Мое первое маленькое черное платье: Платье-бодик с мороженками (0-3 года)
История одной вещи: маленькое черное платье | Vogue Ukraine
«Шахерезада проста, а вот маленькое черное платье сложно», — как-то сказала сегодняшняя именинница Коко Шанель, заключив в одну фразу философию всей своей работы.
Эта нарочито простое платье, которое француженка придумала в 1926 году, стало символом независимости и сексуальности, нежелании следовать сиюминутным трендам. Платье Шанель было сшито из черного крепа Х-образного силуэта, с боковыми швами и длинными рукавами. Его революционность как раз и заключалось в этом аскетизме, ведь у клиенток Коко Шанель оно сначала ассоциировалось с униформой собственных гувернанток и служанок.
Эскиз маленького черного платье в американском Vogue, 1926 / Интерпретация черного платья авторства Карла ЛагерфельдаИсторики моды также отмечают, что с этим изобретением Коко Шанель попала в нерв своего времени. После Первой мировой войны женщины стали более самостоятельными, многие пошли работать и у них больше не было времени переодеваться по пять раз в день. Нужна была практичная и при этом элегантная одежда. Шанель ее и предложила. «Мода — это то время, в которое мы живем, — рассказывала дизайнер. — Она не может существовать оторвано от реальности, но при этом она должна дарить мечту. Поиском этого баланса дизайнеры и должны заниматься».
Коко Шанель во время примеркиВсе мы из детства и Коко Шанель не исключение. Ранние годы ее жизни были наполнены болью и нищетой, она провела их в приюте и именно там получила первые знания о шитье. Глухие черные платья монахинь, которые опекались детьми, как раз и стали вдохновением для француженки. Уже позже Шанель называла черный цветом свободы и силы. Весь мир ей поверил.
Коко Шанель, 1935Маленькое черное платье мгновенно отметил американский Vogue, поставив его в один ряд с популярным тогда автомобилем Ford Model T и пообещав, что в ближайшее время оно появится в гардеробе каждой элегантной женщины. Эти слова подтвердились. Совсем скоро МЧП стало трансформироваться и видоизменяться в руках уже других дизайнеров. В 1960-х его популярность стала народной благодаря Одри Хепберн в платье Givenchy, спустя 20 лет без него невозможно было представить образ певицы Тины Тернер, а в 1990-х оно уже стало символом минимализма благодаря Кельвину Кляйну и Хельмуту Лангу.
Сегодня черные платья по-прежнему присутствуют на модной повестке дня, ведь его достоинства остаются такими же, как и 90 лет назад — оно стройнит, легко связывает дневной образ и вечерний, а также является идеальным фоном для экспериментов с аксессуарами. Vogue.ua выбрал 10 маленьких черных платьев из последних коллекций.
Маленькое черное платье лета 2021 — пять новых модных вариантов
Маленькое черное платье — вещь, которая будет уместна всегда и никогда не выйдет из моды. Но классическое платье преобразовалось — этим летом дизайнеры предлагают сразу несколько актуальных моделей.
Такому вневременному и универсальному наряду мы обязаны Габриэль Шанель. Именно она в 1926 году представила миру классическое сдержанное черное платье с длинным рукавом. Оно было создано для сильных, смелых, независимых женщин и стало настоящим прорывом в мире моды. Современное маленькое черное платье уже мало чем похоже на первоначальное, но все так же играет огромную роль в жизни каждой женщины и в мире моды в целом.
MarchesaБесспорно, маленькое черное платье стало менее сдержанным, с более сложными фасонами, со всевозможными украшениями и вставками. На пике популярности: черное платье с прозрачными вставками, перьями, воланами и корсетным лифом.
AlaїaElie SaabDice KayekAkrisТакже хит лета 2021 — кружевные платья. А черные кружевные платья выглядят особенно эффектно. Причем можно выбрать модное приталенное мини-платье либо более сдержанную модель, но с интересной деталью, например, обнаженными плечами.
Маленькое черное платье выгодно подчеркивает фигуру и стройнит. Поэтому сегодня его можно носить не только по особому поводу: есть модели на любой вкус и повод. Более спортивные — для повседневного комфорта, футляры — для деловой встречи, открытые и соблазнительные — для вечеринки, нарядные — для торжества или утонченные — для свидания.
AlaїaSaint LaurentPorts 1961JacquemusCarolina HerreraSimona MarzialiValentinoМаленькое черное платье обожали не только Одри Хепберн и Грейс Келли, но и принцесса Диана. Чего только стоит ее знаменитое «платье мести» – маленькое черное коктейльное платье, нарушившее все законы королевского дресс-кода! Принцесса надела его в тот вечер, когда принц Чарльз дал интервью на национальном телевидении и откровенно рассказал всей Англии и о своем романе с Камиллой, и о том, что с Дианой он несчастен. Мини-платье с откровенным декольте было вопиющим с точки зрения дворцового этикета, но благодаря ему Диана в тот вечер была не жалкой нелюбимой женой, а ослепительной красавицей. Современное прочтение «платья мести» можно найти в коллекциях весна-лето 2021.
Фото — Zeppelin/East News
Смотрите также:Самые модные цветочные платья лета 2021
Самые модные и соблазнительные платья, топы и блузы с открытыми плечами (ФОТО)
Стиль бохо — модный тренд лета 2021: самые стильные образы
Сетка — модный тренд лета 2021
Маленькое черное платье 2020 [40+ фото] — с чем носить, история / Школа Шопинга
Сегодня разберемся, почему все вокруг говорят, что “маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой девушки” (спойлер – не должно!), почему именно этот предмет гардероба стал таким культовым и какие черные платья в тренде в 2020 году. Погнали!
Заранее прошу прощения, возможно, я сейчас кого-то сильно разочарую: но маленькое черное платье придумала не Коко Шанель, как считают очень многие. Да, именно мадемуазель Шанель сделала так, что этот атрибут гардероба стал ее визитной карточкой. Но обо всём по порядку.
Платья черного цвета были главным трендом еще в XVI-м веке. Где? Конечно, в Италии! Тогда их ввели в моду миланские герцоги и венецианские купцы: они умело сочетали разные материалы черного цвета (например, бархат и шелк), тем самым демонстрируя свое богатство.
Спустя век тренд дошел и до других европейских стран – в частности, Голландии и Франции. Конечно, назвать эти черные платья “маленькими” сложно – тогда в моде были пышные силуэты. Но признание черного цвета в высшем свете произошло уже тогда. Настоящая модная революция!
Портрет дамы в черном платье, XVI век
А вот в начале XX-го века модельеры все чаще начали демонстрировать маленькие черные платья такими, какие мы могли бы носить и сегодня. И это действительно был важный тренд.
Объясню почему: после окончания Первой мировой войны в 1918 году женщины стали более эмансипированными и самостоятельными. Это, конечно, повлияло и на их стиль. Дизайнеры хотели подчеркнуть тренд на равноправие: поэтому предлагали своим клиенткам более лаконичные, аскетичные платья.
1918 год
Более короткие, менее пышные, однозначно более удобные и практичные. В век гламура (вспомните образы в стиле “Великого Гэтсби” – блестки, атлас, шелк, перья, яркие цвета) – черные аскетичные платья, которые все чаще показывали разные модельеры, казались действительно провокационными и вызывающими.
1922 год
Вот, наконец, мы и добрались до любимой всеми Коко Шанель. Мадемуазель Коко внимательно следила за трендом на черные платья, тем более, что он был ей особенно близок. Шанель выросла в приюте, где все девочки носили одинаковые черные платья – такая форма показывала, что все ученицы равны между собой, вне зависимости от социального статуса.
Для Коко это была важная тема и своеобразная дань прошлому. Но не только: дизайнер имела отличное бизнес-чутье. Она поняла: черный – очень универсальный и недооцененный современниками цвет. А ведь он прекрасно смотрится и при дневном свете, и при вечернем, такое платье легко надеть и днем на встречу с подругами, и на богемную вечеринку.
Первые эскизы черных платьев от Коко Шанель
Именно маленькое черное платье Коко Шанель стало иконическим (хотя и не первым), потому что мадемуазель почувствовала, что на первый план нужно выпустить как раз сам черный цвет – без лишних вычурных элементов, которыми коллеги Шанель пытались “украсить” простое платье. К тому же Коко отличалась упорством: она не уставала повторять разные вариации черного платья из коллекции в коллекцию, предлагать его своим клиенткам, которые безоговорочно доверяли вкусу маэстро, и, конечно, носить его самой, на протяжении многих десятилетий.
Есть и более романтическая версия создания маленького черного платья от Шанель.
В 1919 году возлюбленный Коко Бой Кейпел погиб в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель дало выход её творчеству. И Шанель подарила миру моды маленькое черное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.
Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.
Коко Шанель
“Свое” фирменное черное платье потом появлялось у всех именитых дизайнеров. Например, у Кристина Диора (“Вы можете носить черное в любой час, в любом возрасте, в любой ситуации», — говорил дизайнер), у Ива Сен-Лорана, у Юбера Живанши. Их носили главные звезды кинематографа, каждая при этом выбирала черные платья в своем стиле – лаконичные у Одри Хепберн, соблазнительные у Мэрилин Монро, элегантные у Грейс Келли, очень французские у Катрин Денев.
Christian Dior, Yves Saint Laurent
Одри Хепберн в платьях Givenchy
Мэрилин Монро, Катрин Денев
Когда мадемуазель Шанель показала свое первое маленькое черное платье в 1926 году, журнал Vogue написал, что такие платья должны быть в гардеробе каждой женщины.
Сегодня, в 2020 году, мы так говорить не будем – черное платье нам ничего не должно, впрочем, как и мы ему. Но не будем спорить: черные платья, правда, часто нас спасают, когда мы долго не можем определиться, что надеть.
Но современные дизайнеры по-прежнему очень часто отдают дань маленьким черным платьям в своих коллекциях. Давайте же разберемся, на какие они предлагают обратить внимание в этом сезоне.
Черные платья – не редкий гость на подиумах сезона 2020/2021 (при этом как на весенне-летних, так и на осенне-зимних показах). Дизайнеры вдохновляются как ретро-образами, так и экспериментируют, показывая новые прочтения вечного тренда. Посмотрим, какие маленькие черные платья профессионалы советуют нам выбирать в этом сезоне — показываю вам для вдохновения.
С плиссировкой
Такие платья одобрила бы мадемуазель Шанель (ее первое маленькое черное платье как раз было с плиссировкой). Одновременно лаконичное и женственное – очень в стиле француженок. Кстати, присмотритесь, как такое, на первый взгляд, максимально женственное платье круто смотрится с грубыми ботинками. Берите на заметку!
Christian Dior, Celine
Платье-смокинг
С одной стороны, достаточно строгая, но с другой, очень игривая модель. Идеальный вариант для корпоративной вечеринки в офисе.
Chanel, Salvatore Ferragamo
Бархатные
Я уже рассказывала вам, что черный бархат считался невероятной роскошью во времена “первых” черных платьев – в XVI-м веке. Сегодня бархатные и вельветовые вещи снова на пике моды! Обратите внимание, что бархатные черные платья смотрятся круто и в повседневном, и в вечернем формате.
Chanel, Fendi
Платье-футляр
Платье-футляр черного цвета, не слишком длинное и не слишком короткое – классика жанра.
Dolce&Gabbana
С рюшами, воланами
Черные платья с дополнительными деталями – рюшами, воланами, возможно, даже перьями – сразу переносят нас в прошлое. Платье Chanel будто вдохновлено викторианской эпохой, а вот платье Fendi – понравилось бы современницам “Великого Гэтсби”. Отличный вариант для коктейля!
Chanel, Fendi
С длинными рукавами
Мне нравится, как смотрятся черные платья с длинными рукавами – при этом и офисные, и вечерние.
Bottega Veneta
Трикотажные
Трикотажные черные платья – отличный вариант на каждый день, при этом и зимой, и летом. Кстати, они тоже прекрасно дополняют и офисный гардероб с нестрогим дресс-кодом.
Christian Dior, Bottega Veneta
С необычными вырезами
Черный по праву считается одним из самых сексуальных цветов. И, в первую очередь, конечно, черные платья. Добавьте необычные вырезы – огонь!
Saint Laurent, Alexander McQueen
Подиумом вдохновились, теперь давайте посмотрим, как маленькие черные платья носят модницы во всем мире. Стристайлеры доказывают: черное платье – это совсем не скучно! Если правильно его стилизовать, оно может выглядеть ультрамодным. Еще один вывод, который можно сделать, изучив образы стристайла – черные платья можно сочетать, с чем угодно! И это очень круто: полная свобода фантазии и воображения.
Чаще всего в стритстайле (а точнее в докарантинную эпоху) встречались именно объемные, нарочито женственные, девчачьи черные платья. В сочетании с кедами или грубыми ботинками это смотрится очень легко и, в хорошем смысле, не слишком замысловато.
- Асимметричные
Отличный вариант для тех, кто любит выделяться. Необычно и очень модно в 2020-м. Интересно, понравились бы такие платья мадемуазель Шанель и ее современницам? Уверена, что да!
- Черные платья поверх футболок (и не только)
Про тренд на многослойность сказано много. Почему бы не попробовать поиграться в него как раз с черным платьем – ведь мы любим их как раз за то, как они гибко со всем сочетаются. Примеры для вдохновения — на фотографиях.
- Платье-пиджак
И строго, и очень секси, согласны? Присмотритесь к платьям-пиджакам оверсайз – как и все оверсайз, такая модель сейчас особенно в тренде.
- С длинным рукавом
Черные платья с длинным рукавом – и длинные, и короткие – очень элегантный и удобный вариант, который подходит на разные случаи жизни. Обожаю многофункциональные вещи!
Тренд на кожу все еще с нами! В моде не только кожаные брюки, но и кожаные платья – особенно маленькие черные.
- Платье-рубашка
Отличный вариант на каждый день. Слишком скучно? Аксессуары вам в помощь!
Совет: Маленькое черное платье общества: потому что насилие никогда не в моде
Каждой женщине нужно несколько вещей в своей жизни: друзья. Сеть поддержки. Фантастическое маленькое черное платье.
И любимых, которые всегда, всегда относятся к ней с любовью и уважением.
Но, к сожалению, не всем женщинам так везет, особенно когда речь идет о последнем пункте в списке. И это то, что Аманда Грейбилл решила изменить.
Через свою организацию «Общество маленьких черных платьев» Аманда объединяет женщин (в маленьких черных платьях, конечно же!) В небольшие группы по всей стране, чтобы объединиться, установить длительные дружеские отношения и работать вместе, чтобы положить конец бытовому насилию, проблема, которая все еще затрагивает каждая третья женщина в мире
Мы сели с Амандой, чтобы узнать больше о жестоком обращении, ее душераздирающем личном побуждении к миссии LBD и ее видении будущего, где каждая женщина любима, уважаема и безопасна.
Что вызвало ваше желание основать Общество Маленького Черного Платья?
Когда мне было 4 года, я получил свое первое маленькое черное платье в подарок от матери моего друга.
И это платье пришло в критический момент моей жизни — когда мой мир перевернулся с ног на голову. После потери работы мой отец стал алкоголиком. Он стал словесно и эмоционально оскорбительным в нашем доме. Именно из-за этого я рос, полагая, что насилие было нормой, и меня стали привлекать оскорбительные мужчины.
Но в то время именно это платье заставляло меня чувствовать себя особенным; Я мог бы носить его каждый день. Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя такими же особенными, как когда я носил свою. Любая женщина, пережившая любое насилие, теряет самооценку и чувство собственного достоинства. Важно, чтобы мы помогли ей увидеть ее значение. Я хочу, чтобы они знали, что они достойны любви и уважения; что они прекрасны.
Маленькое черное платье — это иконка классической моды, которая, я надеюсь, осветит предмет жестокого обращения, от которого люди обычно уклоняются. Но я также уверен, что дело не в платье, а в женщине!
Можете ли вы рассказать нам немного о различных формах насилия?
Физическое насилие — это форма, которая приходит в голову людям в первую очередь. Многие даже не удосуживаются заглянуть за это. Однако есть много других форм: сексуальное насилие, словесные оскорбления (например, обзывание, унижение или сообщение кому-то, что она бесполезна) и эмоциональное / психологическое насилие. Это включает в себя контроль поведения, такого как угроза кому-либо, или ограничение того, что она может носить, с кем она может разговаривать или с кем дружить.
Говорят, что женщине может быть трудно распознать, когда она находится в оскорбительных отношениях. Зачем? Как вы думаете, это правда?
Да, определенно, потому что это стало для нее нормальным представлением. Она действительно любит человека, который оскорбляет ее, и она надеется, что он изменится. Она продолжает думать, что ситуация станет лучше.
Наша организация обращается к женщинам из всех слоев общества, обеспечивая своего рода группу поддержки в наших главах. Им не нужно объявлять, что они подвергаются насилию, но они могут извлечь выгоду из группы, решив получать информацию по электронной почте, через Facebook и на нашем веб-сайте. Просто получение информации о том, как выглядят оскорбительные отношения, помогло многим женщинам сделать первые шаги к тому, чтобы убежать от своего обидчика.
Что должен сделать кто-то, если она находится в оскорбительных отношениях?
Убирайся. Но для того, чтобы сделать это, вам нужно иметь план действий. Вскоре мы опубликуем план «плана побега» на нашем веб-сайте, чтобы помочь женщинам создать план. Мы также будем печатать брошюры. Слишком часто я слышу, как женщины говорят: «Если бы я только вышел, то я не был бы здесь сегодня».
Что должен делать кто-то, если у него или нее есть друг в оскорбительных отношениях?
Быть хорошим слушателем. Поощряйте ее и помогите ей повысить самооценку. И помогите ей наметить план и помочь найти безопасное место для нее.
Наконец, как женщины могут участвовать в распространении информации о причине?
Во-первых, никогда не уклоняйтесь от темы! Будьте просветителем в вопросах насилия и делитесь тем, что вы знаете, с близкими и теми, кто вам небезразличен
Вы также можете поддержать такие организации, как LBD. Станьте спонсором, добровольно или пожертвовав приюты и другие организации, которые поддерживают дело.
И, наконец, вы можете посетить сетевые мероприятия и мероприятия по вовлечению сообщества.
Что дальше для Общества Маленького Черного Платья?
В настоящее время мы сосредоточиваем внимание на увеличении количества глав по всей стране в течение следующих 3-5 лет и, в конечном итоге, по всему миру. Нет никакой социальной или экономической дифференциации — злоупотребление затрагивает всех. И чем больше обществ, тем больше влияние.
Наши общества принимают местные приюты, и они становятся частью жизни женщин, приходящих в приюты. Затем эти женщины могут почувствовать себя наделенными полномочиями, и, как только они вернут свою самооценку, они, в свою очередь, могут помочь другим женщинам и «заплатить это вперед».
Помимо расширения на национальном уровне, мы готовимся к запуску в Уганде. Я чувствую, что в таких областях существует огромная потребность из-за неуважения к женщинам в обществе. В следующие пару лет я хотел бы иметь возможность путешествовать и устраивать выступления для женщин в Уганде лично. В настоящее время я рассматриваю идею привлечения людей в США для спонсирования женщин в Уганде. Это может включать в себя переписку, возможно, предоставление некоторой финансовой помощи, но самое главное, касаясь их жизни и давая им возможность поделиться с другими женщинами, что приносит исцеление.
Маленькое черное платье. — 8 ответов на Babyblog
В сегодняшней статье я бы хотела поговорить не просто о красивой вещи, а о настоящем символе женственности, элегантности и стиля — о маленьком черном платье.
Многие из нас наверняка наслышаны о легендарном черном платье, придуманным мадмуазель Коко Шанель. У многих есть свое маленькое черное платье в гардеробе и с удовольствием его носят. Но среди нас много и таких, которые никак не могут решиться надеть его. Сегодня я расскажу и наглядно покажу вам все тонкости ношения такого платья, как и с чем его можно сочетать, а также посмотрим в каких марках в последних коллекциях оно представлено.
В чем же секрет такой любви к черному платью многих модельеров и модниц? В его универсальности! Такое платье идеальный вариант для большинства случаев жизни будь то поход на работу, в театр, в гости или же просто встреча с подружками.
Черное платье уникально тем, что подбирая к нему различные аксессуары и детали можно создать огромное количество различных образов, позволяя каждый раз выглядить по-новому. Оно идет всем без исключения и никогда не выходит из моды. Черный цвет — единственный, к которому подходят любые украшения и аксессуары и при этом выглядят выигрышно.
Сегодня черное платье может позволить себе любая женщина. Оно присутствует в коллекциях как большинства именитых дизайнеров, так и в магазинах более доступных марок.
Давайте посмотрим какие фасоны черных платьев предлагают нам сегодня дизайнеры в коллекции осень-зима 2014-2015.
The Row
J Brand
Gucci Proenza Schouler Saint Laurent Fendi Roland Mouret Benetton Benetton Elena Miro Bimba y Lola Karen Millen Zara
Mango Mango Mango
Как мы видим, свое маленькое черное платье можно найти у многих дизайнеров, фасона подходящего именно Вам и, что немаловажно, на любой бюджет.
С чем и куда носить?
С помощью маленького черного платья можно создать практически любой образ на все случаи.
Образ # 1
Черное платье в сочетании с красными туфлями и сумочкой — это классика.
В таком комплекте можно смело пойти на работу в офис, а заменив всего лишь сумку на клатч и добавив яркий акцент на шею, мы получим уже более вечерний вариант для похода в театр или же светскую вечеринку.
Образ # 2
Второй образ подходит для повседневной жизни. Надев поверх черного платья теплый вязаный кардиган, высокие сапоги и перекинув маленькую сумочку через плечо, можно смело отправляться на прогулку в парк с детьми или друзьями. А поменяв кардиган на пальто прямого кроя, добавив аксессуары и сумочку в тон платья из лакированной кожи, мы получим уже чуть более деловой и элегантный образ.
Образ # 3
Третий образ получился в стиле, напоминающем глэм-рок. Черное платье в сочетании с кожаной курткой и ботинками создают брутальный образ.
Однако, сменив ботинки на ботильоны, добавив клатч и серьги, мы получаем более дерзкий, сексуальный и в тоже время, не лишенный элегантности образ. Такой наряд отлично подходит для похода в ночной клуб.
Образ # 4
Сочетание черного цвета с насыщенным желтым делает образ ярким и запоминающимся. Желтый цвет дарит летнее настроение. Он олицетворяет собой солнце и радость. Этот цвет добавит в наряд бодрости и позитива.
Примеряя на себя один из предложенных вариантов, нужно не забывать соблюдать пропорцию и гармонию, учитывая размеры украшений и длину платья. Все эти небольшие нюансы имеют огромное значение в красоте создаваемого образа. Все должно выглядеть гармонично.
Кто-то скажет, что черное платье это скучно! И будет не прав! Нет ничего более интересного, чем подбор аксессуаров к маленькому черному платью.
А есть ли маленькое черное платье в вашем гардеробе?Творческий проект: «Платье» — презентация онлайн
1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Платье»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:«ПЛАТЬЕ»
Выполнила: Драенко Алёна
2. Цели и задачи проекта.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.1. Изготовить карнавальное платье ко Дню рождения.
2.Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани,
конструированию, моделированию, работе на швейной машине.
3.Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую
деятельность, используя данный проект.
4.По проекту выполнить «маленькое чёрное платье».
5.Подготовка к осознанному профессиональному самоопределению,
знакомство с элементами предпринимательства, научится правильно
и умело вести домашнее хозяйство.
6.Научиться оценивать свои способности.
3. Обоснование темы выбранного проекта
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫВЫБРАННОГО ПРОЕКТА
На уроках технологии я научилась хорошо шить. И мне захотелось сшить себе
вещь.
Думаю, что каждая девушка мечтает о «маленьком черном платье», так почему
же не порадовать себя на День рождения таким прекрасным подарком?
Прежде чем начать работу, я долго искала ту модель, которая бы подошла
мне, и не у кого такого платья не было. Осознав, что поиски не привели меня к
нужному результату, я решила сама создать дизайн своего платья. Данную
модель несложно сшить и материальные затраты на покупку ткани не велики.
И действительно платье получилось таким, каким я хотела. И не у кого из
моих подруг такого нет.
В этой работе мне помогли учителя технологии и дополнительная
литература по кройке и шитью. Кроме того, я усовершенствовала свои
возможности в проектной деятельности.
4. Историческая справка
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАМаленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем
возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался
успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное
Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского
тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие
излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье
могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь имея одно такое платье, можно было с
помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более
короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих
декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства
модельеров.
Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера
Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).
5. Разработка идей, вариантов
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ6. Анализ идей и выбор лучшего варианта
АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОРЛУЧШЕГО ВАРИАНТА
Все представленные модели мне нравятся, но не все из них соответствуют вышеперечисленным
критериям.
Первая модель должна быть с сетчатой вставкой в области груди, что меня, собственно, и не
устраивает в этой модели .
Вторая модель очень женственна – тонкая талия, вырез «каре», женственные бедра – но это не
мой фасон.
Третья модель мне нравится своей легкостью и простотой. Но он будет стоить очень дорого, так
как для его изготовления требуется много ткани.
Четвертая модель должна быть изготовлена из шелка, атласной ткани и нежного кружевного
тюля – эта модель сложна в изготовлении.
Пятая и шестая модель выглядят довольно лаконично и уместно, также можно отметить длину
этих вариантов.
Я выбрала свой вариант, который посчитала более подходящим для моей фигуры.
соответствии с эскизами [ приложение №1] и [ приложение №2].
В
7. Конструкторская документация
КОНСТРУКТОРСКАЯДОКУМЕНТАЦИЯ
Для начала работы мне нужно сделать необходимые замеры:
1. Длинa платья -100 cм.
2. Длинa спины до талии -43 cм.
3. Длинa плеча -13 cм.
4. Полуокр. шеи -18 cм.
5. Полуокр над грудью — 41 cм.
6. Полуокр груди — 43 cм.
7. Полуокр талии – 32,5 cм.
8. Полуокр бедер — 47 cм.
9.Длина юбки – 60 см.
8. Выкройка низа
ВЫКРОЙКА НИЗАR=обхват талии/2*3,14
R=65/6.28=10.35 (см)
9. Выкройка верха
ВЫКРОЙКА ВЕРХА10. Оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ11. Инструменты и приспособления
ИНСТРУМЕНТЫ ИПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Швейные иглы
Английские булавки
Наперсток
Сантиметровая лента
Портновские ножницы
Утюг
Гладильная доска
Мел
Нитки
12. Подготовка к раскрою
ПОДГОТОВКА К РАСКРОЮПереснять детали выкройки.
Детали кроя:
Перед со сгибом
1х
Спина со сгибом
1х
Юбка цельнокройная
1х
Подъюбник
3х
13. Техника безопасности
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ1.
Шить с наперстком.
2.
Хранить иголки и булавки в определенном месте.
3.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
4.
Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.
5.
Волосы убрать под косынку.
6.
Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
7.
Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
8.
Перед стачиванием удалить все булавки на линии шва изделия.
9.
Утюг включать и выключать сухими руками.
10.
Отключать утюг только за вилку.
14. Технологическая документация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯДОКУМЕНТАЦИЯ
Само название модели «солнце» говорит о том, что выкройка этой юбки
— круг. В середине этого круга-солнца нужно вырезать круглое отверстие
для талии. Для того, чтобы вычислить радиус этого отверстия, придется
вспомнить немного школьной геометрии и воспользоваться формулой
обхват талии / 2π, где π = 3,14.
Чтобы сшить юбку-солнце, нужно знать, как вычислить расход ткани и
разложить выкройку на ткани. В этом может быть небольшая сложность.
Расход ткани рассчитывается по формуле: обхват талии / 2π + длина юбки
+ припуск на подгибку.
Если у вас цельный круг ткани, сложенный в 4 раза, разрежьте его вдоль
сгиба по долевой, чтобы получился круг с одним разрезом. В этот шов
вставьте молнию. Верхний срез можно обработать обтачкой, поясом или
тесьмой. Обработайте подол юбки. Готово!
15. Технологическая документация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯДОКУМЕНТАЦИЯ
Начнем пошив майки своими руками с построения выкройки.
Выкройку располагаем вдоль сгиба по долевой нити.
Теперь булавками прикалываем выкройку к ткани, обводим ее по
контуру, учитывая припуски на швы, а затем вырезаем детали.
Скалываем переднюю деталь с задней на плечах и по бокам булавками,
а затем прострачиваем швы.
Пришиваем бретельки.
Остается прогладить швы и насладиться результатом работы.
16. Технологическая документация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯДОКУМЕНТАЦИЯ
Сметать низ платья и верх платья. Вметать сбоку застежку-молнию.
Примерить и по необходимости внести коррективы. Сшить.
17. Расчет стоимости изделия
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ№п
/п
Статья расходов
Цена
единицы(р)
1
Ткань
300р.
1,5м.
450р.
2
Фатин
105р
4,5м.
470р.
3
Молния 35 см
25р.
1шт.
25р.
4
Нитки (черные.)
—
1шт.
—
Итого
Расчет электроэнергии: цена за 1кВт =
Мощность швейной машинки W1=0,25 кВт.
Работа на швейной машинке Т1 = 2 ч.
Мощность утюга W2 = 2кВт.
Работа с утюгом Т2 = 0,5ч.
Цэн. = (W1 •Т1 +W2 •Т2) = 1,50 р
Цзатр – материальные затраты
Цмат. – стоимость материалов.
Цзатр = Цмат. + Цэн. =945+ 1,5 = 946,5 р.
Себестоимость данного платья составляет 946,5 р.
Расход
материалов
Стоимость (р)
945р.
18. Эколого- экономическое обоснование
ЭКОЛОГО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ
Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство:
Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу, почву, водоёмы;
При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма
человека;
Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани при раскрое
можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные
подушки и т.д. При раскрое межлекальные выпады были минимальны, тем
самым я экономично использовала природные ресурсы.
Стоимость данного изделия минимальна.
19. Список литературы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д., Очинин
О.П., 2013.
2. Технологии, 11 класс, Коберник А.М., Терещук А.И., Гервас О.Г., 2012.
3. Л.В.Мартопляс, Г.В.Скачкова «Школа кройки и шитья на дому»
4. К.П.Мавриной «Кройка и шитье»
5. Т.И.Зарецкая «Азбука шитья»
6. http://www.liveinternet.ru/users/4015412/post242423156
7. http://dushka-li.ru/post251725100/
8. http://patterneasy.com/zametki/shem-topy-ochen-legko
9. http://womanonly.ru/krasota_i_moda/moda_i_stil/kruzhim_golovy_kak_sshi
t_jubku-solnce
10. http://dushka-li.ru/post222257085/
20. Спасибо за внимание!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!как подобрать правильный образ? Фото
Маленькое чёрное платье в 1926 году выдумала Коко Шанель, она одела траур по своему погибшему возлюбленному. И случилось так, что цвет непроглядной ночи вошел в моду, он стал мега популярен, весь мир стал грустить вместе с Коко.
Теперь мы все уже знаем, что маленькое черное платье вне времени и вечно стильно. Его можно носить так, чтобы соответствовать любому случаю, а это важно для женщин всех возрастов.
Приглядываемся к фигуре: фото примеры маленьких черных платьев
Если ваш тип фигуры – это маленькие плечи и большие бедра, то стоит предпочесть платье-трапецию или платье-футляр в стиле 60-х. Следует избегать тех форм, которые будут подчеркивать бедра.
Если ваш тип фигуры – это плечи и бедра одинакового размера, с едва заметным сужением на талии, то Вам пойдут платья прямой формы.
Если у вас V- образная фигура – большие плечи, небольшие бедра, выбирайте декольте, чтобы «стереть» ваши плечи и подчеркнуть красоту шеи и груди. Избегайте надевать ожерелья.
Если вы – невысокая и хрупкая, то укороченная форма создаст привлекательный внешний вид и иллюзию длинных ног.
Если у вас тонкая талия, ее можно подчеркнуть большим поясом.
Если у вас красивые ноги, то короткие платья были придуманы для вас.
Никогда не выбирайте длину платья до середины икр. Это сократит форму ног и будет выглядеть довольно не эстетично.
Если вы надеваете платье в вечернее время, то черные колготки уместны, но никогда, никогда не надевайте белые, можно телесного цвета.
Меняем образы с легкостью
Маленькое черное платье, прошедшее через десятилетия, сегодня мы можем одевать по любому случаю.
Рассмотрим варианты
- Платье без бретелек – очень сексуальный наряд, который оставляет плечи голыми и позволяет демонстрировать великолепные участки шеи.
- Для маленького черного платья с блестками украшений не требуется.
- С ожерельем, непрозрачными колготами и классическими туфельками, черное платье подойдет для вечеринки.
- Отправляясь на свидание, свое платье можно дополнять белым или многоцветным шарфом, лентой или шалью. Подобное дополнение даже самому строгому платью придаст романтическую легкомысленность. К такому комплекту можно надеть черные колготки и яркие туфли.
- Прохладным вечером поверх платья можно накинуть блейзер, кожаную куртку или жакет.
- Черное платье отлично сочетается с золотистыми обувью и аксессуарами, превращаясь в вечерний наряд.
- Самое заурядное черное строгое платье без вставок и кружев – хороший вариант для работы, его можно соединить с кардиганом.
Amazon.com: ONE’S Infant Baby Girls My Little Black Dress Bodysuit Tutu Romper Комбинезоны: одежда, обувь и украшения
Соответствовать:
Соответствует размеру.Заказывайте обычный размер.Покупатели говорят, что этот соответствует размеру.
Слишком маленький | 0 | |
Немного маленький | 0 | |
Соответствует размеру | 20 | |
Довольно большой | 0 | |
Слишком большой | 0 |
Эта функция полезна? да Нет
Спасибо за ваш отзыв.
Оставить комментарий (по желанию)
Представлять на рассмотрение- Смешанная хлопковая сетка
- Brand New Baby Girls My Little Black Dress Pattern Tutu Skirt Bodysuit Комбинезон, качество — это первое, в чем мы можем убедиться.
- Цвет: черный цвет, как и на фото-шоу, очень милые боди-пачка для маленьких девочек, комбинезоны с юбкой.
- Размер: 70/80/90/100, разные 4 размера, пожалуйста, выберите размер после проверки таблицы размеров ниже.
- Ткань: хлопок с сетчатой юбкой, милые маленькие синие платья для девочек
- Что вы получите: 1 комплект нарядов с юбкой-пачкой для маленьких девочек
История маленького черного платья от Коко Шанель до Одри Хепберн
Мари Клэр поддерживает аудитория.Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы выбираете для покупки.
Включая культовое платье Одри Хепберн Givenchy
Поднимите руку, кто думает, что маленькое черное платье было впервые создано Юбером де Живанши для Одри Хепберн в фильме « Завтрак у Тиффани» ? Что ж, оказывается, вам нужен урок истории моды, потому что LBD немного старше этого…
Конечно, женщины всегда носили черные одежды, особенно в такие времена, как грузинская и викторианская эпохи, когда вы могли оплакивать до четырех лет после смерти.
Однако наша современная версия коктейльного платья впервые вошла в моду в 1920-х годах благодаря некоему парижскому дизайнеру по имени Коко Шанель.
Коко Шанель и LBD
В 1926 году в журнале Vogue был опубликован рисунок простого черного платья из крепдешина. У него были длинные узкие рукава и украшения из нитки жемчуга. Издание окрестило его «Фордом Шанель», то есть простым и доступным для женщин всех слоев общества.
Vogue также заявил, что он станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом».Что ж, это однозначно верное предсказание.
Коко Шанель в 1935 году. Кредит: Рекс Особенности
Позже Шанель сказала: «Я ввела черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг ».
Ее время, конечно, было идеальным. Потому что платье было выпущено в эпоху Великой депрессии, когда простота и доступность были ключевыми моментами. Позже, во время войны, ткани и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительной одеждой, так как вы могли быть элегантными, не нарушая при этом денег.
Новый образ Кристиана Диора
Другой известный дизайнер пришел после войны и прочно закрепил маленькое черное платье в истории моды. Я, конечно, говорю о Кристиане Диоре, который действительно изменил женскую моду своим New Look.
Пышные юбки и завязанная талия придали LBD более сексуальный вид, и вскоре голливудские звезды переняли этот стиль на экране и за его пределами.
И пока я говорю о фильмах, давайте вернемся к ранее упомянутому Завтрак у Тиффани в 1961 году.Бесспорно, это одно из самых известных платьев в истории кинематографа. Да ладно, есть ли более знаковая сцена, чем сцена, в которой Одри жует круассан и потягивает кофе, любуясь украшениями Тиффани, все время в своем платье Givenchy с вечеринки прошлой ночью?
Фактически, оригинальные платья из фильма были проданы на аукционе в 2006 году за изрядные 467 тысяч фунтов стерлингов. Подходящий знаковый ценник за столь пресловутый костюм.
На модели — Christian Dior, 1950-е годы.Предоставлено: Rex Features
.Интересный факт для вас: изначально платье было намного короче, но киностудии посчитали, что в нем слишком большая часть ноги Одри, поэтому нижняя часть была переработана дизайнером костюмов Эдит Хед.
Элизабет Херли, принцесса Диана и LBD
С тех пор вечернее платье стало неизменным фаворитом в мире моды, меняя стили за десятилетия. Платья-футляры были популярны в 60-х, в то время как костюмы через плечо и платья-пуфы были популярны в 80-х, но действительно вернулись в 90-е, в эпоху минималистичных платьев-комбинаций (и Posh Spice).
«Платье мести» принцессы Дианы
Вы можете подумать, что в LBD есть что-то безопасное, но я утверждаю обратное. Если вы посмотрите на наиболее обсуждаемый стиль одежды в истории, вы обнаружите, что зачастую все происходит наоборот.
Достаточно взглянуть на английскую булавку Versace, которая прочно обозначила Элизабет Херли на карте, и на «платье мести», в котором появилась принцесса Диана после развода с принцем Чарльзом.
Дизайн с открытыми плечами от греческого дизайнера Кристины Стамболиан был признан некоторыми критиками «слишком смелым», но я думаю, что это был правильный путь для Дианы стать иконой моды.
Утраченное происхождение низшего класса маленького черного платья
На прошлой неделе Sotheby’s продал с аукциона 140 маленьких черных платьев. На мероприятии «Les Petites Robes Noires, 1921–2010» были представлены винтажные платья, собранные модным антикваром Дидье Людо. Ослепительное сочетание шелкового фая, бархата, джерси и тюля — все в черном — создает простые силуэты. В коллекцию вошли культовые изделия Chanel, Givenchy и Hermès. Более дорогие лоты стоили более 20 000 евро.
Представляя коллекцию, Людот написал: «Сегодня я отдаю дань уважения удивительной истории маленького черного платья и дизайнерам, которые написали его историю, головокружительную историю … от ревущих двадцатых до нового тысячелетия». Но самой удивительной частью истории маленького черного платья может быть его пролог, предыстория, не включенная в каталог аукционов, глянцевые журнальные книги и журналы мод. Самыми важными приверженцами маленького черного платья были не дизайнеры или аристократы, а масса женщин из рабочего класса.
В октябре 1926 года в журнале Vogue был представлен эскиз черного платья-футляра с длинными рукавами и длиной до щиколотки, сделанный смелым молодым дизайнером по имени Коко Шанель. Это платье, получившее название «Форд Шанель», позиционировалось как эквивалент модели T.
В то время редакторы Vogue писали, что маленькое черное платье Шанель «станет своего рода униформой для всех женщин со вкусом». ” Оглядываясь назад, это кажется проницательным предсказанием. Но в 1926 году прокламация была в лучшем случае глухой, так как маленькое черное платье уже было настоящей униформой многих женщин из рабочего класса.Маленькое черное платье (или LBD, как его обычно называют) было униформой, предназначенной для удержания определенных женщин на своем месте. Лишь позже его стали использовать как от кутюр для женщин со вкусом.
Когда низшие классы перенимают моду элиты, элиты часто реагируют резким изменением курса — вырез или подол резко поднимается или опускается, либо объемный силуэт сужается. Но иногда вместо того, чтобы быстро менять стиль, высшие классы просто носят одежду, от которой отказались бедняки.
Например, когда города были заселены в 14 веке, внутри них возник класс купцов. У этого среднего класса был некоторый дискреционный доход, и они тратили его на самый заметный потребительский товар: одежду. Наконец, они могли позволить себе украшенный драгоценностями бархат, золотую и серебряную отделку, яркие пальто и роскошные меха. Как объяснила историк моды Энн Холландер, когда аристократия не могла объявить вне закона или превзойти средневековых нуворишей, они начали носить мешковатую и поношенную одежду.Эта новая мода, похожая на любую старую вещь, служила не очень тонким напоминанием выскочкам о том, что, хотя за деньги можно купить одежду, нельзя купить класс.
«Женщинам не нравится видеть своих служанок в одежде, которую они носили сами».Синие джинсы — более свежий пример. Джинсы изначально были дешевыми и прочными рабочими штанами для шахтеров и фермеров. Они были де-факто униформой сельского рабочего класса. Но как только у мужчин из рабочего класса появился доступ к брюкам прет-а-порте, их джинсы стали появляться у послевоенной молодежи из пригородов, а затем и в модных бутиках.Недавно Нордстрем даже продал пару джинсов с поддельными пятнами грязи за 425 долларов — идеальный костюм для синих воротничков. И снова богатые меняют положение, присваивая одежду бедных.
LBD также берет свое начало среди бедных. До XIX века домашние прислуги носили все, что могли — часто самодельные платья, но также и вещи своих работодателей. Но в 1860-х годах британские высшие классы требовали, чтобы их горничные носили общую униформу: белый балахон, фартук и простое черное платье.Вскоре этому примеру последовали богатые американские и французские семьи.
Отношения между женщинами из высшего сословия и их слугами изменились, став «менее интимными и более авторитарными», как говорит социолог Дайана Крейн. В это время слуги перестали быть «помощником», несколько коллегиальной характеристикой, и стали называться «домашними». А домашние прислуги, одетые в одежду высшего класса, особенно молодые и симпатичные, приводили к досадной путанице. Звонивший, приняв горничную за хозяйку дома, поднял неудобные вопросы о недавно возведенных классных барьерах.
Cassell’s Household Guide , который позиционировал себя как энциклопедию бытовой и социальной экономики, резюмировал проблему примерно так, примерно в 1880 году: «Как правило, женщины не любят видеть своих горничных одетыми в одежду, в которой они сами. носили — это неприятно из-за разницы в социальном уровне любовницы и горничной ».
Но модель Cassell сделала одно исключение: «черный или темный шелк». Раньше простое черное платье означало, что богатая женщина «переодевается».Но к 19 веку черное платье стало основным продуктом низшего и среднего классов. Это была идеальная помощь.
Было время, когда черный символизировал богатство. Его любили испанские аристократы 15 века и богатые голландские купцы. Позже Бальдассаре Кастильоне в книге «1528 » «Книга придворного » советовал другим последовать их примеру, чтобы оказаться над мелкими причудами простолюдинов. Черная одежда, во-первых, говорила о простоте и благочестии.Но также было невероятно дорого производить, требуя огромного количества импортных «дубовых яблок» — луковичных наростов, оставшихся на дубовых листьях от мешочков яиц насекомых. К началу 19 века новый краситель, сделанный из бревен и сульфата железа, сделал его дешевым в производстве. В 1863 году был разработан еще более дешевый синтетический анилиновый черный краситель.
К 1880-м годам самые неловкие путаницы между горничной и любовницей были устранены благодаря надежному черному платью. Но теперь у женщин из рабочего класса появилась возможность одеваться выше своего положения.Быстрая индустриализация дала потребителям больший располагаемый доход, и они хотели, чтобы его можно было потратить. В городских центрах открывалось больше магазинов, и для их укомплектования требовалась дешевая рабочая сила. Незамужние молодые женщины начали стекаться в города, чтобы работать «продавщицами» в магазинах галантереи, магазинах одежды, шляпных и перчаточных магазинах и универмагах.
Произошла «революция в одежде, но не модниками, а армией продавцов Нью-Йорка».Продавщица пользовалась большей свободой и меньшим присмотром, чем домашняя прислуга.Часто, впервые в жизни, она также получала собственный располагаемый доход. Швейная машина, изобретенная в 1846 году и производимая серийно в 1870-х годах, упростила, как никогда, подражание этой моде. В сочетании с предварительно вырезанным бумажным узором, разработанным высококлассным американским дизайнером Эллен Кертис Деморест, женщины могли с относительной легкостью копировать последние модные одежды из Парижа. А повышение эффективности текстильных фабрик сделало доступным для этого более широкий выбор тканей и отделки.
Новые дешевые анилиновые красители, которые сделали возможной черную униформу домашних хозяйств, также сделали доступными и яркие платья — ярко-алые, синие и зеленые, которые когда-то были только для высших слоев общества. Имея несколько долларов и несколько ночей работы, предприимчивая продавщица могла создать сносную имитацию платья из светских пажей. Или вместо этого она могла бы сделать покупки на прилавке по месту работы — в одном из больших новых универмагов — и купить платье прет-а-порте.Затем она могла изменить и отделать платье кружевом, пайетками или пуговицами, чтобы оно выглядело сшитым на заказ.
В таком наряде она могла бы успешно слиться с покупателями магазина — или даже затмить их. Такое положение вещей было нежелательным. В выпуске « International Gazette » от 4 июня 1910 года один методистский служитель утверждал, что «безумие продавщицы … столь же модно одетой, как и богатая женщина, которую она ждет, превратилось в угрозу». Еще раньше, в ответ на жалобы клиентов, работодатели провели мозговой штурм, как нейтрализовать угрозу.В 1890 году, The Sun объявила, что идет «революция в одежде», «не модными людьми, а армией продавцов Нью-Йорка».
В ответ многие работодатели стали требовать от своих служащих-женщин одеваться как домашние прислуги, в простые черные платья. Заголовок San Francisco Call от 1892 года резюмировал реакцию трудового коллектива: «Продавщицы ненавидят это». Иногда в ответ даже устраивали забастовки. Но под угрозой увольнения большинство продавщиц пристегнулось, и к 1890-м годам маленькое черное платье стало необходимой униформой в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.
Летом 1894 года ношение черного платья стало условием работы и для телефонных операторов Джерси-Сити. «Привет, девочки», как их называли, тоже протестовали. Газеты сочувственно изложили свою позицию; Например, в 1892 году газета Reading Times указала, что женщины были против не самого платья, а «идеи показать своим платьем, что они работающие девушки».
Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы.По этим причинам маленькое черное платье стало маркой класса.Когда молодые женщины из рабочего класса жаловались, что принуждение к униформе «несовместимо с нашими идеалами свободы и независимости», как сообщалось в газете The San Francisco Call в 1892 году, они жаловались не только на самовыражение. В их идеалы была заложена перспектива социальной мобильности.
Эти женщины были fin de siècle эквивалента средневековых торговцев. Они смешивались с высшими классами, будь то в гостиных или в магазинах розничной торговли, и вблизи видели, что носят богатые.Благодаря швейной машине, бумажной выкройке и доступным тканям рабочий класс мог, наконец, реально одеваться как высшее общество, даже если бы теперь им было разрешено делать это только в нерабочее время.
Матроны общества отомстили, одевшись как продавщицы и горничные, переназначив свои маленькие черные платья для верхушки.
Лилли Лэнгтри, известная британская красавица, которая впоследствии стала успешной актрисой, завоевала лондонское общество в 1886 году, «одетая в простое маленькое черное платье», как это описывала Emporia Daily News .К началу 1900-х годов светские люди, которые хотели выглядеть особенно молодо и стильно, надевали маленькие черные платья. LBD появился в модных журналах и на страницах светских СМИ за десятилетия до того, как платье Шанель появилось в Vogue . К 1915 году это было настолько укоренившимся трендом, что даже жена министра финансов США появлялась на публике, выглядя «как студентка колледжа в своем коротком маленьком черном платье».
Хотя Коко Шанель не изобрела маленькое черное платье, она была достаточно проницательной, чтобы уловить основную тенденцию, которая сделала его популярным — la pauvreté de luxe , как она назвала это, или «роскошная бедность».Это был образ, предназначенный исключительно для тех, кто мог «позволить себе» выглядеть бедно, делая вид, что они просто не могли быть беспокоили модой. Но в то время как богатая женщина могла бы теперь лучше слиться с толпой, при ближайшем рассмотрении в ее, казалось бы, анонимной одежде можно было бы заметить небольшую деталь — определенный покрой, ткань или этикетку, — которые действовали как секретное рукопожатие для тех, кто был осведомлен.
Сегодня индустрия моды иногда отмечает маленькое черное платье как модную одежду равных возможностей — универсальную, классическую и шикарную.Но эта нейтральная одежда никогда не была идеологически нейтральной — и не была демократическим творением дальновидного дизайнера. Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы, сотрудничество между передовыми технологиями и вековой классовой политикой.
Сегодня, помимо маленьких аукционов черных платьев, проходят тематические обеды и дегустации вин, гала-концерты и благотворительные балы. Маленькое черное платье стало условным обозначением мгновенного гламура, обещая замаскировать как недостатки фигуры, так и повседневную жизнь.Этот костюм синих воротничков удачно перешел. Женщины носят маленькие черные платья, чтобы почувствовать себя Одри Хепберн, принцессой Дианой или даже моделью из музыкального клипа Роберта Палмера. Но когда они это делают, эти женщины также вызывают в воображении других предшественников: женщин, которые носили их, пока они балансировали подносы, заполняли полки, складывали рубашки, работали с коммутаторами и отжимали белье.
Эволюция: маленькое черное платье
Маленькое черное платье является культовым.Когда он впервые вошел в сознание стиля в 1926 году, он демократизировал моду. Его короткая длина и простота означали, что любая женщина могла позволить себе быть шикарной.
Фактически, когда они опубликовали иллюстрацию короткого черного платья Коко Шанель в 1926 году, американский журнал Vogue назвал его «фордом Шанель» и с впечатляющей точностью предсказал, что оно станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом».
Изображение: LBD, появившаяся в Vogue в 1926 году через Chanel
До этого черный цвет обычно использовался для похорон и траура, и считалось очень неприличным носить этот цвет вне этих случаев.
К 1930-м годам LBD вошла в моду. Маленькое черное платье с клапаном, которое было прямым и свободным, часто украшалось кисточками и теперь стало самостоятельной иконой. Для этих женщин LBD ознаменовал собой важный момент освобождения: они освободились от ограничительной традиционной одежды прошлого века.
«Когда маленькое черное платье подходит, вместо него больше нечего надеть».
Уоллис Симпсон
Благодаря сочетанию элегантности и экономичности, популярность LBD сохранялась на протяжении всей Великой депрессии.Влияние Голливуда еще больше увековечило это, поскольку новые методы съемок Technicolor часто полагались на использование черных платьев, так как цветные могли казаться искаженными на камере. Повышенная доступность синтетических тканей, таких как вискоза и нейлон, в 1940-х годах расширила доступность LBD.
С появлением «New Look» от Dior, подчеркивающего узкую талию, мягкие плечи и длинные пышные юбки, и консерватизмом 1950-х, LBD отошли на второй план в пятидесятые, и его роль как символа опасной женщины только усилилась.Голливуд снова сыграл свою роль в этом, поскольку он начал одевать своих роковых женщин во все черное.
«Никогда не бывает переодетым или переодетым в маленькое черное платье»
Почему эта вещь такая знаковая
В наши дни тенденции приходят и уходят быстрее, чем когда-либо — как раз тогда, когда вы, наконец, получаете в руки это новое вещь, которую вы видели в Instagram, тот, кто ее носил, уже перешел на следующую вещь. Быстрая мода не только применима к тому, как в наши дни производится много одежды, но также описывает объем нашего коллективного внимания, когда дело касается одежды.
Но маленькое черное платье (сокращенно LBD) — это предмет одежды, который прослужил десятилетия и оставался культовым на протяжении всей своей впечатляющей истории. Что такого особенного в этой вещи, что сделало ее такой модной для многих поколений — как на большом экране, так и в реальной жизни? Как эта легендарная вещь выжила, в то время как множество других тенденций приходили и уходили? Давайте посмотрим поближе.
Краткая история маленького черного платьяМногие из нас сначала думают об Одри Хепберн в фильме « Завтрак у Тиффани» , когда думают о LBD.Хотя есть веская причина, по которой платье, жемчуг и солнцезащитные очки Хепберн так долго оставались в нашем коллективном сознании, вам придется вернуться еще дальше, чтобы определить истоки LBD.
Согласно Marie Claire , первый LBD в том виде, в каком мы его знаем, был опубликован в Vogue в 1926 году. Это было, что неудивительно, дизайном Коко Шанель. И маркетинг, стоящий за ним, склонялся к тому, чтобы подчеркнуть, насколько он «прост и доступен для женщин всех классов», по сравнению с автомобилем Ford.Затем LBD с годами стали немного более экстравагантными благодаря таким дизайнерам, как Dior и Givenchy — при этом, конечно, сохраняя свой классический шарм.
Тем не менее, The Atlantic отмечает, что Шанель, вместо того, чтобы «изобретать» маленькое черное платье, «была достаточно проницательной, чтобы уловить основную тенденцию, которая сделала его популярным — la pauvretéde luxe, как она это называла, или« роскошная бедность ». ” Другими словами, этот дизайнер позаимствовал эту концепцию у рабочего класса и сделал ее привлекательной для тех представителей высшего класса, которые могли позволить себе купить, казалось бы, простую, но на самом деле дизайнерскую одежду.
То, что, возможно, начиналось как одежда для синих воротничков, теперь, возможно, стало символом изысканности и класса. Только подумайте, сколько знаменитостей было сфотографировано, приходя и уходя с вечеринок в LBD.
Маленькое черное платье сегодняСегодня LBD доступен всем, кто хочет носить его — и в большем количестве форм, чем когда-либо прежде, от минималистичных коктейльных платьев Нью-Йорка до высокой моды и всего, что между ними.
Не существует «неправильного» способа ношения LBD, что, возможно, и делает его таким привлекательным.Владелец может передать свою индивидуальность и чувство стиля классическому предмету одежды. Подумайте, как нитка жемчуга Одри Хепберн контрастировала с ее черным платьем Givenchy, и вы поймете идею.
Хотите придать современный вид маленькому черному платью или нарядиться в дань уважения более традиционной одежде? Вот пара идей для профессионального стиля LBD:
- Добавьте один массивный или яркий аксессуар, например шарф, колье или металлическую сумку.
- Наденьте пиджак, кардиган или красивую куртку, чтобы добавить визуального интереса.
- Добавьте интересный пояс, чтобы придать фигуре еще больше формы.
- Выберите LBD с интересным вырезом спереди, сзади или с тем и другим вместе.
Еще один эффектный способ отдать дань уважения маленькому черному платью — это надеть пальто с рисунком. Подумайте о леопарде или цветке. Вы можете добавить изюминку своему LBD с помощью кожаной куртки или мотокуртки. LBD становится отличной повседневной одеждой с добавлением гладких кроссовок и превращается в ночную одежду с подходящей парой каблуков.
Нижняя строка? LBD является культовым, потому что у него безграничный потенциал, не говоря уже о легендарной истории в качестве основного продукта дизайнера.
Маленькое черное платье — Историк моды
Маленькое черное платье, или LBD, является одним из основных элементов женского гардероба 20 века. Оксфордский словарь английского языка определяет LBD как «простую черную одежду, подходящую для женщин, которые могут носить большинство видов относительно формальных общественных мероприятий». Но откуда появился этот стиль?
Согласно OED, эта фраза впервые была использована в 1902 году в книге Генри Джеймса «Крылья голубя»: «Сегодня она вполне могла быть одета в маленькое черное платье.., что Милли отложила в сторону. «Конечно, к 20 веку женщины носили черные платья в течение сотен лет. Традиционно черный краситель был одним из самых дорогих красителей, и его трудно поддерживать в цвете, поэтому он служил символом. Многие люди были окрашены в черный цвет в XVI и XVII веках, но не потому, что они были особенно консервативны. Это должно было выразить их богатство, показывая, что они могут позволить себе самую дорогую одежду.
Актриса Джоан Беннетт в маленьком черном платье, 1928 год.Изображение: Саша, Getty1. |
Большинство людей относят современную идею маленького черного платья к 1920-м годам. LBD чаще всего ассоциируется с Коко Шанель, но стоит отметить, что Шанель не изобрела Маленькое черное платье. Она помогла популяризировать LBD, это была важная часть ее эстетики моды, а маленькие черные платья Chanel важны для истории моды. Но Шанель была не первым и не единственным дизайнером, принявшим этот стиль в 1920-х годах.Британский дизайнер Эдвард Молинье также сыграл решающую роль в продвижении LBD, и у многих дизайнеров был свой взгляд на это. В 1926 году Vogue опубликовал фотографию Chanel LBD. Хотя это не называлось «Маленькое черное платье», Vogue называл его «фордом Шанель», подразумевая, что этот стиль был столь же популярен и незаменим, как и знаменитые автомобили Форда. Многие историки считают этот момент важным в истории LBD.
Одри Хепберн в маленьком черном платье от Givenchy на «Завтрак у Тиффани», 1961 год. |
Одно из самых известных Маленьких черных платьев — потрясающее платье, которое носила Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Знаменитое платье Хепберн было разработано ее постоянным соавтором Юбером де Живанши. Хотя это платье появляется только в первых титрах фильма, оно стало одним из самых знаковых костюмов всех времен и помогло укрепить место LBD в истории.
Скандальная история маленького черного платья (LBD) | Карлин Беччиа
Как это простое платье стало предметом моды
Мадам X (Мадам Пьер Готро), Джон Сингер Сарджент, 1884 | Public DomainВ теплый майский день 1884 года мадам Авеньо, «залитая слезами», без предупреждения ворвалась в захламленную квартиру-студию Джона Сингера Сарджента с видом на Сену.Застав 28-летнего артиста врасплох, она разразилась тирадой.
«Весь Париж смеется над моей дочерью. Она испорчена! »
Она потребовала, чтобы Сарджент убрал портрет ее дочери из Парижского салона.
Застенчивая молодая художница всегда чувствовала себя неуютно с женщинами. Но из-за того, что его неловкие школьные волосы были сброшены набок, он внезапно нашел в себе мужество защитить свою картину.
«Ничего не было сказано о мадам Готро в Салоне хуже, чем то, что о ней уже говорили в модном мире.
Сарджент был прав. Виржини Амели Авеньо Готро, давняя мишень скандальных новостей и слухов, не была желтохвостой. Как прославленный светский человек, Сарджент годами преследовал свою «неописуемую красоту», пытаясь заставить ее сесть вместо него. Получившийся в результате незадействованный портрет, теперь названный «Мадам X», был закончен в 1884 году и выставлен на самой престижной художественной выставке — Парижском салоне.
Картина разбомблена.
Критики назвали это «чудовищным» и «своего рода карикатурой».Кто-то дошел до того, что утверждал, что это было «оскорбительным в своем наглом уродстве и игнорировании всех правил искусства».
Джон Сингер Сарджент в своей парижской студии, ок. 1883–184 | Public DomainУбитый горем Сарджент переехал в Лондон, чтобы рисовать портреты общества, и больше никогда не осмеливался нарушать правила. После того, как огненная буря прошла, он признал, что эта картина была «лучшим, что я сделал». Большинство современных искусствоведов согласны с этим. И женщина, ставшая причиной такого скандала, стала одной из самых узнаваемых икон искусства.
Готро постигла такая же позорная участь. Она была вынуждена уйти из парижского общества на всю оставшуюся жизнь.
И подумать только, что вся эта шумиха была вызвана тем, что на ней надето.
Черный стал популярным цветом в величественных портретах с использованием тонкого шелка. Но сам цвет обычно носили продавщицы и девушки из низшего и среднего класса.
Простота платья Готро по-настоящему шокировала парижан. На портрете Сарджента Готро носит черное платье до пола с глубоким декольте, поддерживаемым двумя тонкими золотыми нитями.(Изначально Сарджент нарисовал один странный ремешок, падающий на ее плечо, но позже перекрасил ремешок на своем месте, чтобы успокоить критиков.) Хотя мы думаем о черном платье как о простом и вневременном, вежливое общество рассматривало его как грубую карикатуру, стирающую классовые границы. .
LBD плохо стартовал.
Но когда дело доходит до моды, простота часто побеждает (иначе, дамы, мы бы все равно застряли в корсетах и нижних юбках).
Коко Шанель в ее «Ford» LBD | www.CarlynBeccia.comВ 1926 году Габриэль «Коко» Шанель устроила государственный переворот, связанный с бунтом моды. Она взяла черный крепдешин — ткань, которую носят только престарелые вдовы в трауре и вооруженные ножницами и достаточным количеством наглости… прищипывает, заправляет, заколачивает и вытаскивает простые черные ножны за девяносто минут. Vogue назвал его «фордом» платьев, и вскоре оно стало идеальным платьем для каждой девушки, чтобы выглядеть безупречно шикарно.
Функциональное платье или костюм победы | | www.CarlynBeccia.com«Женщины думают обо всех цветах, кроме отсутствия цвета. Я сказал, что в черном есть все.Тоже белый. Их красота абсолютна. Это идеальная гармония ».
— Коко Шанель, Шанель
В 1940-х годах стала популярной более квадратная и мрачная версия LBD. Эта более простая версия возникла из-за нормирования военного времени, которое не позволяло использовать дорогие украшения или красители. Большинство костюмов были практичных цветов, таких как черный, серый или темно-синий. Эти краски были не только недорогими в производстве, но и легко поддавались очистке.
Версия LBD от Кристиана Диора | www.carlynbeccia.comВ 1947 году Christian Dior обновил модель LBD, подтянув талию, чтобы придать ей формы. Это было частью его линии Corolla и легло в основу популярных сегодня платьев в балетном стиле.
Одри Хепберн в дизайне Живанши | www.carlynbeccia.comВ 1961 году Юбер де Живанши создал элегантное черное платье для Одри Хепберн для первой сцены шоу «Завтрак у Тиффани». Оригинальное платье было переработано Эдит Хед, потому что оно было слишком широким для 1960-х годов.Сегодня это платье считается одним из самых культовых черных платьев в истории моды.
Современный LBD | www.carlynbeccia.com1970-е были полностью посвящены цвету, но LBD вернулась в 1990-е, когда принцесса Диана вышла на гала-концерт в лондонской галерее Serpentine Gallery в своем «платье мести».