Трикотажная одежда для дома и отдыха для мужчин и женщин, в интернет магазине Ирис — домашний трикотаж!

Домашний трикотаж от производителя в Иваново, в интернет-магазине «Ирис — домашний трикотаж» Трикотаж дешево, купить ночные сорочки, купить туники, купить трикотаж

Разное

Платке: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

факты из истории — как появился и как изменилось производство.

Павловопосадская мануфактура — единственное предприятие, где сегодня изготавливают традиционные русские платки методом набойки. Последние 30 лет одним из самых популярных их изделий остается «Русская красавица», созданная по рисункам художницы Ирины Дадоновой в 1985 году. Читайте об истории знаменитого платка, композиции его рисунка, основных узорах и и их символах.

Ирина Дадонова. Узор платка «Русская красавица». Фотография: rus-promisel.ru

Древнерусская набойка

Манера для нанесения узоров. Фотография: yarussia.ru

Цветы на ткань павловопосадских платков наносились методом древнерусской набойки. Раньше мастерами в этом деле становились иконописцы и резчики по дереву — они изготавливали формы также для гравюр, лубков и пряников. Чтобы украсить ткань цветным рисунком, использовали резные дощечки — мане́ры и цве́тки. Ими отпечатывали узор: манерами контур рисунка, а цветками — фон. Для каждого цвета вырезалась отдельная доска. Платок не набивали весь целиком, а делили на части (от 4 до 24, в зависимости от размера). Мастера иногда накладывали доски до 400 раз, создавая сложный многоцветный рисунок.

На фабрике платки набивали вручную до 70-х годов ХХ века. Сегодня рисунок наносят методом механической печати с тонким трафаретом. Количество шаблонов-трафаретов, как и раньше, создают по числу оттенков, которые наносятся на ткань. Крок — эскиз платка — переносится на шаблон с помощью компьютера.

Геометрическая композиция

Геометрическая композиция павловопосадского платка. Изображение: superfb.site

Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками. Цветочный узор на квадратном поле располагается по периметру, образуя в центре восьмиконечную звезду. Эта геометрическая модель платка появилась в 1880-х годах. Основатели набоечного корпуса Павловопосадской мануфактуры Яков Лабзин и Василий Грязнов заимствовали композицию у Трехгорной мануфактуры Прохоровых. В те годы вся Москва носила прохоровские ситцевые платки в цветочек.

Букет. Мировое древо

Клара Зиновьева. Узор платка «Летние сумерки». Фотография: flowerbunker.ru

Главный элемент павловопосадских мотивов — цветочные букеты правильной формы. Раньше каждый из них состоял из трех роз, потом количество цветов в букете увеличилось. Однако три розы обязательно выделяются, образуя равносторонний треугольник.

В народном искусстве треугольный букет, цветущий куст или дерево традиционно считался Мировым древом, которое соединяло землю и небо. Цветы на павловопосадских платках изображаются в натуральную величину, а иногда — и крупнее, чем живые оригиналы.

Роза Константина Аболихина

Рисунок, разработанный Константином Аболихиным. 1937. Фотография: 1tv.ru

На первых павловопосадских шалях изображали букеты из роз, вскоре благодаря им цветочные мотивы изделий мануфактуры стали узнаваемыми. В 1930-е годы работник мануфактуры Константин Аболихин создал свой рисунок живописной розы. Многие художники учились писать именно с нее, а со временем находили свой стиль. В 40-е годы ХХ века в цветочных павловопосадских мотивах появились колокольчики и маки, ромашки и сирень, рябина и пионы.

Цветы на платке «Русская красавица» отличаются круглыми сердцевинками, раскрывшимся нижним венчиком и лепестками c мягким контуром.

Кружевные фестоны

Фестоны павловопосадского платка. Фотография: superfb.site

Фестон — орнамент, расположенный по периметру платка. Кружевные фестоны на платке Ирины Дадоновой напоминают, по замыслу художницы, контуры минаретов. Во время работы над дизайном в 1985 году она предполагала, что шали будут продавать в восточных республиках. Однако на фабрике платок назвали «Русская красавица», он стал настоящим павловопосадским хитом, и спрос на него так велик, что платок выпускают более 30 лет.

Восьмиконечная звезда в центре платка

Восьмиконечная звезда павловопосадского платка. Фотография: superfb.site

В рисунках павловопосадских платков используют стилистический прием «позитива — негатива». Свободный от орнамента фон сам становится элементом узора: в центре композиции появляется крест или восьмиконечная звезда.

У древних славян восьмилучевая звезда или восьмиугольная розетка олицетворяла солнце, а в христианской традиции — Вифлеемскую звезду. При производстве платков центральный элемент иногда выделяют дополнительно и закрашивают его фон другим цветом.

Колорит: традиции и современность

Узор платка «Русская красавица». Фотография: suzdalshop.ru

Колорит платка создает художник во время работы над эскизом. Затем колеровщики проверяют на опытных образцах, смогут ли они воплотить в жизнь этот замысел. Параллельно для платка разрабатывают еще несколько цветовых решений. «Русская красавица» с 1985 года выпускалась в восьми вариантах — на белом, черном и зеленом фонах, в том числе и с ярко-бирюзовыми розами.

Изначально на фабрике в Павловском Посаде использовались краски растительного происхождения: колорит платков был естественным, в красно-коричневых тонах. В начале 1880-х растительные краски заменили на анилиновые. Тогда же в цветочных росписях появился ярко-розовый цвет — это еще одна отличительная черта павловопосадских изделий. Цветы фантазийных оттенков первым стал изображать на платках Константин Аболихин.

фотографии, история платка, платочная мануфактура.

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.

История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

Вид на один из цехов ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Художник изготавливает рисунок для платка в художественной мастерской ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Обметка готовых платков в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Нанесение платочного рисунка на ткань методом печати по шаблону в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Читайте также:

Лекция «Платки и шали в русском народном костюме»Статья «По одежке встречают»

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

Женский платок в Чечне как индикатор дееспособности власти? | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW

Распоряжение, подписанное чеченским премьером и обязывающее всех женщин республики носить платки, коснулось в том числе и сотрудниц министерств и ведомств, правительства, парламента и даже тележурналисток.

Традиции и устои

Сторонники новации премьер-министра аргументирует свою позицию желанием вернуться к истокам и традициям. Другие жители Чечни, например, библиотекарь Фатима Исраилова, считают кадыровское распоряжение принудительной мерой. Хотя саму Фатиму часто можно увидеть с покрытой головой.

«Заставлять одевать платок – это глупо, — считает она. — Я хожу в платке не потому, что меня заставляют, а потому, что я замужем и уважаю своего мужа».

По традиции вайнашка обязана носить платок. «Издревле он считается не только аксессуаром, но и символом святости, — поясняет Фатима. — Женщина могла снять головной убор и остановить войну. А в знак признания в любви девушка дарила парню свой платок.

..».

Спасительный женский платок

Одна из противниц принуждения правозащитница Наталья Эстемирова вспоминает, что в республике уже были подобные инициативы, например,

не пускали в парламент без платка.

«Когда мужики боятся взяться за какие-то серьезные дела, то они обязательно хватаются за женский платок, — говорит Эстемирова. — Это происходит с 1991 года… Трудно заставить силовика отпустить похищенного им человека, зато легко заставить подвластную тебе женщину надеть платок».

Борец за нравственность

Летом 2005 года Кадыров избавился от игровых автоматов, развращающих, по его мнению, чеченскую молодежь. В начале этого года обратил внимание на женщин, выказав недовольство тем, что женщины пользуются мобильными телефонами.

«Кое-кто воспользовался этим, конечно, и телефоны тут же начали отнимать», — рассказывает Эстемирова.

После принятых мер в отношении женщин, некоторые российские эксперты- правозащитники признали в этом нарушение конституции, высказав опасение, что Рамзан Кадыров ведет Чечню к шариату.

По мнению издателя газеты Тимура Алиева, это нельзя назвать попыткой ввести шариат. «В данном случае это вызвано недоверием к мужчинам, поскольку скромность женщины не позволит подойти к этой женщине, начать заигрывать с ней, — считает Алиев. — Каким бы противником или сторонником власти я ни был, но в данном случае я поддерживаю действия властей».

Другая чеченка

Споры вокруг нравственности чеченской женщины идут еще с начала первой войны, когда стала постепенно подрываться система ценностей, веками выстроенная в чеченской обществе.

«Современная чеченская женщина сильно отличается от той, которая была лет десять тому назад, — замечает Фатима Исраилова. — Сегодня в городе очень много домов терпимости. Есть очень много вдов, среди них 15-летние девочки. Было предложение принять закон о многоженстве… может быть, это хоть как-то изменило бы ситуацию».

Но как бы то ни было, сегодня в государственных организациях, редакциях телеканалов Чеченской республики уже не увидишь работающую женщину без головного платка или хотя бы шарфа.

Страх потерять работу заставляет даже нечеченку надеть на голову платок.

Запрет хиджаба в школе нарушает свободу религии, считают эксперты

Нарушение прав

Председатель комиссии по правам человека общественного совета Северо-Кавказского федерального округа Нурди Нухажиев считает нарушением прав верующих запрет на ношение платков.

«Я считаю неприемлемым, когда вместо того чтобы воспитывать в детях толерантность, им со школьной скамьи внушают чувство взаимного недоверия и враждебности, хорошо, если в ставропольских школах нет иных проблем, кроме как столь жестко реагировать на такие вещи как ношение хиджаба или платка верующими», — цитирует пресс-служба Нухажиева его слова.

Имам-хатыб московской Мемориальной мечети, исламский богослов и проповедник Шамиль Аляутдинов также напоминает, что российская конституция предоставляет свободу вероисповедания и возможность выглядеть в соответствии со своей религией.

Первый замглавы Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), член Общественной палаты России Дамир Мухетдинов видит в сложившейся ситуации объективное противоречие «между стремлением к унификации в рамках светского института (в данном случае с уставом школы, предписывающим единую школьную форму для всех учениц) и правом на свободу вероисповедания».

«Совершенно правы и те комментаторы, которые указывают, что такого же ревностного подхода к униформе надо требовать от школьной дирекции и в отношении детей и подростков, которые одеты неподобающе возрасту, вызывающе, распущенно… Подходы должны быть едиными ко всем гражданам», — сказал Мухетдинов, слова которого приводятся на сайте ДУМЕР.

Исламский богослов, глава российского культурно-просветительского центра «Аль-Васатыйя» («Умеренность») Али Вячеслав Полосин также обращает внимание на то, что российский закон не запрещает ходить в школу, одеваясь в соответствии с мусульманской традицией.

«Если школа государственная и, соответственно, ходить в нее люди обязаны, значит устав такой государственной школы не вправе требовать от людей того, чего нет в законе, устанавливать то, что не предусмотрено законом… Вот частная школа может, поскольку в нее вы можете и не ходить», — сказал эксперт на круглом столе с участием мусульманских религиозных деятелей и экспертов в Москве.

Думать о ребенке

Мухетдинов также порекомендовал родителям, которые принципиально считают, что их дочь должна носить платок, выбирать альтернативные способы обучения: частные школы или экстернат.

Он напомнил, что Россия — федеративное государство и ее регионы имеют право в границах своих полномочий самостоятельно решать некоторые вопросы. Там, где это оправдано устоявшимися социокультурными нормами и где запрос на хиджаб формируется в самых широких общественных массах, например в северокавказских республиках, его ношение не вызывает противоречий, сказал Мухетдинов.

«Но далеко не везде хиджаб воспринимается адекватно даже не «начальством» (дирекцией учебного заведения, районной администрацией и так далее), а самим обществом, и тут родители, на мой взгляд, должны руководствоваться, прежде всего, соображениями безопасности и психологического комфорта ребенка», — объяснил первый зампредседателя ДУМЕР.

Мухетдинов отметил, что ислам не обязывает несовершеннолетних девочек носить хиджаб. Хиджаб (что переводится как «укрытие») нацелен на то, чтобы к женщине было минимум внимания и ненужного интереса со стороны посторонних, напомнил он.

«В европейской среде ревностное соблюдение хиджаба приводит к эффекту противоположному — к привлечению излишнего внимания. Ребенок становится объектом нападок и нездорового интереса. Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься о том, нужно ли подвергать психику ребенка таким испытаниям», — сказал Мухетдинов.

Ставропольский омбудсмен Алексей Селюков также считает, что если родителям не нравится подход школьной администрации, они могут перевести дочь в другое учебное заведение.

«Устав школы аула Кара-Тюбе, устанавливающий определенные требования к форме одежды учащихся при посещении ими школы, не нарушает действующего российского законодательства, а также прав и свобод учащихся школы, так как у них и их родителей остается право и возможность отказаться от обучения в этой школе и выбрать другую, отвечающую их мировоззрению», — говорится в его заявлении.

При этом, считает Селюков, родители в этой ситуации демонстративно навязывают через своих детей религиозную нетерпимость к светскому характеру обучения в школе. По его мнению, именно это поведение преследует цели, противоречащие конституции страны.

Неверное восприятие

По словам Нухажиева, хиджаб — это обычный платок, который не несет никакой угрозы окружающим.

«Хиджаб не является агрессивным или вызывающим элементом. Это обычный платок, только мусульманский, и никакой угрозы и вреда его носительница собой окружающим не несет, напротив это свидетельство целомудрия, высокой богобоязненности, сегодня само упоминание слова хиджаб преподносится обществу как нечто агрессивное и враждебное», — сказал он.

Аляутдинов вообще объяснил, что в данном случае речь идет об обычном мусульманском платке, а не о хиджабе. В соответствии с исламской традицией, хиджаб — обобщенное название одежды мусульманки, которая закрывает все части тела, кроме лица, кистей рук и стоп.

Он призвал журналистов не путать термины и понятия и «не раздувать якобы проблему хиджаба».

При этом Аляутдинов согласен, что ситуация в Ставропольском крае стала возможной из-за искаженного восприятия мусульманских традиций. Многие СМИ на протяжении долгого времени в неверном свете представляют ислам и его последователей, формируя соответствующее общественное мнение, полагает он.

«Это как раз результат того, что учителя, политики, работники средств массовой информации воспитаны на том, что ислам равно терроризм, хиджаб — это что-то страшное и так далее. Обычный школьный директор, учитель школы, которому сейчас 35-40 лет — он насмотрелся телевизор, и ему страшно становится… На сегодняшний день люди воспитываются не на высокой морали, а на телевидении», — сказал богослов на круглом столе.

По его мнению, нужно «раскрывать глаза у взрослых людей, напуганных теми стереотипами, которыми переполнились их умы».

История хиджаба и платка — Реальное время

Почему женщины покрывают голову не только в исламе и как хиджаб связан со эмансипацией

Фото: Олег Тихонов

Вопрос о хиджабе никогда не вызывал таких бурных дискуссий, как последние 200 лет. После развала Советского Союза религия стала активно возвращаться в публичное пространство, и вопрос женского платка снова оказался актуальным и политичным. В отличие от наших предшественников, для многих этических мусульман платок — это уже не одежда матери и бабушки. Это одежда, подразумевающая соблюдение и приверженность религии.

Мы предлагаем посмотреть на феномен хиджаба с разных сторон. Мы покажем, что покрывало не является частью исключительно исламской культуры, но было распространено и до ислама. Кроме того, мы объясним, каким образом хиджаб утвердился как часть ислама и как хиджаб связан со свободой женщины и ее высоким статусом.

Платок в культуре народов

Вся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Так, подобные порядки существовали в античной Греции (Aphrodite’s Tortoise, The Veiled Woman of Ancient Greece), в Византии (Gabriel Radle, The Veiling of Women in Byzantium) или в Иудее. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика (хотя есть и носящие платок).

«Покрытая танцовщица», Александрия, III—II век до н.э. Фото: metmuseum.org

Покрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.

Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (1-е Коринфянам 11:5). Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы.

На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.

Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам (как и к другим народам) приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики. Тем не менее нельзя утверждать, что ислам «обязал» женщин носить покрывало, он лишь легитимировал уже имевшиеся в обществе обычаи.

Одежда арабских женщин до ислама. Фото: siue.edu

Хиджаб в исламе

Интересна история ниспослания «аята о хиджабе», которая приводится в «Сахихе» Бухари, второй по важности книге в исламе после Корана. В соответствии с ней, интенция на введение хиджаба как религиозной обязанности была задана Умаром бин аль-Хаттабом, вторым праведным халифом. Кроме того, в этом предании используется само слово «хиджаб» в форме глагола повелительного наклонения «ухджуб».

«Что же касается ‘Умара, то он часто говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Покрывай (ухджуб) своих жён», однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам’а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней: «Мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал аят. («Сахих» Бухари, 146)».

Слово хиджаб с арабского переводится как «преграда» или «завеса». В самом Коране слово «хиджаб» не используется в том смысле, который нас интересует. Вместо этого использованы два других слова, родственные по смыслу, — «химар» и «джильбаб».

«Пусть они не выставляют напоказ свою красоту, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом (хумур, мн. ч. от «химар») вырез на груди (ан-Нур, 31)».

Химар, если обращаться к арабским словарям, переводится как «кусок ткани, покрывающий голову». Это слово происходит от глагола «хамара», означающее «скрывать, покрывать». В одном из хадисов передается, что женщины города Медина, услышав этот стих, покрыли тканями свои волосы.

«…О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала» (джалябиб, мн.ч. от «джильбаб»; аль-Ахзаб, 59).

Джильбаб — это слово, означающее свободную длинную одежду. Потому подразумевается, что одежда мусульман должна не только покрывать все тело, но и не быть обтягивающей и скрывать силуэт.

Исламские богословы постановили, что авраты (части тела, которые подобает скрывать) включают в себя все тело, кроме лица, ступней и кистей. Часть теологов утверждает, что степень покрывала зависит от традиций и «испорченности общества». Считая, что в обществе начали распространяться пороки, некоторые теологи стали считать желательным или обязательным покрывать и лицо. В правовой школе шафиитов же и вовсе распространилось мнение, что хиджаб желательно носить и мужчинам, в особенности молодым и красивым, дабы не смущать женщин.

У самого хиджаба есть лишь общие условия, но нет установленной формы. Хиджаб не обязательно должен быть черным, похожим на то, что носят женщины из Залива. Это вполне может быть европейская одежда, но соответствующая условиям покрытия «аврата».

Костюм старообрядцев из Нижегородской губернии. Фото: ruvera.ru

Древние тексты добавляли к этому, что эти ограничения касаются только свободных женщин, и не касаются рабынь. Все это писалось тогда, когда во всем мире процветало рабовладение. И в исламском обществе хиджаб являлся инструментом определения свободных женщин, субъектов общества. Хиджаб здесь выступал инструментом защиты женщины от посягательств на ее честь со стороны мужчины. В этом смысле исламская философия проста: мужчина есть мужчина и женщина есть женщина, мы не будем менять их природу. Вместо этого мы изменим среду.

Хиджаб и объективация

В Новое время эпоха рабовладельческих обществ начала сходить на нет. В сущности, в самом исламе существует интенция на освобождение рабов: это предписано за большое количество провинностей (например, пропуск поста) и считается благим делом. В то же время существовал только один способ закрепощения — военный поход. Сами рабы, таким образом, могут пониматься как военнопленные. Экономическое рабство в шариатском праве запрещено. Это также одна из причин запрета ростовщичества.

Интересный взгляд на вопрос рабства предложил Джоннатан Браун, ученый-исламовед из Джорджтаунского университета, в своей книге «Рабство в исламе». Браун говорит, что «рабство» является словом, меняющим свое значение от общества к обществу. Запрещая «рабство», нужно конкретизировать, что именно имеется в виду. Рабы в исламском обществе были прежде всего военнопленными и их потомками, но также являлись предметом торга.

Мы живем в капиталистическом обществе, где красоте и сексуальности уделено такое значение, которого не было никогда в истории. Феминистическая теория дала этому феномену определение «объективация», когда человек и его тело представляется лишь инструментом для удовлетворения собственных нужд, без учета его личности и чувств. Особенно подвержены объективации женщины.

Фото: Олег Тихонов

Критика объективации занимает важное место в современном левом (критика капитализма за овеществление тела) и феминистическом движениях. Удивительно, как перекликаются в этом левая и исламская повестка, при этом предлагая совсем разные решения. Ведь, в сущности, для исламской теологи фигура платка означает, что женщина не является товаром и частью рыночных отношений.

Наличие платка не мешало женщине занимать видное положение в исламской среде и не умаляло значение женского образования. Мы можем найти великих женщин в разные периоды истории ислама: начиная от жен пророка Мухаммада, игравших значимое положение на ранних этапах развития исламского халифата, до царицы Сююмбике. Наконец, хочется упомянуть Фатиму аль-Фихри, построившую в марокканском Фесе старейший в мире университет аль-Карауин.

Более того, в книгах по исламскому праву платок рассматривается как право и привилегия женщины. Андалузский теолог Ибн Хазм так описывал знатную девушку: «из благородной семьи, высокого положения, сокрытая за плотной завесой».

Платок являлся инструментом для построения общества, которое, без изменения человеческого естества, образовало бы культуру, не зацикленную на сексуальности. К сожалению, такой смысл платка разделяется не всеми. Для многих мусульман и немусульман платок представляется символом закрепощения женщины и ее подчиненного положения. Просто одни преступно довольствуются этим, а другие, напротив, враждуют с любым проявлением религиозности.

Хиджаб носили и татарки еще два века назад. Особо ценились роскошно расписанные покрывала. В сборнике «Народы России» 1878 года, изданном в Санкт-Петербурге, наряд татарок описывался так:

«На голову бедныя повивают узорчатыя по концам полотенца, а богатыя надевают шелковыя, в виде повязки, с дорогою бахромою, позументами и драгоценными камнями, или же бархатныя шапочки, отороченныя соболем. Сверх всего они покрываются длинным вуалем из тюля… Поверх рубашки, как и мужчины, татарки носят два камзола, из коих нижний, зилян, без рукавов, из шелковой материи, обшитый по краям галуном и с карманом на боку. Верхний камзол делается из парчи, с очень длинными рукавами. Вместо камзола теперь, впрочем, чаще носят просто халат из парчи, шелковой материи или из китайки с длинными съуживающимися к концам рукавами, халат этот накидывается на голову и служит, таким образом, вместо чадры».

Конечно, само ношение хиджаба не означает аскетизм и высокие моральные качества, как некоторые полагают. Ислам рассматривает это как один из божественных заветов. С другой стороны, покрывало занимает особое место во всей авраамической традиции — иудаизме, исламе и христианстве. Это неотъемлемая часть традиционных религий Российской Федерации.

В светских демократиях религия не занимает положения источника государственного права. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право выбирать для себя религию или не выбирать никакой. Там же есть важное уточнение: «и действовать в соответствии с ними (религиозными убеждениями)». Хиджаб является религиозным предписанием, тем самым «религиозным убеждением», но не только им. Хиджаб — это и часть мировой культуры, ее интенции на «скромность», которая проявлялась в разные исторические эпохи и в разных цивилизациях.

Карим Гайнуллин

ОбществоИсторияКультура БашкортостанТатарстан

«Платок меня защищает». Истории девушек, которые решили покрыть голову

Несмотря на большой процент мусульман в Кыргызстане, к девушкам в платках все еще относятся неоднозначно. Очень часто многие девушки сталкиваются с такими словами , как «Она точно террористка!» «Как ей не жарко в такой одежде?»

Во многих соседних странах, девушки в платке даже не имеют права посещать различные учебные заведения, что напрямую влияет на психику девушек или же маленьких девочек… Мы решили спросить у самих девушек, зачем они решили покрыть голову и как это влияет на их жизнь и отношение к себе.

Фото иллюстративное. Ifrah Akhter \ Unsplash

Я не могу сказать, что меня заставили надеть платок, но родители, конечно, с детства пытались на меня повлиять по этому поводу. Я росла в религиозном сообществе и, в целом, мои взгляды совпадали со взглядами родственников. Но мне понадобилось время, чтобы надеть платок — сначала хотелось все обдумать и проанализировать.


В школе на меня всегда смотрели косо. Например, учителя ругали меня, что я хожу не в белом платке, даже если он был нейтрального цвета.


Это было очень странно слышать, особенно учитывая, что другие школьники спокойно ходили в школу в джинсах или с цветными волосами. Я очень четко чувствовала, что именно ко мне было какое-то недоброжелательное отношение.

Но это не влияло на мое желание ходить в платке или на отношение к себе. Но я постоянно чувствую, что есть какие-то ожидания людей от меня, что я должна быть чуть ли не идеальный человеком. Однажды в школе учитель строго спросил меня, почему я — покрытая девушка — смеюсь над тем, что мой одноклассник сделал ошибку. А ведь мы просто веселились. Интересно, что вот такое пристальное внимание чаще всего исходит от взрослых людей, а не от ровесников.

Раньше я очень боялась такой реакции людей на мое поведение, но сейчас поняла, что большинству из окружающих нет до этого дела, а значит я буду принимать себя такой, какая я есть. В Кыргызстане народ, в целом, не реагируют как-то бурно на покрытых девушек, поэтому я чувствую себя здесь нормально. Но если бы я жила в стране, в которой к мусульманам относятся с опаской, или если бы платок как-то плохо влиял на мое ментальное состояние, я бы его сняла.

Aliko Sunawang \ Unsplash

Когда мне было 12 лет, вся моя семья сильно ушла в религию. Все мои младшие сестренки надели платок. Мне и моей сестре, как старшим, родители тоже предложили это сделать. Мы согласились, но на тот момент еще не понимали, что это ответственность, и вообще не знали, что такое религия и Бог.

Когда я вижу маленьких девочек в платке, понимаю, что, скорее всего, у них такая же ситуация, как и у меня. Эти девочки ещё не знают, на что они подписались. Мне просто жалко этих девочек.

Всегда есть какое-то особое отношение, когда ты в платке, даже если об этом никто не говорит. Если ты без платка сидишь в компании парней в какой-нибудь кофейне, это будет обычной ситуацией. Но если ты в платке, на тебя смотрят странно и делают поспешные выводы.


Сначала, меня злило то, что люди, не зная меня и моей истории, устанавливают для меня нормы поведения. Но с возрастом я поняла, что это у них от незнания, поэтому теперь я вхожу в их положение и становится проще.


Я курю. Это просто мое решение, которое для меня никак не противоречит моей религии. Люди этого не понимают и начинают осуждать. Вначале это сильно на меня давило, но сейчас я поняла, что они просто меня не знают.

Как-то я курила в курилке возле университета, подошли какие-то незнакомые ребята, один из них начал очень агрессивно со мной разговаривать и попытался меня ударить. Другой парень вовремя его остановил. Мне было обидно, потому что он даже не хотел слушать мою позицию или ставить себя на мое место. Мне противно, что совсем незнакомые люди считают, что могут влезать в мое личное пространство и навязывать мне свои взгляды.

На самом деле, платок — это классно. Он даёт мне чувство безопасности. Платок — неотъемлемая часть меня, он делает меня мной. Он — моя защита и чувство комфорта.

Но я не всегда себя так чувствовала. Когда я начала осознавать, что с платком приходит ответственность, то хотела его снять. Мне было 14 лет. Но родители меня отругали, сказав, что это большой грех.

Конечно, есть и минусы. Есть вещи, которые я не могу делать на людях, например, многие люди плохо реагируют, если видят, как девочки в платках танцуют или громко смеются. Не могу сказать, что я себя в этом ограничиваю, но в чужом окружении, наверное, буду вести себя тише, чем обычно веду себя с друзьями, потому что знаю, что на меня посмотрят как-то не так.


Я сталкивалась с разной дискриминацией из-за того, что ношу платок.


Например, в 10 классе я заняла второе место на одном конкурсе и со мной хотели снять интервью для странички школы в Инстаграме. Но они поставили мне условие — для видео нужно было снять платок. Я была очень расстроена и подавлена этим.

Платок — уже часть меня, я не могу себя представить без него. Я определила для себя, что ношу его, потому что он отражает мои ценности.

Nicola Fioravanti \ Unsplash

Я чеченка и у нас есть свой, можно сказать, дресс-код — вместо хиджаба девушки должны надеть платок. Мой отец прививал мне идею, что чеченки всегда носили платок, а значит и я должна. В Казахстане я носила платок с детства. Но, когда в 20 лет я уехала в Россию учиться, то решила пойти против семейных традиций и покрыться в хиджаб.

Глубоко в душе я всегда знала, что надену хиджаб, но дома очень боялась это сделать, так как у нас такая одежда воспринималась негативно. Также мой отец недолюбливал хиджаб.

Сама я родилась и выросла в Казахстане, а в июне 2017 года улетела в Россию. В октябре 2019 года прилетела обратно а Казахстан. Когда я уехала из дома и начала жить одна, я решила покрыться полностью, ничего не боясь. Сперва я сообщила об этом маме, но очень боялась реакции отца. Когда я ему, наконец, рассказала, он отреагировал очень плохо.


Отец перестал со мной общаться и заявил, что пока я не сниму хиджаб, могу в его жизни не появляться.


В феврале 2020 я перевелась в Бишкек. Сейчас мы уже, конечно, общаемся, но очень редко. После того, как я покрылась, между мной и отцом оборвалась некая связь.

Мне жаль, что он не понимает — в хиджабе я чувствую уверенность, чувствую себя охраняемой. Я уверена в том, что на меня никто не посмотрит, и, в принципе, я закрыта от всего мира. Хотя когда я жила в Казахстане или России, я могла встретить негативную реакцию. Люди называли меня террористкой, боялись ездить в одном лифте со мной.

Но я с уверенностью могу заявить, что хиджаб хорошо влияет на мое отношение к себе. Когда я не была покрытой, то я меньше изучала религию, а сейчас стараюсь все наверстать. Я очень горжусь тем, что надела хиджаб и ни на одной минуты не пожалела о своем решении.

платка — это… Что такое платка?

  • Платка — Характеристика Длина 18 км Площадь бассейна 127 км² Бассейн Азовское море Водоток Устье Холок  · Местоположение 16 км по правому берегу …   Википедия

  • платка — същ. платеж, погашение, плащане, анюитет, падеж …   Български синонимен речник

  • без платка — прил., кол во синонимов: 2 • простоволосый (6) • с непокрытой головой (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Оренбургский пуховый платок — Оренбургский пуховый платок  вязаный платок из козьего пуха и основы (х/б, шелка или др.). Директор Музея исламского искусства в Куала Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур… …   Википедия

  • Носовой платок — Носовой платок  кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме этого носовой платок может служить для чистки вообще, может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группировке. Содержание 1 Носовой платок из… …   Википедия

  • Платок — У этого термина существуют и другие значения, см. Платок (значения). Платок  кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий ее. Виды платка Фото Название Описание …   Википедия

  • Платок (аксессуар) — Платок (аксессуар)  кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий ее. Виды платка Фото Название Описание Шейный платок Устаревший вид г …   Википедия

  • платок — платок, платки, платка, платков, платку, платкам, платок, платки, платком, платками, платке, платках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • платок — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? платка, чему? платку, (вижу) что? платок, чем? платком, о чём? о платке; мн. что? платки, (нет) чего? платков, чему? платкам, (вижу) что? платки, чем? платками, о чём? о платках 1. Платком называют… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Русские народные головные уборы — …   Википедия

  • платок — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    со среднеанглийского coverchef и др., Со старофранцузского couvrechief , из couvrir («прикрывать») + вождь («голова»).

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    платок ( множественное число косынки или косынки )

    1. (датировано) Кусок ткани, использованный для покрытия головы; бандана.
      • 1823 , Клемент Кларк Мур, Ночь перед Рождеством :

        И мама в своем платке , а я в кепке, / Только что устроился для долгого зимнего сна […]

    Производные термины [править]
    Переводы [править]

    кусок ткани

    • Арабский: غِفَارَة f (ḡifāra), لاع m (lifāʿ)
    • Армянский: թաշկինակ (hy) (tʿaškinak), գլխաշոր (hy) (glxašor)
    • Башкирский: яулыҡ (yawlïq)
    • Белорусский: ху́стка f (xústka)
    • Болгарский: забрадка (bg) f (забрадка)
    • Каталанский: mocador (ca) m
    • китайский:
      Китайский: 頭巾 (zh), 头巾 (zh) (tóujīn)
    • Чувашский: тутӑр (tut̬ăr)
    • Чешский: šátek (cs) m
    • Голландский: hoofddoek (nl), sluier (nl)
    • финский: huivi (fi)
    • Французский: фуляр (фр) м , фичу (фр) м
    • Грузинский: თავსაფარი (тавсапари), თავშალი (тавшали), ხილაბანდი (xilabandi)
    • Немецкий: Kopftuch (de) n
    • Готика: 𐌰𐌿𐍂𐌰𐌻𐌹 n (aurali)
    • Хауса: mayani
    • Венгерский: kendő (hu)
    • Ирландский: bréidín m , brat cinn m , cafarr m , ciarsúr (ga) m

    Глагол [править]

    платок ( третье лицо единственного числа простое настоящее платок , причастие настоящего платок , простое причастие прошедшего и прошедшего времени косынка )

    1. (датированный, переходный) Прикрыть платком.

    Анаграммы [править]

    определение платка по The Free Dictionary

    «Подожди, я еще и флаг устрою», — добавил он, поднимая платок, который он сбросил в санях после того, как снял его с воротника, и, сняв перчатки, встал перед ним. Сани и потянувшись, чтобы дотянуться до ремня, он привязал к ним платок тугим узлом. Парень обдумывал свой ответ, вытирая меч маленьким кружевным платком.Это действие вызвало у Робин смутное смутное воспоминание: принцесса Мария давно отложила книгу: она сидела молча, ее светящиеся глаза смотрели на морщинистое лицо медсестры (каждую черту которого она так хорошо знала), на прядь седых волос. из-под платка и дряблой кожи, свисавшей под ее подбородком. Она повязала на голову розовый платок и слегка вытаскивала глаза, чтобы прикрыть глаза от ровных солнечных лучей, пока она великолепно раскачивала Летти. кто смеялся и дико кричал.Летом и зимой она носила полупрозрачный платок, застегивающийся на спине булавкой, шапочку, скрывающую волосы, красную юбку, серые чулки и фартук с нагрудником, как у медсестер. , которого никто не заметил; мгновение спустя дверь церкви скрипнула; служитель поднял свои текущие глаза над платком и застыл, ошеломленный! По дороге домой, когда Дарья Александровна со всеми своими детьми вокруг нее, их головы все еще были мокры от ванны, и платок был повязан на ее голове, была Подойдя к дому, кучер сказал: «Идет какой-то господин, кажется, хозяин Покровского.»Пока он говорил, странствующий рыцарь, который пересел на своего боевого коня, поскакал вперед к королевской трибуне, с шелковым платком, обвязанным вокруг его раненой руки. Вдали они могли видеть любопытную процессию, движущуюся к пристани — влюбленные плечом к плечу, ползет; дама в черном неуклонно набирает их; старый мсье Фаривал, дюйм за дюймом теряя позиции, и молодая босая испанка с красным платком на голове и корзиной на руке, воспитывающая Я имел бесстыдство и тихонько постучал по экрану, как бы напоминая ей…. Она вздрогнула, вскочила и полетела искать свой платок, свою шляпу, свое пальто, как бы убегая от меня … Через две минуты она вышла из-за ширмы и посмотрела на меня тяжелыми глазами. В когтях твоих, безжалостный грабитель, Ты несешь Сердце кроткой Любящей служанки для добычи твоей, Три платка ты украл, И пару подвязок, На ногах, чем самый белый Из мрамора, прекраснее; И вздохи, преследующие тебя, сожгли бы дотла две тысячи городов Трои, если бы их было так много. восклицая,

    Вязаный платок — Misha & Puff

    Распроданный

    Первоначальная цена 58 долларов США.00

    Текущая цена 34,80 долл. США

    | /

    Этот универсальный аксессуар отличается красивой текстурой вязания крючком. Он может работать как шарф или бандана и отлично дополнять любой наряд. Поставляется с вязанным крючком галстуком для легкого застегивания, который можно легко снять и снова прикрепить в любое время!

    Этот предмет является эксклюзивным для Misha & Puff, Mama Owl и Yaya Baby и не будет доступен в других магазинах.

    Подробности

    100% хлопок пима.Сделано в Перу.

    Таблица размеров
    Один размер

    Общая длина

    CM 61
    ВН 24,0

    Общая ширина

    CM 27
    ВН 10.6
    Отзывы Ещё от #MPKnittedTogether

    Уютный кельтский платок (Dickie) выкройка Knitatude / Chantal Miyagishima

    Используйте эти коды для экономии при покупке нескольких моделей:

    • ’SAVEON3’, чтобы сэкономить 10% 3 выкройки
    • ’SAVEON5’, чтобы сэкономить 15% на 5 узоров
    • ’SAVEON8’, чтобы сэкономить 20% 8 выкроек Добавьте все выкройки в корзину для скидки.Ограничить одно использование за покупку

    ОПИСАНИЕ
    Готовы к своему первому члену? Хорошо-хорошо. Я знаю, что придурок, вероятно, не был вашей первой мыслью о новом проекте, но этот — исключительный. Мы все хотим выглядеть с короткими свитерами высокой моды … но без пухлости. Тот, который мы действительно можем вписать в наши пальто, не чувствуя себя фаршированным зефиром. Это сотрудничество с Knitcrate (ежемесячная подписка на пряжу) в октябре этого года, чтобы дать вам всю атмосферу осени, но если вы пропустили ящик — не беспокойтесь.Подойдет любая суперплотная пряжа 6 размера!

    Примечание: вяжите круговую технику с двойными полями для капюшона, переднюю и заднюю панели вы будете прорабатывать раздельно и ровно. Приготовьтесь к самому уютному и модному вязаному члену, который вы когда-либо видели.

    РАЗМЕРЫ
    S / M: обхват груди 32–38 дюймов
    L / XL: обхват груди 40–46 дюймов
    2X / 3X: обхват груди 48–54 дюйма

    ТРУДНОСТЬ
    Продвинутый Начальный / Средний
    Вам нужно будет уметь набирать, лицевую, изнаночную, вязальную, вязать по кругу, вязать ровно, закрывать.

    Необходимые материалы:
    2 (S / M), 3 (L / XL, 2X / 3X) мотка пряжи KnitCrate Uru Yarn Chonk или примерно 197 м / 215 ярдов — 299 м / 327 ярдов пряжи другой сверхмассивной пряжи, категория 6
    Размер США Круговые спицы 13/9 мм длиной 20 дюймов / 50 см
    2 маркера петель
    Кабельная игла
    Ножницы
    Игла для штопки

    Купите здесь коробку подписки и используйте код TUDE20 для 20% скидки на подписку на пряжу на несколько месяцев.

    КАК СКАЧАТЬ МОЙ ШАБЛОН?
    После получения платежа вы получите электронное письмо с кнопкой для скачивания шаблона PDF.
    Убедитесь, что у вас установлена ​​программа для чтения PDF-файлов, чтобы открыть шаблон.
    Все шаблоны написаны в стандартных американских терминах.

    Оставайтесь на связи!
    обновлений, подглядываний, закулисных работ и эксклюзивных продаж
    Instagram: @knitatude
    Facebook: Knitatude
    Ravelry: Knitatude87

    ДАВАЙТЕ В ЧАТ!
    Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь со мной по электронной почте [email protected]

    Этот узор является собственностью Шанталь Миягишима из Knitatude. Уютные кельтские платки, созданные с использованием этого рисунка, могут продаваться в небольших количествах (всего не более 10) с письменного согласия, впервые полученного от Шанталь Миягишима из Knitatude.Кредит должен быть предоставлен Knitatude / knitatude.etsy.com. Выкройки и фотографии не могут быть использованы для перепродажи.

    Поделитесь своей работой с хэштегом #CozyCelticKerchief и #knitatudeknits, чтобы поделиться любовью ручной работы!

    # включающий размер

    История «американского» украинского платка

    История американского платка

    Какие у меня первые воспоминания о Соединенных Штатах? Вы можете быть удивлены, узнав, что американская культура в какой-то момент 20-го века была связана с украинской народной культурой.Во время каникул, когда я был ребенком, я с гордостью носил красивую традиционную украинскую рубашку, вышитую нитками американского производства, подаренную мне прабабушкой. Эти нити добавили ценности этому подарку, потому что рубашка не теряла со временем цвет, даже когда моя мама и бабушка тоже носили ее.


    Я и моя младшая сестра в первый день второго класса. На мне вышитая рубашка моей прабабушки. Фото: Ирина Билан.

    Многие украинцы переехали в Соединенные Штаты в течение 20 века, и во время первых трех волн эмиграции у многих эмигрантов все еще была большая большая семья дома, которую они всегда пытались поддержать самым важным или дефицитным. Так моя прабабушка получила свои американские нитки для вышивания.


    Изображение русинской женщины (1906 г.) на обложке журнала «Портреты Августа Ф. Шермана Эллис, 1905-1920». Малороссия — название западной части Украины в исторических документах XVIII – XIX веков.

    Кроме того, нынешний президент Украинского музея в Чикаго Лидия Ткачук, которая выросла в семье украинских эмигрантов, рассказала мне очень интересный факт в одном из наших разговоров: в какой-то момент самый популярный предмет для отправки Украина была тканью для платков и джинсов.

    Я не удивился, обнаружив, что ткань для джинсов была популярной вещью, потому что это был настоящий «американский» товар, который было трудно купить в советской Украине. Но популярность платков подтвердила тесную связь украинцев с их особой культурой не только потому, что целые рулоны платочной ткани отправлялись или привозились с каждым визитом в Украину, но и потому, что этот элемент гардероба украинских женщин был и остается этот день очень знаменательный.Хотя много лет назад он выглядел и назывался иначе, головной убор в разных названиях и вариациях сохранился до сих пор.


    Этот вид платков назывался «американским», но производился он в Японии. Здесь вы можете увидеть современный способ их использования. Фото: Василий Владыка.

    Интересная культурная примета: у каждой уважаемой хозяйки принято иметь в деревянном сундуке хотя бы одну пару американских платков. Даже сегодня популярны модели с большими, красочными, квадратными кусочками шерстяной ткани с цветочными узорами и кисточками.Это всего лишь еще одно представление о том, как «американский платок» был встроен в традиционную украинскую культуру и используется до сих пор. Примечание. В своем следующем сообщении в блоге я исследую разные стороны украинских головных уборов в их традиционном народном контексте.


    Я ехала в Сан-Франциско с бабушкиным платком, который по-своему носила на шее.

    Традиции, мода и искусство: образцы головных уборов

    Много лет назад от каждой замужней украинской женщины требовалось покрывать голову намиткой или очипок — простым длинным льняным полотном (20х200 дюймов), повязанным вокруг головы.Длинные концы показали ее статус богатой женщины. В некоторых регионах Украины косынка приобрела большую популярность и впоследствии заменила очипок в быту.

    Изготовленный вручную из натурального льна или конопли, очипок создан для удобного и практичного использования. Летом ткань защищает волосы и кожу от палящего солнца, позволяет коже «дышать» и не быть слишком горячей. Зимой несколько слоев с длинными концами, обернутыми вокруг шеи, помогают женщинам согреться даже в самые холодные дни.


    На публичной мастерской в ​​музее Ивана Гончара знатоки традиционного народного искусства объясняют, как покрыть голову намиткой. Фото rukotvory.com.ua.

    На фотографиях ниже вы можете увидеть историческую реконструкцию женской одежды в Украине 15 века — периода украинского рыцарства — которая была сделана по описаниям, найденным в исторических источниках. На голове женщины намитка — старейший вид украинских женских головных уборов.


    Фото: рукотворы.com.ua.


    Художественный образ Берегини, созданный с использованием традиционной женской одежды Тернопольщины, студии «Третьи Петухи».

    Недавно в Украине появилась пара интересных арт-проектов, где намитка стала ключевой темой. В одном из них музей Ивана Гончара одел четырех музыкантов известного украинского фольклорного ансамбля «ДахаБраха» в традиционные одежды с намитками на головах женщин. Они позировали для фотосессии, а снимки были использованы в календаре музея.


    Фото: honchar.org.ua.

    Еще один проект-перформанс — Ще — выполнен украинской современной художницей Зинаидой Лихачевой для парижской международной ярмарки современного искусства cutlog (Atelier Richelie, Париж). Ще — это аллюзия на традиционные украинские вечеринки Вечорницы — сельские посиделки с музыкой, песнями, шутками и ритуалами. Согласно заявлению артиста, вода была ключевым понятием в представлении, но я также вижу связь с традицией гадания — судьбы и будущего мужа, — что в прошлом было обычным делом для девушек на таких вечеринках.Головные уборы моделей перекликались с новым видением старины и перекликались со старым способом ношения платков и намиток украинскими женщинами из разных регионов.

    Вот специально подготовленное видео этого проекта, сделанное до спектакля.

    Вернемся к нашему рассказу о платке. Раньше женщины самостоятельно украшали платки вышивкой, потому что на рынке ткани из Турции и европейских стран стоили очень дорого.Этот факт мог быть одной из причин высокого спроса на косынки у американцев.


    Элементы старых вышитых косынок Львовской области Украины, которые сегодня используются в дизайне конвертов. В нижнем ряду косынки из той же области. Фото: rukotvory.com.ua

    Платок является предметом многих народных песен и обрядов. Во время войны, когда невеста провожала любимого, она дарила ему лично вышитый платок в знак защиты.Точно так же жены бережно хранили платки, подаренные им мужьями, в надежде увидеть их живыми после окончания войны.

    И, наконец, платок был символом смены социального статуса с девушки на замужнюю женщину. До замужества молодые девушки обычно украшали голову венками или лентами. В конце свадьбы свекровь (а реже свекор) покрывала голову невесты платком, символизируя конец ее детства. Эта традиция распространена и сегодня.

    Команда фотографов и стилистов из студии Third Rooster Studio работает с аутентичной традиционной одеждой, которую собирают жители деревень в ходе экспедиций и полевых исследований. Вот несколько их фотографий женщин — жен, сестер и матерей мужчин, которые сегодня воюют на восточной границе, — в старой украинской одежде и платках, созданных для проекта «Письма на фронт».


    Фото: Third Roosters Studio.

    В своем следующем посте я расскажу о народном контексте, в котором существуют головные уборы, в соответствии с традициями разных территорий Украины, потому что стиль одежды отличался от деревни к деревне. Также я покажу вам, как современные дизайнеры вдохновляются аутентичной традиционной культурой.

    Ирина Билан, 22 июня 2015 г.,

    Платок и шейный платок Color Me Happy

    Платок Color Me Happy — отличный способ сохранить ваши волосы стильными и счастливыми.Из него также можно сделать отличный шейный платок или сделать его намного больше и создать стильную шаль. Он называется Color Me Happy, потому что то, как пряжа Baker’s Cotton сочетается с льняным стежком, напоминает мне рисунки, которые мои дочери рисуют для меня.

    Платок Color Me Happy
    Узор крючком
    Easy Skill Уровень
    Разработано Джесси Райот

    Удивительно добрая Дафна перевела этот узор на голландский !!

    ГОЛЛАНДСКИЙ PDF ЗДЕСЬ

    Размеры:
    Какой размер вы хотите!

    Пряжа:
    AUNT LYDIA’S® Baker’s Cotton ~ 1 моток плюс небольшое количество нескольких других цветов, если вы хотите добавить некоторые полосы

    Крючок:
    US 6 / G / 4.00 мм

    Калибр:
    Не важно, просто продолжайте добавлять ряды, пока платок не станет нужного вам размера!
    Используемые петли и навыки:
    петля ~ цепочка
    сбн ~ вязание крючком
    петля (и) ~ петля (и)

    Приступая к работе:
    Этот платок вяжется от центра к краю, так что вы можете просто добавлять ряды, пока не получите нужный размер.

    Вот видео, которое вам в этом поможет.

    Узор:

    Ряд 1: 2 вп, (сбн, 2 вп, сбн) в первую петлю.

    Ряд 2: 1 вп, СБН в СБН, 1 вп, (СБН, 2 вп, СБН) в 2-ух вп, 1 вп, 1 вп, СБН.

    Ряд 3: вп, 1 вп, 1 вп, 1 вп, 1 вп, 1 вп, (сбн, 2 вп, сбн), 2 вп, 1 вп, 1 вп, 1 изн, 1 вп, сбн в сбн.

    Ряд 4: 1 вп, СБН в СБН, 1 вп, [СБН в Сн-1 СБ, 1 вп ч-1 изн, 1 ч] 2 раза, сбн в сбн.

    Ряд 5: 1 вп, СБН в СБН, 1 вп, [СБН в СБН-1 СБ, 1 вп ч-1 изн, 1 ч] 3 раза, сбн в сбн.

    Чистовая

    Есть 2 варианта отделки

    1) Сделайте платок достаточно большим, чтобы повязать его вокруг головы. Закончив последний ряд, сделайте 1 вп и поверните платок так, чтобы можно было начать работу вдоль длинного края, сбн сбоку от каждой петли поперек. Повернуть, 1 вп, 2 сбн в первый сбн, сбн в каждую петлю поперек, еще раз сбн в последней петле. Готово.

    2) Если вы хотите, чтобы платок был меньше, и к нему была прикреплена завязка, то сначала завершите платок до нужного вам размера.Закончите это. Затем пряжите достаточно для одной стороны завязки, сбн на каждой петле вдоль длинного края платка и закрепите столько же на другой стороне. [Поверните, сбн в каждую вп и сбн поперек] 2 раза. Готово.

    Вот и диаграмма. Не копируйте, не закрепляйте и не публикуйте эту диаграмму. Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу только с одной из готовых фотографий товара. Спасибо.

    Чтобы найти версию этого шаблона для печати (только текст, черный цвет, без фотографий), щелкните здесь.Это приведет вас к списку этого шаблона на Craftsy, где вы также можете найти версии для печати всех моих бесплатных шаблонов и где вы можете купить мои шаблоны для распродажи.

    Если вам нравится то, что вы нашли здесь, в JessieAtHome, пожалуйста, поставьте лайк на нашей странице в Facebook, чтобы получать все обновления о новых уроках, других сообщениях, распродажах и предстоящих событиях.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, вы хотите поделиться фотографиями своей работы или просто поболтать с Джесси и другими хитрыми людьми, присоединяйтесь к нашей группе в Facebook.

    [подпись]

    Красный платок | Кливлендский музей искусств

    Клод Моне

    Клод Моне провел молодость в Гавре в Нормандии, где его отец работал оптовым бакалейщиком. К шестнадцати годам он выставил некоторые из своих карикатур в магазине товаров для искусства, что привело к его знакомству с Буденом (см.). Именно Буден первым посоветовал ему рисовать на открытом воздухе. В 1859 году Моне отправился в Париж, где он увидел салонный дебют Будена и познакомился с Константом Тройоном (1810-1865).Год спустя он поступил в Académie Suisse, где его представили Писсарро (см.), Но его учеба была прервана в 1861 году, когда он был призван на семилетнюю военную службу. Его семья заплатит за его освобождение от военной службы, только если он бросит рисовать. Считая это неприемлемым, Моне прослужил год в Алжире, прежде чем вернуться во Францию, чтобы выздороветь после тяжелой болезни. В 1862 году он познакомился с Йонгкиндом (см.), Еще одним важным фактором, повлиявшим на развитие молодого художника.Затем отец Моне позволил ему продолжить свою художественную карьеру в Париже, где он поступил в мастерскую швейцарского художника Шарля Глейра (1806-1874). Он учился с Глейром до 1864 года и подружился с Фредериком Базилем (1841-1870), Ренуаром (см. Орсе, Париж). Впервые Моне выставлялся в Салоне 1865 года и будет делать это снова в 1866, 1868 и 1880 годах. В 1868 году он разделил студию с Базилем и Ренуаром, но вскоре был вынужден покинуть Париж, чтобы избежать своих кредиторов.Он отвез свою любовницу Камиллу Донсьё и их сына Жана в Фекан, затем в Этрета и, наконец, в Сен-Мишель. Здесь Ренуар оказал гостеприимство, и они также рисовали в центре катания на лодках и купальнях в Ла Гренуйер на Сене. В 1870 году Моне женился на Камилле и, спасаясь от франко-прусской войны, уехал в Лондон, где оставался в течение девяти месяцев и встретил Дюран-Рюэля, своего первого дилера. Летом 1871 года он посетил Нидерланды, а затем поселился в Аржантёе, к западу от Парижа.Он превратил лодку в студию, как это сделал Добиньи (q.v.) до него, что позволило ему исследовать различные точки обзора для своих пейзажей. Он помогал в организации Первой выставки импрессионистов в 1874 году, отчасти потому, что ухудшившаяся деловая ситуация Дюран-Рюэля помешала торговцу купить его искусство. В следующем году он участвовал в продаже Hôtel Drouot вместе с Моризо (q.v.), Ренуаром и Сислей. В 1878 году Моне и его жена переехали в Ветёй вместе с Ошедесами, которые ранее заказали некоторые работы.

    LEAVE A RESPONSE

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *