Показ коллекций одежды соня рикель – Sonia Rykiel Ready-To-Wear | Коллекции осень-зима 2017/2018 | Париж
Мир моды и антимода Сони Рикель /Школа Шопинга
Французский бренд Sonia Rykiel, отметивший свой полувековой юбилей, перестает существовать, суд отклонил кандидатуры возможных покупателей, среди которых были бывший директор Balmain Эммануэль Диемоза, а также производитель нижнего белья Etam, сочтя их финансово ненадежными.
Десять магазинов Sonia Rykiel будут закрыты, а архивы и интеллектуальная собственность — распроданы.
Но история бренда останется в книгах по искусству и в памяти приверженцев Модного Дома, благодаря основательнице, бунтарке “Рыжей Соне”, женщине, которая могла бы и не стать модельером, но тогда наша одежда была бы чуточку скучнее и… неудобнее. Неожиданно ворвавшись на олимп мировой fashion-индустрии, она сумела не только остаться там, но и стать модной легендой при жизни.
Известный музыкант Малкольм Макларен из группы Sex Pistols записал с ней в дуэте песню под названием – «Кто такая, черт побери, эта Соня Рикель?»
25 мая 1930 года в Париже появилась на свет Соня Флис — отчаянная девчонка с копной рыжих волос, напоминавших пылающий факел. В ее роду было перемешано много различной крови – русской, еврейской, румынской. Сама же Рикель считала себя «славянкой с головы до пят». Она была старшей из пяти дочерей в очень консервативной семье. В родительском доме царила возвышенная атмосфера, здесь увлекались классикой – живописью, литературой, архитектурой.
Говорить о моде и о «тряпках» считалось верхом неприличия.
Сразу по окончании школы — в 17 лет — Соня устроилась оформителем витрин одного из текстильных магазинов в Париже. В 1953-м девушка вышла замуж за Сэма Рикеля — владельца элегантного бутика одежды. Через два года у пары родилась дочь Натали, жизнь текла своим чередом.
Соня Рикель с мужем, дочерью и сыном
Cвитер Cони Рикель
Появлению в мире моды нового громкого имени способствовала вторая беременность 30-летней Рикель и женское “нечего надеть”.
Соня с детства обожала различные свитера, но сейчас, будучи в интересном положении, не могла найти ничего комфортного и вместе с тем изысканного. В конце концов, муж заказал для супруги вязаный свитер из венецианской шерсти, который по ее требованию переделывали семь раз, но… заказчица так и осталась недовольна. Тогда она не придумала ничего лучше, чем сделать собственный эскиз — первый же «немодный» свитер, связанный ею для себя, без какой-либо заявки на массовость, обтягивал ее беременный живот и вызывал ужас у мужа. Зато он же вызывал восторг у всех встречающихся на её пути женщин.
«В трикотаже есть нечто загадочное и необыкновенное, – говорит Рикель. – Он дышит в ритме тела».
В 1962 году бренд Sonia Rykiel стартует с линией платьев для беременных и небольших свитеров. Именно последним суждено стать ее символом.
Журналисты, заинтересовавшиеся работами Сони, прозвали облегающие полосатые свитеры — poor boy sweater («свитер бедняка»), а начинающая певица Франсуаза Арди (совсем скоро она станет одним из главных эталонов красоты 1960-х и лицом Дома Yves Saint-Laurent) надела свитер от Сони Рикель для съемки на обложку журнала Elle. Обложка произвела фурор хотя бы потому, что в те годы модные журналы не снимали героинь cover story в вещах нарочито простых, как тот самый свитер, — появиться на обложке можно было только в haute couture.
Съемка стала звездным часом и Франсуазы, и Сони — как дизайнера.
Франсуаза Арди на обложке Одри Хепберн
журнала “ELLE” в свитере
от Сони Рикель, 1963 год
Вскоре Одри Хепбёрн купила у Сони дюжину полосатых свитеров, а среди клиенток появились Катрин Денев и Бриджит Бардо. Пройдет еще несколько лет и среди подруг и клиенток Рикель окажутся такие звезды, как Анук Эме, Фанни Ардан, Изабель Аджани и Жанна Моро.
«Работа дизайнера упала на меня, как снег на голову, — признавалась Соня. — Это было случайностью. Первые десять лет я говорила себе: «Завтра я с этим покончу».
Первый бутик Sonia Rykiel
1968-й ознаменовался для Сони не только разводом с мужем, но и открытием своего первого бутика в богемном квартале Парижа — Сен-Жермен-де-Пре — неофициальной столице философов и писателей.
В эти дни «буржуазные» бутики громила и топтала бунтующая молодежь. И лишь магазин Сони Рикель не пострадал. То было поистине народное признание: в ее одеяниях угадывался не только безупречный шик, но сама душа мятежного Парижа, дух бунтующей толпы — хулиганский, соблазнительно-естественный и спонтанный. Дух свободы. Не вечерние платья, а широкие брюки из трикотажного полотна, свободные кардиганы из ангоры, открытые топы и береты предлагала дизайнер своим молодым клиенткам. Она сумела существенно осовременить трикотажные изделия и сделать их не дополнением к гардеробу, а его базой.
Начиная с 1970-х годов, бренд Sonia Rykiel стал неотъемлемой частью Недели моды в Париже. Несмотря на то, что Соня считала себя дилетантом, после смерти Коко Шанель и закрытия магазинов Беленсиага, бренд Sonia Rykiel занял все лидирующие позиции fashion индустрии Парижа.
Первый свитер со словом sensuous (чувственный) от Sonia Rykiel появился в 1971 году.
Даже в самых смелых фантазиях модницы 70-х не могли представить себя в свитере с дерзкой надписью. Тем не менее именно эта вещь стала одной из основных тенденций того времени. И, стоит заметить, до Рикель на такой смелый шаг не решался ни один кутюрье.
Рикель использовала цветные принты и надписи на одежде, привнося в них смысл, юмор и иронию, “Звезда” – по талии облегающего свитера, “Опера” – по линии декольте, “Очень важная персона” – по подолу короткой черной юбочки и “Черное – красиво” на черном свитере.
Sonia Rykiel 1971 – 1973 год
Ее наряды будут эпатажными, яркими, ни на что не похожими. В отличие от других дизайнеров, Соня не делила моду на «классическую» и «молодежную»: она считала, что все женщины вправе носить то, что им нравится, независимо от возраста.
«Девочкам нравится яркое, девочки хотят показать, как они счастливы».
Соня делала ставку на ярко-розовый цвет, любила пайетки и кружева. Благодаря ей в моду вошли кюлоты – соединявшие элегантность юбки и свободу движения брюк. Она подарила женщинам пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала мужские жилеты. Особое внимание дизайнер уделяла верхней одежде, выполненной из искусственного меха или тонкой шерсти, ее утонченному крою и объемному силуэту.
Рикель всегда утверждала, что самое важное и сложное в ее работе – подбор цветовой гаммы. Кутюрье объездила много стран в поисках подходящей расцветки для образов, но музами для Сони часто становились и простые женщины, которые окружали ее в повседневной жизни.
Sonia Rykiel 1989 год
«При помощи своих коллекций я рассказываю историю о современной женщине. Женщине, у которой есть свои желания и амбиции, которая может совместить свою карьеру и семейную жизнь. Кто такая – женщина Рикель? — Это женщина с переброшенной через плечо сумкой, которая всегда двигается вперед, держа при этом по ребенку на каждой руке»
В 1972 году Соню Рикель назвали “королевой трикотажа”. Этим титулом ее наградило издание Women’s Wear Daily, американцам сильно приглянулась неуловимая сексуальность бесполо-бесформенных моделей, теперь творения Сони Рикель стали продаваться в таких ведущих и задающий тон моде универмагах США, как Хенри Бендел [Henry Bendel] и Блумингдале [Bloomingdale] в Нью Йорке. Её свитера с высокой проймой стали сенсацией для обеспеченных и худых женщин, придавая им неподражаемый шик. К этому времени объем продаж в Америке достиг 2 млн долларов.
В общем, у Sonia Rykiel было все, из чего делается большой бренд: хорошее название, собственный дизайнерский почерк, своя фирменная вещь — тот самый свитер в полоску, оказавшийся не менее узнаваемым, чем плащ Burberry или жакет Chanel.
Соня очаровала женщин со средним достатком, открыв им глаза на аксессуары.
“Ведь даже если у вас всего несколько вещей, но есть пояса, шарфы, платки и перчатки, можно с их помощью каждый день создавать новый образ.”
Так что постепенно под маркой «Соня Рикель» начали выходить и сумки, очки, постельное белье, бижутерия. И, конечно, парфюмерия — ведь завершающий штрих в женском наряде — это именно аромат. Многие ароматы шли во флаконе в форме пуловера с короткими рукавами — фирменного знака модного дома Sonia Rykiel.
Антимода Sonia Rykiel
После эры свитеров, которые все равно так или иначе останутся в ДНК Sonia Rykiel, наступает время антимоды. Сама Соня называла это свое изобретение demode.
Фантазия дизайнера поражала от сезона к сезону. Мир моды взрывает ее ход «от противного» − деконструированные вещи швами наружу, без подкладки, неокаймленные, косой и ассиметричный крой, неровные подолы – все что до этого, как нечто неприличное, тщательно скрывалось, выворачивается наружу…Как говорила Соня – она старается сделать одежду – второй кожей, которую ты не ощущаешь, и которая доставляет тебе удовольствие и комфорт. Каждая коллекция дизайнера получала красивое название, в основном поэтическое: «Вечерние грезы», «Алый поцелуй». Это так понравилось другим дизайнерам, что они переняли идею.
«Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, — она красивее. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма…»
Показ Sonia Rykiel
«Я ничего не знала и поэтому делала всё, что хотела, — вспоминала дизайнер. — Я не слушала никого. …Когда, к примеру, шёл дождь, я придумывала плащ. Когда было холодно, я делала пальто. Я следовала своим инстинктам».
Журналисты между собой называли Соню «Коко Рикель» и одной из двух главных модельеров-феминисток XX. Ведь вслед за легендарной Габриэль Шанель, она пыталась освободить женщин от неудобных вещей и всего того, что сковывает движение и волю.
Сегодня нам кажется, что твид и жемчуг противоречат всем понятиям комфорта, а коллекции Chanel не назовешь повседневными. Видимо, так подумала и Соня, когда начала создавать одежду для женщин нового поколения. Они отказывались от “кутюра на каждый день”, который так любили их матери и бабушки, носили джинсы вместо платьев и ценили комфорт превыше всего. Одновременно спортивная, сексуальная и современная, но неизменно французская.
«С самого начала у меня не было страстного желания «делать моду», но мне хотелось следовать женщине, которая мне нравится. Интеллектуалка, немного странная, порой смешная, серьезная… женщина для мужчин, женщина для детей, женщина для любовников… она любит литературу, живопись, вечеринки, жизнь… И сезон за сезоном я лишь писала ее историю».
Черный цвет
Соня Рикель реабилитировала черный цвет, который испокон века считался уместным лишь во вдовьих нарядах. То есть сначала, конечно, пришла Великая Шанель и подарила миру вечернее «маленькое черное платье». А за ней Великая Рикель превратила «вдовий панцирь» в «слепящую тьму»: одела женщин в трикотаж «чернее августовской ночи» — на все случаи жизни. Соня Рикель любит черный цвет и надевает его очень часто. В одном из интервью, сестра Сони позже расскажет – черный цвет Рикель выбрала своим фаворитом не случайно, ее сын родился слепым.
Обложки журналов со свитерами от Sonia Rykiel
Убежденный последователь идеи универсальности и доступности одежды, Соня Рикель работает с 1974 года над коллекциями для каталога продажи по почте «3 Suisses».
В 1975 году Натали Рикель, дочь Сони, стала моделью модного дома, а спустя несколько лет придумала первую коллекцию – детскую. После этого Натали стала трудиться на благо семейного бренда. Второй муж Натали, Симон Берштейн, также стал важной частью модного дома. Он занял пост вице-президента ее компании и возглавил международное направление.
В 1982 году Соня Рикель создает интерьеры для гостиницы «De Crillon».
Hotel de Crillon
Соня Рикель с дочерью часто обедают в кафе Café de Flore, там они раз за разом выбирают Клаб-сэндвич и всегда просят убрать хлеб. Владелец кафе так проникается шикарной рыжеволосой женщиной, что даже создает сэндвич без хлеба, который назвает «Le Club Rykiel».
Самая элегантная женщина мира
Таблоиды обожают Соню за ее изысканный вкус и в 1980 году ей присуждают звание «Самая элегантная женщина мира». Она вдохновляет писателей, режиссеров, художников, «гуру» поп-арта Энди Уорхол, нарисовал знаменитый ее портрет.
О ней написано много книг, в том числе роман «Когда нет красного, она надевает черное». Именем Сони Рикель назван сорт алых роз с дурманяще-сладким запахом.
Твоя одежда — твои взгляды. Тебя не поймут, если в деловом костюме будешь рассуждать о любовной интрижке соседа, а в прозрачном платье критиковать правительство. Одежда должна быть продолжением мыслей.
Соня Рикель в объективе Энди Уорхола
Помимо дизайна Рикель пробует свои силы в эпистолярном жанре — и небезуспешно. В 1979 году вышел ее первый роман «И я ее хотела видеть обнаженной» – размышления о моде, любви, о себе самой. Она работает модным обозревателем в журнале Femme.
Выпускает сборник рассказов для детей Tatiana-Acacia, который она создала для своей внучки Татьяны. В общей сложности она написала 12 книг. Соня Рикель выпустит ироничный эротический роман «Алые губы», рассказывающий, по ее собственным словам, о «любовном треугольнике между женщиной, мужчиной и свитером».
Неутомимая Рикель организовывает выставки, занимается танцами, участвует в общественной жизни. Соня — кавалер ордена «Почетного легиона», кавалер ордена Литературы и Искусства.
Несмотря на отсутствие профильного образования, Соня возглавила Синдикат Высокой Моды и продержалась на этом посту более двадцати лет.
А еще Соня — страшная сладкоежка. И поэтому превыше всех регалий гордилась титулом Почетного члена «Клуба любителей шоколада» — черного, разумеется.
За что бы не бралась Соня, все получается со свойственным ей блеском.
в 1984 году была создана линия детской одежды, а в 1987 косметика для японского рынка Sonia Rykiel Night & Day.
Детская коллекция Sonia Rykiel
Наследие
В 1989 году дочь Сони Рикель Натали открывает собственный брэнд Inscription Rykiel.
В 1990 году был открыт новый магазин на бульваре Сен-Жермен и запущена линия мужской одежды Rykiel Homme, за которой последовали обувь и аксессуары в 1992 году
В 1995 году Рикель назначила на пост генерального и арт-директора дома Sonia Rykiel свою дочь Натали.
Соня Рикель с дочерью Натали, 1985 год
Изделия от Рикель можно увидеть не только в магазинах и музеях, но в кинематографе. Помните знаменитую сцену приезда Керри в Париж из сериала «Секс в Большом городе»?
Полосатый парижский ансамбль главной героини стал настоящим воплощением смелости и отменного вкуса. Именно в этом черно-белом наряде, созданном Соней Рикель, счастливая Кэрри блистала в кадре на фоне Эйфелевой башни.
Кэрри Бредшоу, образ от Sonia Rykiel
Покупка первой леди США пластикового пояса Sonia Rykiel в свое время очень растрогала дизайнера.
От дел глава компании отошла в 2007 году. Когда Натали официально заняла пост президента Sonia Rykiel, тогда же мир узнал о недуге «королевы трикотажа», который она называла P de P (Putain de Parkinson, то есть «Чертова болезнь Паркинсона»).
Соня Рикель с дочерью Натали в 2008 году
В 2008 году, когда бренд отмечает сорокалетие, к созданию коллекции привлекают большое число именитых дизайнеров. Вивьен Вествуд, Жан-Поль Готье, Джорджо Армани, Карл Лагерфельд и другие наряжают моделей в большие рыжие парики, напоминающие каре Рикель. Ее образ запечатлеют в аппликациях и принтах. Всем запомнилась модель в рыжем парике с огромными спицами в руках — на ходу она будто довязывала свое шерстяное платье.
Платье, созданное Жан-Полем. Показ в Париже, 2008 год
Готье в честь 40-летия марки
Юбилейный сезон завершился последним рывком, когда в 2009-м Sonia Rykiel сделала, как тогда было положено, коллаборацию с H&M: коллекцию женского нижнего белья в современном и ретро-стиле из атласа и шелка, а в 2010 году сотрудничество повторилось в виде коллекции женской одежды, обуви и аксессуаров Sonia Rykiel for H&M.
Sonia Rykiel для H&M
Sonia Rykiel для H&M
Масс-маркет уже диктовал новые правила. Sonia Rykiel создавалась как семейная компания с философией независимого бренда и чувством вкуса; но французская мода уже перешла в режим глобального бизнеса, где нельзя думать как семья — только как корпорация, пусть даже и маленькая. Стойкая тенденция последних лет налицо: европейские модные дома разного калибра в силу различных причин (как правило, слабый менеджмент, умноженный на неудачные творческие потуги) оказываются на грани банкротства или требуют немедленных инвестиций, из-за чего сами дизайнеры-основатели или их наследники вынуждены выставлять бренды на торги.
До последнего момента Sonia Rykiel оставался единственным независимым домом моды во Франции, полностью принадлежавшим семье основателя. Так было до продажи в 2012 году 80% бизнеса гонконгской инвестиционной компании Fung Brands Limited.
Модный Дом Sonia Rykiel празднует 40-летний юбилей, 2008 год
Новое дыхание
Заниматься дизайном была призвана Жюли де Лебран, до этого она много лет была правой рукой Марка Джейкобса во времена Louis Vuitton. Она идеально подходила для задачи сделать парижский шик для американского потребителя, бренд под новым руководством поставил первой целью завоевание Америки. Бренд Sonia Rykiel переживает второе рождение — его представляли сестры Джаггер дочери легендарного фронтмена Rolling Stone Мика Джаггера. Жюли де Леблан признавалась, что участие сестер Джаггер в рекламной кампании, имеет особое значение: «Их мама, модель Джерри Холл, ходила по подиуму для Sonia Rykiel».
Лиззи и Джорджия Мэй для Sonia Rykiel
Новый креативный директор вернул бренду былую яркость и некоторую бесшабашность. Среди поклонниц лейбла — Дита фон Тиз, Кейт Мосс, Кира Найтли и другие звезды. При этом фишкой новых коллекций остается именно фирменный стиль и философия, предложенная Соней Рикель еще в 1960-е.
С первого показа — весна-лето 2015-го — коллекции Жюли Лебран получали очень теплый прием. Для второго она устроила библиотеку из 50 тысяч книг (концепт, который был применен как оформление бутиков по всему миру) и сделала рекламную кампанию с Юргеном Теллером.
Оформление бутика Sonia Rykiel. Париж, квартал Сен-Жермен-де-Пре.
В общем, все выглядело правильно, но — конечно же, всегда бывает это «но» — продажи не пошли по щелчку пальцев.
После смерти Сони Рикель, в 2016 году бренд полностью перешел под контроль фонда First Heritage Brands, который поставил себе целью возродить модный дом.
Однако, несмотря на серьезные финансовые вливания — на это было потрачено $200 млн — компанию к ее былому успеху привести не удалось. Прибыль при этом все сильнее сокращалась, даже несмотря на привлечение новых талантливых дизайнеров. По итогам 2018 года при объеме продаж в €35 млн., убыток составил €30 млн.
Известие о том, что Sonia Rykiel подал на банкротство, вызвало очень много разговоров на рынке люкса. Это один из тревожных звоночков: модные конгломераты, такие как LVMH, группа Kering, объединяющие под собой огромное количество брендов, в итоге просто “поглощают” рынок, не оставляя более мелким игрокам возможности завоевать своего потребителя и бороться за своих клиентов.
Первый показ после смерти Сони Рикель
Мода — тонкий, сложный и рискованный бизнес. Соня Рикель — воплощение парижской живости, Соня Рикель — «королева трикотажа», Соня Рикель — «Рыжая Соня».
В нем когда-то один человек мог построить из себя бренд, и, если у него получалось, он становился звездой и иконой. Соня Рикель, икона Парижа, создательница марки, которая много лет была примером успеха независимого бренда, в результате осталась в истории города не как бренд, а как имя. Аллея на бульваре Распай в шестом округе, где располагается рыночек, куда Рикель ходила за овощами, называется Allee Sonia Rykiel. «Парижанка из парижанок», как назвала Рикель на открытии аллеи мэр города, стала первым дизайнером, у которого есть маленькая, но своя улица, причем в любимом районе.
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделwww.shoppingschool.ru
Sonia Rykiel весна-лето 2017
Буквально за несколько дней до начала Недель моды умерла основательница бренда – Соня Рикель. Поэтому неудивительно, что показ коллекции Sonia Rykiel весна-лето 2017 был посвящен именно ей. Знаковые свитеры бренда открывали и закрывали шоу, а дождь из серебряных пайеток символизировал слезы, которые отразились и в глазах гостей дефиле.
А темой коллекции, созданной Julie de Libran, стала свобода. Для этого дизайнер, как это ни парадоксально, выбрала самые «несвободные» вещи – униформу и спецодежду. Легкими и свободными их сделали силуэты и пропорции стиля «oversize», трикотаж, брюки с необработанными краями, топы-трапеции, рубашки более чем свободного кроя и платья расклешенного силуэта.
Sonia Rykiel весна-лето 2017
Фото/Photos: vogue.com
www.fashion-woman.com
Неделя моды в Париже: показ Sonia Rykiel
Новости моды
Анастасия Иванова 11380
В рамках Недели моды в Париже прошел показ Sonia Rykiel. В дефиле приняла участие Миранда Керр, а из зрительного зала за шоу наблюдала Карин Ройтфельд. Предлагаем и вам оценить и обсудить новую коллекцию осенне-зимнего сезона 2014-2015.
В первую очередь стоит сказать «спасибо» за теплый и уютный и трикотаж, который был использован как основной инструмент при создании новой коллекции. Комфортные и необходимые в холодное время года свитера, длинные платья и юбки из этого материала наверняка найдут свое место в гардеробе модниц.
Спасительными средствами в борьбе с непогодой также станут теплые шубы, меховые жилеты и пальто из плотных тканей. Они идеально дополнят свободные платья ниже колена и превратят повседневный образ в незаурядный наряд.
Что касается цветовой гаммы коллекции, то здесь главную роль играет светло-коричневый, нежно-розовый, кремовый и традиционные белый и черный. Кстати, сочетание коричневого и белого стало необычным решением создателей и «изюминкой» всего показа.
Изучаем новую коллекцию и учимся создавать оригинальные образы в стиле casual.
Миранда Керр на показе Sonia Rykiel
Соня Рикель
Карин Ройтфельд
Александра Голованофф
Фото Gettyimages.com/Fotobank.com
www.spletnik.ru
Анзор Канкулов — о ликвидации бренда Sonia Rykiel
Когда в новостной ленте появляется такое сообщение «Бренд Sonia Rykiel закрывается. Вся собственность компании будет распродана», понятно, что это не та новость, которая вызовет волну перепостов и обсуждений. Типовая реакция, скорее всего, находится где-то между полюсами «как такое может быть» (читатель до 1990-го года рождения) и «а она еще существует?» (большая часть аудитории, и то в лучшем случае). Эти реакции — еще один симптом того, что модная индустрия находится в процессе серьезного сдвига, итог которого все еще не просматривается.
Соня Рикель. Фотография Энди Уорхола Съемка Sonia Rykiel для Elle France. Фотография Питера КнаппаНо как такое могло случиться — закончился великий бренд Sonia Rykiel, а не просто какая-то марка, — действительно интересно. Это имя, которое с конца 60-х олицетворяет «парижский стиль». Это один из независимых (до недавнего времени) французских брендов, у которого было несколько десятков магазинов по миру, в том числе чуть ли не четыре в Москве. Это сама Соня, безошибочно узнаваемая с ее копной ярко-рыжих волос, одна из тех, кто буквально олицетворял французскую моду.
Хелена Кристенсен в рекламной съемке Sonia Rykiel. Фотография Питера ЛиндбергаНапомним вкратце: Соня Рикель прославилась в 1963-м, сделав то, что англоязычная пресса называла «The Poor Boy Sweater» — облегающие пуловеры в задорную полоску, поклонницами которых стали Франсуаз Арди, Одри Хепберн и Брижит Бардо. Трикотаж стал главным козырем Рикель — материал, ассоциирующийся с чем-то повседневным и домашним, она ввела в обиход большой моды. Вторая половина 1960-х была временем больших общественных перемен, молодежных движений и особенно во Франции. Рикель открыла свой первый бутик на бульваре Сен-Жермен в 1968 г., когда как раз там проходили студенческие волнения. С тех пор она оставалась апологетом и символом стиля левого берега: богемный шик, непринужденный стиль, шарфы с беретами — вся романтика богемного Парижа от Годара до Луи Гарреля. Она чуть ли не первой стала использовать слоганы на одежде (в 1971-м выпустила свитер в надписью Sensuous), задолго до японской волны и минималистов делала вещи с необработанными швами наружу, и при этом сутью ее коллекций всегда были простые носибельные вещи.
Показ Sonia Rykiel, весна-лето 1982 Sonia Rykiel, показ на Парижской неделе моды в 2001 г.В общем, у Sonia Rykiel было все, из чего делается большой бренд: хорошее название, собственный дизайнерский почерк, своя фирменная вещь — тот самый свитер в полоску, оказавшийся не меене узнаваемый, чем плащ Burberry или жакет Chanel. Была харизматичная личность во главе компании — Соня писала книги, оформляла Hotel de Crillon, запускала парфюм. Малколм Макларен посвятил ей песню «Who The Hell Is Sonya Rykiel?».
Sonia Rykiel, показ на Парижской неделе моды в 2002 г. Sonia Rynkel, осень-зима 2013Есть у меня и личные воспоминания о Соне: осенью 2008 г. марка отмечала сорокалетие, и надо сказать, размах производил впечатление. Праздник приурочили к осенним показам; в музее Art Decoratifs открылась выставка про творчество Рикель, в честь юбилея устроили специальный показ-трибьют Соне, для которого дизайнеры от Армани до Готье сделали образы — свое видение женщины Рикель. Ее дочь Натали раздавала интервью — с 2007-го управление компанией, включающее основную линию, молодежную Sonia by Sonia Rykiel, детскую, мужскую и тридцать магазинов по миру, перешло к ней. Только позже стало известно, что сама основательница уже некоторое время страдала болезнью Паркинсона.
Я почему-то особенно запомнил обед для прессы, который Натали устраивала в Cafe de Flore. «Сердце парижского левого берега, бывший оплот интеллектуалов, начиная с Аполлинера и Сартра», — как написано про это кафе в любом путеводителе по Парижу. Поднимаясь на второй этаж, мы лавировали между седовласыми мужчинами в голубых шарфах и женщинами с мундштуками. И хотя все было понятно — здесь на Сен-Жермен Рикель открыла свой бутик и все такое, — лично меня не оставляло ощущение, что все это как-то чересчур театрально.
Или, напротив, слишком прямолинейно. Думаю, для семьи Рикель это по-прежнему был тот Париж, на котором строилась их марка, ведь Sonia Rykiel была завязана на том образе, который помещается между «Клео от 5 до 7» Аньес Варда и «Мечтателями» Бертолуччи. Собственно, легенда левого берега активно эксплуатировалась многими дизайнерами, включая Сен-Лорана, и эксплуатируется до сих пор. Другое дело, что если оторваться от путеводителя, видно, что дух студенческого брожения давно переместился из 6-го округа на другой берег Парижа, в 4-й, в 11-й, в 10-й и дальше на север — все дальше от мест, где могут оказаться туристы. Вместе с координатами сместились и вводные парижской богемы: многие дизайнеры пытаются заново поймать этот самый стиль, который ясно чувствуется в самом городе, но ускользает между пальцев заезжих редакторов и не поддается раскладке «как носить».
Соня Ринкель с дочерью НаталиДизайнер Соня Рикель поймала его сорок лет назад. А марка Sonia Rykiel, кажется, как раз примерно в районе юбилея его потеряла. Не потому, что Натали что-то делала не так — на деле она начала управлять компанией задолго до того, — просто Соня сама была частью легенды, которую рассказывал бренд, и как только она публично отдалилась от дел, легенда в один момент стала историей.
Такая проблема знакома большинству марок, и решается она привлечением новых дизайнеров (и новых ресурсов). Юбилейный сезон завершился последним рывком, когда в 2009-м Sonia Rykiel сделала, как тогда было положено, коллаборацию с H&M. Масс-маркет уже диктовал новые правила. Еще в 2005-м Натали говорила в интервью: «Я вела бренд до тех пор, пока могла делать это в одиночку. Но семья нуждается в инвестициях, стратегических и человеческих ресурсах, чтобы этот бренд был таким, каким ему предназначено быть». Sonia Rykiel создавалась как семейная компания с философией независимого бренда и чувством вкуса; такое отношение, вероятно, еще применимо в Италии, но французская мода уже перешла в режим глобального бизнеса, где нельзя думать как семья — только как корпорация, пусть даже и маленькая. Компания начала искать инвесторов.
Осень-зима 1993В 2012-м Покупателем стал Fung Brands — фонд предпринимателей из Гонконга братьев Виктора и Уильяма Фангов. Сначала они владели частью акций; в 2016-м незадолго до смерти самой Сони Рикель фонд First Heritage Brands тех же братьев Фанг стал полным владельцем марки. Она умерла от осложнений, связанных с болезнью Паркинсона, в августе. А фонд, купив еще одну французскую марку Clergerie и бельгийскую Delvaux, планировал стать игроком на рынке моды и люкса под руководством директора Жан-Марка Лубье.
Это было одной из сделок, обозначивших активный интерес китайского капитала в французскому люксовому рынку. Как известно, в последнее десятилетие китайские деньги метут любые активы, в том числе и европейские дома моды, от Lanvin и Baccarat до Carven и Sandro. «Китайские фонды интересуют бренды определенного уровня, у которых есть история, легенда и желательно человек, олицетворяющий марку, — комментирует один из специалистов по инвестициям, — это то, что нужно миллениалам, которые составляют большую часть китайских потребителей». В случае Sonia Rykiel задача была понятна: вывести построенный на сугубо французских кодах дом на восточный и американский рынки, сделать стиль левого берега узнаваемым в торговых кварталах Пекина и Гонконга. Российские граждане должны помнить этот глобальный размах, который был свойственен и нашим бизнесменам досанкционных времен.
Sonia Rynkel, фотография из кампании осень 2013 Sonia Rynkel, фотография из кампании осень 2013Заниматься дизайном была призвана Жюли де Лебран, которая много лет была правой рукой Марка Джейкобса во времена Louis Vuitton. Она идеально подходила для задачи сделать парижский шик для американского потребителя, бренд под новым руководством поставил первой задачей завоевание Америки. С первого показа — весна-лето 2015-го — коллекции Жюли Лебран получали очень теплый прием. Для второго показа она устроила библиотеку из 50 тысяч книг, (концепт, который был применен как оформление бутиков по всему миру), и сделала рекламную кампанию с Юргеном Теллером. В общем, все выглядело правильно, но — конечно же, всегда бывает это «но», — продажи не пошли по щелчку пальцев.
Возможно, потому, что у Sonia Rykiel оказался слишком тонкий ДНК, который строится больше на вкусе, чем на дизайне. Или его все-таки надо более радикально перепридумывать. Может быть, потому, что новые владельцы хотели завоевывать люксовый сегмент, а Sonia Rykiel всегда чувствовала себя маркой более демократичной, и в компании не было ни опыта, ни настроя соревноваться с Chloe и Givenchy. То ли потому, что фэшн-индустрия уже погрузилась в период хайп-моды, и ей нужен был более лобовой, броский вариант, желательно подкрепленный амбассадорами. Или же — это предположение звучит поувереннее — просто сценарий требовал вложений, терпения, и самое главное, умения.
Фотография из L’Officiel, 1972 г. Sonia Rykiel, весна-лето 1991Поверхностное наблюдение за взаимоотношениями марок вроде Sonia Rykiel или Lanvin с новыми инвесторами приводит к выводу: новые деньги настроены на быстрый результат, даже если на словах произносится обратное. First Heritage Brands, похоже, недооценил свои возможности по завоеванию Америки и Китая. Более того, это лишний пример того, что в такого рода затеях на первый план часто выдвигается не креативный директор и его видение дизайна (хотя Эди Слимана никто не отменял), а CEO и его умение обеспечить управленчески-финансовые вопросы.
В марте этого года появилась новость, что Жюли Лебран ушла из Sonia Rykiel. О том, что происходило в компании, которая за это время пережила реструктуризацию, сокращение числа магазинов, падение оборота и годовой баланс в минус тридцать миллионов, можно судить по тому, что дизайнер намеревалась судиться с владельцами за невыполнение финансовых обязательств. И еще по ее комментарию: «У меня не было ни директора по коммуникациям, ни даже коммерческого директора. Довольно сложно перезапускать бренд в таких условиях». Еще в прошлом году было известно, что владельцы ищут новых инвесторов. Однако французский закон строг: он также следит за тем, чтобы проблемная компания не оказалась в ненадежных руках. Суд не признал потенциального покупателя достаточно надежным и обязал компанию ликвидироваться.
Соня Рикель. Фотография Пьера ГийоНаверное, мораль, которую можно извлечь из этой истории, такая: мода — тонкий, сложный и рискованный бизнес. В нем когда-то один человек мог построить из себя бренд, и если у него получалось, он становился звездой и иконой. Соня Рикель, икона Парижа, создательница марки, которая много лет была примером успеха независимого бренда, в результате осталась в истории города не как бренд, а как имя. Аллея на бульваре Распай в шестом округе, где располагается рыночек, куда Рикель ходила за овощами, с прошлого сентября назвается Allee Sonia Rykiel. «Парижанка из парижанок», как назвала Рикель на открытии аллеи мэр города, стала первым дизайнером, у которого есть маленькая, но своя улица, причем в любимом районе.
www.buro247.ru
Рикель, Соня | Энциклопедия моды
Соня Рикель ( фр. Sonia Rykiel; 25 мая 1930 — 25 августа 2016) — знаменитый французский дизайнер.
Биография
Соня (урождённая Флис) Рикель родилась в Париже 25 мая 1930 года. Училась в средней школе в Нейи-сюр-Сен. В 1953 году вышла замуж. Имеет двух детей — Натали и Жан-Филипп.
Свою первую вещь — коротенький серый свитер — она сделала на заказ в 1962 году, а уже в мае 1968 открылся первый парижский бутик Сони Рикель.
В 1975 году открывается домашний магазин полотен в Париже, тогда же в качестве коммерческого управляющего компании начинает свою карьеру Натали Рикель, которая затем становится художественным директором по производству в Японии, директором-постановщиком показов, а потом и вовсе творческим директором дома Rykiel.
В 1983 году Соня Рикель становится обозревателем журнала Femme, а в 1987 в Париже состоялось открытие магазина Sonia Rykiel Enfant. В этом же году запускается линия косметики в Японии. Спустя два года в Париже открывается магазин Rykiel Homme.
Двумя событиями в жизни бренда был отмечен 1990-й год: это, прежде всего — открытие нового флагманского магазина в Париже и представление коллекции мужской одежды Rykiel Homme.
В 1992 году открывается очередной магазин Rykiel Homme в Париже, в этом же году Соня представляет коллекцию обуви. Через год бренд выпускает аромат SONIA RYKIEL.
В 1998 году Соня Рикель отметила 30-летие первого бутика в Париже. Она вспомнила «вехи» истории своего бренда , к примеру, студенческие беспорядки, заставившие ее временно закрыть бутик, и многое другое.
В 2009 году Соня Рикель и шведский ритейл H&M выпускают совместную коллекцию нижнего белья «Sonia Rykiel pour H&M». Вторая коллекция была выпущена в феврале 2010, анонсирована третья.
В 2010 году дом Sonia Rykiel объявил о создании первой собственной коллекции интерьерных тканей, в этом же году в парижской галерее «La Gallerie Catherine Houard» состоялась выставка рисунков Сони Рикель.
Награды
1983 — Министерства культуры Франции «Croix des Arts et des Lettres»;
1985 — присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
1986 — Fashion Group, «Ночь звезд»;
1993 — Officier de l’Ordre de Arts et des Lettres.
Вот весьма убедительный пример того, как интеллект и индивидуальность человека проявляются в его работах. А именно, в вещах французского Pret-a-Porter дизайнера Сони Рикель. Её тоненькие кости и копна волос стали, своего рода, визитной карточкой. И именно она – Соня Рикель, пожалуй, является своим главным дизайнерским творением. Она начала создавать вещи, не имея опыта, когда, будучи женой владельца магазина Laura, ждала ребенка и не смогла найти одежду для беременных по своему вкусу. Продолжая разрабатывать трикотаж для магазина, Рикель довольно быстро определилась с дальнейшим направлением деятельности. Она решила делать вещи для современных зажиточных французских женщин.
В 1964 году Рикель прозвали «королевой трикотажа». Её вещи продавались в США в магазинах Анри Бандэль и Блумингдейл в Нью-Йорке. «Тощие» свитера с их высокими проймами выглядели шикарно. Часть их изюминки заключалась в расцветках и только набиравшем популярность узоре в полоску. Помимо стандартных цветов: чёрного, морского, серого и бежевого, использовалась также уникальная палитра, созданная самой Соней. Её наполняли приглушенные тона – полосы цвета морской пены с отливами серого. Несмотря на то, что сама она не любит красный цвет (отдавая предпочтение черному и только черному), Рикель активно использует его в сочетании с различными оттенками. И палитра эта изменяется от сезона к сезону.
Рикель всегда и всячески поощряла стремление женщин быть независимыми и творческими. Поэтому она продолжает расширять ассортимент одежды и аксессуаров, тем самым, как бы поддерживая эти стремления. Помимо трикотажа и трикотажных изделий, она использует креп и твид для производства нежной и мягкой одежды. Фантазии на вечерние темы лучше всего выразились в легких и роскошных черных тканях, часто в сочетании со стразами, металлическими нитями, вышивкой или вкраплениями бархата.
Модели коллекции Rykiel варьируются от простеньких узкоплечих пуловеров с узнаваемыми фирменными «фишками», до опущенных в плечах туник, кардиганов, как коротких и остроугольных, так длинных и обтекаемых. Фирменные элементы могут быть разными: мягкими, как банты, или жёсткими, как шляпки гвоздей. Некоторые модели, как например обрезанные брюки-клёш, время от времени повторяются в её коллекциях. Зато юбки и брюки, с которыми многие носят классический свитер Рикель (был показан журналом New York Times в Patricia McColl’s 1988 spring fashion preview под названием «коротенькая притча во языцех»), часто отражают современные модные тенденции.
Соня является автором нескольких книг.
«Я чувствую себя больше романистом, нежели модельером», — сказала она для «International Herald Tribune» Сюзи Менкес. «Я — тот, кто пишет новую главу каждый сезон. Пишет обо всём, что видит вокруг себя».
И то, что она видела вокруг себя, появилось на облегающих платьях или спине свитера: «Moi», «Fête» и «Plaisir». Английские слова тоже не остались без внимания: «Artist», «Blac
k Tie» и «Black is Beautiful». Даже вечерняя одежда ощутила на себе писательский талант Сони. Модель 1983 года, с прозрачным чёрным кружевным лифом, чёрными рукавами из крепа и юбкой, была окружена поясом с вкраплениями искусственных бриллиантов, на котором была надпись: «Специальное издание вечерней мечты». Тем не менее, самыми часто появляющимися словами являются: «Sonia Rykiel» или просто «Rykiel».
Вещи Рикель можно назвать одними из первых, которые продемонстрировали деконструктивность в одежде. Свитера из шерсти высокого качества (иногда с примесью ангорской шерсти) часто имеют внешние швы. С начала 1980-х годов Рикель создала, по крайней мере, две линии повседневной одежды из хлопкового велюра. Эта нежнейшая ткань очень хорошо подчёркивает силуэты. Каждый сезон появляются: как минимум, одно платье, пара брюк, пуловер, кардиган и пиджак с внешними швами. Они предлагаются в нескольких расцветках, в том числе и в полоску, а иногда и с различными рисунками. Как и многие другие дизайнерские вещи, простые на вид, они часто подделываются. Естественно, неудачно.
Другая специализация Рикель — верхняя одежда. Её пальто, будь оно из тонкой шерсти или из искусственного меха, всегда выглядят весьма объёмно. Помимо этого есть линии аксессуаров, детской и мужской одежды, а также парфюмерии.
Её страсть к художественному оформлению не ослабевает ни на миг. Так как семья всегда была важным моментом в её жизни, она ввела в семейное дело дочь Натали, её мужа, и трёх их дочерей, которые теперь тоже создают коллекции великолепной одежды для Sonia Rykiel.
В интервью Менкес в апреле 1998 года Соня призналась: «Я написала историю женщин мира. Мы все имеем те же потребности и желания, требования в работе и семейной жизни. Видение женщины Соней Рикель? У неё всегда висит сумка на плечах, поэтому она может идти вперед — даже с детьми в обеих руках».
В начале двухтысячных Рикель продолжает делать то, что всегда делала лучше всего — модную одежду различных стилей и из различных тканей. Она создала тугие топы, геометрические юбки и платья для коллекции круизных линий. И конечно чёрный, всегда чёрный цвет — её личный фаворит. Она стала старше и мудрее, но её принципы остались теми же: одежда должна быть сложной, и, как она сказала в интервью Менкес:
«Представлять собой своеобразный вид «культурного бульона». Чтобы быть современным, нужно быть осведомлённым в том, что происходит вокруг».
Соню Рикель однажды назвали «Коко Рикель». Эта сильная, ультраженственная, интеллектуальная и успешная женщина обладала огромным талантом к ненавязчивой и простой саморекламе. Да и вообще, вполне отчётливо демонстрировала свой потенциал в области иннова
wiki.wildberries.ru
Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2019
Теперь в Париже есть улица Sonia Rykiel – накануне открытия Недели моды в Париже мэр французской столицы, Энн Идальго, торжественно открыла улицу, получившую имя знаменитой кутюрье. Логично, что и показ новой весенне-летней коллекции состоялся именно там.
Сама же коллекция Sonia Rykiel была выполнена в лучших традициях дома моды: все те же привычные мягкие, не сковывающие движений силуэты и много-много трикотажа, который и прославил бренд.
Дизайнер Жюли де Либран предлагает окунуться в атмосферу выходного дня: сходить за круассанами, погулять с собакой, совершить «семейный променад». Для этого как нельзя лучше подойдут спортивные костюмы и длинные трикотажные платья в полоску, яркий плащ-оверсайз или черный тренч — на случай прохладной погоды, объемный пуловер и удлиненные широкие брюки.
Коллекция Sonia Rykiel весна-лето 2019
www.fashion-woman.com
Sonia Rykiel осень-зима 2016-2017
«Главным героем» коллекции Sonia Rykiel осень-зима 2016-2017 стал мех. Помимо шуб, меховых пальто, кейпов, курток и сумок, он постоянно мелькал на карманах, манжетах, воротниках и даже на подолах и рукавах верхней одежды и укороченных жакетов! Меховые оторочки можно было увидеть на мини-платьях без рукавов, басках жакетов и горловине пуловеров, а меховые «помпоны» — на пуговицах и обуви.
Составить конкуренцию этому пушистому лидеру смогли лишь легендарная полоска и длиннющие банты, украсившие воротники шелковых блуз. Не остались без внимания Julie de Libran и главные тренды сезона: рюши и оборки, брючные костюмы, кожаные юбки-миди, сетка, блестящий декор и «прозрачные» платья.
Коллекция Sonia Rykiel осень-зима 2016-2017
Фото/Photos: vogue.com
www.fashion-woman.com