный

Базовый желтый + белый + красный

4:1:1

Солнечный желтый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:

  • Алый + белый даст чистый розовый цвет.
  • Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
  • Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
  • Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Алый + белый

1:2

Розовый

Кирпично-красный + белый

1:2

Персиковый розовый

Фиолетовый + кроваво-красный

1:1

Фуксия

Алый + белый + желтый

1:2:1

Оранжево-розовый

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Сочетание

Пропорции

Получаемый оттенок

Красный + желтый

1:1

Оранжевый

Розовый + желтый

1:1

Светло-оранжевый

Красный + желтый + фиолетовый

1:1:0,5

Терракотовый

Красный + желтый + черный

1:1:0,5

Темно-оранжевый

Красный + желтый + коричневый1

1:1:1

Рыжий

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Цвет

Как получить?

Пропорции

Коричневый

Зеленый + красный

1:1

Фиолетовый

Красный + синий

1:1

Красный

Маджента (фиолетовый) + желтый

1:1

Бежевый

Коричневый + белый

1:3

Зеленый

Синий + желтый

1:1

Серый

Белый + черный

2:1

Черный

Пурпурный + желтый + голубой

1:1:1

Синий

Желтый + зеленый

1:1

Желтый

Зеленый + оранжевый

1:1

Розовый

Алый + белый

1:2

Оранжевый

Красный + желтый

1:1

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Смотрите также: 

Какие два цвета делают коричневый, фиолетовый, красный, синий, зеленый или желтый?

Это случается со всеми нами в какой-то момент, когда мы работаем над художественным проектом, идеей подарка DIY или чем-то еще. Мы стремимся к тому конкретному цвету краски, который будет просто идеальным, и ничего не будет найдено. Когда это произойдет, мы можем просто выбрать другой цвет, но это никогда не будет таким же приятным, как использование этого идеального цвета. Но что произойдет, если у нас нет времени останавливаться, бегать в магазин и брать нужный нам цвет? Конечно же, мы сами это смешиваем!

Как мы знаем, в цветовом круге есть три основных цветов .Это красный, синий и желтый. Однако наши проекты были бы довольно скучными, если бы это были единственные три цвета, которые мы когда-либо могли использовать. Вот где в игру вступают вторичные и третичные цвета. Существует три вторичных цветов — фиолетовый, зеленый и оранжевый — и шесть третичных цветов . Это руководство поможет вам научиться делать много разных цветов с помощью смешения цветов.

Поскольку некоторые из цветов, которые я собираюсь обсудить, требуют смешения вторичных цветов, я сначала объясню, как сделать эти три вторичных цвета.

Какие цвета делают зеленым?

Чтобы сделать зеленый цвет, вам сначала понадобятся два основных цвета — синий и желтый. Если вы смешаете в равных количествах синюю и желтую краски, у вас будет то, что называется «чисто зеленым». Однако, просто взглянув на деревья и траву вокруг нас, мы узнаем, что существует множество различных оттенков зеленого, которые мы могли бы решить. использовать. Чтобы получить эти различные оттенки зеленого, вы просто меняете соотношение синей и желтой краски в вашей смеси. Если вы хотите более холодный оттенок зеленого, вы должны смешать больше синего в вашей смеси; поочередно, если вы хотите более теплый оттенок зеленого, вам нужно будет добавить больше желтого.

В этих инструкциях предполагается, что изначально используемая вами желтая и синяя краска — чисто желтая и чисто синяя. Если желтые и синие цвета, с которыми вы работаете, были изменены по сравнению с их чистыми формами, это также изменит ваш зеленый. Например, если вы хотите сделать светло-зеленый, вы должны смешать желтый с голубым вместо чистого синего. Добавление черного или белого к вашему зеленому также будет затемнять или осветлять оттенок зеленого.

Примечание. Добавление черного или белого к любому цвету затемнит или осветлит оттенок этого цвета.

Какие цвета делают фиолетовым?

Второй вторичный цвет в палитре — фиолетовый. Фиолетовый можно создать, смешав основные цвета красного и синего. Равная смесь чистой красной краски и чистой синей краски приведет к чистому фиолетовому. Тем не менее, этот «чистый пурпур» часто темнее, чем нравится большинству людей. Чтобы получить красивый, ярко-фиолетовый, вместо этого вы захотите использовать пурпурный цвет. Затем вы можете смешать пурпурный с синим или голубым, и вуаля! У вас будет ярко-фиолетовый.

Если у вас нет доступа к менее распространенным цветам, таким как пурпурный и голубой, другой вариант для создания более яркого или более светлого фиолетового цвета — это объединить свои синие и красные краски, а затем добавить немного белого, чтобы осветлить более темный цвет. ,

Какие цвета делают оранжевый?

Оранжевый цвет создается путем смешивания красного и желтого вместе. Как и во всех других вторичных цветовых комбинациях, создание равных частей желтого и красного даст вам «чистый оранжевый». Для более светлого и яркого оттенка оранжевого добавьте в смесь больше желтого. Для более темного, более оранжевого цвета, добавьте больше красного в смесь. Как только у вас будет нужный оттенок, помните, что вы можете еще больше осветлить или затемнить его, добавив белый или черный соответственно.

Теперь, когда вы знаете, как создавать вторичные цвета, мы перейдем к другим цветам.

Чтобы сделать коричневый цвет, на самом деле есть три варианта сочетания цветов, которые вы можете выбрать в зависимости от того, какой именно коричневый оттенок вы хотите создать. Прежде всего, смешивание красного и зеленого в равной степени может дать вам хороший оттенок коричневого. Чтобы сделать красновато-коричневый, добавьте немного красного в эту смесь.

Другой способ сделать коричневый цвет — это смешать три основных цвета.Это дает вам меньший контроль над смесью, чем простое смешивание двух цветов, но позволяет делать различные оттенки коричневого. При использовании всех трех цветов смешайте больше желтого, чтобы получить более светлый оттенок коричневого, синий для более темного оттенка коричневого и красный для более темного, но красноватого оттенка коричневого. Будьте осторожны с этим методом; если вы смешаете слишком много из трех цветов, вы получите черный вместо коричневого.

Наконец, вы также можете использовать фиолетовый и желтый, чтобы сделать коричневый. Сделайте свой фиолетовый сначала из красного и синего, затем добавьте немного желтого, чтобы сделать коричневый.Желтый быстро осветлит фиолетовый, поэтому сначала не добавляйте слишком много. Начните с использования небольшого количества желтого, чтобы изменить оттенок от фиолетового до коричневого; затем, если вы хотите, чтобы он был светлее, вы можете добавить больше желтого, пока не получите желаемый оттенок коричневого.

Какие цвета делают черный?

Поскольку черный цвет по сути является отсутствием цвета, он является одним из самых простых и, на мой взгляд, самых забавных цветов для создания. Вы можете сделать черный, смешав три основных цвета вместе. Это также может сделать коричневый цвет, но чем больше цветов вы добавите, тем темнее он станет, пока, наконец, не станет черным.Вы также можете создать черный, используя дополнительные цвета. Дополнительные цвета — это цвета, которые находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге. К ним относятся красный и зеленый, оранжевый и синий, а также желтый и фиолетовый. Эти цвета по существу взаимно заменяют друг друга, делая черный.

Если вы ищете более дымный черный, угольный или серый, добавьте белый в свою смесь. Сначала, он осветлит оттенок черного до более светлого черного, а когда вы добавите больше белого, он станет серым.Чем больше белого вы добавите, тем светлее станет ваш серый. Также важно отметить, что смешивание определенного оттенка черного сложно и трудно воспроизвести, поэтому убедитесь, что вы делаете достаточно для того, что вам нужно в первый раз. В противном случае вы не сможете снова создать тот же оттенок черного.

Какие цвета делают розовый?

Самый простой и распространенный способ сделать розовый — это комбинировать красную и белую краски. Сначала выберите красный оттенок, а затем начинайте осветлять его белым.Для более темных розовых оттенков смешайте только небольшое количество белой краски. Для более светлых оттенков розового добавьте больше белого.

Какие цвета делают красный, синий и желтый?

Поскольку красный, синий и желтый являются тремя основными цветами, вы не можете сделать их из других цветов. Некоторые сторонники Subtractive Color Theory утверждают, что вы можете сделать три основных цвета, но это сложный и запутанный аргумент. Для всех намерений и целей три основных цвета не могут быть созданы; они могут быть только изменены.Вы можете комбинировать их с другими цветами, чтобы сделать разные оттенки. Например, смешивание белого с синим создаст более светлый синий, в то время как смешивание оранжевого с красным создаст огненный, красно-оранжевый цвет. Это единственные вещи, которые можно сделать с основными цветами.

Это суммирует наиболее часто используемые цвета цветовой палитры. Надеюсь, я смог помочь вам понять, как создать некоторые из ваших любимых цветов. В следующий раз, когда вы обнаружите, что в ваших расходных материалах нет коричневого цвета, надеюсь, вы не забудете обратиться к этому руководству.

Основные цвета: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Реклама

Идите вперед и попросите Google — знающего все — назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, скорее всего, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в большинстве, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее.И хотя Google не совсем лжет вам, он также точно не рассказывает всю историю.

Какие основные цвета?

Вот предложение по основным цветам: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о живописи, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, тем не менее, ваши основные цвета: красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина противоречивого противоречия состоит в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используются художниками, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивные и вычитающие цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор цветных наук в Университете Лидса в Англии, разбирает вещи на простые термины (до того, как разобраться в запутанных сложностях) в электронном письме. «Мы видим, потому что свет проникает в наши глаза», — говорит он. «Свет проникает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Мы сохранили здесь английское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Программы по науке о цвете / лаборатории по изучению цвета Munsell в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «Это должно модулировать ответы трех типов фоторецепторов конуса в наших глазах. Они грубо чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы увидеть и, следовательно, почти напрямую сопоставить с визуальными реакциями.Субтрактивные праймериз также модулируют красный, зеленый и синий свет, но чуть менее непосредственно. «

Давайте разберемся с этими различиями, но справедливое предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Добавка для смешивания цветов

Давайте сначала поговорим о аддитивной системе. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: используя призмы и зеркала, он мог объединить красные, зеленые и синие (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Аддитивные цвета — это те, которые дают больше света, когда они смешаны вместе», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры изобразительных искусств Бостонского университета изобразительных искусств. «Простой способ думать о аддитивном свете — представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче любого из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче».С каждой смесью мы добавляем яркость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. «Если вы представите, что каждый фонарь оснащен прозрачным цветным фильтром — один красный, один зеленый и один синий, — Рейзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», — говорит он. «Это голубой. Красный и синий цвета также светлее, красивый пурпурный. А красный и зеленый также делают светлый цвет — и сюрпризом почти для всех, кто его видит — желтый! они могут сделать все другие цвета, даже желтый.При смешении красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Ваш экран компьютера и телевизор работают таким образом. И если вы были на сцене, вы могли бы заглянуть за занавеску, чтобы увидеть красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это то, где у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, который излучает свет», — говорит Вестланд. «В большинстве устройств испускаются три разных цвета света (основные цвета), и при их использовании они складываются вместе.«Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех добавочных основных цветов, варьируется в зависимости от того, что являются основными цветами. Большинство источников скажут вам, что красные, зеленые и синие являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд говорит, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это ошибочное представление», — говорит он.«Длинноволновый чувствительный конус, например, имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите вычитающий цвет. «Субтрактивное смешение цветов получается, когда мы смешиваем краски или чернила», — говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим для неэмиссионных объектов, таких как текстиль, краски, пластик, чернила и т. Д.» Эти материалы видны потому, что они отражают падающий на них свет.Возьми лист белой бумаги; эта статья в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают голубые волны, оставляя другие, которые видны как желтые, для отражения. Таким образом, вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (все отраженные длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн при добавлении основных цветов ».

Таким образом, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу вовлеченных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, которые излучают свет, в то время как вычитание имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света, когда они смешаны вместе», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешаны вместе, некоторое количество света поглощается, в результате чего цвета становятся более темными и тусклыми, чем родительские цвета. Субтрактивные основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что их нельзя сделать с помощью смеси других пигментов.»

Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-либо связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, компьютерных экранов, мобильных устройств и т. Д. Все подписываются на светоизлучающую систему Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между добавкой и вычитанием… И почему это неправильно

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными типографскими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого спектра цветов. Идея, что субтрактивные основные цвета — красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия для синего и красного.»

Это шокирует, но это правда: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о книжках-раскрасках и красках? Совершенно неправильно. «Первичные субтрактивные цвета на самом деле голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэрчайлд. «Названия« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно являются неправильными. Другие цвета могут использоваться в качестве основных цветов, но они не будут производить столь широкий диапазон цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтая первичная регулирует количество синего света, достигающего наших глаз», говорит Фэрчайлд. «Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например, белой бумаги при печати или белого холста), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный основной контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный контролирует количество красного света.При вычитающих основных цветах это достигается за счет поглощения различного количества красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные основные цвета просто излучают разные количества.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света. «

Westland предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение вокруг праймериз. «Представьте, что вы преподаете в школе науку о цвете и объясняете, что аддитивные первичные цвета — это RGB, а субтрактивные первичные — это RYB», — говорит он. «Особенно яркий студент спрашивает вас:« почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменяется Y в вычитающей системе? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.»

Ты должен любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже говорили, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными субтрактивными основными цветами — пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что RYB на самом деле является особенно плохим выбором субтрактивных праймериз», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей являются тусклыми и ненасыщенными, и, следовательно, гамма цветов, которые вы можете производить, будет небольшой. То, чему вы должны научиться, — это четкая связь между аддитивными и субтрактивными основными цветами.Оптимальными аддитивными первичными являются RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь нет никакого конфликта между двумя системами, и, фактически, можно видеть, что аддитивные и вычитающие первичные цвета являются почти зеркальными отражениями друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — RGB. «

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными условиями, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Ну, отчасти потому, что их неправильно учат с первых дней в школе», — говорит Вестленд.«Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно сделать все цвета, смешав три основных цвета, и 2) что основные цвета — это чистые цвета, которые нельзя создать, смешивая другие цвета. «.

Так … эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Ну да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых праймериза могут создать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, независимо от того, насколько тщательно мы выбираем основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем сделать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем изо всех сил пытаться сделать действительно насыщенными (яркими) ) цвета.»

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, их просто нет. Вот как это доказать: откройте художественную программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер выдает красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд. «Красный можно получить, смешав пурпурный и желтый. Если мы используем RYB или CMY — или, фактически, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем сделать все оттенки; однако мы не можем сделать все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY являются оптимальными субтрактивными основными цветами, так же как RGB являются оптимальными аддитивными основными цветами.»

И что касается синего, он не так чист, как вы думаете. «Это выглядит чисто, потому что он сильно поглощает в двух третях спектра», говорит Вестленд. «Он поглощает зеленую и красную части. Красный поглощает синюю и зеленую части. Если мы смешаем их вместе, они поглощают их повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет унылой и темной». Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы добавим пурпурный и голубой цвета, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим отражать синий свет ».

Чтобы сломать это, Westland предлагает этот удобный гид денди:

B = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение разрушило каждый цветной миф, который укоренился в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного паниковавшим, наберитесь духа: книжки-раскраски, как сообщается, являются хорошими разрушителями стресса.И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутный видеофильм Вестленда на эту тему и его блог. Фэйрчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан изучать его.

,
Красно-зеленый и сине-желтый: потрясающие цвета, которых вы не видите

Попробуйте представить себе красновато-зеленый — не тусклый коричневый, который вы получаете, когда смешиваете два пигмента, а скорее цвет, который напоминает красный и зеленый. Или вместо этого попробуйте изобразить желтовато-синий — не зеленый, а оттенок, похожий на желтый и синий.

Твой разум рисует пустым? Это потому, что, хотя эти цвета существуют, вы, вероятно, никогда их не видели. Красный-зеленый и желто-синий — это так называемые «запрещенные цвета».«Состоит из пар оттенков, чьи световые частоты автоматически компенсируют друг друга в человеческом глазу, поэтому их невозможно увидеть одновременно.

Ограничение является результатом того, как мы воспринимаем цвет в первую очередь. Клетки в сетчатке называется «нейроны оппонента», когда стимулируется поступающим красным светом, и эта волна активности говорит мозгу, что мы смотрим на что-то красное. Эти же нейроны оппонента подавляются зеленым светом, а отсутствие активности говорит мозгу, что мы видя зеленый.Точно так же желтый свет возбуждает другой набор нейронов противника, но синий свет гасит их. В то время как большинство цветов вызывают смесь эффектов в обоих наборах нейронов, которые наш мозг может декодировать, чтобы идентифицировать составные части, красный свет точно отменяет эффект зеленого света (а желтый точно отменяет синий), поэтому мы никогда не сможем воспринимать эти цвета из того же места.

Почти никогда, то есть. Ученые выясняют, что эти цвета можно увидеть — нужно просто знать, как их искать.

Цвета без названия

Цветная революция началась в 1983 году, когда в журнале Science появилась потрясающая статья Хьюитта Крейна, ведущего ученого-визуалиста, и его коллеги Томаса Пиантанида. Под названием «Видя красновато-зеленый и желтовато-синий», он утверждал, что запрещенные цвета могут восприниматься как . Исследователи создали изображения, на которых красные и зеленые полосы (а на отдельных изображениях синие и желтые полосы) проходили рядом друг с другом. Они показали изображения десяткам добровольцев, используя трекер глаз, чтобы зафиксировать изображения относительно глаз зрителей.Это гарантировало, что свет от каждой цветной полосы всегда проникал в одни и те же клетки сетчатки; например, некоторые клетки всегда получали желтый свет, в то время как другие клетки одновременно получали только синий свет.

Изображения, подобные тем, которые использовались в знаменитом эксперименте 1983 года, в котором так называемые «запрещенные цвета» были впервые восприняты. (Изображение предоставлено: Маленькие загадки жизни)

Наблюдатели этого необычного визуального стимула сообщили, что видят, что границы между полосами постепенно исчезают, и цвета, кажется, сливаются друг с другом.Удивительно, что изображение, казалось, перекрывало механизм оппонирования их глаз, и они сказали, что воспринимают цвета, которых никогда не видели прежде. [Самые удивительные оптические иллюзии (и как они работают)]

Где бы то ни было на изображении красных и зеленых полос наблюдатели смотрели, цвет, который они видели, был «одновременно красным и зеленым», написали Крейн и Пиантанида в своей газете. Кроме того, «некоторые наблюдатели указали, что, хотя они знали, что то, что они просматривали, было цветом (то есть поле не было ахроматическим), они не смогли назвать или описать цвет.Один из этих наблюдателей был художником с большим цветным словарным запасом. «

Аналогично, когда эксперимент повторялся с изображением синих и желтых полос», наблюдатели сообщали, что видят поле одновременно синим и желтым, независимо от того, где в поле они обратили свое внимание. «

Казалось, что запрещенные цвета были осуществимы — и славно созерцать!

Его имя — грязь

Бумага Крейна и Пьянтаниды подняла брови в мире визуальной науки, но мало кто обращал внимание на ее выводы.«С ним обращались, как с сумасшедшей старой тетей на чердаке зрения, о котором никто не говорит», — сказал Винс Биллок, ученый. Постепенно, однако, вариации эксперимента, проведенного Биллоком и другими, подтвердили первоначальные результаты, предполагая, что, если вы посмотрите на них правильно, можно увидеть запрещенные цвета.

Затем, в 2006 году, По-Чжан Се, затем в Дартмутском колледже, и его коллеги провели вариацию эксперимента 1983 года. На этот раз, однако, они предоставили участникам исследования цветную карту на экране компьютера и сказали им использовать ее, чтобы найти соответствие цвету, который они видели, когда показывали изображение чередующихся полос — цвет, который в исследовании Крейна и Пиантаниды был неописуем.

«Вместо того, чтобы просить участников делать устные сообщения (и, следовательно, субъективно), мы просили наших участников сообщать о своих восприятиях более объективным образом, корректируя цвет патча в соответствии с его воспринимаемым цветом во время смешения цветов. Таким образом, мы обнаружил, что воспринимаемый цвет во время смешения цветов (например, красный по сравнению с зеленым) на самом деле представляет собой смесь двух цветов, но не запрещенного цвета », — сказал Се, рассказав Life’s Little Mysteries, дочерний сайт LiveScience.

Когда показаны чередующиеся полосы красного и зеленого цветов, граница между полосами исчезает и цвета перетекают друг в друга — пока еще необъяснимый визуальный процесс, известный как «заполнение восприятия» или «исчезновение изображения».«Но когда их попросили выбрать закрашенный цвет на цветовой карте, участники исследования без проблем сфокусировались на мутном коричневом цвете». Результаты показывают, что их воспринимаемый цвет во время смешения цветов является лишь промежуточным цветом », — написал Се в электронная почта.

Так что, если название цвета грязное, почему зрители не могли описать его еще в 1983 году? »Существуют бесконечные промежуточные цвета … Поэтому неудивительно, что у нас недостаточно цветового словаря, чтобы описать их все ], — написал он. — Однако тот факт, что цвет не может быть назван, не означает, что это запрещенный цвет, которого нет в цветовом пространстве.

Цветовая фиксация

К счастью для всех тех, кто борется за запрещенные цвета, карьера этих ученых не закончилась в 2006 году. Биллок, в настоящее время старший научный сотрудник Национального исследовательского совета в Исследовательской лаборатории ВВС США, провел несколько экспериментов. За прошедшее десятилетие, которое, как он и его коллеги считают, доказывают существование запрещенных цветов, Биллок утверждает, что исследование Се не смогло создать цвета, потому что оно не учитывало ключевой компонент установки: отслеживание глаз.Сие просто заставил добровольцев сосредоточиться на полосатых изображениях; он не использовал стабилизацию сетчатки.

«Я не думаю, что цвета Хси те же, что мы видели. Я пробовал блеклое изображение при устойчивой фиксации… и я не вижу тех цветов, которые я видел при искусственной стабилизации сетчатки», — сказал Биллок. В целом, пояснил он, устойчивая фиксация глаза никогда не дает такого мощного эффекта, как стабилизация сетчатки, не вызывая других визуальных эффектов, которые наблюдаются при стабилизации изображения.«Эксперимент Хсеих и др. Действителен для их стимулов, но ничего не говорит о цветах, полученных с помощью более мощных методов».

Недавние исследования Биллока и других исследователей продолжают подтверждать существование запрещенных цветов в ситуациях, когда полосатые изображения стабилизируются в сетчатке, и когда полосы цветов противника одинаково яркие. Когда один из них ярче другого, сказал Биллок, «мы получили формирование узора и другие эффекты, в том числе мутные и оливково-подобные смешанные цвета, которые, вероятно, ближе к тому, что видел Хсейх.«

Когда эксперимент выполнен правильно, он сказал, что воспринимаемый цвет вовсе не был мутным, но удивительно ярким:« Это было похоже на то, чтобы увидеть пурпур в первый раз и назвать его голубовато-красным ».

Ученые все еще пытаются определить точный механизм, который позволяет людям воспринимать запрещенные цвета, но Биллок считает, что основная идея состоит в том, что эффект отмены цветов переопределяется

Когда изображение красных и зеленых (или синих и желтых) полос стабилизируется относительно сетчатка, каждый нейрон противника получает только один цвет света.Представьте себе два таких нейрона: один залит синим светом, а другой — желтым. «Я думаю, что стабилизация (и то, что усиливает [равная яркость]) заключается в отмене конкурентного взаимодействия между двумя нейронами, так что оба могут реагировать одновременно, и результат будет восприниматься как голубовато-желтый», — сказал он.

Вы, возможно, никогда не увидите такого цвета в природе или на цветовом круге — схематическую диаграмму, предназначенную для размещения цветов, которые мы обычно воспринимаем, — но, возможно, когда-нибудь кто-то изобрел ручной просмотрщик запрещенных цветов со встроенным средством отслеживания глаз ,И когда вы заглядываете внутрь, это будет все равно, что видеть пурпур в первый раз.

Следите за Натали Вулчовер в Твиттере @nattyover. Следите за Маленькими Тайнами Жизни в Твиттере @llmysteries, затем присоединяйтесь к нам в Фейсбуке.

,

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *