Как смешиваются цвета: Как смешивать цвета? Виды цветов, оттенки цвета в живописи, способы смешения.
Как смешивать цвета? Теория цвета для художников
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!
Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.
Основы теории цвета
Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.
Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.
Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.
Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.
Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.
Цветовая гамма и пигмент
В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:
- Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
- В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
- Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
- Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.
Кстати, вы когда-нибудь пробовали рисовать картины по номерам? Довольно увлекательное занятие, при котором риск неверного подбора цветов минимален. Приглядитесь к этим https://art-market.kiev.ua.
Дополнительные цвета
Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:
Оранжевый | Ярко-голубой |
Пунцовый | Изумрудно-зеленый |
Светло-зеленый | Фиолетовый |
Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!
Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветовКак только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.
Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.
Создание цвета путем смешения первичных цветов
Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:
Создание зеленой цветовой гаммы
Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.
Синий ряд
Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.
Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.
Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.
Оранжево-красный ряд
Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов
Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд
Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд
На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:
- Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
- Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
- Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
- Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
- Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
- Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
- Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.
Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:
Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.
Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих
Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.
Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным.
Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов.
Термины, которые нужно запомнить:
Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.
Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ).
Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок.
Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier.
В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).
Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания.
Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации.
Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.
Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый.
Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным.
Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
RGB смешение
В модели RGB производные цвета получаются в результате сложения или смешения базовых, основных цветов, называемых цветовыми координатами. Координатами служат красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) цвет. Свое название RGB-модель получила по первым буквам английских наименований цветовых координат.
Рис. 1 — Цветовой куб. Это трехмерное представление цветовой модели RGB, удачно описывающее основные правила композиции цвета этой системы
Рис. 2 — Принцип сложения цветов. Это иная форма представления системы RGB, которая проще цветового куба для восприятия и запоминания
По принципу сложения цветов работают многие технические устройства: мониторы, телевизоры, сканеры, диапроекторы, цифровые фотоаппараты и др. Если посмотреть через увеличительное стекло на экран монитора, то можно увидеть регулярную сетку, в узлах которой располагаются красные, зеленые и синие точки-зерна люминофора. При возбуждении пучком электронов они излучают базовые цвета разной интенсивности. Сложение излучений близко расположенных зерен воспринимается человеческим глазом как цвет в данной точке экрана.
Диапазон воспроизводимых цветов модели или устройства называется цветовым охватом. Одним из серьезных недостатков аддитивной модели, как ни парадоксально это звучит, является ее узкий цветовой охват.
Как смешивать цвета красок? | БАТИК и Я
Обычно краски для батика на водой основе продаются довольно концентрированными.
И если вы не хотите, чтобы на полотне получались сочные, яркие тона, краску нужно смешать с водой. Так она станет менее насыщенной. Предварительно, еще до росписи ткани, проверьте полученный оттенок на ненужном кусочке ткани (я обычно это делаю на самом уголке изделия).
Но сегодня хотелось бы затронуть вот какую тему. Редко кому из нас удается купить для батика краски всевозможных оттенков. Как, например, быть с цветом хаки? Я не видела баночку с таким названием среди текстильных красок. Но опытные художники знают хитрости, как смешивать цвета красок, чтобы получить нужный цвет. При таком раскладе можно обойтись всего десятком ключевых цветов, не покупая дорогостоящий набор для росписи!
Как сделать цвет краски нужного оттенка?
Предлагаю ознакомиться со своеобразной таблицей:
- Ярко-розовый(цвет фуксии), бледно розовый = вода + красный(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета)
- Розовый = красный + капля красно-коричневого(она для смягчения цвета)+ алый + вода
- Бордовый (ближе к алому цвету) = алый + красный + коричневый:
- Вишневый (ближе к красному цвету) = алый (побюольше) + красный + коричневый:
- Болотный цвет= зеленый + алый + красный
- Цвет лайма = желтый + зеленый
- Ягодный = алый + красно-коричневый цвет + красный
- Пурпурно-малиновый = красный + алый + зеленый + синий (пропорции найдете опытным путем)
- Салатный = желтый + зеленый + синий (достаточно капельки)
- Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
- Густой медовый цвет = алый + желтый (пшеничный оттенок) + зеленый (можно взять только каплю)
- Кроваво-красный = алый + зеленый или черный (капельку)
- Оранжевый = алый + желтый
- Бежевый цвет = шоколадный + желтый + вода
- Чайный(коричнево-желтый цвет) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
- Персиковый цвет = зеленый (каплю) + шоколадный + оранжевый (алый + желтый)
- Горький шоколад = красный (взять побольше)+ алый + желтый (хватит капли) + зеленый цвет
- Теплая зелень = алый (основной в пропорции)+ красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зеленый цвет будет более мягким)
- Холодная зелень = алый (взять побольше)+ красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
- Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
- Аквамарин = зеленый + синий
- Фиолетовый цвет = красный + синий
- Лавандовый оттенок = фиолетовый + синий + вода
- Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (всего капля) + синий + совсем немного черного
- Шоколад сливочный = алый (побольше)+ красный + желтый (каплю) + зеленый
- Черный = красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
А когда смешаете эти цвета, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получаются такие оттенки:
- Светло-зеленый, бирюзовый, салатный = желтый + голубой
- Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
- Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
- Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
- Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
- Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
- Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
- Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
- Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
- Каштановый = коричневый + желтый
- Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
- Лососевый = розовый + оранжевый
- Чайной розы= розовый + желтый
Как видите, смешивание цветов — занятие творческое, увлекательное! Если у вас есть, что добавить к данному списку, добавляйте свои варианты в комментариях! Удачи!
Читайте также:
Модные принты Мэри Катранзу
Краска для одежды
Смешение цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Для того, чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой.
Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно выбрать большее или меньшее число цветов, подлежащих смешению. Каждый цвет может быть смешан с черным, белым или серым цветом или с любым другим цветом хроматического ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.
Полосы.
На двух концах узкой полосы мы помещаем любые два цвета и постепенно начинаем их смешивать. В зависимости от двух исходных мы получаем соответствующие смешанные цвета, которые в свою очередь могут быть осветлены или затемнены.
Треугольники.
Каждую сторону равностороннего треугольника мы делим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника. Таким образом, получается девять маленьких треугольников, в угловые из которых мы помещаем желтый, красный и синий цвет и последовательно смешиваем красный с желтым, желтый с синим и красный с синим, помещая эти смеси в треугольники, расположенные между угловыми. В каждый из оставшихся треугольников мы помещаем смесь соприкасающихся с ним трех цветов. Подобные упражнения можно провести и с другими цветами.
Квадраты.
В четырех углах схемы, состоящей из 25 квадратов, поместим белый, черный и основную пару дополнительных цветов — красный и зеленый, затем приступим к их смешиванию. Сначала пойдем от исходных углов, затем приступим к смешиванию по диагонали, и в результате получим новые хроматические ряды. Вместо черного, белого, красного и зеленого можно использовать и две другие пары дополнительных цветов, как это и дано на рисунке 30.
Цветовая гамма взятых нами треугольника и квадрата образует замкнутую единую систему цветов, которые являются между собой родственными.
Каждый, желающий более подробно изучить возможности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разделить большой квадрат на 13 х 13 маленьких квадратов. При этом первый квадрат в верхнем ряду слева необходимо оставить белым. В квадраты верхнего горизонтального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с желтого, через желто-оранжевый до желто-зеленого. В квадратах первого вертикального ряда нужно последовательно дать фиолетовый цвет и через сине-фиолетовый и синий прийти к красно-фиолетовому цвету. Квадраты второго горизонтального ряда получаются благодаря смешиванию каждого цвета первого горизонтального ряда с фиолетовым цветом. Квадраты третьего горизонтального ряда заполняются смесью цветов первого горизонтального ряда с сине-фиолетовым. Когда каждый цвет первого вертикального ряда будет смешан с цветами первого горизонтального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных цветов.
После того как изучающие проблемы цвета выполнят упражнения по смешиванию цветов, они могут перейти к более точному копированию заданных хроматических рядов. Примеры для копирования могут быть взяты из природы, произведений искусства или из любых других художественно осмысленных вещей.
Ценность подобных упражнений заключается в том, что здесь можно проверить свое восприятие цвета. Совершенно ясно, что как в тончайших технических процессах измерения и расчеты часто в конце концов оказываются недостаточными и нужный результат может быть получен только благодаря тонкому чутью особо одаренного рабочего, так и в художественном отношении смеси цветов и цветовые композиции могут быть безупречно выполненными только благодаря высокой чувствительности художника к цвету.
Вообще говоря, восприятие цвета соответствует субъективному вкусу. Люди, особо чувствительные к синему цвету, будут различать множество его оттенков, в то время как оттенки красного, возможно, будут им малодоступны. По этой причине очень важно приобрести опыт работы с цветами всего хроматического ряда, в связи с чем и «чужие» для кого-то группы цветов смогут быть оценены в соответствии с их достоинствами.
Кроме изложенных здесь принципов пигментного смешивания, существует также и метод оптического цветового смешения. Он основан на том, что смешиваемые чистые цвета маленькими мазочками или точками располагаются рядом друге другом. Когда покрытая таким образом поверхность начинает рассматриваться на определенном расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение. Преимущество подобного рода смешивания заключается в том, что действующие на наши глаза цвета являются более чистыми и сильнее вибрируют.
Разделение цветовой поверхности на элементарные точки-растры применяется в полиграфии и, в частности, в полноцветной офсетной печати, где все эти точки объединяются в глазах воспринимающих в сплошные цветовые поверхности. Если рассматривать книжные репродукции, отпечатанные на офсете, в увеличительное стекло, то эти точки отчетливо видны. В обыкновенной четырехцветной печати различные оттенки получаются путем комбинаций или смесей четырех стандартных цветов — желтого, сине-зеленого, синевато-красного и черного. Совершенно ясно, что эти четыре компонента и их смеси не всегда дадут максимальную точность репродукции. В тех случаях, когда необходимо чрезвычайно высокое качество репродукции, используется семь и даже большее количество цветов.
Другой наглядный пример смешивания цветов можно найти в ткачестве. Различно окрашенные основа и уток комбинируются согласно узору ткани в более или менее одно цветовое целое. Хорошо знакомым образцом здесь являются шотландские ткани. В тех местах, где цветные нити основы пересекаются с нитями утка того же цвета, возникают квадраты чистого цвета. Там же, где пересекаются и смешиваются нити, окрашенные в разные цвета, ткань образуется как бы из разноцветных точек, и ее цвет воспринимается достаточно конкретным только на определенном расстоянии. Оригинальные решения этих клетчатых тканей из тонкой шерсти были геральдической принадлежностью отдельных шотландских кланов и до настоящего времени по своей цветовой гамме и цветовым отношениям служат образцами для текстильных рисунков.
Смешивание красок в живописи маслом
Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 505
Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/smeshivanie-cvetov.html
Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.
Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков
Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.
Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл
Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….
А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!
Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?
Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.
Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.
Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.
Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :
Смешивание масляных красок таблица 1
Смешивание масляных красок таблица 2
Смешивание масляных красок таблица 3
Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.
Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3991
Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/
Несколько советов по смешению красок
✔ Светлую краску с более темной возможно смешать лишь мелкими мазками темной краской по светлой.
✔ Соединение двух прозрачных красок образует новый прозрачный цвет.
✔ Чем большее количество красок смешивается, тем более размытым получается цвет.
✔ Можно получить много оттенков путем регулирования количества смешиваемой краски (больше – меньше). Но не смешивайте более двух-трех красок, иначе цвет будет выглядеть грязным.
✔ Пусть под рукой всегда будет баночка с терпентином и кусочек ткани. По окончании работы с одним цветом тщательно очистите кисть или мастихин. Тогда следующий цвет будет таким, как вы задумали, без лишних примесей.
И еще важный момент – правильное смешение красок. Не соединяйте охру с кадмиями, такие смеси темнеют. Смесь охры с зеленой быстро чернеет. Это происходит оттого, что природа пигментных красок разная, они химически воздействуют друг на друга. Ультрамарин с большой осторожностью вводится в смеси, избегайте соединения с желтыми и красными кадмиями.
Очень красивый оттенок можно получить, смешивая изумрудную зелень с английской красной краской.
Избегайте смешения чужеродных по химическому составу красок, подобные смеси кроме вреда ничего не дадут. Краски должны быть близки по своей природе и тогда ваше произведение будет колоритным, с неповторимым нюансом.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1329
Источник: https://risunci.com/tehnika-risovaniya/smeshivanie-krasok-v-zhivopisi-maslom/
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2475
Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/smeshivanie-cvetov.html
Метод наложения красок
Способ лессировкиДанная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.
Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.
На фото — картина, написанная методом лессировки.
Способ сквозного мазкаОсобенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.
Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 951
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki
Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.
Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.
Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину
Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.
Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.
Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!
Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.
На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1901
Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/
Метод примыкающих цветов
При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 388
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki
Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов
Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.
Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1310
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki
Использование насыщенных цветов в живописи
Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 638
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki
Использование насыщенного и яркого цвета
Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 353
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5892 (39%)
- http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/smeshivanie-cvetov.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2980 (20%)
- https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 4952 (33%)
- https://risunci.com/tehnika-risovaniya/smeshivanie-krasok-v-zhivopisi-maslom/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1329 (9%)
как смешивать цвета при рисовании
Советы по смешиванию цветовдля художников, Как смешивать цвета на палитре художника, комбинировать пигменты краски. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Цветовое колесо
Здесь нас интересует не теория цвета, а его практика: то есть, как комбинировать пигменты для получения требуемых оттенков или оттенков / оттенков определенного оттенка. Тем не менее, знание цветового круга, а также понимание разницы между первичными, вторичными и третичными цветами значительно упростят смешивание цветов, равно как и понимание дополнительных, теплых и холодных цветов.
Основные советы по смешиванию цветов • Советы по оптическому смешиванию цветов
ЦВЕТА В ИСКУССТВЕ.Руководство по использованию пигментахудожниками, влиянию химиии технологий производства красок, известным колористам эпохи Возрождения, барокко, импрессионизма, фовизма исовременности см. В разделе «Цвет в живописи».
ЦВЕТНЫЕ ПИГМЕНТЫСписок важных художественныхпигментов, от античности досредневековья, эпохи Возрождения, барокко, импрессионизма и современного искусства, см. В статьеЦветовые пигменты: типы, история.Для определения и значениятерминологии цвета в живописи см.:Словарь цветов для художников.
Для получения информации о концепцияхи идеях, связанных с цветом, см.:Теория цвета в живописи.
ИСТОРИЯ ЦВЕТНЫХ ПИГМЕНТОВДля получения подробной информации о пигментах, красителях ицветах, связанных с различнымиэпохами в истории искусства, см.:Оттенки доисторической цветовой палитры, используемые художниками каменного века.Египетская палитра оттенков использовалась в Древнем Египте.Классическая цветовая палитра Пигменты, используемые художникамиДревней Греции и Рима.Тициан и венецианская цветная живопись Как Тициано Вечеллио справился с цветовымренессансом Цветовая палитра Цвета, используемые масляными живописцами ифресками во Флоренции, Римеи Венеции.Цветовая палитра восемнадцатого века. Оттенки, используемые рококо и другимихудожниками.Цветовая палитра XIX века. Пигменты, используемые романтиками, художниками-импрессионистами идругими художниками XIX века.
]]>Основные советы по смешиванию цветов Совет по смешиванию цветов 1. Вы не можете смешивать основные цветаПри объединении цветов для получения новых оттенков существует три основных цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов вместе. Это красный, синий и желтый, известные как основные цвета.
Совет по смешиванию цветов 2. Что произойдет, если смешать основные цвета?Если вы объедините два основных цвета, вы создадите так называемый вторичный цвет. Например, смешивание красного и синего дает фиолетовый; желтый и красный – оранжевый; синий и желтый вместе составляют зеленый; красный и синий составляют фиолетовый. Точный оттенок или оттенок создаваемого вами вторичного цвета зависит от того, какой красный, синий или желтый вы используете (светлый или темный), а также от используемых пропорций. Если смешать три основных цвета, получится черный.
Совет по смешиванию цветов 3. Какие конкретные основные оттенки мне следует смешивать?Это зависит от того, какой вторичный цвет вы хотите и какой оттенок или оттенок этого цвета вы хотите создать. Смешивание темно-желтого кадмия с красной охрой дает оранжевый цвет, который немного отличается от цвета, полученного с помощью желтого титана. По сути, каждая отличающаяся пара основных цветов будет давать разные вторичные цвета.
Совет по смешиванию цветов 4. Оценка того, сколько каждого основного цвета использовать. Точная пропорция (скажем) красного и желтого, которую вы смешиваете при создании оранжевого, определит точный тип оранжевого, который вы получите. Например, если вы смешаете больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый; если добавить больше желтого, чем красного, получится желтовато-оранжевый. Поиграйте с имеющимися у вас цветами и попробуйте разные комбинации и пропорции. Просто не забывайте записывать свои эксперименты!
Совет по смешиванию цветов 5. Могу ли я купить предварительно смешанные красный, синий и желтый?Да. В настоящее время вы можете купить очень широкий спектр основных красных, синих и желтых оттенков, например: кобальтовый синий, карибский синий, лазурный, берлинский синий и севрский синий. Типы красного включают малиновый ализарин, красный кадмий, алый кадмий, кармин и венецианский красный, и это лишь некоторые из них; в то время как желтые включают желтый кадмий, желтый неаполитанский, желтый лимон и желтую охру.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
смешанных цветов | Воспитание
Прогнозируя и экспериментируя, ваш ребенок смешивает основные цвета (красный, желтый и синий), чтобы получить второстепенные цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый).
Что вам понадобится:
- Красная, желтая и синяя краска (основные цвета). Температурная краска — хороший вариант, потому что ее можно мыть и она бывает ярких цветов.
- Шесть маленьких контейнеров для краски
- Шесть кистей
- Несколько листов чистой белой бумаги
- Емкость с водой для ополаскивания кистей
Вот как это сделать
Разложите все контейнеры и поместите одну кисть рядом каждый контейнер.Положите примерно одну столовую ложку каждого цвета краски в отдельный контейнер. Назовите цвета вместе с ребенком (красный, желтый и синий). Объясните, что для каждого цвета будет своя кисть. Спросите ребенка: «Как вы думаете, что произойдет, если вы смешаете два цвета?» Попросите ее выбрать два и смешать небольшое количество каждого в пустой контейнер. Спросите: «Что случилось?» «Какой новый цвет?» На бумаге пусть она раскрасит основные и второстепенные цвета. Например, синяя линия, красная линия, а затем пурпурная линия (вторичный цвет).Продолжайте этот процесс, пока не получите шесть цветов краски. Попросите вашего ребенка нарисовать картину из шести цветов.
Дети младшего возраста склонны смешивать несколько цветов, и смешивание является более интересным занятием. Дети постарше будут проявлять больше терпения и интереса к описанному здесь процессу. Помогите своему ребенку ответить на его собственные вопросы, поощряя эксперименты, делая прогнозы, а затем рассказывая вам, что он узнал.
Расширители активности
- Больше перемешивания .Спросите: «Что будет, если смешать все цвета краски?» Попросите ребенка смешать первичный и вторичный цвета и назвать вам новый цвет.
- Тьма и свет . Спросите: «Как вы думаете, что произойдет, если вы добавите белый цвет к цвету?» «Что будет, когда вы добавите черный?» Попросите ребенка смешать небольшое количество черной краски, а затем небольшое количество белой краски с основным и второстепенным цветами.
- Создайте радугу из цветов ! Используйте шесть бутылок с водой и красный, желтый и синий пищевой краситель.Попросите ребенка добавить капли пищевого красителя в каждую емкость. Затем попросите ее смешать синий и красный в емкости, чтобы получился фиолетовый. Попросите ее смешать красный и желтый, чтобы получился оранжевый и желтый, и синий, чтобы получился зеленый. Плотно закройте крышки и расположите их в порядке цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Поставьте бутылки в солнечное место и наслаждайтесь радугой!
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 7 июля 2016 г.
Let’s Make Mud — Понимание и смешивание дополнительных цветов
Каждый художник знает, что такое «грязь», и она нам не нравится.Все мы испытали это на наших картинах. Это та область картины, где цвета внезапно становятся очень неприятными, напоминая нам о мыльной воде или игре под дождем. У вас не было намерения создавать этот оттенок, но он есть, и он отвлекает от остальной картины.
Наша реакция обычно выражается разочарованием или раздражением, за которым следует: «Как это случилось?» Или «Откуда это взялось?»
Грязные картины могут быть проклятием нашего существования. Разочарование при смешивании цветов мешает нашему творческому процессу.Это может даже заставить нас усомниться в своих силах. Хотели бы вы избавиться от грязи в своей работе? Хотели бы вы знать, как вы его создали? Позволь мне объяснить.
Общие сведения о дополнительных цветах
Создание грязи начинается с одной из первых концепций теории цвета, которую вы усвоили в школе. Он заключается в понимании дополнительных цветов, также называемых цветовыми противоположностями, и той роли, которую они играют в смешивании цветов.
За годы преподавания цвета я обнаружил, что художники склонны игнорировать важную концепцию дополнительных цветов.Я не уверен, почему это так, но я буду размышлять. Я считаю, что это потому, что эту концепцию мы усвоили так рано, И потому, что правило дополнений кажется простым. Это простое правило. Однако это также сложно с серьезными последствиями.
Дополнительные цвета для обзора:
- Красный и зеленый;
- Желто-пурпурный;
- Синий и оранжевый.
В цветовом круге с 6 оттенками они могут быть расположены напротив друг друга, как показано ниже.
Одно из правил, которое мы усвоили, как художники, заключается в том, что противоположности цвета нейтрализуют друг друга при смешивании. Другими словами, когда мы комбинируем пару дополнительных цветов в нашей палитре, исходные или родительские цвета теряют свою интенсивность или насыщенность. Они смешиваются в черный или коричневый цвет.
На художественных классах или семинарах нас обычно просят взять эти три пары цветовых противоположностей, смешать их и нарисовать образец результатов. Вы можете увидеть пример здесь.
К сожалению, инструктор по искусству обычно заканчивает обсуждение смешивания цветовых противоположностей и переходит к другой цветовой концепции, опять же, потому что дополнительные цвета легко понять.Это когда я говорю: «»: «Подождите, есть еще много чего открыть! Вы только что коснулись верхушки айсберга ». Применение этого навыка смешения цветов требует дальнейшего изучения. Пришло время собрать краски и изучить потенциал дополнительных цветов.
Смешивание дополнительных цветов
Начните с выбора шести цветов в вашем ящике для инструментов, которые представляют три пары дополнительных цветов. Другими словами, выберите красный, желтый и синий — набор основных цветов, а затем выберите набор второстепенных цветов, чтобы их можно было смешать.
Хроматические весы для смешивания
Следующий шаг — смешать «хроматическую шкалу» для каждой из ваших пар дополнительных цветов.
Хроматическая шкала — это набор оттенков, который показывает постепенное изменение цвета при изменении соотношения красок. Таблица ниже демонстрирует это. Следующие инструкции проведут вас через создание нескольких хроматических гамм с использованием тюбиков с краской.
С помощью своей первой пары нарисуйте образец каждого из этих родительских цветов на расстоянии примерно 10 дюймов друг от друга на поверхности для рисования.Родительские цвета находятся в строках №1 и №7. Затем смешайте два родительских цвета до такой степени, чтобы ни один из этих цветов не проявлялся в смеси. Он будет черного или темно-коричневого цвета. Это ваш средний цвет или №4 в хроматической шкале. Нарисуйте этот образец. Примечание: если смесь двух выбранных дополнительных цветов дает зеленый цвет, то это , а не дополнительных цвета.
Для промежуточных оттенков — строки №2, №3, №5 и №6 — смешайте разные соотношения цветов. В этом примере оттенки в строке №2 преимущественно пурпурные, синие и зеленые, с добавлением лишь небольшой части их противоположностей.Иногда трудно различить тонкие цветовые различия. Вы заметите, что я добавил немного белого к каждому образцу цвета, чтобы было легче увидеть изменение оттенка в этой цифровой настройке.
Сине-оранжевая хроматическая шкала
На следующей диаграмме показаны еще две СИНИЙ и ОРАНЖЕВЫЙ хроматические гаммы с использованием акрила; в предыдущем примере я использовал масла. С правой стороны каждого образца я добавил немного воды, чтобы увидеть более светлое значение оттенка. Художники-акварелисты могут делать то же самое.
Разве не приятно видеть все цвета, которые можно смешивать с помощью пары цветовых противоположностей? Можете ли вы увидеть возможность нарисовать всю картину одной парой?
Желто-пурпурная хроматическая шкала
Многие художники избегают смешивания и исследования цветовых противоположностей ЖЕЛТОГО и ФИОЛЕТОВОГО, пока мы не испытаем и не увидим результаты с помощью цветовой таблицы, подобной приведенной ниже. Часто наш опыт с желтым и фиолетовым не из приятных. Когда вы посмотрите на разнообразие оттенков, которые я смешал, используя желтый и фиолетовый, вы увидите цвета соломы, светлых волос или пляжа? Есть восхитительные насыщенные коричневые и серые тона.
Красно-зеленая хроматическая шкала
Приведенные ниже хроматические шкалы показывают разнообразие оттенков, возможных при смешивании КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО.
Это волшебно, не правда ли? Когда вы изучаете каждую из этих хроматических шкал, вы можете видеть, как даже небольшое количество дополнительного цвета начинает обесцвечивать родительский цвет; интенсивность цвета или насыщенности сразу же начинает уменьшаться при добавлении его дополнения. Вы также можете ощутить дополнительные богатые оттенки, которые вы можете начать применять в своих картинах.
Какое отношение все вышеперечисленное имеет к смешиванию грязи?
В каждом из этих примеров хроматических шкал вы можете видеть «мутные» цвета. Разница в том, что вы создали их намеренно на этих диаграммах. Мутный цвет не просто появился и стал источником беспокойства. Теперь вы можете смешивать и применять эти вкусные ненасыщенные оттенки (мы больше не будем называть их «грязью»), когда захотите их использовать в своей работе.
Во второй части цикла Кэрол углубляется в понимание дополнительных цветов, чтобы вывести их на новый уровень сложности.
Об авторе
Художница Кэрол Макинтайр увлечена цветом и любит обучать художников магии и логике цвета как в Интернете, так и в живых мастерских. Благодаря ее уникальному подходу к смешиванию цветов художники добиваются большего успеха, переводя то, что им кажется, на холст или бумагу.
Макинтайр — художник, отмеченный наградами в нескольких СМИ. Она была президентом Миннесотского общества акварелистов и художником обложки национального художественного журнала.В ее картинах реализм сочетается с абстракцией, перенося вас в другое время и место.
Ее картины можно посмотреть на сайте: http://carolamcintyre.com
Автор: Кэрол Макинтайр.
Субтрактивное смешивание цветов — L.R. Музей физики Ингерсолла — UW – Madison
На этом экспонате : Вы нажимаете на красное дно, чтобы загорелся белый свет.Сдвиньте цветные пластины, чтобы увидеть, как комбинация двух субтрактивных основных цветов приводит к аддитивному основному цвету.
Для лучшего обзора посмотрите на свет, проецируемый на потолок.
Субтрактивные основные цвета важны при смешивании пигментов в краске или чернилах, при цветной печати, цветной фотографии и при наложении нескольких фильтров.
Как вы видели на демонстрации аддитивного смешивания цветов, белый свет можно рассматривать как сумму трех аддитивных основных цветов: красного, зеленого и синего.Однако, когда фильтр или цветной пигмент освещается белым светом, мы можем наблюдать:
a) Когда белый свет падает на субтрактивный цветной фильтр, один из основных цветов поглощается | b) Аналогично, когда белый свет попадает на субтрактивный цветной пигмент, в отраженном рассеянном свете отсутствует один из дополнительных основных цветов. |
Голубой, пурпурный и желтый — субтрактивные основные цвета. Каждый из них поглощает один из дополнительных основных цветов: голубой поглощает красный, пурпурный поглощает зеленый, а желтый поглощает синий.
При сложении двух субтрактивных фильтров основных цветов передается один из основных аддитивных цветов.
Добавление всех трех субтрактивных фильтров основных цветов вместе поглотит все цвета спектра белого света, как показано ниже.
Вычитающие первичные частицы
Каждый фильтр (или пигмент) поглощает свой дополнительный цвет и пропускает (диффузно отражает) другие.
1. Желтый фильтр поглощает синий свет и пропускает красный и зеленый свет.Красный и зеленый свет вместе рассматриваются как желтый.
2. Пурпурный фильтр поглощает зеленый свет и пропускает красный и синий свет. Синий и красный свет вместе считаются пурпурным.
3. Голубой фильтр поглощает красный свет и пропускает синий и зеленый свет. Синий и зеленый свет вместе отображаются как голубой.
Объединение двух фильтров вычитания основных цветов дает дополнительный основной цвет.
1. Белый свет => Желтый фильтр + Пурпурный фильтр = Красный свет
2.Белый свет => Желтый фильтр + Голубой фильтр = Зеленый свет
3. Белый свет => Пурпурный фильтр + Голубой фильтр = Синий свет
цветов радуги | Смешение первичных и вторичных цветов
Цель: Продемонстрировать детям, как основных цветов : красный, синий и желтый смешайте и сформируйте вторичных цветов : оранжевый, зеленый и фиолетовый. Это задание поможет детям смешивать цвета, а также сочетать цветное слово .
Это прекрасный опыт для детей увидеть и испытать, как цвета смешиваются и образуют другие цвета.
Материалы:
- принтер
- официальный документ
- протектор листа для рабочего листа
- моющиеся краски основных цветов или краски для пальцев
- щетки
- Дополнительно: Q-Tips
- вода для чистки кистей
- влажная ткань для очистки пальцев
Инструкции:
- Шаблоны печати для плакатов и таблиц смешивания цветов.
- Вставьте лист смешивания цветов в защитную пленку
- Сначала обсудите плакат: назовите цвета, как они смешиваются и полученный цвет.
- Поместите емкости для краски, которые будут использоваться в каждом ряду плаката, по очереди, только по две чашки за раз.
- начать с красного + желтого, как показано на плакате
- пусть дети заполнят радужные арки этими двумя цветами,
- смешайте немного красного и желтого в третьей арке, пока не появится оранжевый,
- удалите красную краску и поместите синюю рядом с желтой
- следуйте последовательности на плакате, всегда удаляя цвет, который
не будет использоваться для следующего смешивания, чтобы избежать путаницы. - , когда все три ряда закончены, сделайте снимок готового рабочего листа
- Если позволяет время, протрите страницу и повторите процедуру
Шаблонов:
Плакат смешивания цветов радуги
Рабочий лист для смешивания цветов радуги
Ресурсов:
СОВЕТЫ ПО ПЕЧАТИ:
1) Отрегулируйте поля, если у вас возникли проблемы с размещением шаблона на одной странице, просмотрите справку по печати для получения предложений.
2) Включен JavaScript: выберите [Печать] вверху страницы, и реклама и навигация вверху страницы будут проигнорированы, или ..
3) Щелкните изображение в нижней половине экран, чтобы сделать этот кадр активным. Затем используйте функцию печати в своем браузере, чтобы распечатать активный фрейм.
Теория цвета для абсолютных новичков
Как начинающий художник, у вас, вероятно, нет большого разнообразия цветов в коробке с красками, поэтому вы пытаетесь смешать нужный вам цвет с тем, что у вас есть.Для большинства новичков, включая меня, вы получаете прекрасный оттенок «после дождя и грязи». Пусть это вас не беспокоит, это часть процесса обучения. Чем больше вы рисуете, тем удобнее вам становится знакомство с цветами и их взаимодействием друг с другом. Вот некоторые из основ смешивания цветов.
** Эта страница содержит партнерские ссылки на продукты, которые я использовал или рекомендую. Если вы покупаете что-то на этой странице, я могу получить небольшой процент от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас.Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, посетите нашу страницу с описанием здесь. **
Смешение цветов и цветовое колесоЦветовой круг — это, по сути, колесо, разделенное на основные цвета: красный, желтый и синий, и их вторичные и третичные цвета. Он используется, чтобы показать взаимосвязь между цветами.
Изучение цветового круга и понимание того, как смешиваются разные цвета, являются обязательными для художника. Цветные круги относительно недороги и являются отличным инструментом для смешивания цветов.Я использую , этот .
Не бойтесь цвета. Как художник вы рисуете то, что видите или чувствуете, а не обязательно то, что видят другие. Умение смешивать правильный оттенок даст вам гораздо больше свободы и плавности в ваших работах.
Ниже я изложил самые основы без всякого технического жаргона. По мере продвижения вы узнаете больше технической теории, но это должно дать вам хороший старт для расширения своей цветовой палитры, не создавая грязи.
Основные цветаСуществует три основных цвета, называемых основными цветами: красный, синий и желтый.Их нельзя получить путем смешивания других цветов, отсюда и термин первичный. Из этих трех цветов сделаны все остальные цвета.
Вторичные цветаСмешивание любых двух основных цветов вместе даст вам вторичный цвет. Смешав все три основных цвета вместе, вы получите мутный мутно-серый цвет. В приведенной ниже таблице поясняется сочетание основных цветов.
красный + синий = фиолетовый
красный + желтый = оранжевый
синий + желтый = зеленый
Итак, теперь у вас есть шесть цветов: красный , синий , желтый , зеленый , оранжевый и фиолетовый .
Третичные цветаЕсли вы смешаете основной цвет с равным количеством вторичного цвета, вы получите третичный цвет. Есть шесть третичных цветов.
Например:
красный + фиолетовый = красный фиолетовый желтый + зеленый = желто-зеленый
синий + зеленый = сине-зеленый красный + оранжевый = красный оранжевый
Варианты смешивания цветовИтак, это самые основы смешивания цветов.Поскольку цветовые оттенки и концентрация пигментов могут различаться в зависимости от марки и среды, вы можете получить немного разные оттенки при смешивании.
Лучший способ быть уверенным — это сделать себе лист для смешивания цветов и поэкспериментировать с имеющимися у вас цветами. Обратите внимание на цвета, которые вы использовали, и соотношение краски. Сохраните лист для справки и дополняйте его, когда узнаете о цвете больше.
Хорошая идея — сделать образцы цвета имеющейся у вас краски. Акриловая краска обычно сохнет немного темнее и не всегда соответствует цвету на тюбике.
Наличие листа, на котором показано, как выглядит цвет после высыхания, может помочь вам при принятии решения, какие цвета использовать. Вы можете добавлять в лист каждый раз, когда покупаете новый тюбик с краской.
Мне нравится использовать акриловую бумагу для изготовления образцов, так как она лучше удерживает краску.
Далее я расскажу о дополнительных цветах и о том, как вы можете использовать их для улучшения или смягчения основных цветов. Подпишитесь на мои электронные письма, чтобы вы могли получать уведомления, когда я публикую, и нажимайте на ссылки ниже, чтобы узнать о дополнительных цветах.
Дополнительная литература: Общие сведения о дополнительных цветах
Теплые и холодные цвета
Спасибо за чтение.
Смешивание цветов с цветными кубиками льда
Делиться заботой — спасибо за распространение информации!
Мне всегда нравились яркие цвета. Красные, коралловые, желтые, пурпурные. . . яркие цвета поднимают мне настроение!
Может быть, поэтому я всегда так любил смешивать цвета.Возможность играть с красивыми яркими цветами и смешивать их для создания новых красок по-прежнему доставляет мне такое удовольствие, даже когда я взрослый.
Это упражнение включает смешивание цветов с разноцветными кубиками льда. Это упражнение нужно выполнять в течение двух дней, чтобы у вас было время заморозить кубики льда, но в целом упражнение довольно простое и является прекрасным способом проиллюстрировать, как три основных цвета: пурпурный (красный), голубой (синий) , и желтая смесь, чтобы сделать оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Примечание. Для получения дополнительных сведений о занятиях по обучению цветам см. Мою страницу «Обучение детей цветам».
Для этого смешивания цветов с цветными кубиками льда вам понадобятся следующие материалы:
- 9 бумажных стаканчиков
- Дополнительно: лоток для 9 бумажных стаканчиков
- Вода
- Стакан для воды
- 4 маленьких прозрачных или белых контейнера
- Пурпурный (красный), голубой (синий) и желтый жидкий акварельные краски
- Дополнительно: бумага и маркеры для маркировки ваших цветов
Первым делом мы положили девять чашек на наш поднос и наполовину наполнили их водой.
Затем мы добавили по несколько капель жидкой акварели пурпурного (красного), голубого (синего) и желтого цветов в чашки, чтобы получить по три кубика льда каждого цвета.
Когда наши чашки были готовы, мы поместили их в морозильную камеру на ночь.
На следующий день мы вынули чашки из морозильной камеры и сняли бумагу с цветных кубиков льда.
Помещаем цветные кубики льда в четыре небольших пластиковых контейнера.
Вот цветовые комбинации, которые мы помещаем в каждый контейнер:
- 1 пурпурный (красный), 1 голубой (синий) и 1 желтый
- 1 пурпурный (красный) и 1 голубой (синий)
- 1 голубой (синий) и 1 желтый
- 1 пурпурный (красный) и 1 желтый
Затем мы выставляем контейнеры, чтобы лед растаял.
Тем временем я попросил свою дочь угадать, какой цвет получится в результате каждой из цветовых комбинаций, и записал ее предположения на стикерах.
Мы продолжали проверять наш цветной лед несколько раз в течение следующего часа или около того, пока лед таял. Мы могли видеть, что цвета начали немного смешиваться внутри контейнеров.
(Не обращайте внимания на крайний левый стикер — ее предположение о цвете, которое будет результатом смешивания трех основных цветов вместе, несколько раз менялось между тем, когда мы впервые начали, и когда мы закончили.)
В итоге мы слегка встряхнули контейнеры, чтобы цвета смешались быстрее. После легкого встряхивания контейнеров новый цвет проявился довольно отчетливо.
Поскольку все еще оставался цветной лед, который еще не растаял, моей дочери было легко увидеть, что, например, голубой (синий) и желтый лед становятся зелеными.
Дополнительные ресурсы для обучения цветам
Еще сообщения о смешивании цветов от Gift of Curiosity:
Чтобы узнать больше о занятиях по обучению цветам, посетите мою страницу «Обучение детей цветам» и мою доску Pinterest для изучения цветов.
Аддитивное и субтрактивное смешение цветов
Фон
Существует два основных типа смешения цветов: аддитивное смешение цветов и субтрактивное смешение цветов. Аддитивное смешение цветов создает новый цвет путем добавления одного набора длин волн к другой набор длин волн. Аддитивное смешение цветов — это то, что происходит, когда огни разных длины волн смешаны. Когда мы складываем все разные длины волн солнечного света, мы видим белый цвет. свет, а не множество отдельных цветов.Он называется аддитивным, потому что все длины волн все еще достигают наших глаз. Это комбинация разных длин волн, которая создает разнообразие цветов. Субтрактивное смешение цветов создает новый цвет за счет удаления длин волн от света с широким спектром длин волн. Субтрактивное смешение цветов происходит, когда мы смешиваем краски, красители или пигменты. Когда мы смешиваем краски, обе краски по-прежнему поглощают все длины волн. они делали это раньше, так что нам остаётся только длина волн, которые отражают обе краски.Это называется субтрактивным смешиванием, потому что, когда краски смешиваются, длины волн удаляются из того, что мы видеть, потому что каждая краска будет поглощать некоторые длины волн, которые отражает другая краска, таким образом оставляя нам с меньшим количеством длин волн, остающимся после. Так что простой способ запомнить разница между аддитивным и субтрактивным смешиванием цветов заключается в том, что аддитивное смешение цветов — это то, что происходит, когда мы смешиваем огни разных цветов, тогда как субтрактивное смешивание цветов происходит, когда мы смешиваем краски или другой цветной материал.