Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Человек в коллективе: 13 типов людей, которые встречаются в каждом рабочем коллективе

Содержание

13 типов людей, которые встречаются в каждом рабочем коллективе

Победитель
Kак его распознать: это человек, чья жажда победы безгранична, а желание всегда быть лучше всех заставляет прилагать все больше усилий. На его счету много достижений, и они только увеличиваются.

Победителя также можно охарактеризовать как идеального сотрудника коллектива, к которому менеджеры всегда обращаются, когда необходимо достичь результата. Ему доверяют управление важными проектами или организацию важных дел. Благодаря своим уравновешенности, трудолюбию и спокойствию, Победитель действительно желанный сотрудник.

Kак с ним общаться: вместо зависти стоит поддерживать и мотивировать такого человека. Выразите благодарность за его трудовой вклад и спросите себя, чему Вы можете научиться у этого человека, чтобы стать и самому еще лучше в своей работе.

Тихий герой
Kак его распознать: этот человек делает работу с душой и предпочитает оставаться „в тени». Скорее, он позволяет результатам труда говорить за себя, а хорошо выполненная работа — это и есть для него самая большая похвала.

Конечно, это не означает, что такого работника вообще не следует замечать и благодарить. Но стоит помнить, что он скорее всего будет чувствовать себя немного неловко, получая награду перед всей командой. Фактически, его также можно было бы назвать Безмолвным Победителем, который также очень ценен для коллектива.

Kак с ним общаться: не обижайтесь на него, если он немного тише остальных. Скорее, постарайтесь вывести его из зоны комфорта и предложить ему возможность возглавить проект или взять на себя больше ответственности. Знайте, что в какой-то момент он может сам осмелиться быть готовым удивить всех.

Наставник
Kак его распознать: этому человеку нравится всех учить и всем помогать, и ему доставляет удовольствие, когда коллега становится умнее, благодаря новому знанию. Хотя вначале может показаться, что слова наставления — это упрёк в том, что Вы чего-то не знаете, но на самом деле — это не так. Наставник действительно хочет, чтобы с его помощью Вы стали лучше в плане навыков и знаний. Вот почему стоит держать наставника рядом, ведь у него есть чему поучиться.

Kак с ним общаться: внимательно слушайте Наставника и практикуйте полученные знания. Благодаря этому Вы также побуждаете его еще больше передавать свои умения, и Ваше стремление является ему похвалой. Помните, что независимо от того, на какой должности Вы в настоящее время работаете, хороший наставник очень полезен для Вас.

Tрудоголик
Kак его распознать: Вам наверняка знаком такой человек, который постоянно приходит на работу первым, уходит последним, на работе только работает, практически не делает перерывов, ест, пьет прямо на рабочем месте, а количество отпускных дней давно перевалило за все границы.

Kак с ним общаться: откровенно говоря, ему не очень нравится, когда мешают делать работу. У него, вероятно, есть свои причины, по которым он выбрал такой стиль работы, но, несмотря ни на что, стоит постараться узнать его получше. Поскольку он так предан своей работе, к нему всегда можно обратиться за советом, потому что он, безусловно, знает ответ и может помочь.

Лентяй
Kак его распознать: существует два варианта этого типа человека. Первый — это тот, у которого недостаточно активности, и поэтому лень является единственным выходом для его поведения. Второй — это тот, который любит упрощать свою жизнь и делегировать свои полномочия.

В общем, такой человек любит много говорить о вещах, но когда дела нужно претворять в жизнь, он умело передает работу другим. В то же время он нисколько не чувствует себя неловко, когда вся похвала достается ему.

Kак с ним общаться: с Лентяем нужно быть вежливым, но конкретным. Если Вы видите, что по какой-то причине Вы начали выполнять кроме своей работы ещё и часть его, то тогда нужно тонко дать ему понять, что иногда Вы и рады помочь, но не в ущерб своей работе. Однако, если Вы являетесь руководителем Лентяя, постановка целей и сроков может помочь Вам лучше управлять его работой.

Шутник
Kак его распознать: да, это тот человек, который всегда в нужный момент «вытаскивает из рукава» какой-нибудь забавный анекдот или добавляет пикантности в начале дня в общей беседе коллектива.

Ему нравится предлагать другим возможность на время отвлечься от рабочих мыслей и в то же время блеснуть своим талантом — удачно пошутить. Иногда шутка может быть и не самой удачной, но простите ему это, в следующий раз она точно будет лучше.

Kак с ним общаться: бодрость и хорошая шутка всегда приветствуются, поэтому, если его юмор соответствует Вашему, не забудьте упомянуть об этом — это обязательно вдохновит Шутника. Однако, если его шутки Вам совсем не по нраву и Вы придерживаетесь более серьёзного подхода, дайте ему об этом знать. Он Вас поймёт и будет придерживаться более официального стиля общения.

Брюзга
Kак его распознать: Вы обязательно узнаете этого человека, ведь его жизнь состоит только из проблем, о которых он может говорить часами. Часто нытье может быть вызвано, например, скукой, стрессом, разочарованием или неподходящей работой.

Иногда полезно, если коллега обращает Ваше внимание на недостатки, которые следует исправить, но, вероятно, если Вы постоянно работаете с брюзгой, скоро всё может начать казаться в черном цвете.

Kак с ним общаться: не позволяйте волнам негатива обрущиваться на себя. Вместо этого постарайтесь вести разговор в более позитивном ключе и придумайте решения, как можно разрешить проблемы. Знайте, может, брюзга Вас даже послушает.

Мастер сплетен
Kак его распознать: «Вы слышали, что произошло на последнем собрании?», «Чувствуется, что грядут большие перемены…», «Они видно нравятся друг другу!» — такие вопросы и высказывания часто на устах у Мастера сплетен. У такого человека огромное любопытство по поводу всего. Он любитель сочинять или делиться смачными историями.

Kак с ним общаться: общаться с таким человеком можно, но не воспринимайте его слова за чистую монету. К тому же стоит, общаясь с ним, тщательно подбирать слова, чтобы потом не стать частью слухов.

Подхалим
Kак его распознать: его стратегия проста — сделать все возможное, чтобы быть на хорошем счету у начальника. Делать комплименты и дарить подарки, приносить утренний кофе и т. д. — все эти действия одного порядка. Если Подхалиму что-то выгодно, он готов выставить своих коллег в худшем свете.

Kак с ним общаться: независимо от того, приносит ли Подхалиму такая стратегия пользу или нет, вмешиваться не стоит. Лучше позволить ему делать то, что он хочет.

Болтун
Kак его распознать: очень трудно пройти мимо этого человека, не погорив с ним и к тому же продолжительно. Вернее, он сам будет рассказывать, а Вы с трудом сможете вставить пару слов. Однако, если вдруг он стал неразговорчивым — это серьезный повод забеспокоиться.

Kак с ним общаться: при общении с Болтуном надо забыть о вежливости и при необходимости просто перебить его. В противном случае Вы сможете узнать, что он ел вчера, что он видел в прошлом году или какое имя его родители действительно хотели ему дать. Но рабочее время ограничено и не предпологает такого количества общения с Болтуном.

Mотиватор
Kак его распознать: Мотиватор всегда знает, что сказать и как в нужный момент поддержать команду. Он понимает, что к каждому нужен особый подход. В идеале каждой команде нужен был бы такой человек, который своими делами подаёт другим хороший пример и мотивирует и их действовать.

Kак с ним общаться: проявляйте уважение к Мотиватору, потому что это очень важно для него. И, конечно же, прислушивайтесь ко всем его мудрым словам.

Генератор идей
Kак его распознать: этот человек всегда готов делиться новыми идеями на собраниях и иногда кажется, что у него есть тайный ящик, из которого он их вытаскивает. Конечно, его предложения не все на вес золота и идеальны. А иногда бывает, что Генератор идей может только озвучить мысли, но не готов их реализовывать.

Kак с ним общаться: захватывающие и разнообразные идеи также обогатят Вас, так что рискните и примите участие в беседе.

Психолог
Kак его распознать: выделяется уравновешенностью, вдумчивостью и глубокими мыслями. Это человек, который всегда готов выслушать Вас и направить на путь решения. Дверь его кабинета обычно «изнашивается» быстрее других.

Kак с ним общаться: не ждите от него окончательных решений или правильных ответов — Вы должны найти их сами, он только укажет Вам направление. В то же время не забывайте, что и ему иногда нужно, чтобы кто-то просто его выслушал.

План урока по самопознанию в 5 классе на тему «Человек в коллективе»

Поурочный план по самопознанию

Школа средняя школа лицей №2 г.Кокшетау №19

Дата________

Тема:Человек в коллективе

Ценности:Любовь

Качества: сострадание, щедрость бескорыстное служение людям.

Учитель:Ибраева Ляззат Еркиовна

Класс 5

Количество учащихся _______

Цель урока: расширение представления учащихся о сущности взаимоотношений в коллективе через практику общечеловеческой ценности Любовь

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «бескорыстие», «служение»

  • Развивать стремление быть полезным окружающим

  • Воспитывать у учащихся сострадание, щедрость.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем.

Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Слайд 2

Звучит мелодия

2.Проверка домашнего задания

Прочитать рассказ «Дружба»

  • Почему Ира была благодарна Ане?

  • Какие качества характера присущи Ане? Перечислите их.

  • Легко ли проявлять доброту и заботу к окружающим? Почему?

  • Помогали ли вам друзья, когда вы попали в трудную ситуацию? Расскажите об этом.

Слайд 3

3.Позитивное высказывание (цитата)

Дерево крепко корнями, человек – друзьями.

Казахская пословица

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слайд 4

4.Рассказывание истории (беседа)

Притча о доверии

В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений.

Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была, лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.

Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения княжество Удовольствия, королевство Радости. Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря, ни единому слову.

Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее? Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше?

Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим. Рыцари приходили и уходили.

Обещали несметное богатство и неземное счастье. Хотели выкрасть или увести обманом. Вызывали Одиночество на смертный бой и неизменно проигрывали. Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку.

В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.

Кто ты? одними глазами спросила она.

Доверие, из страны Любви, мягко улыбнулся он в ответ.

Ты пришел, чтобы увести меня с собой? Только если ты сама этого захочешь.

Но как, же ты прошел мимо дракона? Разве ты не знаешь?

Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие.

Вопросы для обсуждения

1.О чем эта притча?

2.Какому поступку была удивлена принцесса?

3.Что помогает вам справиться с одиночеством?

Давайте верить в чудеса, ведь иногда они случаются. Пусть миром правит любовь. Доверие, рожденное в красивой стране любви навсегда победит одиночество.

Слайд5

5.Творческая деятельность,групповая работа

Класс делится на три группы (дети в начале урока брали карточки разных цветов, и делятся на команды по цветам).

1-группа: Составить кодекс дружного коллектива

-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».

-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он

занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

2-группа: Составить коллаж и рассказ на тему «Наш коллектив»

3 — группа: Составьте синквейн на тему урока.

Рефлексия
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
— Я съел бы еще этого…
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти переварил…
— Я переел…
— Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Слайд 6

Зучит мелодия

6.Групповое пение.

Если друг не смеется — ты включи ему солнце

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части


И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Слайд 7
Автор: Любаша

Исполняет группа «Барбарики»

7.Домашнее задание

Написать эссе «Я в школьном коллективе»

Слайд8

8.Заключительная минута урока

Ребята, вспомните, чему научились на уроке, выражайте свою любовь ко всем людям, рассылая эти мысли вокруг, желая спокойствия всему миру! Спасибо всем вам за урок, за ваши хорошие ответы, за размышления, за уважение ко всем людям.

Слайд 9

 

конспек урока самопознания в 5классе «Человек в коллективе» | Уроки по Самопознанию

конспек урока самопознания в 5классе «Человек в коллективе»