Чувство красоты это – Значение словосочетания ЧУВСТВО КРАСОТЫ. Что такое ЧУВСТВО КРАСОТЫ?
чувство красоты — это… Что такое чувство красоты?
- чувство красоты
- n
psych. Schönheitssinn
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- чувство красок
- чувство ложного товарищества
Смотреть что такое «чувство красоты» в других словарях:
чувство — сущ., с., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? чувства, чему? чувству, (вижу) что? чувство, чем? чувством, о чём? о чувстве; мн. что? чувства, (нет) чего? чувств, чему? чувствам, (вижу) что? чувства, чем? чувствами, о чём? о чувствах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
чувство — а; ср. 1. Способность живого существа воспринимать психофизические ощущения, реагировать на внешние раздражители. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Ч. голода. Ч. боли. Ч. озноба. Испытывать ч. страха. Ч. ориентировки у птиц … Энциклопедический словарь
Чувство прекрасного — – способность к переживанию и состояние переживания удовольствия, восхищения, восторга от красоты (природы, произведений искусства, внешнего вида человека). Такая способность изображена в отношении персонажей в рассказе И. Тургенева «Певцы» и в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
чувство — а; ср. 1) Способность живого существа воспринимать психофизические ощущения, реагировать на внешние раздражители. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) Чу/вство голода. Чу/вство боли. Чу/вство озноба. Испытывать чу/вство страха … Словарь многих выражений
Эстетика — составляет особую отрасль философии, занимающуюся красотой и искусством. Самый термин Э. происходит от греческого αίσθετικός, что значит чувственный, и в таком смысле встречается еще у самого основателя науки о прекрасном, Канта, в Критике… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Щербина, Николай Федорович — поэт; род. 2 декабря 1821 г., умер 10 апреля 1869 г. Не занимая особенно значительного места в русской литературе, не стоя в особенно тесной органической связи с ее идейным историческим ходом, Щ. принадлежит к ее dii minores, но среди них он… … Большая биографическая энциклопедия
Хатчесон Фрэнсис — Если для сочинений Шефтсбери характерна тонкость психологического анализа, то систематичность стала типичным признаком работ ирландца Фрэнсиса Хатчесона (1694 1747), развившего основные идеи и мотивы философии Шефтсбери и Батлера. Хатчесон… … Западная философия от истоков до наших дней
Шопенгауэр Артур — (Schopenha uer) знаменитый немецкий философ; род. 22 февраля 1788 г., умер 21 сентября 1860 г. Его отец был довольно богатый данцигский купец. Желая дать сыну хорошее образование и познакомить его с жизнью, но в то же время отнюдь не мечтая… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Шопенгауэр, Артур — (Schopenhauer) знаменитый немецкий философ; род. 22 февраля 1788 г., умер 21 сентября 1860 г. Его отец был довольно богатый данцигский купец. Желая дать сыну хорошее образование и познакомить его с жизнью, но в то же время отнюдь не мечтая… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Красота — свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывая чувство удовольствия, наслаждения, страсти. Восприятие красоты осуществляется чаще всего при созерцании, но в этом… … Сексологическая энциклопедия
Лермонтов М.Ю.
universal_ru_de.academic.ru
Предложения со словосочетанием ЧУВСТВО КРАСОТЫ
Важно, чтобы в конечном итоге после расстановки предметов на алтаре у вас возникло чувство красоты и гармонии. Это на первый взгляд традиционно и непритязательно, а на самом деле с тонкимПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное длинный в отрывке:
Прежде у неё под носом росла тонкая длинная бородавка.
В прямом
смысле
В переносном
смысле
выражение
Это другое
прилагательное
kartaslov.ru
Каким бывает ЧУВСТВО КРАСОТЫ — Карта слов и выражений русского языка
Не путать с: Ощущение Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Все значения слова «чувство»Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие.
Все значения слова «красота»-
Важно, чтобы в конечном итоге после расстановки предметов на алтаре у вас возникло чувство красоты и гармонии.
-
Это на первый взгляд традиционно и непритязательно, а на самом деле с тонким чувством красоты и меры написанная картина природы, развёртывающаяся панорама её.
-
Печальная, суровая, однообразная природа не могла живительно действовать на дух человека, развивать в нём чувство красоты, стремление к украшению жизни, поднимать его выше ежедневного, будничного однообразия, приводить в праздничное состояние, столь необходимое для восстановления сил.
kartaslov.ru
Чувство красоты — Дом Солнца
Возможно то, что некоторые люди используют в виде украшения или даже прибегают к пластической хирургии, с поворотом моды будет восприниматься некрасивым?Отражение ощущения красоты с помощью магнитно-резонансной томографии
Для исследований ученые использовали метод магнитно-резонансной томографии, при котором можно проследить активность отдельных участков мозга. Они хотели лучше исследовать ощущение красоты и определить объективные и субъективные критерии красоты. Объектами наблюдения они выбрали изображения скульптур эпохи Классики и Ренессанса. Наблюдателями были выбраны в одной группе люди с опытом критики культуры, в то время как во второй группе были люди, не знакомые с критикой культуры.
Объективная перспектива была исследована показом изображений скульптур эпохи Классики и Ренессанса, которые обладали каноническими пропорциями. Эти же изображения были искажены с помощью программ обработки фотографий, так, что они больше не обладали правильными пропорциями. Эти исследования показали, что «золотое сечение» оригинальных изображений активировало определенные группы нейронов в коре больших полушарий головного мозга и островковой доле. Особенно островковая доля мозга известна своей ролью в оценке ощущений. Эта реакция была особенно заметна, когда наблюдателей просили просто смотреть на изображения, не анализируя. Тут были зарегистрированы томографом самые сильные реакции мозга.
Личный опыт формирует одну часть ощущения красоты
Субъективная перспектива была исследована так, что участники сами определяли красоту случайного ряда изображений, которые они должны были определить как эстетичные или не эстетичные. Изображения, которые были отсортированы в категорию эстетических, показывали на съемке томографа активизацию области миндалевидного тела мозга. Эта часть мозга играет роль при возникновении новых раздражителей ощущений, несущих эмоциональную окраску.
Эти результаты показывают, что ощущения красоты у исследуемых с опытом критики искусства регулируется двумя конкурирующими процессами: общая активизация групп нейронов островковой доли занимает ключевую позицию при ощущении красоты в зависимости от объективных критериев красоты. Второй процесс ощущения красоты базируется на активизации другой области мозга — миндалевидного тела. Эти ощущения зависят от собственного эмоционального опыта, и воплощает субъективное ощущение красоты. Ученые заключили, что как объективные, так и субъективные факторы играют важную роль для определения чувства красоты в произведении искусства, притом, что субъективные факторы зависят от собственного эмоционального опыта.
Диетические продукты, татуировки и пирсинг, как и идеал красоты моделей при показе мод — это факторы, которые находятся в сильной зависимости от современных критериев красоты. Результаты исследований показали, что ощущение красоты в этих предметах также очень чувствительно к изменениям моды притом, что диетические продукты, татуировки и пирсинг в определенное время могут восприниматься не только бесполезными, но и контрпродуктивными и некрасивыми.
www.sunhome.ru
Чувство красоты — The Sense of Beauty
Обложка первого издания | |
автор | Джордж Сантаяна |
---|---|
язык | английский |
Предмет | эстетика |
издатель | сыновья Чарльза Скрибнера |
Дата публикации | 1896 |
Тип носителя | Распечатать |
страницы | 168 (Dover Книги издание) |
ISBN | 0-486-20238-0 (Dover Книги издание) |
Чувство красоты книга по эстетике по Джорджу Сантаяна . Книга была издана в 1896 году сыновья Чарльза Скрибнер , и на основе лекций Сантаяна дал на эстетикувремя обучения в Гарвардском университете . Сантаяна опубликовал книгу из необходимости, для пребывания в должности , а не вдохновения. В анекдота пересказывали искусствоведа Данто встречи с Сантаяна в 1950 Сантаянакак сообщается, сказалчто «онидайте мне знать через дамчто мне лучше опубликовать книгу … об искусстве, конечно. Такя написал эту несчастную халтура «.
Книга разделена на четыре части: «Природа красоты», «Материалы , из красоты», «Форма» и «Экспрессия». Красота, как определено Сантаяна, является «опред удовольствие.» Он не исходит от божественного вдохновения, как это было обычно описывается философами, но с натуралистической психологии . Сантаяна возражает против роли Бога в эстетике в метафизическом смысле, но принимает использование Бога в качестве метафоры . Его аргумент , что красота является человеческим опытом, на основе чувств, оказывает большое влияние в области эстетики. Однако Сантаяна бы отказаться от такого подхода, который он назвал «юбка [ я ] психологизм,» позже в жизни.
По словам Сантаяна, красота связана с удовольствием, и имеет основополагающее значение для человеческой цели и опыта. Красота не происходит из приятных переживаний, сами по себе, или от предметов, которые вызывают удовольствие. Это когда опыт и эмоции удовольствия переплетается с качествами объекта, который возникает красота. Красота является «проявлением совершенства», и, как пишет Сантаяно, «чувство красоты имеет более важное место в жизни, чем эстетическая теория была когда-либо в философии.»
содержание
Чувство красоты подразделяется на предисловие, введение ( методы эстетики ), четыре основных части и заключение. Каждая часть содержит несколько пунктов , которые нумеруются последовательно на протяжении всей работы. Вывод пронумерован как последний абзац пункта 67.
Часть I. — Природа Красоты
Первая часть Чувства красоты посвящена разработке определения красоты.
Сантаяна отвергает предыдущее понятие красоты как «символ божественного совершенства», и вместо этого строит свою теорию красоты на повторное определение эстетики быть связано с «восприятием ценностей» (§ 1). Он уточняет, что переживание красоты не может возникнуть из суждений факта, но только от ценностных суждений (§ 2). Решения стоимости может быть моральным или эстетическим; моральные суждения, однако, прежде всего, отрицательные и выгоды ориентированные, в то время как эстетические суждения, в основном положительные и непосредственные (§ 3, § 5, § 7). Эстетические удовольствия в отличие от физических удовольствий, не обратить внимание на тот орган, через который они испытали, но внешний объект, вызывающий удовольствие (§ 7). Сантаяна отвергает понятие бескорыстия как определяющее свойство, потому что он видит одно чувства незаинтересованности в удовольствии, потому что удовольствие «не искало со скрытыми мотивами […], но [с] изображением объекта или событий, фаршированными эмоциями.» (§8) Сантаяна черпает основное определение красоты от того, что он называет «психологический феномен, а именно, преобразование элемента ощущения в качестве вещи», и при повторном воздействии лишь небольшая часть ощущений остается можно рассматривать как «качество» объекта (§10). Красота окончательно определяется как «удовольствие, как качество вещи.» (§11), образуя исключение в том, что это эмоция, а не ощущение, что становится качество объекта (§10). Он также пояснил, что красота «внутренняя» в том, что оно происходит от восприятия объекта, не является следствием или полезности этого объекта (§11).
Часть II. — Материалы Красоты
Вторая часть Чувства красоты связана с выявлением условий — так называемыми чувственными материалы вещей — что может (не) быть связаны с опытом красоты.
Во- первых, Сантаяна утверждает , что удовольствия , полученные из всех человеческих функций может стать опред и , следовательно , материал красоты, хотя это легко делается в случаях зрения, слуха, памяти и воображения (§12, §18). Он описывает зрение как «восприятие по преимуществу » и форма , как правило , визуальный опыт , чтобы быть «почти синонимом красоты» (§17). Форма, однако, что необходимо конструктивное воображение, предшествует воздействие цвета в зрении (§17). Пример звука служит примером для хрупкого равновесия между простотой ( «чистотой» в терминах Сантаяны) , и разнообразием , что ведет к опыту красоты: Дискриминация тонов от хаоса звук приятный, но чистый тон настройки -fork туп (§15). Сантаяна утверждает , что осязание, вкус, и запах, менее вероятно, приведет к «объективированного» удовольствие, потому что они «остаются обычно на фоне сознания» (§15).
Сантаяно далее отличает жизненно (телесно) от социальных функций (§ 12) с сексуальным инстинктом, как промежуточная форма между ними (§ 13). Последний подтверждаются оказывать глубокое влияние на эмоциональной жизни людей, генерируя страсть, которая перетекает на другие темы, если не направлена на другом человек (§ 13). Из-за своей абстрактной природы, однако, Сантаяна рассматривает социальные объекты, такие как успех или деньги, как менее вероятно, чтобы привлечь эстетическое удовольствие, потому что они слишком абстрактны, чтобы быть непосредственно мыслимые (§14).
Сантаяна отмечает, что чувственное материал а) необходимо для поиска или создания красоты (как еще можно было воспринимать стихотворение, здание и т.д. идет речь?), И б) можно добавить к опыту красоты как чувственного материала сама по себе может вызывать удовольствие (§18).
Часть III. — Форма
В третьей части книги, Сантаяно обращается к описанию которых опыт может привести к опыту красоты и почему или при каких обстоятельствах. Форма может быть буквально здесь , в самом начале, но становится синонимом умственных представлений как раздел доходов.
Он начинает, подчеркнув , что это только в их сочетании , что чувственные элементы способны порадовать (§19) , и он непосредственно относится это удовольствие быть сознательным из физиологических процессов , лежащих в их основе (§21). Он определяет симметрию (§22) и баланс между единообразием и кратностью (§23-24) как вызывать такой приятный воспринимаемый опыт; В качестве примера он использует красоту встречающуюся в звездах (§ 25). Сантаяна указывает на то , что воспоминания и другие наклонности ( «ментальные привычки») способствуют восприятию объекта и , следовательно , его значение (§ 28) , — что в конечном итоге может быть красота. Здесь, другое различие между «значением формы» и «значением типа как таковой»; в последнем смысле, объект также имеет значение в том , как хорошо она является примером этого класса (§ 28).
Сантаяна здесь также вводит понятие «неопределенных» объекты, которые каким-то образом расплывчатым или некогерентного и поэтому требуют и позволяют наблюдателю далее интерпретировать его (§32), такие как пейзажи (§33). Из-за необходимый вклад наблюдателя восприятия неопределенных объектов, Сантаяно также утверждает, что красота этих объектов зависит от наблюдателя (§ 35).
Принимая во внимание все аспекты, способствующие потенциального опыта красоты, он не может прийти без или небольшой сюрприз, что Сантаяна большинство вообще заявил: «Все прекрасно, потому что все может в некоторой степени интересной и очаровательной нашего внимания; но вещи очень отличаются в этом качестве, чтобы угодить нам в созерцании их, и поэтому они очень отличаются по красоте. «(§31)
В отличие от Платона и Сократа Santayana не обязательно видеть соотношение между красоты и полезности (§38-40). После этого последнего более общего рассмотрения о формах красоты, он обращается к анализу красоты в языке и литературе (§42-47).
Несмотря на то, отступления от его главной темы, Сантаяно в этой главе раскрывает ряд мыслей и прозрений, которые отражают части более поздних научных теорий:
- В своих рассуждениях о том , как люди на самом деле приходят иметь мысленное представление «класс» (§29), объяснение Сантаяно имеет много общего с более поздней развитой психологическим теорией прототипа .
- Его счет на уклон в стороне подчеркивая и буквально расширения эстетических идеалов в стороне эстетических интересов параллелей сдвига пика Принципа , как и упоминался в Рамачандрану и законы о Hirnstein в художественном опыте .
Часть IV. — Выражение
Сантаяна посвящает последнюю часть своей книги , что он называет выражение — это термин , который описывает те качества , которые объект приобретает косвенно посредством ассоциаций, например , с другими понятиями и памяти (§48). Удовольствия, которые вызываемые такой ассоциации , как говорят , чтобы получить удовольствие так же , как сразу же , как восприятие самого объекта (§ 49). Однако, выражение — которое просто мысль или смысл — не может вызвать красоту и сам по себе; ему нужен объект , который дает ему чувственное представление (§ 50). Таким образом , Эстетические значение может иметь два источника: 1) в процессе восприятия собой сам объекта, называемых чувственной и формальная красотой , и 2) значение , полученное от образования других идей, называется красота выражения (§59).
Один вопрос, который возникает из возможности того, что выражения может принимать любое значение: Что произойдет, если выражение объекта является отрицательным? Ответ Сантаяна является то, что сам объект может, тем не менее быть красивой (§ 50.), и, таким образом, даже если зло изображается, например, в пьесе или романе, мы можем испытать красоту, несмотря на предложение зла (§56).
Выражение — или связь с — денежной стоимостью является одним адресом Сантаян очень непосредственно. По его словам, цена объекта сам по себе не может добавить к своей эстетической ценности; только если наблюдатель заново интерпретирует цену, как человеческий труд и ремесло, вложенный в этом объекте может его добавить к стоимости объекта (§53). Полезность объекта в более общем плане, как говорят, чтобы быть в состоянии обогатить или уменьшить красоту объекта — если это соответствует ее целям хорошо, это может добавить к красоте объекта, а знание о непригодности для данной цели может испортить опыт красоты (§ 54).
Кроме того, эта последняя часть книги также дает определение возвышенного как «упоительно красивая» (§60). В то время как во время опыта красоты, один сказал , чтобы получить удовольствие от созерцания, тонуть в объект, чистое совершенство возвышенного растворяет объект в целом. Один теряется в «своего рода экстаз» (§ 60).
Статья 67. Заключение
Сантаяна заканчивает свою книгу с понятием , что красота не может быть описана словами. Тем не менее, он действительно дает одно последнего описание смысле красоты как реализации «гармония между нашей природой и нашим опытом». Под предпосылкой , что совершенство является «конечным оправданием бытия» Сантаяно заканчивается утверждение: «Красота есть залог возможного соответствия между душой и природой, и , следовательно , основанием веры в превосходстве добра.»
прием
В начале двадцатого века немецкого философа Эрнст Кассирер критика характеристики Сантаяна в искусстве , как «ответ на спрос на развлечения» , в отличии от науки , которая стремится предоставить достоверную информацию. Кассирер назвал позицию Сантаяна в «эстетический гедонизм» и отказался от его идеи (как он понимает) , что искусство это просто развлечение. «Думать» , пишет Кассирер, «что великие художники работали для этой цели — что Микеланджело построил церковь Святого Петра, что Данте или Мильтон писал свои стихи, что Бах написал свою мессу в си-миноре для развлечений — это абсурд «.
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Что такое красота, понятие красоты и ее эталоны
Это понятие все представляют себе по-разному. Однако в сознании человека оно остается неизменным: услышав его, он вспоминает нечто прекрасное. Можно бесконечно давать объяснение этому понятию. Это что-то неповторимое, заставляющее приходить в восторг.
Что такое красота? Почему ее обожествляют люди?
Красота — величина вселенского масштаба. Ее влияние на все сферы жизни человека велико. Потребность в ней есть у всех людей.
Красота дарит гармонию, окрыляет душу, поселяет в ней надежду. Она становится главной музой для творческих людей. Как только она касается разума гениального человека, у него рождается нечто прекрасное. Так создавались шедевры мирового искусства.
Она идет рука об руку с искусством. Под ее влиянием создается музыка, способная будоражить кровь. Она вдохновляет художника, создающего полотно, к которому выстраиваются очереди желающих посмотреть. Нежные аккорды стихов сочиняются поэтами в момент столкновения с прекрасным.
Источник натуральной красоты — природа. Она повсюду. Люди ее видят друг в друге и даже себе самих. Что испытывает при этом каждый из нас? Чаще всего это ощущение умиротворения и восхищения.
Красота и природа могли бы стать словами-синонимами. Красота природы — вспомните стихи авторов, которые посвящали их красотам Земли.
Рассматривая это понятие, имеют в виду два понятия: внешняя и внутренняя красота. Они касаются людей. Если первое понятие предполагает характеристику человеческого тела, то второе — более глубокое.
Человеческая красота неразрывно связана с таким великим чувством, как любовь. Внутренние особенности людей это и есть духовный мир.
Внешняя красота может создаваться самим человеком. Но не каждый способен раскрыть в своей душе внутреннюю красоту. При наличии богатой духовной культуры внешняя привлекательность выступает всего лишь оболочкой.
Это понятие становилось темой для высказывания великих людей. Шекспир говорил, что настоящая драгоценность — это книга с золотыми застежками, прикрывающая золотое содержание. Писатель считал человека, соответствующего этому описанию, заслуживающим уважения. Суть красоты это поиск великих философов, поиск всей жизни человека.
Красота необходима в повседневности, чтобы разнообразить быт человека. Она дает силы жить, и с этим трудно поспорить.
Красота, то к чему стремится каждый человек, сознательно или бессознательно. Восприятие прекрасного заложено у нас внутри, как путеводная звезда.
Человек ищет спутника жизни, способного стать для него источником вдохновения. В современных домах тоже полно красивых вещей. Мы приобретаем их, чтобы создать в доме уют.
Даже работу люди выбирают по принципу вдохновения. Если она вызывает у нас чувство прекрасного, мы ощущаем себя «в своей тарелке». Если наоборот, то такой труд направлен на выживание и не может быть источником наслаждения.
Эталоны красоты на разных континентах
Представители разных народов имеют свое мнение красивого. Вот почему то, что в одних странах считается прекрасным, может вызывать неприязнь в других.
Латинская Америка
Если говорить о человеческой красоте, идеалом здесь считается женщина с пышными формами и длинными волосами. Латиноамериканцы поощряют методы совершенствования внешности. Также им нравятся представительницы прекрасного пола с ярким макияжем и откровенными костюмами. По статистике, 40 тыс женщин каждый год ложатся под нож пластического хирурга только в Венесуэле.
Африка
Если в Европе восхищаются высокими и худыми женщинами, в Африке все обстоит наоборот. На них смотрят как на больных и, следовательно, неспособных выносить здорового ребенка.
Полнота в странах Африки воспринимается как свидетельство здоровья и богатства семьи. Мелкие детали зависят от особенностей тех или иных племен. Кому-то по душе длинные шеи, другие предпочитают вытянутые лица…
krasota.ru
Как правильно пишется слово ЧУВСТВО КРАСОТЫ
Не путать с: Ощущение Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Все значения слова «чувство»Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие.
Все значения слова «красота»-
Важно, чтобы в конечном итоге после расстановки предметов на алтаре у вас возникло чувство красоты и гармонии.
-
Это на первый взгляд традиционно и непритязательно, а на самом деле с тонким чувством красоты и меры написанная картина природы, развёртывающаяся панорама её.
-
Печальная, суровая, однообразная природа не могла живительно действовать на дух человека, развивать в нём чувство красоты, стремление к украшению жизни, поднимать его выше ежедневного, будничного однообразия, приводить в праздничное состояние, столь необходимое для восстановления сил.
kartaslov.ru