Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Юбер де живанши и одри хепберн: Одри Хепберн и Юбера де Живанши: ретрофотографии музы и дизайнера

Содержание

Как складывалась карьера Юбера де Живанши

На 91-м году жизни скончался великий кутюрье Юбер де Живанши. Материал «Газеты.Ru» рассказывает, как Живанши стал законодателем моды XX века.

Легендарный кутюрье Юбер де Живанши скончался на 91 году жизни во сне. Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, основатель модного дома Givenchy и любимец главных американских икон стиля второй половины XX века интересовался модой еще с детства. Страсть к тканям и рисованию заставили его поступить в Школу изящных искусств в Париже.

Переезд из родного Бове во французскую столицу стал решающим шагом для карьеры Живанши.

Здесь он поступил на работу к модельеру Жаку Фату, а после продолжил карьеру в лучших парижских ателье, принадлежавших Роберу Пиге, Люсьену Лелонгу и в конце концов — Эльзе Скиапарелли.
Талант проявился почти сразу и

в возрасте 25 лет Юбер уже основал свой дом моды Givenchy,

тем самым став самым молодым творцом высокой моды. Начинающий кутюрье страдал от финансовых сложностей, поэтому для первой коллекции пришлось использовать дешевые ткани.

Впрочем, даже несмотря на это, она имела большой успех: инновационный крой сделал свое тело и юбки в пол и белые блузы из хлопка-сырца «Беттина» (названные так в честь его тогдашней музы Беттины Грациани) быстро полюбились французской общественности.

В 1953 году в жизни Живанши произошли судьбоносные встречи. Он познакомился с дизайнером Кристобалем Баленсиагой, который стал для него главным наставником в мире высокой моды (именно Баленсиага придумал новый фасон платья — платье-мешок, которое впоследствии вдохновляло и Живанши). Самым же важным знакомством в его жизни стала встреча с начинающей актрисой Одри Хепберн.

Творческий тандем кутюрье и актрисы помог Живанши навсегда войти в историю мира высокой моды.

Впервые они встретились на примерке платья для съемок фильма «Сабрина». Тогда модельер думал, что к нему придет известная голливудская звезда однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн, олицетворяющая женственность и элегантность. Какого же было его удивление, когда на пороге появилась никому неизвестная миниатюрная девушка с короткой стрижкой в клетчатых брюках и простой футболке.

Живанши подумал, что созданные им вещи не подойдут Одри. Однако все оказалось совершенно иначе: Хепберн пришла в восторг от увиденных нарядов, а примерка доказала, что типаж внешности актрисы как нельзя лучше подчеркивает стиль, созданный кутюрье.
Так, наряд, разработанный Живанши для фильма «Сабрина» (платье-бюстье в пол, вышитое цветами со съемным шлейфом), стал визитной карточкой картины и даже принес «Оскар» за лучшие костюмы. Впоследствии,

close

100%

Фото со съемок фильма «Сабрина» (Sabrina), 1954 год

kinopoisk.ru

Одри Хепберн Одри стала для Живанши главной музой, близким другом и воплощением идеальной женщины.

Модельер создавал для нее одежду для повседневной жизни и съемок в кино. Например, среди совместных работ были платья для фильмов «Как украсть миллион», «Шарада», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани».
Одри на столько вдохновляла Живанши, что тот даже создал для нее парфюм L’ Interdit. Это была эксклюзивная версия духов, предназначенная исключительно для Хепберн – в продажу аромат не поступал. Лишь спустя 7 лет модельер все-таки решил предоставить духи широкой публике. Естественно, в качестве рекламной компании выступал портрет киноактрисы.

Одри Хепберн была не единственной звездой, с которой доводилось работать кутюрье – Живанши создавал одежду для Греты Габо, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди. Например, знаменитое изумрудное платье с болеро, в котором Грейс Келли появилась на приеме в Белом доме в 1961 году – его работа. Второй не менее знаменитый наряд – кружевное коралловое платье, которое принцесса выбрала для приема уже в 1965 году.
Большой поклонницей Живанши была и первая леди США Жаклин Кеннеди. Она доверила кутюрье разработать гардероб для президентского визита во Францию. Платье, созданное модельером, оценил сам генерал де Голль, сделав супруге американского президента изысканнейший комплимент: «Мадам, вы словно сошли с картины Ватто!».

Впоследствии,

платье для похорон супруга Жаклин Кеннеди также заказала у Живанши.

В 1988 году Юбер де Живанши решил продать Givenchy группе LVMH, а спустя 7 лет сам покинул модный дом, уйдя на пенсию. Деятельность новых креативных директоров бренда Живанши предпочитал не обсуждать. «Я думаю, что, когда ты продаешь свою компанию, ты больше не имеешь права ею управлять, и это довольно тяжело», — говорил он в 2010 году в интервью британской газете The Independent.

Легендарные наряды Одри Хепберн от Юбера де Живанши

Благодаря Юберу де Живанши, Одри Хепберн моментально стала Иконой стиля. Девушки, которые никогда не видели фильмов с участием актрисы, поголовно пытались воссоздать образы кинодивы. Многие магазины даже выпускали коллекции одежды, вдохновленные ее кинематографическим и личным гардеробами. Мы решила вспомнить самые яркие образы, созданные дизайнером для своей музы.

БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «САБРИНА», 1954 ГОД

Именно с этого платья и началось знакомство Юбера де Живанши и Одри Хепберн. В далеком 1954 году молодая актриса выбирала наряды для комедии

«Сабрина» и таким образом попала в ателье к дизайнеру. Созданное в тандеме белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой, уже несколько десятилетий входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА», 1957 ГОД

Еще одно знаковое платье – красная длинная тога без бретелей, в которой актриса появилась в одной из сцен фильма «Забавная мордашка». Несмотря на то, что при монтаже почти все эпизоды в красном платье были вырезаны, и оно появилось на экране всего на несколько секунд, именно этот образ стал главным символом картины.

ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ», 1961 ГОД

Лаконичное длинное черное платье, в котором Одри Хепберн появляется в самом начале фильма

«Завтрак у Тиффани», признано самым известным нарядом за всю историю кинематографа. И уж точно его можно назвать самым знаменитым little black dress всех времен. На момент съемок картины дизайнер и актриса уже были близкими друзьями, и Хепберн отказывалась работать с кем бы то ни было, кроме Живанши.

КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ФИЛЬМА «КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН», 1966 ГОД

В фильме актриса предстает в нарядах, которые и сегодня выглядят не менее актуально, чем 50 лет назад. Один из знаковых образов фильма – кружевное платье чуть ниже колена с прозрачными рукавами, которое было обыграно с помощью кружевных колготок и маски, прикрывающей лицо звезды.

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ОДРИ ХЕПБЕРН, 1969 ГОД

Одри Хепберн была образцом элегантности не только на экране, но и в жизни. На собственной свадьбе с итальянским врачом Андреа Дотти актриса предпочла появиться в скромном нежно-розовом платье-трапеции, ставшем символом эпохи. Наряд был дополнен воротником-стойкой и платком, выполненным из той же ткани, что и платье.

Юбер де Живанши был последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».


топ лучших нарядов Юбера де Живанши

Пока в Сети активно обсуждают назначение Мэттью Уильямса на должность креативного директора Givenchy (он сменил Клэр Уэйт Келлер), мы решили вспомнить лучшие наряды, которые создал Юбер де Живанши.

Дизайнер представил свою первую коллекцию в 1952 году. Именно он создал то самое знаменитое чёрное платье, в котором Одри Хепберн появилась в фильме «Завтрак у Тиффани». С тех пор Юбер стал любимым дизайнером актрисы. Одри много раз говорила, что именно Живанши сделал ее иконой стиля.

Дизайнер разработал наряд, в котором актриса появилась на «Оскаре» в 1954 году. Через пару лет Одри вышла замуж. Конечно же, в платье Givenchy.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши

Живанши был любимым дизайнером не только Хепберн. Он работал с Жаклин Кеннеди и Грейс Келли. Специально для первой леди он создал платье-пальто, которое дополнил шляпкой.

Показываем лучшие наряды дизайнера!

Одри Хепберн в фильме «Сабрина»

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Пальто Жаклин Кеннеди

Свадебное платье Одри Хепберн

Одри Хепберн

Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны»

Жаклин Кеннеди

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Юбер де Живанши: вклад в моду и особенности коллекций дизайнера

Юбер де Живанши: YouTube/Famous Biographies

Юбера де Живанши по праву называют классиком моды ХХ века. Он одевал самых знаменитых женщин своего времени — Одри Хепбёрн, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли. Их стилем до сих пор восхищаются и пытаются подражать. Рассказываем, как жил и какой вклад в моду сделал величайший кутюрье.

Биография Юбера де Живанши

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился в 1927 году в аристократической французской семье. Отец имел титул маркиза, был летчиком. Но сын его почти не помнил: глава семейства умер от гриппа, когда будущему кутюрье было всего два года.

После смерти отца мальчик много времени проводил с дедушкой, который работал художником по костюмам. Юбера с детства окружали красивые наряды, парики, украшения. Бабушка познакомила внука с рукоделием, позволяла играть со своим сундуком, в котором хранила лоскуты тканей.

Когда мальчику было 10, мама отвела его на Всемирную выставку искусства и техники в Париже. Там Юбера сразу привлек павильон моды: он не мог оторвать глаз от дизайнерских нарядов.

Дома юноша пытался изобразить увиденное на бумаге, дополнял образы деталями, фантазировал о том, что и сам мог бы создавать подобное. Уже тогда он понимал, что свяжет свой жизненный путь с модой.

После суровых военных лет, когда о карьере модельера не могло быть и речи, Живанши приехал в только что освобожденный Париж. Семья была против, чтобы аристократ становился портным. Поэтому Юбер поступил на юридический и начал подрабатывать у знаменитых модельеров:

  • бесплатно рисовал эскизы у Жака Фата;
  • безуспешно добивался внимания своего кумира Кристобаля Баленсиаги;
  • работал у Робера Пиге и Люсьена Лелона;
  • несколько лет был модельером у Эльзы Скиапарелли.

Получив опыт и уверенность в силах, Живанши решил открыть собственный дом моды. Ради этого отверг предложение о сотрудничестве Кристиана Диора. На тот момент Юберу было 24 года. Его первая коллекция состояла из легких длинных юбок и блузок, которые можно носить раздельно и сочетать с другими нарядами.

Там же была представлена легендарная модель Givenchy — белая блуза «Беттина» с черно-белыми воланами на рукавах. Дизайнер получил восхищенные отзывы критиков после первого показа.

Знаменитая блуза «Беттина»: YouTube/Olga Lomaka

Своим творчеством Юбер произвел настоящую революцию в мире женской моды. Он стремился сделать одежду не только красивой, но и удобной. Именно Живанши стал автором нового направления в моде — прет-а-порте. Кутюрье первым решил создавать готовые платья класса люкс и пускать их в массовое производство.

На почерк Юбера повлияли два знакомства, которые случились в 1953 году:

  • с Кристобалем Баленсиагой, который на долгие годы стал учителем и вдохновителем молодого модельера;
  • с Одри Хепбёрн, которая стала его музой и близким другом.

Актриса одевалась в наряды Живанши и в фильмах, и в жизни. Его работы можно увидеть в лентах «Сабрина», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы» и многих других. Как описывает Harper’s Bazaar, Юбер создал для Одри два свадебных наряда.

com/p/CM3kGkbFGzi/» data-instgrm-version=»13″/>

Как пишет Vogue, кроме Хепбёрн, клиентками Живанши стали:

  • принцесса Монако Грейс Келли;
  • герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон;
  • жена 35-го президента США Жаклин Кеннеди;
  • актриса Марлен Дитрих и другие.

Живанши возглавлял модный дом 43 года. В 1988-м продал его концерну LVMH и по контракту отработал в нем креативным директором еще 7 лет. В 1995-м, через два года после смерти Одри Хепбёрн, Юбер завершил карьеру кутюрье. Признавался, что без музы не может творить с прежним энтузиазмом, лишь изредка брался за некоторые проекты:

  • организовывал выставки своих работ и Баленсиаги;
  • участвовал в реставрации садов Версаля;
  • создал дизайн почтовых марок ко Дню святого Валентина.

Юбер де Живанши ушел из жизни в 2018-м в возрасте 91 года.

Юбер де Живанши: YouTube/Julien Breuil

Уникальный стиль Живанши

Юбер де Живанши хотел создать место, где женщины могли одеваться просто, но с фантазией. Его изделия не отличались показной роскошью. Наоборот, целью дизайнера был комфорт и уверенность каждой женщины.

Так появилось на свет его знаменитое платье-кокон. Вопреки тенденции, которая складывалась столетиями, дизайнер не подчеркивал талию, а скрывал ее под свободным кроем.

Коллекции Givenchy, созданные мэтром, легко узнать по отличительным особенностям:

  • несложный крой;
  • качественные ткани;
  • квадратные вырезы;
  • отсутствие воротников.

Юбер ввел в моду лаконичные платья-футляры, которые и по сей день считаются классикой моды.

Культовым стал образ Одри Хепбёрн в «Завтраке у Тиффани»: черный сатиновый наряд был эталоном стиля для нескольких поколений женщин и не теряет актуальности в ХХI веке. Доказательство тому — аукцион 2006 года, на котором то самое платье было продано за 607 тысяч евро, как сказано в Vogue.

Основатель дома Givenchy одинаково успешно создавал и сдержанные, и роскошные наряды. Так, для вечерних платьев кутюрье часто использовал декор:

  • жемчужные и металлические бусины;
  • цветочную вышивку;
  • пайетки;
  • камни;
  • стеклярус и бахрому из бисера;
  • перья;
  • асимметричный крой.

Одна из самых знаменитых работ Юбера — печально известный наряд Жаклин Кеннеди, в котором первая леди пришла на похороны мужа. Джеки появилась в черном костюме, шляпке-таблетке и черной вуали.

Следуя учениям Кристобаля Баленсиаги и собственному видению простой роскоши, Живанши создавал наряды, в которых женщина может выглядеть изысканно каждый день. В то время, когда красота и комфорт были несовместимы, Юбер внедрял элементы дорогого гардероба в повседневность. С его подачи девушки могут носить шелковые платья макси по любому поводу.

Еще несколько правил стиля, которыми обязаны Юберу де Живанши:

  1. Платье должно следовать за фигурой, а не наоборот. Даже самый роскошный наряд способен разрушить очаровательный образ, если оно не соответствует размеру. Дизайнер был убежден, что тесное платье нисколько не добавляет сексуальности. По-настоящему красиво выглядит раскованная и уверенная в себе женщина.
  2. Образ строится на важных деталях. Прическа, аксессуары вплоть до пуговиц, а особенно аромат формируют о женщине нужное впечатление. К слову, по просьбе Одри Хепбёрн Юбер создал для актрисы уникальный аромат L’Interdit («Запрещенный»). Дива несколько лет не разрешала пускать их в массовое производство.
  3. Элегантным образ делают не дорогие украшения и золотые нити, а качественная ткань и правильный крой. Такие изделия вне моды и всегда выглядят безупречно.

Юбер де Живанши обладал тонким чувством стиля и решимостью к экспериментам. Не удивительно, что иконы стиля, которыми восхищается весь мир, любили Живанши и сотрудничали с ним. Современная мода до сих пор руководствуется принципами, заложенными мэтром десятки лет назад.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/gloss/1721628-vesi-legendy-modnoe-nasledie-ubera-de-zivansi/

Givenchy, Юбер де Живанши, феминизм, модный дом

В эпоху консервативного взгляда на женственность и диоровских корсетных игр Юбер Де Живанши был интеллектуальным новатором. Например создал платье-мешок (или Sack dress) и удобную блузу-рубашку, в которой на публике появлялась модель Беттина Грациани. Блузу так и назвали – Беттина.

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился в аристократической семье, в городке Бове, который славился своими гобеленами – следствие открытой однажды дедом Юбера мануфактуры, так что понимание законов качества и красоты у будущего кутюрье было заложено на генном уровне.

 Модель Капучине в Givenchy, 1950-е

 Rene Gruau (слева), блуза Беттина, Беттина Грациан (справа)

Ласло Мохой Надь

Живанши с детства воспринимал цвет и фактуру материала как художественные инструменты, а саму ткань — как холст. Вот он позже и переносил на платья картины Жоана Миро и Жоржа Брака. Первый был абстракционистом, второй основателем кубизма. Видимо поиск эфемерного, в какой-то степени даже экзистенциального, кутюрье не оставлял на протяжении многих лет деятельности своего дома.

Givenchy, 1971 (слева),  фрагмент картины Жоана Миро (справа)

Сам дизайнер не раз говорил о том, что формирование вкуса происходит лучше всего при созерцании произведений искусства. Так дизайн блузы Беттина созвучен с циклом картин Ласло Мохой Надя «Circle Segments» (1921), брючный костюм из парчи, расшитой золотыми и бронзовыми бусинами оттенком и фактурой отсылает к картине Франсиско де Сурбарана «Святая Касильда Толедская», а вечернее платье «на одно плечо» из органзы оттенка Navy (1982) выглядит, как прямая цитата картины  Джорджии О’Кифф «Abstraction. Blind I».

Повстречав юную Одри Хепберн,  Юбер де Живанши создал для свою версию маленького черного платья, в котором актриса выглядела  аристократично и подчеркнуто изящно. Модельеру удалось найти баланс между гиперженственными силуэтами Диора и гуманистической  фривольностью нарядов Шанель. В этом платье Одри Хепберн пошла сниматься в «Завтраке у Тиффани» и по сей день  у  образа миллионы подражаний. Хотелось бы верить, что многие задумывались о том, какую роль сыграл в фильме сам наряд — нарядись Одри в платье от Диора, легкомысленность её героини была бы невыносимой, но наряд Живанши будто призван был объяснить нам сложную личность её героини Холли Голайтли.  Целая империя красоты построенная на постулате – женщина украшает платье, а не наоборот. Знаковым так же стал коктейльный ансамбль, состоящий из кружевного платья, короткого жакета и маски для глаз – его дизайнер создал для героини Хепберн в фильме «как украсть миллион».

Потом Юбер создал для  Одри не один роскошный наряд и и посвятил ей парфюм L’Interdit , так что совсем скоро она стала лицом, амбассадором и проповедником  стиля Живанши. Одри даже говорила, что только в платьях от кутюрье чувствует себя собой. И не удивительно – Юбер не стремился делать из женщин куклы в пышных юбках, а наоборот – создавал свои платья такими, в которых красота женщины раскрывалась сама по себе и приобретала уникальное звучание. Кажется, дизайнера интересовала личность женщины, которую он одевает, а не декоративное передёргивание известных кодов женственности. В ходе творческого содружества Юбера де  Живанши и Одри Хепберн был сконструирован тот самый французский стиль, одновременно простой и изысканный, на который все и стали дружно  ориентироваться.

 1960-e

 1973

Конечно, без Джеки Кеннеди в таких историях никак. И для неё дизайнер создал удивительный костюм, в котором она посетила приём Генерала Де Голя, во время визита президента Кеннеди во Францию. Платье и пальто из атласа цвета экрю и вышитые шелком цветы —  хрупкость и элегантность Джеки читались с первого взгляда.

При всей простоте и сдержанности, вещи Givenchy  всё же были яркими, самодостаточными и узнаваемыми. Каждый наряд был будто отдельной картиной, штучным произведением. А еще в моделях кутюрье чувствовался ненавязчивый авангардистский посыл – необычные аксессуары, свежие и сочные цвета, структурные чёрные вещи и эксперименты с силуэтами. Чистота линий и объём – обязательные черты одежды Givenchy. Возможно дело в том, что вдохновлял дизайнера остроумный Кристобаль Баленсиага, у которого Юбер мечтал работать в юности.

С 1995-го года, после того, как модельер отошёл от дел, для дома Givenchy создавали свои коллекции Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джулиан Макдональд, Рикардо Тиши и с недавних пор Клэр Уайт Келлер – в прошлом креативный директор Chloe.

Рикардо Тиши перевернул модные традиции дома с ног на голову. Будучи итальянцем, он привнёс в эстетику дома чувственность, фетишизм и нео-готическую романтику. Транссексуальная модель Леа Ти, модель-альбинос  Стивен Томпсон – итальянский модельер создал настоящее королевство эксцентрики и тёмной роскоши. Он правил им 12 лет.

До Рикардо Тиши одежда Givenchy казалась какой-то неподъёмно женской, возрастной и рафинированной – это как раз был период правления Макдональда. Коллекции Александра Маккуина и Джона Гальяно были скорее оммажем великому кутюрье, чем органически вписанными в ДНК модного дома творениями. От Клэр Уайт Келлер ожидают возрождения аристократической простоты и лоска. В своих коллекциях для дома Givenchy модельер возвращается к истокам творчества Юбера де Живанши – структурности и графичности. Коллекции Клэр феминистичны и напоминают нам о том, что сам кутюрье ценил прежде всего женщину и создавал платье для того, чтобы она в нём была еще лучше, еще сильнее и притягательнее.

Автор статьи: Анна Егорова

Комментарии

День рождения Юбера де Живанши | Блогер AdrianaSuvorova1 на сайте SPLETNIK.RU 21 февраля 2020

В школе я проявлял больше способностей к истории и географии. Такие вещи, как арифметика, не были моей сильной стороной. У моей бабушки был шкаф, в котором она держала свои коллекции и всякие ткани. Когда у меня были хорошие оценки, я мог что-нибудь взять оттуда и полюбоваться.

Юбер де Живанши.

Сегодня день рождения гениального модельера, правнука французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Юберу де Живанши исполнилось бы 93 года, но, к сожалению, 2 года назад его не стало((

О его дружбе с Одри Хепберн и о фильме «Сабрина», благодаря которому они познакомились, в этом посте.

C этого платья началась дружба именинника и знаменитой голливудской актрисы Одри Хепберн. О том, как это случилось, я прочитала в книге Дональдо Спото.

Шла подготовка к съемкам романтической комедии «Сабрина» — вариации на сюжет Золушки о дочке шофера нью-йоркского миллионера, влюбленной в одного из его сыновей, которая уезжает в Париж на несколько лет учиться в кулинарной школе и возвращается оттуда изысканной красавицей.

Хепберн сумела убедить руководство «Парамаунта» в том, что сама должна выбирать наряды для своей героини, и ее отправили в Париж. Это была абсолютно частная поездка. Студия не собиралась рекламировать иностранного дизайнера или платить налоги или пошлины за импорт одежды, поэтому Одри должна была носить купленную одежду в Европе, чтобы увезти с собой как личное имущество.  

Но сначала Одри поехала в Лондон, где шли коронационные торжества в честь 27-летней королевы Елизаветы II, на британскую премьеру «Римских каникул». В столице Англии актриса остановилась у своей матери-баронессы, которая устроила несколько приемов в честь дочери, режиссера фильма Уильяма Уайлера и партнера Одри по фильму Грегори Пека. И только потом Хепберн отправилась в Париж.

В конце июля Одри появилась в ателье Юбера де Живанши на рю Альфред де Виньи напротив парка Монсо. Высокий аристократ с внешностью кинозвезды работал в модных домах Баленсиага и Скьяпарелли, а тем летом готовил свою первую коллекцию. Энергичный, рафинированный и невероятно организованный Живанши был настоящим патрицием, но в то же время ему были несвойственны ни позерство, ни высокомерие.

Его помощница сообщила, что пришла мисс Хепберн. Ожидая увидеть известную актрису Кэтрин Хепберн, Живанши вышел встретить знаменитую гостью. Но увидел он совсем другую женщину, напомнившую ему «маленького, хрупкого зверька. У нее были прекрасные глаза, она была стройной и высокой — и на ней совершенно не было грима!» В тот день на Одри были прямые брюки, туфли без каблука, короткая блузка — и соломенная шляпа с лентой с надписью «ВЕНЕЦИЯ», словно у гондольера. 

А это я сейчас нашла фото куколки в похожем наряде и просто не могу не выложить ее)))

Несмотря на то, что молодая актриса произвела на модельера глубокое впечатление, у него не было времени подбирать ей гардероб. Живанши предложил Одри посмотреть готовые костюмы — может быть, ей понравится что-то из его прежних работ. Одри выбрала для себя серый шерстяной костюм — тот самый, в котором Сабрина после нескольких лет, проведенных в Париже, возвращалась на Лонг-Айленд.    

Потом она увидела белое бальное платье без бретелек, со съемным шлейфом, расшитое черным шелком. Оно показалось ей идеально подходящим для сцены вечеринки, на которой Дэвид Ларабби наконец-то понимает, что Золушка превратилась в принцессу.

Одри купила также черное платье для коктейля с высоким вырезом лодочкой, закрепленное на плечах двумя маленькими бантами.

Тем летним днем Одри вышла из ателье Живанши с костюмами для нового фильма. Именно в этот день она обрела друга, с которым не расставалась всю жизнь. После «Сабрины» он создавал для нее костюмы для таких фильмов, как:

«Забавная мордашка»

«Любовь после полудня»

«Завтрак у Тиффани»

На фотки куклы снова наткнулась))

«Шарада»

«Париж — когда там жара»

«Как украсть миллион».

В 1954 году Живанши сделал специальный манекен, и за последующие годы ему ни разу не пришлось ничего менять». Одри и Юбер — это доказательство того, что между мужчиной и женщиной может быть искренняя настоящая дружба.

Кстати, свадебное платье для Одри создавал тоже Живанши. Вернее, на обе ее свадьбы, ведь актриса выходила замуж дважды.

В течение всего фильма «Сабрина» звучит мелодия «La Vie en Rose», ставшая визитной карточкой для Эдит Пиаф, которая написала к ней слова. Именно фильм Билли Уайлдера прославил эту мелодию в Америке.

 

Когда съемки «Сабрины» были завершены, Одри пригласила Юбера де Живанши посетить ее на студии и присутствовать на предварительном просмотре картины. Когда появились титры, Одри и Юбера ожидал неприятный сюрприз: «Костюмы — Эдит Хед».

«Они показали мне фильм, а мое имя так ни разу и не появилось», — вспоминал  много лет спустя знаменитый модельер. -Представляете, насколько важным для меня в начале карьеры было бы появление моего имени в титрах голливудского фильма! Но этого не случилось. Прошло еще несколько лет, и все меня узнали. А впрочем, что в тот момент я мог сделать? Да я и не пытался. Мне просто было приятно одевать мисс Хепберн». 

Обиду модельера усугубило еще и то, что «Сабрина» была выдвинута на «Оскар» по 6 номинациям, но получила только один — за костюмы Эдит Хед. А ведь она сделала только один костюм для картины! И тем не менее невозмутимая Эдит приняла статуэтку, ни словом не обмолвившись о работе Юбера де Живанши. 

Хепберн очень переживала из-за этой несправедливости и прилетела в Париж лично извиниться перед модельером.

«Я утешал ее. «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать, — говорил он.  

Одри стала для него не только другом, но и музой.  

Для Одри он создал свои первые духи. Когда Живанши преподнес ей небольшую коробочку с этими духами, актриса была так поражена, что воскликнула: «Это невозможно!». Именно так Юбер и назвал духи — «L’Interdit». В течение года они принадлежали только Одри и только потом поступили в продажу. 

Был и неприятный момент, связанный с первым мужем актрисы. Мел Феррер считал, что Живанши использовал его жену для своей рекламы и втихаря через агента потребовал от модельера оплату за ее услуги. Живанши согласился. Когда Одри узнала об этом, она испытала нервное потрясение и тут же уволила своего агента, который долгие годы вел ее финансовые дела. Хепберн не могла простить ему того, что он опозорил ее перед другом Юбером. Но даже этот инцидент не повлиял на их искреннюю дружбу.

Когда у актрисы обнаружили смертельную болезнь, Живанши даже нанял для нее частный самолет, он поддерживал Одри и боролся за ее жизнь. За это время модельер выплакал все слезы так, что на ее похоронах в 1993 году уже не смог плакать. После ее смерти он понял, что не может больше работать и отошел от дел, передав свой модный дом в управление дизайнера Джона Гальяно. 

В 1995 году Сидни Поллак снял ремейк «Сабрины» с Джулией Ормонд и моим любимым Харрисоном Фордом в главных ролях (Форда я не только люблю, но и уважаю — я была приятно удивлена, когда узнала из новостей, что во время какого-то бедствия он сел на свой самолет в качестве пилота и полетел помогать пострадавшим вместе с другими спасателями). 

Я даже помню в школьные годы, как в одном из журналов мод, которые собирала моя старшая сестра, было написано, что планируется снять ремейк «Сабрины»)) На главную мужскую роль собирались пригласить Кайла Маклахлена из «Твин Пикса», а на главную женскую роль рассматривались топ-модели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл и другие. Поэтому я была немного разочарована, когда в итоге сняли Джулию Орманд. Кстати, в то время она встречалась с Брэдом Питтом. Их роман начался на съемках фильма «Легенда осени», который снимали годом ранее.

Напоследок парочка нарядов, которые я сшила для моей куклы Белки в стиле «Завтрака у Тиффани» и «Сабрины».

И трейлер оригинальной «Сабрины» 1954 года.

 

Приятного просмотра!))

Умер французский кутюрье Юбер де Живанши

Автор фото, Shutterstock

Подпись к фото,

Самым известным образцом элегантного стиля Живанши стало черное платье героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

В возрасте 91 года скончался создатель одного из домов высокой моды Юбер де Живанши, сообщил его помощник Филип Вене.

Модельер, среди знаменитых клиенток которого были первая леди США Жаклин Кеннеди и актриса Одри Хепберн, умер в субботу 10 марта.

«Месье де Живанши скончался во сне, — заявил Вене, также модельер. — Его племянники, племянницы и дети разделяют боль этой утраты».

Модный дом Живанши также подтвердил кончину своего основателя.

С первого показа своих моделей в 1952 году до отставки с поста главы модного дома в 1995 Юбер Таффен де Живанши был одним из законодателей парижской моды.

Самым известным образцом его элегантного стиля было черное платье героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Живанши (на фото — с моделью Иман в 2002 году) был одним из столпов французской моды

«Мне очень помогла мысль о том, что я выглядела соответствующе… все остальное было не так сложно, — говорила актриса Одри Хепберн. — Прекрасные и простые вещи Живанши помогали мне почувствовать себя в образе любой героини, которую я играла».

Дружба между легендарным кутюрье и американской актрисой продолжалась сорок лет и не в последнюю очередь помогла дизайнеру увековечить собственное имя в истории моды и кино.

Его наряды напоминают вкус первого бокала шампанского

Юбер Таффен де Живанши считал Одри Хепберн своей музой, для которой он создавал наряды, как для обычной жизни, так и для съемок, включая мюзикл «Забавная мордашка» и комедийный фильм «Как украсть миллион».

Выходец из аристократического рода, после окончания Второй мировой войны Живанши разделил модное поприще с неизвестными на тот момент модельерами — Пьером Бальменом и Кристианом Диором.

Автор фото, AFP/Getty Images

Подпись к фото,

Дружба между Юбером де Живанши и Одри Хепберн продлилась 40 лет, до кончины Одри в 1993-м году

Модельер некоторое время работал у парижского дизайнера и создательницы понятия прет-а-порте Эльзы Скиапарелли, после чего основал свой собственный дом мод в 1952 году. На тот момент Юберу Живанши исполнилось 25 лет.

Именно тогда легендарный кутюрье разработал концепцию вещей «по частям»: комбинаций из блуз, юбок, жакетов и брюк, которые можно смешивать и подбирать по стилю.

Основанный им дом был в 1988 году продан компании LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton).

Первая коллекция принесла дизайнеру, отличавшемуся своим высоким, почти двухметровым ростом, молниеносный успех: «Его наряды напоминают вкус первого, самого лучшего бокала шампанского», — говорит один из британских писателей и поклонников кутюрье.

Легендарный модельер в 1969 году создал первую мужскую коллекцию Gentleman Givenchy («Джентльмен Живанши») и переехал в Нью-Йорк, чтобы закрепить свой успех. Там он обзавелся звездными клиентами, включая первую леди США Жаклин Кеннеди, которая появилась в одном из нарядов кутюрье на похоронах своего супруга Джона Ф. Кеннеди в 1963 году.

Автор фото, AFP/Getty Images

Подпись к фото,

Шерстяной жакет был изготовлен модельером для одной из его звездных клиенток Жаклин Кеннеди

Легенда кино и в будущем принцесса Монако Грейс Келли также была одной из знаменитых клиенток модельера.

В 1970-х годах Живанши занимался отделочными тканями, а также разработал дизайн интерьера сети отелей Hilton и даже автомобильной марки Lincoln Continental.

Творец, превративший Париж в модную столицу мира

Бренд Живанши пользуется популярностью среди голливудских звезд, жаждущих отличиться на церемониях вручения премии «Оскар». Среди них — израильская актриса и главная героиня фильма «Чудо-женщина» Галь Гадот, которая прошлась по красной ковровой дорожке в платье от кутюрье.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Израильская актриса Галь Гадот в платье от Живанши на церемонии вручения премии «Оскар» в 2018 году

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Американский актер Чедвик Аарон Боузман прошелся по красной ковровой дорожке в костюме от кутюрье

Бизнес-магнат и глава французской транснациональной компании LVMH, которой принадлежит модный дом Живанши, Арно Бернар назвал модельера «одним из творцов, превративших Париж в модную столицу мира в 1950-х».

«Модный дом Живанши со скорбью сообщает о кончине своего основателя Юбера де Живанши, одного из величайших деятелей мира высокой моды, джентельмена, который более полувека символизировал парижский шик и элегантность. Нам будет сильно не хватать его», — сообщение в «Твиттере» модного дома.

Модная дружба Одри Хепберн и Юбера де Живанши | Некролог

Один из величайших кутюрье, французский модельер Юбер де Живанши скончался 10 марта 2018 года в возрасте 91 года. Поскольку мир моды оплакивает его кончину, вот краткое изложение об одном из первых дизайнеров в мире — Отношения муз — в случае Живанши имитировали Одри Хепберн, но им не было равных.

До появления «лиц», до «послов бренда»; до того, как появился E! ‘s Live from the Red Carpet, до American Gigolo и Armani (до Шер и Боба Маки или Алессандро Микеле и Джареда Лето), до того, как были офисы в Лос-Анджелесе и связи со знаменитостями для каждого модного бренда, до того, как появились влиятельные лица Были Юбер де Живанши и Одри Хепберн.

Дружба на протяжении десятилетий: Хепберн и Живанши в его мастерской в ​​Париже (вверху). На восьмой ежегодной вечеринке модной звезды «Ночь звезд» в отеле Waldorf в Нью-Йорке, 1991 год (внизу).

Первоначальный дизайнер и его муза актрисы определили отношения, которые стали золотым стандартом почти для каждого бренда. И хотя почти в каждом некрологе и заголовке после известия о смерти г-на де Живанши эти отношения упоминались как основа его карьеры, их влияние далеко выходило за рамки того, что они значили для вовлеченных лиц.Возможно, по модели их 40-летних отношений был построен целый индустриальный комплекс моды и Голливуда.

Хепберн в «Веселых лицах» в Givenchy

Мистер Живанши и мисс Хепберн нашли друг друга еще до того, как оба стали по-настоящему знаменитыми — дизайнер только недавно открыл свой дом; ее первый крупный фильм еще не был выпущен, и они застряли друг с другом в семи фильмах с 1954 по 1987 год. Он разработал белое платье, которое она носила, когда в 1954 году получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль («Римские каникулы»). Сегодня это платье считается одним из лучших платьев Оскара в истории, и в 2011 году оно было выставлено на аукционе за 84 000 фунтов стерлингов. В 2016 году в музее Gemeente в Гааге была целая ретроспектива, посвященная его работам для актрисы, под названием «Одри, с любовью». единственные, в которых я себя чувствую. Он больше, чем дизайнер. Он творец личности ».

Это настолько хорошее описание роли, которую одежда может играть в создании имиджа, как любое из тех, что вы, возможно, когда-либо слышали.

Возвращаясь, она сделала его синонимом определенной элегантности, которая могла быть одновременно игривой и томной, воплощенной в идее маленького черного платья. Их создавали другие дизайнеры, но когда Одри надела их на экран, как в «Завтрак у Тиффани и Сабрина», она усилила эффект до такой степени, что он отозвался эхом не только во всем мире в момент дебюта фильма, но и со временем. .

Когда г-н де Живанши представил свои духи L’Interdit в 1957 году, Хепберн была его лицом, потому что он сделал их для нее, а не потому, что ей заплатили.

Одри Хепберн впервые встретила Юбера де Живанши, когда он согласился предоставить ей три вещи из своих весенне-летних коллекций для съемок в фильме 1954 года «Сабрина». Это одно из произведений, которые она выбрала.

И это одна из причин, почему эти отношения так удались: они были взаимовыгодными не только как дружба, но и как профессиональный знак. Когда женщины покупали Givenchy, они также верили в долгосрочное инвестирование в элегантность. Вот почему, когда сверстники Юберта стали известны своими символами, жемчугом и камелиями Chanel, жакетом New Look и Bar от Dior, он всегда был известен своей музой.

ОДРИ ХЕПБЕРН

Конечно, он сделал больше, чем просто одел мисс Хепберн. Он одевал других известных женщин, включая Джеки Кеннеди, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Он был одним из первых дизайнеров, создавших готовую одежду высокого класса и фирменный аромат, а также увидел будущее моды и продал свой бренд LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton в 1988 году, когда он едва достиг статуса конгломерата. И он был взыскательным портным. Но его отношения с мисс Хепберн так сильно нависали над всем этим, что можно было подумать, что он, возможно, возмущался, хотя он никогда не делал этого.

С момента их первой встречи в 1950-х годах Живанши и Хепберн стали друзьями на всю жизнь. Однажды она назвала его своим «лучшим другом», а он сказал, что видит в ней «сестру». Хепберн всегда отдавала предпочтение его рисункам для своих фильмов и не только для них. От фотосессий Сесила Битона для Vogue до церемоний награждения Хепберн редко можно было увидеть в костюме какого-либо другого дизайнера. Естественно, Хепберн также выбрала Живанши, поскольку в своем свадебном наряде она выходила замуж за своего второго мужа Андреа Дотти в 1969 году и вплоть до своей смерти в 1993 году предпочитала дизайны Живанши всем остальным.

Это история большой дружбы и партнерства, которые позволили Одри Хепберн стать одной из самых любимых икон Голливуда всех времен; ее грация, класс и красота были подчеркнуты одеждой, разработанной Юбер де Живанши, и вместе они создали икону стиля.

Пожалуй, невозможно воссоздать то, что было у мистера Живанши и мисс Хепберн. Цифровой мир движется слишком быстро; продолжительность концентрации внимания людей слишком коротка; мы слишком много знаем о поведении знаменитостей, чтобы оно обладало такой же загадочностью и очарованием; ни один человек или бренд не хочет так сильно зависеть от другого.Возможно, это уже история.

Но их отношения были содержательными. И даже сегодня, особенно сегодня, содержание имеет значение.

Одри в платье от Givenchy на 26-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар» в 1954 году. На «Римские каникулы» она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

GIVENCHY ON FASHION TODAY…

Я не думаю, что сегодняшние творения больше в моде. С тех пор, как Ив Сен-Лоран перестал делать свою одежду, все изменилось. Среди молодых творцов было бы приятно иметь новые образы и новое видение моды.В то время это была очень элегантная мода: туфли, подходящие платья и так далее. Трудно найти моду, которая была бы шикарной, гармоничной и утонченной, отвечающей современным требованиям ».

Одри Хепберн в Givenchy на своей свадьбе с Андреа Дотти в 1969 году Парамаунт дал Givenchy 30 000 долларов на дизайн костюмов для персонажа Одри из фильма «Как украсть миллион» (1966). Он создает идеальный модный образ 60-х — маленькие белые платья, круглые солнцезащитные очки и множество шляп для пилюль.

Givenchy-Hepburn — отношения, у которых был его собственный аромат.

Одри и Юбер были близкими друзьями большую часть своей жизни, и в 1957 году Живанши попросил своего парфюмера создать теперь знаменитый аромат L’Interdit специально для нее. .Название означает «Запрещенный»; и, как и сама Одри, он одновременно тонкий и сложный, а также скромный и невероятно сексуальный. Мисс Хепберн носила L’Interdit исключительно как свой личный парфюм; а затем, в начале 1960-х, Givenchy сделал его доступным для всего мира … Цитрусовые, персиковые и клубничные завихрения с розой, жасмином и фиалками, чтобы преобладать над сандаловым деревом, амброй и ветивером: аромат, достойный богини серебряного экрана или любой женщины, которая стремится обмануть своего главного мужчину!

от кутюрье Одри Хепберн и Джеки Кеннеди

Одри Хепберн скользит по титрам фильма 1961 года « Завтрак у Тиффани » в черном платье, что немаловажно. Это длинные узкие ножны, хотя она все еще может беспрепятственно идти по Пятой авеню. Платье без рукавов — но перчатки покрывают ее руки намного выше локтей — и без воротника, с яркой задней лямкой, открывающей ее лопатки. Несколько поколений поклонялись изображениям Хепберн в этом платье, считая их воплощением изысканности.

Это работа Юбера де Живанши, который умер в возрасте 91 года. Его одежда для Хепберн заставляла ее чувствовать себя в безопасности.«Я надеваю их и чувствую себя защищенной», — сказала она. Он помог ей преуменьшить беспечность Холли Голайтли, которая заходит в тюрьму Синг-Синг в абажурной шляпе Живанши и делает покупки у Тиффани в своем сшитом пальто. Неудивительно, что Жаклин Кеннеди приказала Живанши организовать ее государственный визит в Париж в том году.

Живанши был воспитан, чтобы наслаждаться текстилем, рассматривать его как лакомство. Он был младшим сыном маркиза Живанши, умершего, когда мальчику было три года, и Беатрис Баден; и домашнее животное его бабушки по материнской линии, Маргарет Баден, вдовы директора гобеленовых мастерских Бове.Это было его счастливое воспоминание из детства: бабушка награждала его за хорошее поведение, открывая шкафы, наполненные тканевыми сокровищами, или позволяя рыться в сундуках и узлах. «Моя мама и мои двоюродные братья играли клиентов, собравшихся около швейной машины».

Его мать поддержала его решение стать модельером, при условии, что он делал это в соответствии с высочайшими стандартами. Она познакомила его с домами высокой моды и отправила учиться в Ecole des Beaux-Arts в Париже.

Живанши позирует с манекенами в своем магазине в Париже, февраль 1952 года. Фотография: AP

Послевоенным подростком он некоторое время работал на Жака Фата, Роберта Пиге и Люсьена Лелонга, прежде чем присоединиться к Эльзе Скиапарелли в 1947 году. Она доверяла ему, несмотря на его молодость, и посоветовала ему использовать 900 метров довоенных шелковых тканей с сюрреалистическими принтами. ее склад. Он сделал то, что всегда делал после этого: повесил ткань, пока не понял ее свойств, а затем отрезал от нее части, что было достаточно забавно, чтобы хорошо продаваться, несмотря на то, что ткань настолько устарела.«Никогда не работайте против ткани, она живет своей жизнью», — сказал он.

Живанши было 24 года, когда он открыл свой собственный дом при финансовой поддержке своего зятя Луи Фонтена, который владел сетью магазинов Prisunic. Денег хватило только на то, чтобы заплатить его нескольким рабочим (многие из которых затем остались с ним на всю жизнь). Он демонстрировал свою одежду на пластиковых манекенах, чтобы сэкономить на прокате моделей, и, не имея возможности позволить себе шелк своих конкурентов, собрал коллекцию с хлопчатобумажной тканью (рубашкой), традиционно используемой для прототипов одежды от кутюр. Это, а также простота его линий и его философия, согласно которой платье должно соответствовать женской форме, а не ей, сделали его ближе к американской спортивной одежде, чем к парижской моде.

Его героями были уникальная портниха Мадам Гре, оставившая ему свою личную коллекцию из 300 платьев, и Кристобаль Баленсиага, который перенаправлял клиентов в Живанши, когда он закрыл свой собственный дом — несмотря на то, что Баленсиага был по духу барокко, а Живанши был неоклассик.

Нажмите для просмотра галереи

Нажмите для просмотра галереи

Нажмите для просмотра галереи

Живость и свежесть Givenchy идеально подходили для нового мира скутера Vespa и пляжной сумки. И они привлекли конечного покупателя в 1953 году. Когда ему сказали, что мадемуазель Хепберн назначила встречу, он предположил, что это означало Кэтрин, великую кинозвезду. Вошла Одри Хепберн, которая только что сделала «Римские каникулы», окончательный фильм о Веспе, 24 года, но выглядела подростком в футболке, балетках и без макияжа.

С моделью Иман на благотворительной вечеринке amFar (Американский фонд исследований СПИДа) в Мужене, недалеко от Канн, в 2002 году.Фотография: AFP

Она думала, что он сможет обеспечить правдоподобную изысканность, которая была ей нужна для Sabrina (1954), фильма Билли Уайлдера, в котором девушка, возвращающаяся из под лестницы, преображается. Не было времени создавать на заказ, поэтому она выбрала то, что было в наличии, и выдержала трехчасовую примерку, чтобы добиться точности. Ее платье Золушки с вырезом лодочкой получило заслуженный Оскар, но не для Живанши: его работа была приписана дизайнеру студии Эдит Хед.

Хепберн была огорчена этим, но этот эпизод установил отношения Живанши и Хепберн, которые длились до ее смерти в 1993 году.Он сшил ей костюмы для мюзикла Funny Face (1957) и триллера Charade (1963). К заявлению H , принадлежащему «Украсть миллион » (1966), партнерство превратилось в шутку, когда персонаж Хепберн спрашивает, почему она должна быть замаскирована под фартук служанки во время ограбления, ей говорят: «Это даст Живанши шанс». выходной.

Но уже в следующем году студия одела Хепберн в одежду прет-а-порте, причем не из Парижа, для комедии « Двое на дороге ».Настроение изменилось, и большие деньги ушли. Она потребовала, чтобы Живанши спроектировал ее исторические костюмы для фильмов Теннесси Уильямс « Summer» и «Smoke », затем вышла из проекта, и их единственным совместным фильмом после этого стал «Любовь среди воров», снятый для телевидения (1987).

Среди клиентов Givenchy были также Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Лесли Карон, Мария Каллас, Грейс Келли и герцогиня Виндзорская — он не спал всю ночь, чтобы сшить черное пальто, которое она носила на похоронах герцога.Хотя у него никогда не было недостатка в богатых покупателях, ему не нравилось экстравагантное зрелище моды середины 1970-х годов: «невозможная, безумная одежда», которая не «думала о жизни женщины» и была небрежной, почти пренебрежительной по отношению к ней. текстиль.

Он оставался коммерчески проницательным, продав свои духи бренду шампанского Veuve Cliquot в 1981 году, а дом высокой моды в 1988 году — конгломерату предметов роскоши LVMH, который позже приобрел духи.

Живанши сохранял терпение в отношениях с главой LVMH Бернаром Арно до его официального выхода на пенсию в 1995 году, после чего с сдержанной вежливостью рассказывал о назначениях Арно дизайнером (включая Джона Гальяно и Александра МакКуина). «C’est la vie», — сказал он комиссарам. «К счастью, в течение многих лет мы прекрасно проводили время, красивая ткань, красивые люди».

Он давно начал альтернативную жизнь как «любитель искусства», покупая у художников, которых он встретил, Миро, Пикассо и скульптора Диего Джакометти.Однако его настоящей страстью была самая лучшая французская мебель конца 17 — начала 18 веков, и на протяжении десятилетий его парижская квартира превратилась в Версаль в миниатюре. Но он продал свою коллекцию в 1993 году и жил в основном в Ле-Жонше, своей усадьбе недалеко от Тура, с садами, обрамленными 36 тысячами самшитов, и белыми розами в память о Хепберне.

Givenchy был награжден Золотыми наперстками от кутюрье в 1978 и 1982 годах, а в 1982 году в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и в Musee de la Mode в Париже проводились крупные выставки.

У него остался его партнер и коллега по кутюрье, Филипп Венет.

Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши, кутюрье, родился 21 февраля 1927 года; умер 10 марта 2018 г. — Guardian Service

Юбер де Живанши — Мода, Одри Хепберн и смерть

Знаменитый французский модельер Юбер де Живанши был известен своим элегантным дизайном от кутюр и многолетними профессиональными отношениями с Одри Хепберн.

Кем был Юбер де Живанши?

После окончания художественной школы Юбер де Живанши работал на нескольких известных модельеров в Париже. Он открыл свой собственный дизайнерский дом в 1952 году и сразу получил высокую оценку за свой шикарный женственный дизайн. Одним из самых известных партнеров Givenchy была актриса Одри Хепберн, которая носила его модели в фильмах Breakfast at Tiffany’s и Charade , а также в других фильмах. Живанши продолжал заниматься дизайном на протяжении десятилетий, официально уйдя на пенсию в середине 1990-х годов.

Ранняя жизнь и семья

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в городе Бове на севере Франции. Его родители, Люсьен и Беатрис (урожденная Баден) Таффин де Живанши, подарили ему и его брату Жан-Клоду аристократическое наследие. После смерти Люсьена в 1930 году Живанши воспитывали его мать и бабушка по материнской линии.

Обучение и ранняя карьера

В 1944 году Живанши переехал в Париж, где изучал искусство в Высшей национальной школе изящных искусств.Хотя он думал о карьере юриста, он решил войти в мир моды. В 17 лет Живанши начал учиться у дизайнера Жака Фата. После работы в Fath Живанши работал с такими известными французскими модными домами, как Люсьен Лелонг, Роберт Пиге и Эльза Скиапарелли.

Дом Givenchy

Поразительный Givenchy, ростом 6 футов 6 дюймов, открыл свой собственный дизайнерский дом в 1952 году, придерживаясь скромного бизнес-плана. Его дебютная коллекция стала хитом с такими элементами, как длинные юбки и скроенные на заказ топы, в том числе «Блузка Bettina», названная в честь модели Беттины Грациани.В своих следующих коллекциях он выделил элегантные вечерние платья, женственные шляпы и строгие костюмы. Таким образом, имя Givenchy стало синонимом парижского шика.

В 1953 году Живанши встретил испанского дизайнера Кристобаля Баленсиага, которым он очень восхищался и который стал любимым наставником. В середине 1950-х они объединились, чтобы представить новый силуэт, названный «мешок», — свободную форму без талии. К 1960-м годам Живанши, задавая новые тенденции и охватывая аспекты молодежной культуры, начал отдавать предпочтение более коротким подолам и более прямым силуэтам в своих проектах.

Отношения с Одри Хепберн

Живанши разработан для многих знаменитостей, в том числе для оскароносной актрисы Одри Хепберн, с которой он стал бы тесно связан с ее кинематографическим стилем. Он разработал ее одежду для Funny Face (1957) и Breakfast at Tiffany’s (1961) вместе с коллегой по костюмам Эдит Хед, которая ранее занималась гардеробом для Хепберн в Sabrina.

Живанши на самом деле впервые встретился с Хепберн во время съемок фильма, но первоначально думал, что его навестит другая актриса с той же фамилией, Кэтрин.Тем не менее, в конце концов, они нашли общий язык. Хепберн представила определенные идеи, вдохновленные Givenchy для Sabrina , а Хед и ее команда в конечном итоге придумали окончательный вид фильма самостоятельно.

Живанши также занимался дизайном фильмов Хепберн « Любовь днем ​​» (1957), Шарада (1963), «Париж, когда шипит» (1964) и Как украсть миллион (1966). А в 1957 году бренд Givenchy выпустил чрезвычайно популярный аромат, вдохновленный Хепберн, под названием L’Interdit.

Среди других известных женщин стиля, одетых от Givenchy, были первая леди США Жаклин Кеннеди Онассис, которая носила платье Givenchy во время официального визита в Версальский дворец в 1961 году; Принцесса Монако Грейс; Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская; и светская львица Бэйб Пейли.

Дальнейшая карьера, выход на пенсию и смерть

После продажи своего бизнеса роскошному конгломерату Louis Vuitton Moët Hennessey в 1988 году Живанши проектировал еще семь лет, уйдя на пенсию и представив свою последнюю коллекцию в 1995 году.Его сменил на посту главного дизайнера enfantrible Джон Гальяно, а Александр Маккуин и Риккардо Тиши позже стали главными дизайнерами.

В последние годы жизни Живанши жил в загородном поместье Ле Жонше во французской сельской местности. Его работы экспонировались на ретроспективных выставках в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и Музее Галльеры в Париже, а в 1996 году он получил Премию за выслугу от Совета дизайнеров моды Америки.

Живанши умер 10 марта 2018 года в возрасте 91 года.

Назад

Спичка, заключенная на небесах

Если бы Юбер де Живанши не познакомился с Одри Хепберн, их истории не были бы столь идеальными.


Одри Хепберн в платье Givenchy, 1955 год. Норман Паркинсон для Vogue.

Если бы Юбер де Живанши не познакомился с Одри Хепберн, их истории не могли бы быть где-нибудь столь же совершенными.


Одри Хепберн и Юбер Живанши на прогулке. 1980-е, Париж

В своем недавнем интервью Юбер де Живанши, которому сейчас 88 лет, вспоминает, как приехал в Швейцарию, чтобы сказать свое последнее прощание с Одри Хепберн незадолго до ее смерти. Он вошел в ее спальню; она не могла встать, но на кресле возле кровати лежало платье, его платье. Она указала на платье, улыбнулась и сказала: « Как всегда».


Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Сабрина» (1954)

Они дружили всю ее сознательную жизнь.Одри Хепберн привезли в ателье Givenchy в 1954 году, когда она была еще до Сабрины, когда она уже была известна, но все еще путалась с Кэтрин Хепберн, главной голливудской звездой 40-х и 50-х годов, как и он. «Кэтрин Хепберн? Здесь?» он сказал. Но вместо Кэтрин он увидел совсем другого: беспризорную, очень хрупкую и современную девушку. Одри почти не знала себе равных в том, чтобы уловить дух нового времени: свежая, юная и жизнерадостная беспечность. «Римские каникулы» на самом деле как раз об этом новом образе, они рассказывают историю благородной принцессы, которая сбегает из тесного дворца, чтобы коротко постричься, сменить тяжелый шлейф на легкое платье, покататься на скутере и потанцевать под него. гитара.И Одри Хепберн прекрасно воплотила и этот вольнолюбивый дух, и беспечный стиль. Новый стиль.


Юбер де Живанши в окружении моделей, 1927 год.

Тот же новый стиль усилил сам Юбер де Живанши. Новый парижский дом моды появился, когда городу уже стало наскучать его любимый послевоенный модельер Кристиан Диор с его жесткими правилами, корсетами и кринолинами. Дух времени менялся, и были люди, которые могли чувствовать и выражать его лучше, чем Dior.Живанши был одним из них, он принадлежал к этой плеяде молодых парижан, создающих новую моду. Многие из них так или иначе были связаны с величайшим гением всех времен Кристобалем Баленсиагой, чей поздний футуристический стиль определил моду 60-х годов. Андре Курреж и Эммануэль Унгаро работали учениками в его ателье, Живанши был его близким другом, их дома моды располагались так близко друг к другу, что они часто навещали друг друга.


Шляпа Givenchy (1958 г.).Фото Франка Хорват

Тем не менее собственный стиль Givenchy был далек от футуристического: никаких пластиковых платьев, никакого металла, никаких немыслимых мини, никаких сумасшедших дизайнов. Классический и элегантный до мозга костей, но гораздо более мягкий и свободный, чем элегантность Dior, он казался естественным и свежим, а не сдержанным и искусственным. Однако если Гивеши чему-то и научился у Баленсиаги, так это простоте, невероятно трудной простоте, которую Баленсиага освоил как никто другой.



Одри Хепберн в платье Givenchy в знаменитой сцене из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)

Трудно сказать, имеет ли отношение к их отношениям история Пигмалиона и Галатеи (или «Моя прекрасная леди», в которой позже будет сниматься Одри), скорее всего, нет. Действительно, Живанши сформировал стиль Одри Хепберн как в жизни, так и на экране. Он создал ее самые культовые образы: платье со шлейфом-бюстье от «Sabrina», черное платье с массивным ожерельем из кристаллов и черную шляпу с большими очками и шелковый шарф из «Breakfast at Tiffany’s», узкие брюки и свитер от «Funny» Лицо », тоже черного цвета.Но личность Одри была настолько самобытной, как внутренне, так и внешне, и она так идеально носила его одежду, что буквально стала воплощением стиля Живанши. Сказание Одри заставляет нас думать о Живанши, а высказывание Живанши заставляет нас думать об Одри.



Одри Хепберн и Юбер де Живанши на примерке платья.

Хепберн с ее трогательным молодым взглядом олененка Бэмби, удивительно тонкого, с плоской грудью и веретенообразными ногами, безусловно, была идеальной моделью для чрезвычайно изысканных, очень парижских дизайнов Givenchy с тонкими деталями.У нее была длинная шея, и Живанши сделал ей слегка отступающий воротник, чтобы выделить шею (похожие воротники с шеей, торчащей, как цветок из вазы, были фаворитами Баленсиаги), у нее были тонкие и нежные запястья, а Живанши шил ей платья, жакеты и пальто с рукавами 7/8, по сути, еще одна отсылка к Balenciaga. У нее была очень тонкая талия, и Живанши разработал для нее платья с юбкой-тюльпаном, зауженные на талии, и платья-футляры с лифом и вырезом «лодочка», дополняющими талию и декольте.


Платье от кутюр Givenchy, 1960-е годы

Именно такой фасон платья теперь доступен в Vintage Voyage. Выполненный из жесткого черного шелкового жаккарда с красным цветочным узором (такие классические сочетания особенно любил Живанши), он скроен таким образом, чтобы любая талия выглядела более узкой и плоской, как шпилька. Вырез «лодочка» открывает шею и ключицы — точно так же, как работы Givenchy для Одри. И в этом, собственно, суть стиля Givenchy: невероятно сложная простота, основанная на хирургически точной подгонке и навязчивом внимании к каждой детали.



Айви Николс, Софи Малагат Литвак и Беттина в сменных топах и юбках Givenchy, 1952 год.

Изящество стиля Живанши могло оказаться не только его преимуществом, но и недостатком, настолько эфемерным, насколько это было. И его встреча с Одри оказалась знаковой: благодаря ей все его благородство и тонкость приобрели не только четкие черты, но и абсолютно узнаваемое лицо. Он понимал, что с ее красотой нужно обращаться осторожно, так пагубно может быть переполнение деталей и тяжелый дизайн.И он никогда не позволял своим дизайнерским амбициям омрачать ее личность. Сложно представить, кто еще мог бы с такой осознанностью и заботой относиться к этой во всех смыслах стройной и нежной девушке.



Одри Хепберн и Юбер де Живанши, 1986.

Этот тип союза довольно редко встречается в истории моды и еще реже, когда он основан на близких человеческих отношениях, а не просто дань маркетинговому контракту. В наши дни, когда знаменитости тесно связаны с известными люксовыми брендами, когда почти каждое появление на красной ковровой дорожке заключается в контракте, история Одри Хепберн и Юбера де Живанши остается самым известным примером такого сотрудничества.И, наверное, самый искренний.

Эмоциональный последний подарок Одри Хепберн от Юбера де Живанши

Когда Одри Хепберн умерла 20 января 1993 года в возрасте 63 лет, она умерла в своем любимом доме в деревне Толоченаз, недалеко от Лозанны, Швейцария. Учитывая, что ей осталось жить три месяца после диагноза рака аппендикса, Хепберн попросила, чтобы ее отвезли из Лос-Анджелеса в ее дом в Швейцарии, но попасть туда было бы опасно для ее здоровья, сообщили сегодня People .Пока два друга, в том числе давний приятель и модельер Юбер де Живанши, не вмешались с планом.

Давний партнер Хепберн, Роберт Уолдерс, рассказал People , что Живанши и подруга Хепберн Рэйчел «Банни» Ламберт Меллон организовали частный самолет, чтобы аккуратно перевезти Хепберн из США в ее дом XIX века в Швейцарии.

«Она отчаянно пыталась вернуться в Швейцарию», — сказал Уолдерс. «Вероятно, она бы погибла во время полета из Л.A. Итак, мы полетели на частном самолете, который стал возможным благодаря [дизайнеру и близкому другу] Юберу де Живанши и ее другу Банни Меллону, и пилоты осторожно спускались, чтобы медленно снижать давление. В основном она была на аппарате жизнеобеспечения ».

Хепберн смогла провести Рождество в Швейцарии, где, как она сказала Уолдерсу и ее друзьям, она провела «самое прекрасное Рождество [у нее] когда-либо было».

Вполне естественно, что Живанши смог сделать Хепберн последний подарок. Эти двое были близкими друзьями на протяжении десятилетий, и отношения, о которых Живанши, которому сейчас 90, рассказали The Telegraph в 2015 году, были «своего рода браком».

Пара познакомилась друг с другом во время создания фильма Хепберн 1954 года « Сабрина, » и сблизилась во время съемок « Смешные лица, » в 1957 году. Так началась модная любовь и дружба, которые охватили большую часть жизни. 40 лет.

«Постепенно наша дружба росла, а вместе с ней и доверие друг к другу», — сказал он о Хепберн. «[Никогда] не было никакой критики в адрес другого человека, никаких огорчений».

Похоже, что знать Хепберн означало знать, что она обожает свой город в Швейцарии, который, как отметила USA Today в 2015 году, был ее убежищем от остального мира.

«Она никогда не вела себя как знаменитость. Она была очень простой и приветливой », — рассказала изданию соседка. Хепберн сейчас похоронена на небольшом кладбище Толоченаз рядом с ее домом, что также было одним из ее последних желаний.


Взгляд на исторический аукцион Одри Хепберн на Christie’s

Фотография Бада Фрэкера.

Одри Хепберн около 1956 года.


Юбер де Живанши, знаменитый кутюрье, умер в возрасте 91 года: двустороннее движение: NPR

Французский модельер Юбер де Живанши в своем дизайнерском доме на равнине Монсо в Париже, около 1955 года.Живанши умер в возрасте 91 года. Архив Халтона / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Архив Халтона / Getty Images

Французский модельер Юбер де Живанши в своем дизайнерском доме на равнине Монсо в Париже, около 1955 года. Живанши умер в возрасте 91 года.

Архив Халтона / Getty Images

Знаменитый французский модельер Юбер де Живанши умер в возрасте 91 года, подтверждает дом высокой моды, носящий его имя.

Известна тем, что создала маленькое черное платье, которое Одри Хепберн носит в первой сцене «Завтрака » 1961 года. В «» Tiffany’s Givenchy был первопроходцем в мире моды прет-а-порте.

Одри Хепберн в черном платье от Givenchy в первой сцене шоу Breakfast At Tiffany’s 1961 года. Особенности Keystone / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Особенности Keystone / Getty Images

Одри Хепберн в черном платье от Givenchy в первой сцене шоу Breakfast At Tiffany’s 1961 года.

Особенности Keystone / Getty Images

Родился в аристократической семье в северном французском городке Бове. Живанши был физически высоким человеком, который, как сообщает Reuters, сразу же запустил свою первую коллекцию, как сообщает Reuters:

«Его отличительные творения, в том числе блузки с воздушными рукавами и длиной до щиколотки. брюки с расклешенными краями в свое время провозглашались воздушной альтернативой узкой талии и искусственным изгибам доминирующего тогда «New Look» Christian Dior.

«Его первая коллекция, представленная в 1952 году, завоевала признание в тот день, когда была представлена: Живанши получил 7 миллионов франков (примерно 1 миллион евро) заказов, чего достаточно, чтобы позволить ему расплатиться со своими покровителями и взять на себя право собственности».

Британский модник объявил о своей первой коллекции: «Эти платья напоминают вам о том первом, лучшем бокале шампанского», — отмечает Reuters.

Среди его клиентов было несколько женщин, которые определяли стиль в 1950-х и 60-х годах, в том числе Элизабет Тейлор, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди, которые носили одежду Givenchy на похоронах президента Кеннеди.

Юбер де Живанши позирует в Gemeentemuseum в Нидерландах в 2016 году во время ретроспективы своих работ. Барт Маат / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Барт Маат / AFP / Getty Images

Юбер де Живанши позирует в Gemeentemuseum в Нидерландах в 2016 году во время ретроспективы своих работ.

Барт Маат / AFP / Getty Images

Но именно Хепберн была его музой и близким другом, она носила его одежду в фильмах Sabrina , Funny Face и других.

Его одноименный модный дом назвал своего основателя enfant ужасный высокой моды: «[H] — это« разделяет »- элегантные блузки и легкие юбки, сочетающие архитектурные линии и простоту, — имевшие огромный успех в свете более узких взглядов моделей. день…. Лаконичные линии, стройные бедра, стройные силуэты и лебединые шеи покорили актрис со всего мира ».

В 1969 году дизайнер запустил линию мужской одежды под названием Givenchy Gentleman. Он продал дом Givenchy роскошному конгломерату LVMH в 1988, оставаясь до выхода на пенсию в 1995 году.

«Он был не только одним из самых влиятельных модных фигур нашего времени, чье наследие до сих пор влияет на современную одежду», — написала художественный руководитель Givenchy Клэр Уэйт Келлер о его кончине », но он также был одним из самых шикарных и очаровательных мужчин, которых я когда-либо встречал. «

Влияние Одри Хепберн и Юбера де Живанши на американскую моду, 1952-1965

Описание

Размер

Формат

Действия

Описание Исходный файл Исходный файл

Размер 8.95 МБ 8,95 МБ

Форматировать заявку / pdf application / pdf

Описание Изображение с низким разрешением Изображение с низким разрешением

Размер 26. 96 КБ 26,96 КБ

Форматировать изображение / jpeg изображение / JPEG

Описание Полный текст Полный текст

Размер 104.72 КБ 104,72 КБ

Форматировать текст / простой текст / простой

Описание Описательные метаданные (MODS) Описательные метаданные (MODS)

Размер 5. 68 КБ 5,68 КБ

Форматировать текст / xml текст / xml

Описание Описательные метаданные (Dublin Core) Описательные метаданные (Dublin Core)

Размер 1.34 КБ 1,34 КБ

Форматировать текст / xml текст / xml

Описание Описательные метаданные (NDLTD) Описательные метаданные (NDLTD)

Размер 1.

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *