Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Соня рикель одежда фото – Sonia Rykiel коллекция | Коллекции осень-зима 2017/2018 | Париж

Содержание

Sonia Rykiel коллекция | Коллекции осень-зима 2017/2018 | Париж

Sonia Rykiel коллекция | Коллекции осень-зима 2017/2018 | Париж | VOGUE

You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике АО «КОНДЕ НАСТ» в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайтов АО «КОНДЕ НАСТ», доступной по ссылке: https://www.vogue.ru/policy-personal-data/

ОК

Sonia Rykiel Также

все показы

все коллекции

  • Ready-To-Wear выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2014Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Весна-лето 2009Осень-зима 2009/2010Весна-лето 2008Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2007Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Весна-лето 2005Осень-зима 2005/2006Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2004Весна-лето 2003Осень-зима 2000/2001
  • Bridal выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2010Весна-лето 2003
  • Couture выберите сезонВесна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Весна-лето 2016Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2012Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011Весна-лето 2010Осень-зима 2009/2010Осень-зима 2008/2009Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2006/2007Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Весна-лето 2004Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003
  • Menswear выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Осень-зима 2019/2020Весна-лето 2018Осень-зима 2018/2019Весна-лето 2017Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Весна-лето 2013Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2012Осень-зима 2012/2013Весна-лето 2011Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2007/2008Весна-лето 2006Осень-зима 2005/2006Весна-лето 2005Осень-зима 2004/2005Весна-лето 2003Осень-зима 2001/2002Весна-лето 1999Весна-лето 1998
  • Resort выберите сезонВесна-лето 2020Весна-лето 2019Весна-лето 2018Весна-лето 2017Весна-лето 2016Весна-лето 2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Весна-лето 2013Весна-лето 2012Осень-зима 2011/2012Весна-лето 2011Весна-лето 2010
  • Pre-Fall выберите сезонОсень-зима 2019/2020Осень-зима 2018/2019Осень-зима 2017/2018Осень-зима 2016/2017Осень-зима 2015/2016Осень-зима 2014/2015Весна-лето 2014Осень-зима 2013/2014Осень-зима 2012/2013Осень-зима 2011/2012Осень-зима 2010/2011

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone

и iPad

www.vogue.ru

Sonia Rykiel весна-лето 2017

Буквально за несколько дней до начала Недель моды умерла основательница бренда – Соня Рикель. Поэтому неудивительно, что показ коллекции Sonia Rykiel весна-лето 2017 был посвящен именно ей. Знаковые свитеры бренда открывали и закрывали шоу, а дождь из серебряных пайеток символизировал слезы, которые отразились и в глазах гостей дефиле.

 

А темой коллекции, созданной  Julie de Libran, стала свобода. Для этого дизайнер, как это ни парадоксально, выбрала самые «несвободные» вещи – униформу и спецодежду. Легкими и свободными их сделали силуэты и пропорции стиля «oversize», трикотаж, брюки с необработанными краями, топы-трапеции, рубашки более чем свободного кроя и платья расклешенного силуэта.

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017

 

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №3

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №4

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №5

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №6

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №7

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №8

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №9

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №10

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №11

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №12

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №13

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №14

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №15

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №16

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №17

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №18

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №19

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №20

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №21

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №22

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №23

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №24

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №25

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №26

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №27

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №28

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №29

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №30

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №31

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №32

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №33

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №34

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №35

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №36

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №37

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №38

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №39

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №40

 

Sonia Rykiel весна-лето 2017 фото №41

Фото/Photos: vogue.com

www.fashion-woman.com

Рикель, Соня | Энциклопедия моды

Соня Рикель ( фр. Sonia Rykiel; 25 мая 1930 — 25 августа 2016) —  знаменитый французский дизайнер.

Биография

Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей — Натали и Жан-Филипп.

Свою первую вещь — коротенький серый свитер — она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижский бутик Сони Рикель.

В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.

В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.

Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего — открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.

В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.

В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила «вехи» истории своего бренда , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.

В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл H&M выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.

В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка рисунков Сони Рикель.

Награды

1983 — Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 — присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 — Fashion Group, «Ночь звезд»;
1993 — Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.

Вот весьма убедительный пример того, как интеллект и индивидуальность человека проявляются в его работах. А именно, в вещах французского Pret-a-Porter дизайнера Сони Рикель.  Её тоненькие кости и копна волос стали, своего рода, визитной карточкой. И именно она – Соня Рикель, пожалуй, является своим главным дизайнерским творением. Она начала создавать вещи, не имея опыта, когда, будучи женой владельца магазина Laura, ждала ребенка и не смогла найти  одежду для беременных по своему вкусу. Продолжая разрабатывать трикотаж для магазина, Рикель довольно быстро определилась с дальнейшим направлением деятельности. Она решила делать  вещи для современных зажиточных французских женщин.

В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа». Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона –  полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.

Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды и аксессуаров, тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы  лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.

Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих пуловеров с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник, кардиганов, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато юбки и брюки, с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан  журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием «коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.

Соня является автором нескольких книг.

«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», — сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я — тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».

И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Blac

k Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».

Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали  деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо  подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер,  кардиган и пиджак с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.

Другая специализация Рикель — верхняя одежда. Её пальто, будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть линии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.

Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.

В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель?  У неё всегда висит сумка на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках».

В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего — модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет — её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:

«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».

Соню Рикель однажды назвали «Коко Рикель». Эта сильная, ультраженственная, интеллектуальная и успешная женщина обладала огромным талантом к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрировала свой потенциал в области инноваций. Так что её без угрызений совести можно назвать достойной преемницей традиций Шанель.

25 августа 2016 года Соня Рикель скончалась после продолжительной болезни.

Официальный сайт: www.soniarykiel.com

Интервью Ребекки Войт  с Соней Рикель  и ее дочерью Натали Рикель для журнала Int

wiki.wildberries.ru

Неповторимая Соня Рикель | Marie Claire

Соня Рикель по происхождению русская еврейка

В 90-х, когда известный на весь мир модельер Соня Рикель внезапно занялась благотворительностью, и большую часть средств от продажи своих  изобретений стала жертвовать на помощь еврейским детям, пострадавшим от интифады, фешн-мир, а заодно и пресса заговорили о происхождении дизайнера. Как выяснилось, в Сониных венах текла русская, румынская и еврейская кровь. После революции ее родители эмигрировали из Мелитополя в Париж. И в Париже 25 мая 1930 года в русско-еврейской семье появилась на свет Соня Рикель – будущая мировая знаменитость, буквально перевернувшая с ног на голову мир моды. Вернее, Соня Флис, Рикель – фамилия мужа дизайнера. 

Ввела в моду тонкий трикотаж и обтягивающие свитера

В одном из многочисленных интервью Соня рассказала журналисту, что в детстве, будь её воля, она бы годами не вылезала из любимого свитера, который связала её мама, однако сама же создательница идеального пуловера и покончила с ним, когда он износился до дыр. Тогда будущая звезда мировой моды попросила у матери связать для неё новый свитер и желательно чёрный, но та лишь отмахнулась от неё, чёрный традиционно символизировал траур, и девочке-подростку носить его было совершенно ни к чему. О воплощении своей мечты в реальность Соня впервые задумалась в начале 60-х, тогда она, уже супруга владельца модного бутика и сама будущая мать, мечтала о свитере, в котором ей было бы комфортно. Любящий муж, кажется, сбился с ног – Сэм Рикель, не найдя ничего хоть сколько-нибудь подходящего, даже заказал изделие из тончайшей шерсти в Италии, но и этот жест был воспринят Соней без восторга.

Мадам Рикель решила взяться за дело сама – итальянским мастерам, создавшим для неё «неподходящий» свитер, Соня выслала собственные эскизы. Как известно, чем бы дитя не тешилось… И вот уже глубоко беременная Соня дефилирует по улочкам Парижа в неприлично обтягивающих платьях и куцых свитерках собственного изобретения, чем приводит в абсолютный ужас мужа и в такой же абсолютный восторг всех встречающихся на её пути женщин.

«Никогда не смогу простить… Я вообще никогда и ничего не прощаю. Особенно человеческую глупость, особенно когда люди просто ленятся подумать»

Собственно, с того самого злосчастного свитера, привезённого из Италии, и началась творческая карьера Сони Рикель. Поняв, что «идеальные вещи» могут пользоваться спросом и у других представительниц прекрасного пола, Соня создала свою первую коллекцию, которую разместила в магазинчике своего мужа. Буквально через несколько дней витрины были пусты. К тому же одну из вещиц случайно заметили стилисты популярного французского журнала и поспешили приобрести её для героини обложки. С момента выхода знакового номера в бутик рекой потекли клиенты, среди которых были Бриджит Бардо, Катрин Денёв и многие-многие другие звёздные героини своего времени. 

За каждой маленькой победой — большая трагедия

Несмотря на успех, который ещё только ждал Соню, её повседневная жизнь была наполнена болью. После рождения дочери Соня попыталась забеременеть ещё раз, но вместо желанного ребёнка случилось пять выкидышей подряд, затем, наконец, радостное известие – очередная беременность и на этот раз, с благим исходом, если бы не… В результате врачебной ошибки младший сын Рикель появился на свет слепым. Младшая сестра Сони написала об этом периоде: «Чтобы забыть о своем горе, она начинает работать как одержимая. И вначале создает одежду, которую легко надевать на ощупь, что-то вроде алфавита Брайля. Отсюда же, надо полагать, и ее необычное пристрастие к черному цвету».

Меня заставляет смеяться лицо моего сына, возвращающегося домой.

«Счастье – это взаимопонимание между мужчиной и женщиной»

После первых успехов в мире моды, Соня развелась с мужем и открыла собственное производство. Первый бутик Сони Рикель открылся в памятном 1968 году в, пожалуй, самом свободном и богемном квартале Парижа – Сен-Жермен-де-Пре, впитав в себя дух перемен и нонконформизма. На тот момент она входила в весьма немногочисленную группу модельеров, стоявших у истоков прет-а-порте, то есть, готовой одежды серийного производства для массового покупателя. Соня многие годы мало заботилась о том, чтобы создать что-то, что войдёт в историю, главной целью дизайнера было – одеть каждую женщину красиво.

Реабилитировала чёрный цвет

1981 год

За пристрастие к черному Соню сравнивают с Шанель, кто-то из журналистов даже прозвал ее «Коко Рикель».  Но даже несмотря на то, что Шанель питала к чёрному страсть, среди модниц он так и не прижился. К чёрному цвету в мире высокой моды, да и среди простых смертных относились с недоверием, он символизировал одно – траур. Но Соня Рикель считала иначе. Во-первых, чёрный до самой смерти оставался у неё одним из любимейших цветов, а во вторых  чернота – вот что всегда видел её младший сын. Так что тёмные оттенки, это своего рода дань долгожданному ребёнку. 

Швы наизнанку и принты

Весна-лето 1988

Уже в 1967-м ее объявили королевой трикотажа (queen of knits). Но стоило ли останавливаться на достигнутом? Невероятно сексуальные облегающие свитера были только началом. Через некоторое время Соня, в очередной раз решив поэкспериментировать, начала расцвечивать свои знаменитые свитера яркими надписями и наклейками. Да-да, идея принтов на трикотаже в их первозданном виде тоже принадлежит именно ей.  Она  же подарила женщинам пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала мужские жилеты.

Она предъявила необработанный — «недоподшитый» — подол. А еще — вещи, как бы вывернутые наизнанку: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, — она красивее. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма…».

Она же ввела обычай давать коллекциям названия — в основном поэтические: «Вечерние грезы», «Алый поцелуй».

1988-й год 1988-й год

Соня Рикель — законодатель моды нового поколения

Сама Соня признавалась: «Я хочу разрушить каноны, уничтожить диктаты, хочу дать моде выплеснуться через край. Дать ей развернуться, раскрыться, создать образ жизни подходящий такой женщине, как я. Женщине с детьми. Женщине, которая любит встречаться с мужчинами, любит обедать, ужинать, ходить в театр. Это женщина-оркестр, она живет своей женской жизнью и одновременно жизнью трудяги-рабочего». Журналистам Соня с упоением рассказывала, что всегда считала себя в мире моды дилетантом, даже не мечтая стать на один уровень с такими гигантами, как, скажем, Коко Шанель. Но судьба распорядилась иначе: после смерти Коко и приостановки работы модного дома Баленсиага (с формулировкой, что Высокая мода отныне мертва) Соня оказалась на пике популярности.

Мня себя непрофессионалам, она могла себе позволить нарушать любые правила и каноны, руководствуясь единственным правилом: дать возможность женщине почувствовать себя свободной и красивой. И Рикель это удавалось из раза в раз. Именно она ввела в обиход термин «антимода»,  определив его, как «создание моды в соответствии со своей фигурой, по своей надобности, а не по прихоти кутюрье». 

Осень-зима 1989-90 Осень-зима 1989-90

«Мода – это состояние души, нечто наполняющее вас, мешающее вам жить и дарующее вам счастье»

Осень-зима 2007 Осень-зима 2007

Она, не задумываясь, создавала наряды-трансформеры. Объемные многофункциональные вещи вроде «одежды-одеяла» могли пригодиться и в путешествии, и в чрезвычайных обстоятельствах. В свободное манто из букле можно было закутаться с головой, длинная накидка из джерси защищала свою обладательницу, как от холода, так и от чужих взглядов.

Последние годы

Соня Рикель с дочерью В своем кабинете в штаб-квартире компании

Долгие годы никто, кроме ближайшего окружения не догадывался о том, что Соня тяжело больна – у дизайнера прогрессировала болезнь Паркинсона. От дел Рикель отошла только в 2007-м.  Руководство модным домом взяла на себя Натали, дочь Сони, линию аксессуаров – сестра, управление – зять, представление марки на американском континенте – внучка.

В 2009-м году новая коллекция была создана уже другими дизайнерами, правда — не менее именитыми. Карл Лагерфельд, Альбер Эльбаз, Йоджи Ямамото представили свое прочтение стиля Рикель. 

2009-й год

Ей принадлежало несколько сотен магазинов во всех уголках мира, среди  ее приятельниц — Анук Эме, Фанни Ардан, Изабель Аджани, Жанна Моро. Соня — кавалер ордена «Почетного легиона», кавалер ордена Литературы и Искусства. Более того, на протяжении двадцати лет Соня Рикель была вице-президентом парижской Палаты моды. А еще Соня Рикель была страстной поклонницей сладкого. И поэтому превыше всех регалий гордится титулом Почетного члена «Клуба любителей шоколада» — чёрного, разумеется.

«Остаться один на один с шоколадом после обеда — просто прекрасно. Это особый ритуал, церемония, счастье!»

Соню, встретив однажды, невозможно было забыть: она эпатировала публику, учила ходить манекенщиц «стервозной» походкой  и никогда не уставала повторять на идеальном русском языке, что она – из России. До последних дней Соня носила свой любимый чёрный, и будто бы находилась где-то вне времени, вне общепринятых правил моды, сама по себе, уникальная и неповторимая.

2014-й год

Источник фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

что сделала для моды и женщин королева трикотажа (фото)

4,67 5 3

Легендарная модельер и основательница дома мод Соня Рикель умерла в Париже 25 августа в возрасте 86 лет. Об этом сообщила ее семья, а дочь Натали запостила фотографию матери в своем Instagram без комментариев. Это же фото появилось на главной странице официального сайта Дома Sonia Rykiel. 

ФОТО: СОНЯ РИКЕЛЬ

Соня Рикель родилась в 1930 году в окрестностях Парижа в семье иммигрантов  – евреев из России. Странная худая девочка с развитым чувством прекрасного, в 17 лет Соня Рикель устроилась на работу в один из текстильных магазинов Париже – оформителем витрин. Так началась ее карьера в модной индустрии, для которой она сделала – а в те годы это означало буквально «сделала для женщин» – больше, чем многие современные дизайнеры вместе взятые.

ЧТО СОНЯ РИКЕЛЬ СДЕЛАЛА ДЛЯ МОДЫ: ОДЕЖДА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ

ФОТО: СОНЯ РИКЕЛЬ

Соня Рикель вышла замуж по тогдашним меркам очень поздно – в 30 лет. Ее мужем стал владелец бутика трикотажной женской одежды LauraСэм Рикель. Брак выдался спокойным и вполне удачным – до поры до времени – и вскоре Соня Рикель забеременела. Гордившаяся своей стройной фигурой, во время беременности она вынуждена была носить бесформенные балахоны – просто потому, что другой одежды для женщин в положении тогда модная индустрия не предлагала. Однажды Сэм купил для нее трикотажный свитер в Венеции, но он ей настолько не понравился, что Соня семь (!) раз заставляла переделывать этот несчастный свитер, пока он ей, наконец, не показался «удовлетворительным». Вслед за свитером Соня начала придумывать тонкие трикотажные платья, которые для нее создавали по ее эскизам. Так она начала заниматься трикотажем и, с одобрения мужа, создала свою первую трикотажную коллекцию одежды для беременных, за которой последовали и другие линии.

ЧТО СДЕЛАЛА ДЛЯ МОДЫ СОНИ РИКЕЛЬ: LE POOR BOY SWEATER

ФОТО: LE POOR BOY SWEATER НА ОБЛОЖКЕ ELLE, 1963

Широкую известность Соне Рикель принес свитер Le Poor Boy, который попал на обложку Elle1963 года. История этого «свитера бедного мальчика» началась в парижском буржуазном предместье Сен-Жермен, где Соня Рикель придумала свитер, подчеркивающий достоинства ее худощавой фигуры. Это был тонкий облегающий полосатый свитер с длинными рукавами, который, действительно, выглядел немного по-сиротски – и в этом до сих пор заключена его чисто французская притягательность. Le Poor Bo ySweater стал самым известным свитером в мире и положил начало бренду Sonia Rykiel. Еще до того, как свитер появился на обложке Elle, парижские модницы стали буквально сметать неприметные свитеры «бедного мальчика» с прилавков бутика – и это были сплошь молоденькие девушки, студентки из интеллигенции.

ФОТО: LE POOR BOY SWEATER

В то время во Франции бушевала кинематографическая «новая волна» во главе с Годаром, студенческие волнения и революционные настроения то и дело сотрясали Париж. Во время беспорядков 1968 года, в богатом пригороде Сен-Жермен, издавно населенным обеспеченными буржуа и аристократами, не пострадала лишь одна витрина – и это был магазин Сони Рикель. Дух свободы и мятежный антибуржуазный идеал нового времени нашли отражение в свитере «бедного мальчика», созданном Соней Рикель исключительно для собственного комфорта.

 ЧТО СДЕЛАЛА ДЛЯ МОДЫ СОНИ РИКЕЛЬ: «КОРОЛЕВА ТРИКОТАЖА»

ФОТО: ВЕРСИЯ LEPOORBOYСЕЗРНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2013/14, СОЗДАННАЯ КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ ДОМА ЖЕРАЛЬДО ДА КОСЕЙСАУ

После того, как Le Poor Boy Sweater появился на обложке Elle, журналисты окрестили Соню Рикель «королевой трикотажа». Ее одежду носила сама Бриджит Бардо – секс-символ Франции и воплощение французского небрежного шика, а Одни Хепберн как-то раз зашла в бутик и купила сразу 14 свитеров разных цветов.

Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже – она более красива. Швы повторяют форму тела – это как своды храма. 

Одержимая идеей «второй кожи», в 1974 году Соня Рикель буквально вывернула трикотажную одежду наизнанку: Рикель стала первой, кто начал создавать вещи с наружными швами, которые подчеркивали конструкцию изделия. Кроме того, Соня Рикель ввела в моду надписи на свитерах, а в 1975 году первой сняла свой модный показ на видео – оператором был Карл Лагерфельд.

ЧТО СДЕЛАЛА ДЛЯ МОДЫ СОНЯ РИКЕЛЬ: ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

ФОТО: СОНЯ РИКЕЛЬ

В конце 60-х-начале 70-х Соня Рикель произвела очередную fashion-революцию и ввела в моду черный цвет, который в повседневной жизни обывателей до сих пор считался уделом пожилых женщин, вдов и гостей на похоронах. С подачи Сони Рикель черное трикотажное платье стало универсальным вариантом на все случаи жизни – и сегодня мы не представляем своего гардероба без него.

Я могла бы годами носить один и тот же свитер или юбку. Между мной и матерью шла настоящая война. В конце концов она прямо у меня на глазах рвала одежду или выбрасывала на помойку. А я бы за старый свитер могла жизнь отдать… Я любила только узкие растянутые свитеры, которые облегали тело. Их вязала мама. Замечательные, разноцветные. Я умоляла ее связать мне черный, но она так и не согласилась. 

В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель? У неё всегда висит сумка на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках». И эта женщина одета в не сковывающее движений трикотажное платье или свитер «бедного мальчика», любит черный цвет – ведь в нем легко органично выглядеть как на работе, так и на вечеринке, и предпочитает раскрепощенный, свободный стиль. Что ж, спасибо Соне Рикель за огромный вклад в моду и повседневный комфорт сотен миллионов женщин во всем мире.

hochu.ua

История кутюрье Sonia Rykiel – Ярмарка Мастеров

Соня Рикель родилась в Париже, её семья эмигрировала из России в 20-х годах. Жили они скромно, и она носила вещи, которые вязала её мама.

Когда Соня вышла замуж за владельца бутика и забеременела, она вдруг поняла, что ей не подходит никакая одежда, тогда она создала самостоятельно эскиз свитера, выполнение которого заказала фабриканту из Италии, он работал на мужа Сони.

Ей так понравился серый облегающий свитер, что она решилась выставить в бутике своего мужа эту удобную для женщин в интересном положении модель. Она стала пользоваться таким огромным спросом, что навела Соню на мысль о собственном предприятии.

Спустя 4 года она открывает магазин под своим именем и самостоятельно разрабатывает модели удобных и красивых вязаных вещей. Её желанием было освободить женщину от модных, неудобных вещей, дать возможность почувствовать раскрепощение, свободу движений и в то же время подчеркнуть красоту женской фигуры.

То есть она постепенно создавала свой собственный стиль одежды, который не навязывает женщине особые правила и этикета, и моды. Она использует в своих моделях струящуюся ткань джерси, убирает лишние по её мнению детали, такие как манжеты, подкладки, которые сохраняют ткань от растяжения, но мешают движениям.

И через восемь лет работы журнал Women’s Wear Daily присвоил ей звание «королевы трикотажа».

В последние годы вязаные вещи прочно заняли своё место на подиуме от известнейших домов мод.

Это и вязаные крючком, и спицами платья и пальто, и купальники.

Её вещи продавали в Америке, когда узор в полоску только входил в моду. Она явилась автором уникальной палитры в приглушённых тонах — цвет морской волны с переливами серого. Соня обыгрывает этот цвет в сочетании с чёрным.

В коллекции Rykiel представлены узкоплечие пуловеры, остроугольные кардиганы, длинные и короткие, отличающиеся формой, украшенные бантами, брюки-клёш, которые время от времени возникают в её коллекциях. Брюки и юбки с классическим свитером не покидают подиумов до нашего времени.

Она говорила о себе, что она пишет книги обо всём, что окружает её. И на её облегающих платьях и свитерах часто появлялись надписи: «Fête», «Moi», «Plaisir».

На её моделях часто красовалась вышивка с её именем: «Sonia Rykiel».

Соня первая стала использовать в моделях деконструктивность. Например, свитера из ангорской шерсти часто выпускались с внешними швами.

Сегодня её бред один из самых известных, представляет парижскую элегантность и свободу. Благодаря её настойчивости, вязаные вещи взошли на подиум Высокой моды и не сходят с него вот уже 40 лет.

www.livemaster.ru

Соня Рикель: королева трикотажа

Легендарный французский кутюрье, создательница одноименного Дома моды, художница и писатель. Она изобрела стиль «антимода», укоротила и вывернула наизнанку вязаные свитера, изобрела полосатый принт и надписи на футболках. Одна из главных модельеров-феминисток XX века — Соня Рикель.

Расскажи друзьям:

1. Парижанка


Соня — старшая из пяти дочерей часовщика Альфреда Флиса и домохозяйки Фани Теслер. Оба родителя Сони были евреями-иммигрантами, отец покинул Румынию, предки матери сразу после Первой русской революции эмигрировали из Российской империи.

Флисы обосновались в Париже. Девочка родилась 25 мая 1930 года в местечке под названием Нёйи́-сюр-Сен, то есть Нёйи на Сене — это западное предместье Парижа, элитный район, в котором селились успешные коммерсанты, банкиры и сливки французской богемы.

Главная улица Нёйи и в детстве Сони — продолжение Елисейских Полей. За обеденным столом семейства Флисов обсуждали политику, литературу, искусство. Ярко-рыжая девочка выросла в густой атмосфере французского интеллектуализма высшей пробы. Ее детство пришлось на годы немецкой оккупации Франции и освобождения от нацизма.

Девочка росла типичной пацанкой, предпочитала платьям старые штаны, любила играть с мальчишками и лазить по деревьям. Ее мама угрожала: «Ты никогда не станешь настоящей женщиной».

А еще Соня обожала носить свитера, которые вязала мама: «Я любила только узкие растянутые свитера, которые облегали тело – замечательные, разноцветные. Я умоляла ее связать мне черный, но она так и не согласилась».


В 17 лет, шел 1948 год, Соня получила свою первую работу — она украшала витрины в парижском бутике. Однажды ее инсталляция цветных шарфов привлекла внимание легендарного художника Анри Матисса, который немедленно выкупил всю коллекцию — первое и безусловное свидетельство неординарного художественного вкуса Сони.

Спустя несколько лет, в 1953 году Соня вышла замуж за Сэма Рикеля, владельца бутика, в котором она работала, первого и последнего супруга Сони, от которого она родила дочь — Натали, и сына — Жана-Филиппа.

Читайте также: История моды. 1930-е: сюрреализм, гламур и туфли от Феррагамо>>

2. Жан-Филипп


Счастливой семейной жизни у Рикель не получилось. После рождения первой дочери Натали — пять выкидышей подряд. Наконец, Соня родила второго ребенка — мальчика. Его назвали Жан-Филипп. Из-за врачебной ошибки младенец потерял зрение.

Дочь Сони Рикель вспоминает: «Все вышло из этого. Слепота Жана-Филиппа превратилась для Сони в своего рода творческий импульс. В день, когда она услышала диагноз, ее мир рухнул. Чтобы жить дальше, ей пришлось искать резервы внутри самой себя».

Жан-Филипп так и не обрел зрение. С детства он демонстрировал серьезные музыкальные способности, вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с музыкой.

3. Poor Boy Sweater


Считается, что Рикель оказалась в модной индустрии случайно. Будучи беременной, она не смогла найти для себя платье подходящего фасона, поэтому сама набросала эскиз и попросила мужа, который владел модным бутиком, заказать пошив. Затем, тоже для себя, был нарисован и сшит трикотажный свитер, несколько экземпляров которого выставили в семейном магазине.

Соне было 32 года. Стилисты журнала Elle увидели оригинальный свитер в витрине Laura — магазин мужа Рикель — и одели в него героиню обложки, восемнадцатилетнюю певицу Франсуазу Арди, только что выпустившую дебютный сингл, который разошелся 2-х миллионным тиражом.


Американцы позже назовут этот свитер «poor boy sweater», в дословном переводе что-то вроде «бедняцкий свитерочек». В считанные дни этот трикотажный свитерочек с обложки модного журнала прославил молодого дизайнера. Одри Хепберн заказала «poor boy» в 14 разных оттенках, среди первых клиенток Сони Рикель оказались также ярчайшие французские звезды эпохи Брижит Бардо и Катрин Денев.

Poor boy sweater стал визитной карточкой Рикель на долгие годы. Свитерочек выглядел как укороченная версия «обычного» свитера, как будто у модельера не хватило денег на материал и уж как вышло, так вышло. Да и сам материал, трикотаж, не считался чем-то изысканным и модным. Свобода, удобство и демократизм вещи отвечали главным настроениям революционных 60-х, в каком-то смысле предвосхищали их.


Символично, что свой первый бутик, который располагался на rue de Grenelle на левом берегу Сены, Рикель откроет через 6 лет, весной 1968 года и уже через 15 дней его придется закрыть, так как в Париже грянут студенческие беспорядки «красного мая 68-го».

Читайте также: Женщины в XX веке: «маленькие девочки» 1960-х>>

4. Коко Рикель


Один из журналистов из-за пристрастия Сони к черному цвету однажды в шутку назвал ее Коко Рикель — статусное прозвище.

Королева французской моды скончалась в 71-м году, место на троне освободилось. Изменилась и сама модная индустрия, прежняя «высокая мода» для избранных умерла, в конце 60-х начала формироваться индустрия прет-а-порте, то есть мода для массового производства. Портрет «модницы» поменялся, среднестатистическая покупательница значительно помолодела.

Читайте также: Коко Шанель: роскошь – это удобно>>

Соня Рикель однажды заявила: «Я намерена разрушить каноны и уничтожать штампы. Я хочу дать моде выплеснуться через край. Создать образ жизни подходящий такой же женщине, как и я. Женщине с детьми, которая любит встречаться с мужчинами, обедать, ужинать, посещать театр. Это женщина-оркестр, которая живет своей женской жизнью и одновременно жизнью трудяги-рабочего».

Одна из главных модельеров-феминисток XX века, Рикель выражала вкусы и потребности «новой француженки» — прогрессивной, свободной, работающей, — не теряя при этом элегантности и буржуазного шика.

5. Антимода


В конце 60-х Соня после многочисленных семейных разногласий развелась с первым мужем и в официальном браке больше не состояла. Мать и сестра помогли Соне открыть первый магазин в центре Парижа, тот самый, закрытый через 15 дней после начала студенческих волнений.

Рикель приписывают изобретение стиля «вне модных тенденций», так называемая «антимода» (demode). Она шла на смелые эксперименты с одеждой, укорачивала и обрезала, выворачивала наизнанку и украшала по-своему, чтобы добиться максимальной комфортности. По версии Рикель одежда должна быть удобной, учитывать особенности фигуры и собственные предпочтения покупательницы.

Bcпоминаем, как красились, о чем мечтали и во что одевались красотки прошлого, в сериале Женщины в ХХ веке>>

Любимый цвет – черный, любимый материал – трикотаж (впервые «королевой трикотажа» ее назвали в американском журнале Women’s Wear Daily). Вязаные вещи из мягкого трикотажа, как и «бедняцкий свитерочек» стали визитной карточкой бренда.


Еще одно важное дизайнерское открытие Рикель – полоска, почти в каждой ее коллекции есть вещи, украшенные полосатым принтом в уникальной цветовой палитре. До Рикель никому и в голову не приходило украшать одежду дерзким текстом, она первая разместила смелые надписи на футболках и свитерах. И, наконец, это Рикель придумала укоротить свитера, а в 74-м в буквальном смысле вывернула моду наизнанку, расположив швы наружу, чтобы подчеркнуть женский силуэт.

«Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже — она более красива. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма. Очень символично!», – пояснила Соня свое решение.

6. Семейный бизнес


В 1975 году Натали Рикель, дочь Сони, стала моделью модного дома, а спустя несколько лет придумала первую коллекцию – детскую. После этого Натали стала трудиться на благо семейного бренда. Второй муж Натали, Симон Берштейн, также стал важной частью модного дома.

«Я приехал в Париж из Лондона в 1980 году. Тогда я и познакомился с Натали Рикель. В 1985 году у нас родилась дочь Татьяна. Через три года Соня Рикель предложила мне заняться развитием марки Sonia Rykiel. Позже я занял пост вице-президента ее компании и возглавил международное направление», – вспоминает Симон.

В середине 80-х Дом моды Sonia Rykiel завоевал абсолютное признание во всем мире. Бизнес, который начался с одного магазинчика, стал глобальным семейным предприятием с сотнями розничных торговых точек в Европе, США и Азии. Помимо женской одежды Sonia Rykiel выпускает аксессуары, собственный парфюм и коллекции детской одежды.


Долгое время Sonia Rykiel оставался одной из немногих компаний в индустрии fashion, полностью принадлежащих своей основательнице и ее семье: руководила модным домом Натали, линию аксессуаров вела сестра, управление взял на себя зять, а внучку отправили представлять бренд на американском континенте.

Однако финансовые трудности, глобализация рынка и современные вызовы заставили семью Рикель отойти от исторической семейной структуры управления бизнесом.

В 2012 году семья продала 80% акций гонконгской промышленной инвестиционной компании Fung Brands Limited, которая предоставила модному дому средства для расширения на рынки Азии, США и Канады.

Читайте также: Тренды надолго: что купить, чтобы не выйти из моды>>

7. Болезнь Паркинсона


1985 стал годом широкого международного признания личных достижений Сони Рикель.

Президент Франции наградил ее орденом Почетного легиона – высший знак отличия и признания национальных заслуг. А в следующем году ей вручили награду от престижнейшей Fashion Group International в виде «Оскара» за вклад в развитие моды.

Соня Рикель больше 20 лет была вице-президентом парижской Палаты моды, писала книги, снялась в вместе с дочерью в фильме Роберта Олтмана «Высокая мода». Всю жизнь Соня любила шоколад – и стал почетным членом «Клуба любителей шоколада». Соня Рикель – крупный общественный деятель и влиятельный интеллектуал, оказавшая влияние на самые разные аспекты социальной жизни.

Ее блистательная карьера началась с публикации в журнале Elle – спустя годы сперва в книге, а затем в интервью этому изданию Соня призналась, что у нее болезнь Паркинсона и в течение 15 лет она боролась с этой болезнь, скрывая от публики смертельный диагноз.

Она скончалась 25 августа 2016 года в Париже.

Биографии, жизненные позиции и особенности стиля других знаменитых женщин – в нашей постоянной рубрике Персона>>

Подготовлено редакцией сайта «Апрель»

Расскажи друзьям:

april-knows.ru

LEAVE A RESPONSE

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *