Мода в: Мода 2021. Фото модной одежды и обуви. Актуальная мода
Мода в костюме
В начале XX века стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX века, продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма. В то же время появляется новая постановка фигуры, напоминающая латинскую букву «S». Верхняя часть фигуры слегка наклонена вперед (так называемая «голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного отодвинута назад. Это достигалось с помощью специального корсета, стягивающего талию до модного объема (около 55 см.). По сравнению с силуэтом 90-х годов XIX века он изменяется незначительно: линии груди и талии спереди понижаются, в этой части лифа появляется небольшой напуск. Линия талии сзади несколько завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра (рис. 1, К. П. Степанов: «Портрет3. Н. Юсуповой»). В начале XX века силуэту в одежде стремились придать черты павлина, бабочки, цветка. Такой эффект достигался и четким разделением фигуры на две части под углом друг к другу, и пышным декоративным треном, напоминающим павлиний хвост, и разлетающимися, словно крылья бабочки, болеро, и росписью, аппликацией, изображающей эти стилизованные формы.
Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично (рис. 2.1 и 2.2). Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш. Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически. (рис.3)
В моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стиля модерн. Линия модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб. Эта линия появилась во многих декоративных элементах интерьера. В то время стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка. Силуэт женщины, свято следующей стилю и моде, должен был приобрести гибкость, летящую волнообразность драпировок и движений, которые производили бы впечатление прозрачности и парения в воздухе. «Этот стиль создала Вена, с увлечением подчиняясь модерну два с лишним года…», — писал женский журнал того времени. Для получения такого эффекта использовали определенные формы одежды: разлетающееся болеро, напоминавшее крылья насекомого, разделение тела на две части с помощью очень тонкой, «осиной», талии. Трен и высокие головные уборы в сочетании с гибкой фигурой напоминали силуэт павлина, в то время как роспись или аппликация на платьях делала их похожими на крылья бабочек.
Модели платья из более простых и дешевых тканей, сдержанных и строгих форм создает известный кутюрье Редферн. Он предлагает новый тип костюма-тайер, состоящего из блузки, юбки и жакета (рис. 4). Благодаря увеличивающемуся количеству драпировок силуэт приобретает более мягкие и ровные очертания груди и талии. В моделях кутюрье Жанны Ланвен корсет сохраняется, но не деформирует фигуру (рис. 5).
Значительное влияние на костюм периода оказали гастроли в Париже русской балетной труппы Дягилева, поразившей французов не только мастерством исполнения, но и изумительной декоративностью костюмов художника Л.Н. Бакста (рис. 6), использовавшего античные, восточные, половецкие мотивы (рис 6.1 и 6.2). Яркие краски этих костюмов зазвучали в новых модных цветах: оранжевом, лимонно-желтом, алом, лиловом. Их экспрессивные художественные формы, выразительные линии сказались в новом предложении моды — платье «реформ», освободившем женщину от корсета. Публика была покорена пряными ароматами Востока, которые веяли от костюмов из прозрачных тканей, расшитых золотом и серебром, турецких шароваров, тюрбанов с разноцветными перьями.
Уличный стиль и высокая мода в новых коллекциях ЦУМ Воронеж
Воронеж. 05.11.2020. ABIREG.RU – Светская хроника – В этом году в ЦУМ Воронеж появилось много новых брендов, направлений и стилей одежды. Одно из них – Streetwear. Это уличная мода для молодого поколения. Центральный универмаг постоянно расширяет ассортимент. Он стремится закрыть потребности людей всех возрастов и поколений носить качественную и модную брендовую одежду.
Теперь можно смело выбирать стиль и удобство без необходимости идти на компромиссы. Направление Streetwear давно уже стало частью высокой моды. Весь мир стремится к комфорту в повседневной жизни. А одежда – это как раз то, чем мы пользуемся каждый день.
Стиль Streetwear – это выбор людей в возрасте от 13 и вплоть до 30-40 лет. Помимо комфорта общая черта одежды и аксессуаров – броский и запоминающийся дизайн.
Полюбившийся многим удобный уличный стиль и нотки шика стали отличительными чертами брендов Palm Angels и OFF-White.
Знаменитые логотипы, фирменные надписи и рисунки считываются знатоками с первого взгляда. С ростом популярности брендов появилось и большое количество подделок. Недобросовестные производители копируют фирменные знаки в надежде получить признание и прибыль. По-настоящему качественные вещи можно купить только в проверенных местах. Обращайте внимание на швы, упаковку и бирки – последним двум вещам производители подделок обычно не уделяют особого внимания. У оригинальных брендов всё должно быть на высоте, даже такие мелочи.
Еще один знаменитый бренд, производящий одежду в уличном стиле, – Heron Preston. По словам создателя бренда: «Это стритстайл – одежда класса люкс, вдохновленная рабочей униформой в нью-йоркском стиле».
Одежду от Херона Престона выбирают для своих выступлений и выходов в свет многие российские и зарубежные звезды.
Год от года молодежный уличный стиль обновляется и развивается, отвечая тенденциям фешен-мира. Он может объединять несколько смежных направлений: от кэжуал до гранжа, от смарта до минимализма.
Каждый представитель поколения Х, Y и Z найдет в ЦУМ Воронеж одежду по своему вкусу!
Следите за новинками в «Инстаграм», а также заказывайте одежду не выходя из дома – на сайте!
На правах рекламы
искусство и мода в XVIII-XIX столетиях
Лекция «Мода в зеркале Искусства. Вдохновение «Золотого века»: искусство и мода в XVIII–XIX столетиях».
В рамках выставки «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века» кандидат искусствоведения и исследователь моды Елена Черняк выступит с авторским курсом лекций «Мода в зеркале Искусства«.
На второй лекции речь пойдет о модном «закулисье» Версаля времен Марии Антуанетты, традициях венецианского карнавала и влиянии стиля рококо на творчество модельеров Chanel и Dior.
В XIX веке происходили стремительные изменения в социальной и художественной жизни, на которые активно отзывалась мода. Лектор Елена Черняк расскажет о том, какие платья с картин Ватто, Буше и Фрагонара появляются на современных подиумах, о костюмах придворных эпохи ампира, появлении дендизма и модниках с полотен импрессионистов.
Во все времена искусство формировалось под влиянием эстетических воззрений эпохи, а шедевры мировой живописи, в свою очередь, служили источником вдохновения для художников‐модельеров.
Слушатели узнают о главных стилях и направлениях в изобразительном искусстве и моде от античности до современности. Уникальные тенденции, которые прошли сквозь века, воплотились в коллекциях прославленных Кристиана Диора, Коко Шанель, Ив Сен‐Лорана, Джанни Версаче, Карла Лагерфельда и других Кутюрье. Таким образом, слушатели смогут с легкостью разобраться во взаимосвязи искусства и моды, увидеть показы именитых дизайнеров глазами искусствоведа.
Об авторе курса:
Елена Черняк — кандидат искусствоведения, куратор. Работала в ГМИИ имени А. С. Пушкина и МВО «Манеж». Стажировалась в Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания). Читала лекции в университете Ка’ Фоскари (Венеция, Италия), на Красном Октябре, в Центре искусств «Москва», Музее экслибриса и миниатюрной книги, ЦВЗ «Манеж», а также в других музеях и арт‐пространствах. В качестве куратора и арт‐критика принимает участие в организации выставочных проектов в Италии и Швейцарии.
Функция МОДА ее модификации МОДА.НСК и МОДА.ОДН в Excel
Функция МОДА в Excel выполняет поиск повторяющихся либо наиболее часто встречающихся элементов в массиве или значений в диапазоне данных и возвращает эти значения.
Функция МОДА.НСК выполняет поиск наиболее встречающихся значений среди диапазона данных или элементов массива и возвращает вертикальный массив этих значений.
Функция МОДА.ОДН находит наиболее встречающееся значение в массиве или диапазоне данных и возвращает данное значение.
Примеры использования функций МОДА в Excel
Пример 1. В ходе лабораторной работы эмпирическим путем были получены несколько значений одной и той же физической величины. Для расчета ее приближенного значения было решено определить моду из диапазона полученных значений. Ниже рассмотрим, как найти моду в Excel.
Таблица данных:
Для определения наиболее часто встречаемого значения используем формулу:
Описание аргументов:
B3:B12 – массив значений, в котором необходимо определить наиболее повторяющееся значение.
Результат вычислений:
Пример использования функции МОДА.НСК в Excel
Пример 2. В ряде числовых значений, полученном в результате работы генератора случайных чисел, необходимо определить повторяющиеся числа. Теперь смотрим как посчитать моду в Excel.
Заполним столбец «Случайные числа» с использованием функции СЛУЧМЕЖДУ(1;100), то есть случайными числами из диапазона от 1 до 100:
Примечание: функция СЛУЧМЕЖДУ выполняет пересчет полученных случайных значений при каждом вводе нового значения в любую ячейку, поэтому значения в столбце A2 на разных изображениях могут отличаться.
Выделим диапазон ячеек B2:B23 и введем формулу:
Для ввода формулы используем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter, чтобы функция была выполнена в массиве. В результате получим:
В указанном диапазоне случайных чисел повторяются значения 48, 47 и 53. Поскольку остальные числа являются уникальными, для ячеек B5:B23 сгенерирован код ошибки #Н/Д (то есть, формула не нашла запрашиваемое значение).
Пример работы с функцией МОДА.ОДН в Excel
Пример 3. Поставщик обувного магазина поинтересовался у владельца, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом. Экономист просмотрел данные из таблицы покупок и практически сразу дал ответ. Как ему это удалось?
Таблица данных о покупках:
Как вычислить моду в Excel? Для определения размера, который пользуется наибольшим спросом, использована формула моды:
Полученный результат:
Примечание: в отличие от среднего арифметического значения (для данного примера – примерно 41), мода определяет наиболее часто встречаемое событие в диапазоне событий. Ее рационально использовать для решения статистических задач, связанных с анализом нормально распределенных данных.
Функции МОДА, МОДА.НСК и МОДА.ОДН в Excel и особенности их использования
Функция МОДА имеет следующие аргументы:
- число 1 – обязательный для заполнения аргумент, характеризующий первое числовое значение, для которого необходимо определить моду.
- [число 2] и последующие аргументы являются необязательными для заполнения и характеризуют последующие числовые значения, для которых требуется найти значение моды.
Аргументы модификации функции имеют одинаковый смысл.
Примечания 1:
- Максимальное количество аргументов в рассматриваемых функциях – не более 255.
- Вместо аргументов типа число 1; число 2;…;число n можно указывать массив значений или ссылку на диапазон ячеек.
- В качестве аргументов принимаются объекты данных следующих типов: имена, которые содержат числа, массивы числовых значений и ссылки.
- Все рассматриваемые функции для определения моды игнорируют пустые, логические значения и текстовые строки, содержащиеся в диапазоне значений, переданном в качестве аргумента.
- Если все элементы массива или диапазона чисел, переданных в качестве аргументов для всех трех функций являются уникальными (повторяющиеся значения отсутствуют), результатом работы данных функций будет являться код ошибки #Н/Д.
- Если функция МОДА.НСК была использована в качестве обычной функции, будет возвращено единственное значение моды. Для отображения нескольких мод необходимо выделить диапазон ячеек, ввести формулу и ее аргументы, использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter для вывода массива вычисленных результатов.
Примечание 2: функция МОДА была разработана для ранних версий Excel и пока поддерживается новыми версиями программы, однако в последующих версиях поддержка данной функции может быть отменена. Вместо данной функции предлагается использование двух ее аналогов, которые будут рассмотрены ниже.
Примечания 3:
- Для возврата горизонтального массива наиболее встречающихся значений следует использовать запись вида ТРАНСП(МОДА.НСК(число 1; число 2;…;число n).
- МОДА.НСК принадлежит к классу формул массива и может возвращать как одну, так и несколько мод. Для записи в качестве формулы массива необходимо использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter.
Примечание 4: функции МОДА и МОДА.ОДН определяют центральную тенденцию множества чисел в статическом распределении способом определения моды (существуют еще два распространенных способа: поиск среднего значения и медианы), то есть путем поиска элемента, значение которого наиболее часто встречается в определенном наборе чисел.
как связаны урбанистика и fashion-индустрия и что поможет снизить наш экослед
Почему мода будущего связана с городами? И как сделать производство одежды экологичнее? О том, какие общие задачи должны решать мода и урбанистика, что такое экологический след и как сделать fashion-индустрию более устойчивой, на онлайн-лекции для студентов Университета ИТМО рассказала Ольга Джонстон Антонова, ведущий эксперт по устойчивой моде в России, создатель проекта Redshift in Fashion.
По данным ООН, к 2050 году 2/3 населения будут жить в городах, уже сейчас они потребляют 75% природных ресурсов и производят половину всех отходов на земле, на их долю приходится 80% выбросов всех парниковых газов.
По мнению Ольги Джонстон Антоновой, вопросы моды будущего связаны с экологией, производством и потреблением одежды, а также изменениями, связанными со стилем жизни людей. В моде, как и в урбанистике, важную роль играет дизайн и визуальный образ. Как города, так и одежду мы должны создавать не только красивыми, но и функциональными и устойчивыми.
Мода создается, рождается в городах, концептуально связана с ними. Лектор отмечает, что существуют столицы, символические центры моды: Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк. Эти и другие города борются за право ассоциироваться с модной индустрией, ведь если город получает статус модной столицы, он принимает недели моды, получает финансы, символическую ценность представителя данной сферы.
Неделя моды в Париже. Источник: shutterstock.com
Ольга Джонстон Антонова предлагает подумать, что статус означает для градостроителей и жителей, как его можно использовать. В качестве примера лектор вспоминает Антверпен, который традиционно был известен как центр обработки бриллиантов.
Вдруг он становится модной столицей: примерно в конце 80-х годов люди узнают про знаменитую Антверпенскую шестерку дизайнеров, которые вышли из антверпенской школы моды. Школа существовала и раньше, но в то время дала миру одновременно несколько талантов, которые изменили индустрию моды, стиль, а также придали городу его сегодняшний статус. Теперь люди хотят там учиться, вырос статус самой школы, Антверпен стал известен как столица дизайна и моды.
Антверпенская шестерка дизайнеров. Источник: grailed.com
Кроме того, Ольга Джонстон Антонова отмечает, что мода, особенно высокая, создается для городского населения. Чаще модная одежда носится в городах, которые являются сосредоточением мест и событий, в которых мы строим свой имидж, «выгуливаем» наряды. Поскольку большая часть текстильных изделий эксплуатируется жителями городов, они производят большое количество текстильных отходов. Таким образом экологический след моды увеличивает экослед городов.
Лектор поднимает вопрос о том, как объединить знания профессионалов индустрии моды и урбанистики, чтобы сделать правильные следующие шаги для его уменьшения. По ее мнению, сделать это можно только в коллаборации.
Ольга Джонстон Антонова. Источник: studionoi.ru
Ольга Джонстон Антонова подчеркивает, что фэшн-индустрия уступает по уровню загрязнения планеты только нефтяной отрасли. При этом без принятия мер к 2030 году он может вырасти еще на 50%.
Чтобы понять, откуда берется экослед, необходимо рассмотреть жизненный цикл изделия, который есть у любой вещи. Он начинается с материала и включает несколько стадий: дизайн, производство материала, производство одежды, упаковку, транспортировку, деятельность компании (магазины, офисы, склады), использование товара (уход, ремонт) и, в завершение, переработку/повторное ношение/повторное использование.
Производство одежды. Источник: shutterstock.com
Материал в идеале должен быть не натуральным, а безвредным для человека и для природы. Например, распространенный хлопок — одна из самых экологически опасных культур. Происходит так потому, что сегодня почти весь хлопок создается из гмо-зерна. Это означает, что для его выращивания необходимо огромное количество пестицидов и инсектицидов — опасных, ядовитых и токсических веществ.
ГМ зерно не возобновляемое, его надо ежегодно покупать, что приводит к финансовой зависимости фермерских хозяйств от банков и инвесторов. Работающие на полях фермеры зачастую оказываются госпитализированы в связи с токсическими отравлениями, вызванные обязательными применением таких химикатов. К тому же, хлопок — очень влаголюбивая культура. На выращивание 1 кг хлопка уходит до 30 тысяч литров воды. Это одна пара джинсов. По словам Ольги Джонстон Антоновой, хлопок должен быть не натуральным, а органическим.
Источник: shutterstock.com
При производстве вискозы уничтожают леса, потому что она делается на основе целлюлозы, для которой нужна растительная основа. Экослед полиэстера, акрила и нейлона складывается из того, что эти материалы являются побочными продуктами нефтяной отрасли — то есть добычи невозобновляемого ресурса. Говоря о шерсти и коже и даже опуская этическую сторону вопроса, необходимо учитывать энергозатратные и химически-тяжелые процессы, загрязняющие окружающую среду.
Производство ткани или основы уже после добычи материалов также создает экослед, а расположение производств в городах — снова затрагивает городскую среду и интересы урбанистов.
Переработка одежды. Источник: shutterstock.com
Следующий этап жизненного цикла — производство одежды. В него входит дизайн изделия, создавая который необходимо учитывать итоговое количество отходов, а также расположение и экологичность самих производств. Например, применять способы безотходного дизайна и способы сбора неиспользованного материала.
На следующей стадии, упаковке, стоит подумать, как сократить ее количество, экослед от нее, использовать меньше пластика или больше перерабатываемых материалов. Желательно создать биоразлагаемую упаковку, потому что иначе страдают города.
Следующая стадия — транспортировка. Для уменьшения ее экоследа крупные компании разрабатывают и используют более экологически чистое топливо из возобновляемых источников. На стадии ретейла, которая тоже тесно связана с городом, возникают новые циклические бизнес-модели, в ходе которых вещи не покупают, а берут в аренду. Они помогают сократить экослед вместе с новыми способами проектирования и строительства магазинов и складов будущего.
Покупка товаров и использование вещей также создают экослед изделия. Это связано с уходом за ним, его жизненными сроком и, в целом, способом использования вещей, а не только их количеством. Например, кто-то коллекционирует их и передает по наследству, а кто-то — выбрасывает. В этом контексте лектор отмечает, что устойчивость (sustainability) — это не про минимализм, а про разумность.
Источник: shutterstock.com
Именно такой переход нужно совершить, чтобы достичь экоустойчивости. В целом, задача урбанистов и специалистов мира моды — замкнуть жизненный цикл изделия, а также «очистить» его, сделать безопасным как в целом, так и на каждом этапе. Например, можно создавать альтернативные, регенерированные ткани «из пробирки» методом биоинжиниринга.
Лектор рассказывает о трех принципах циклической экономики, это: исключение отходов и загрязнений, сохранение ресурса в системе использования, восстановление натуральных систем, а не их разрушение.
Урбанистика должна учитывать изменения в модной индустрии, особенно на стадии потребления и утилизации, чтобы создавать условия и структуры, которые позволят обеспечить внедрение циклических бизнес-моделей в моде. К ним относится сбор отслужившей одежды, создание мест обмена, аренды, ресайклинг, что сделает наши города более устойчивыми, а наш образ жизни — более экологичным.
Отходы на производстве одежды. Источник: shutterstock.com
Мероприятие прошло в рамках факультатива «Цели устойчивого развития ООН и умное и устойчивое развитие городов» (реализуется на магистерских программах «Урбанистика» и «Градостроительство» Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО). Организатор ― руководитель Лаборатории устойчивого городского развития, ординарный доцент Ирина Шмелева.
Подробнее о первом дне лектория мы писали здесь. Второй день лектория был посвящен теме ответственного потребления и зеленому строительству в контексте изменения климата. Также открытую лекцию прочитали Ангелина Давыдова и Гай Имс.
Ангелина Давыдова ― экологический журналист, директор Бюро экологической информации, преподаватель СПБГУ и ИТМО, наблюдатель на переговорах ООН в области изменения климата с 2008 года, стипендиат программы The Humphrey Fellowship в Университете Дэвиса, Калифорния (2018-2019). Она рассказала о перспективах решения проблем изменения климата в России в контексте международного сотрудничества.
Гай Имс ― председатель российского Совета по экологическому строительству (RUGBC), магистр в области устойчивого развития и изменения климата. Он рассказал об инструментах зеленого строительства: международном и российском опыте.
Перейти к содержаниюМода переоделась — Стиль — Жизнь после пандемии
Цепочки поставокВлияние кризиса и закрытия границ ощутили все без исключения. Однако решающее воздействие на индустрию моды окажут внутренние трудности в странах, занимающих центральное место в цепочке поставок, таких как Китай и Италия (были поражены COVID-19 раньше других). В Италии сильно пострадали семейные производства, в том числе и старейшие обувные фабрики. Экспорт и внутренние продажи страны снизились на 30%, тогда как до вспышки коронавируса Италия занимала второе место в мире по экспорту своей продукции.
Согласно докладу «Риск, устойчивость и ребалансировка цепочек добавленной стоимости», выпущенному McKinsey Global Institute, экономический ущерб от стодневного локдауна превысил последствия глобального вооруженного конфликта или мирового финансового кризиса втрое. В марте крупные бренды начали массово отзывать свои заказы у бангладешских производителей до конца июня. В общей сложности было отменено или приостановлено заказов на сумму $3,5 млрд, по данным Ассоциации производителей и экспортеров одежды Бангладеш.
Для брендов ситуация с остановкой производств была не менее тяжелой, чем остановка продаж. «Одним из вызовов пандемии для дизайнеров стала остановка производства тканей,- говорит дизайнер Виктория Андреянова, бренд Victoria Andreyanova.- После же открытия фабрик внезапно наступил август, священный для европейцев месяц отпусков. В нашем экспериментальном цехе коллекция весна-лето 2021 года ждет своего воплощения в новых тканях».
Создатель российского бренда аксессуаров и одежды премиум-класса Radical Chic и основатель группы компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина признает, что во время карантина неплохо работал интернет-магазин, его оборот по сравнению с этим же периодом прошлого года увеличился втрое. «У нас очень короткий производственный цикл некоторых групп товаров, и мы лишились возможности быстро пополнить товарный запас»,- добавляет она. Производство будущих коллекций остановилось у многих, поэтому после пандемии встал вопрос поиска местных партнеров для быстрого перезапуска. «Локализация производства — вот, что нам нужно, она медленно и сложно идет, но многие на это уже ориентируются»,- говорит Александра Калошина.
Экология, перепроизводство и чрезмерное потреблениеМода — вторая по величине индустрия, ответственная за загрязнение окружающей среды. Стремясь постоянно увеличивать продажи, дизайнеры выпускали коллекцию за коллекцией, наращивая производство и жертвуя качеством продукции и sustainability. Чрезмерное потребление и два десятилетия фаст-фешен породили миллиарды тонн углерода (индустрия моды генерирует 10% мировых выбросов углерода и 20% глобальных сточных вод — это больше, чем все международные авиаперелеты и морские перевозки, вместе взятые). В среднем бренды производят вещей на 40% больше, чем получается продать.
Логично, что во время пандемии разговоры об экологичности моды и устойчивости развития компаний усилились. Так, бренд COS стал партнером блокчейн-платформы VeChain, благодаря совместному проекту покупатели смогли увидеть всю историю свитера из переработанной шерсти. Отследить происхождение ткани и ее дальнейшие путешествия можно было, отсканировав QR-код на бирке. В сегменте люкс одним из первых перейти на путь замкнутого производства решили в Gucci. Их первая капсульная коллекция в рамках этой концепции называется Off Grid. Унисекс-одежда и аксессуары созданы из переработанных и полученных из биосырья материалов, таких как, например, эконил. Активно завоевывали интерес потребителей на эковолне Gabriela Hearst, Pangaia, Bethany Williams, Nudie Jeans. Сегодня, если бренд не sustainable, его не должно существовать в принципе.
Пока офлайн был на паузеРазвитие online-каналов продаж стало для модной индустрии, по сути, единственным выходом в сложившейся ситуации. Локдаун привел к росту числа впервые совершающих покупки online — 14% потребителей в США и 17% в Китае.
По обороту среди online-ритейлеров на российском рынке лидирует Wildberries, сообщивший о 6 млн новых зарегистрированных пользователей. Представители ЦУМа, крупнейшего люксового ритейлера, говорят про аналогичный скачок в показателях: «Каждый день карантина около 300–350 клиентов ЦУМа, которые раньше покупали только офлайн, смогли оценить, насколько удобно пользоваться online-магазином». На маркетплейсе Lamoda в период самоизоляции число заказов выросло более чем в два раза.
По словам Анны Лебсак-Клейманс, такой интенсивный прирост, которые произошел в пандемию, не бесконечен и по мере нормализации жизни темпы прироста сократятся, но процесс укрепления у покупателей привычки покупок online будет продолжаться. «Можно предположить, что в 2020 году обороты продаж через online-канал увеличатся до 50%,- уверена эксперт.- Если в 2019 году online-продажи одежды составляли около 12% от общих оборотов розничного рынка одежды, то в 2020 году на фоне прогнозируемого сокращения оборотов офлайн-рынка на треть доля онлайн может дойти до 23–25% от общих оборотов рынка».
Во время локдауна бренды начали использовать продажи через стриминг в социальных сетях. Функция шопинга встраивается прямо в трансляцию, а купить товар можно в один клик. Успешным примером стало китайское подразделение Louis Vuitton. В День Святого Валентина продавцы-консультанты общались в реальном времени с покупателями в WeChat и смогли удвоить online-продажи по сравнению с предыдущим годом.
Продолжает меняться и сам процесс продаж — людей не подталкивают к бренду, а вовлекают в его ценности и культурное пространство. Бренд транслирует свое отношение к музыке, искусству, и люди приходят к нему, так как разделяют эти интересы. Продажи — побочное следствие.
В Казани представили коллекции благопристойной моды
В Казани в рамках XII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit» прошли показы дизайнеров, создающих благопристойные коллекции, или modest fashion. Это относительно новое направление в моде, которое популяризирует отказ от сексуализации женского образа.
Десять дизайнеров из разных регионов России вывели на подиум моделей в хиджабах и закрытых платьях. Из Дагестана приехала марка Measure, которую делает местный модельер Зайнаб Сайдуллаева; из Москвы — Valentin Yudashkin, Igor Gulyaev и Zuhat; от Татарстана принимали участие бренд Guzelem, принадлежавший популярной казанской певице Гузэлем Миннехановой, Su.Su, Alsu Gilmi; от Санкт-Петербурга — Eva Graffova, а от Уфы — Sahara.
Джаннат Мингазова, эксперт в области благопристойной моды, объяснила «Газете.Ru», что потребителями modest fashion оказываются не только мусульмане, но и те, кому нравится скромная одежда.
«Направление modest fashion начало сейчас активно развиваться, потому что женщины начали больше думать о том, как им комфортно, а не делать упор на сексуализацию образа. Благопристойная мода — это скромность в образе», — сказала Джаннат Мингазова, основательница Modest Covered и автор проекта Fashion Iftar.
Мингазова отметила, что на стороннице такого стиля в одежде никогда не встретить декольте, обтягивающих силуэтов, а вот ограничений по цвету или узорам в одежде нет.
В столице Татарстана бренды представили как вещи, которые полностью соответствовала канонам ислама — длинные, не просвечивающие, оставляющие открытыми только овал лица и кисти рук, — так и более свободные. Некоторые модели на подиум вышли с непокрытой головой и с отрытыми щиколотками.
Мингазова пояснила, что modest fashion — это не то же самое, что исламская мода. Она подразумевает людей разных религий или тех, кто не принадлежит ни одной конфессии.
Дизайнеры сами решали, какими будут их коллекции, и каким правилам они будут соответствовать. Выбор в пользу полностью закрытых образов, как правило, делали те, кто соблюдает мусульманские традиции.
Один из брендов — Igor Gulyaev — представил капсульную коллекцию «Восточная история». В разговоре с «Газетой.Ru» создатель модного дома Игорь Гуляев отметил, что он уже не первый год занимается разработкой «восточной линии» одежды.
«У нас всегда есть что-то, что могут выбрать гости из Катара, Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ, а также Дагестана, Чечни и других наших восточных республик, поэтому когда поступило предложение, я сразу сказал, что мы с удовольствием приедем в Казань», — признался дизайнер.
close
100%
Фото из личного архива
По его мнению, в России уже давно существует тренд на modest fashion. «Это востребовано, потому что огромная часть жителей нашей страны исповедуют ислам. Я показывал коллекцию высокой моды, образы из которой подойдут на праздники и свадьбы. Да и на улицах Москвы сейчас очень много гостей из арабских стран. Немало туристов заходят в наш магазин, и им приятно видеть в вещах Made in Russia свою культуру», — поделился Гуляев.
Модельер отметил, что с удовольствием поедет и на другие на Недели моды modest fashion.
Кстати, одна из ближайших пройдет в октябре в Майами. Уже не один год такие показы проводятся Стамбуле, Лондоне, Нью-Йорке, Дубае и других городах.
В России также есть организации, которые проводят Недели благопристойной моды. Однако они редко находят поддержку на больших платформах и не стали еще такой раскрученной системой, как, например, Mercedes-Benz Fashion Week, которая два раза в год проходит в Москве и собирает огромное количество звезд и зрителей.
Но Недели моды – это далеко не самое важное для развития направления modest fashion. Спрос на него и так огромен. Бренды не только из разных уголков России, но и гиганты создают «мусульманские коллекции». Valentino, Gucci, Max Mara и Chloé практически в каждом сезоне представляют одежду до щиколоток и с закрытыми руками, такие же вещи можно найти и в Zara, и в H&M, и в Mango; Nike делают хиджабы; а DKNY, Tommy Hilfiger специальные лимитированные коллекции к Рамадану.
«Что появляется в люксе, то идет в массы», — говорит о мусульманских коллекциях «Газете.Ru» Мадонна Мур, автор самого крупного телеграм-канала о моде MUR и бывший главный редактор Peopletalk.
Мадонна стала одним из спикеров в рамках Modest Fashion Day в Казани. Она отметила, что ей очень понравилась часть коллекции Игоря Гуляева. «Она как раз на всех женщин, вне зависимости от вероисповедания», — говорит Мадонна. Из локальных дизайнеров Мур отметила дагестанский Measure. «Очень впечатлил их показ с хиджабами необычного кроя, очень концептуально», — поделилась модный эксперт.
«Я не отделяю мусульманскую моду от остальной, также как и modest fashion. В любом бренде можно найти как «скоромные» наряды, которые можно отнести к modest, так и откровенные. Но само направление будет развиваться. Это связано с волной протестов сексуальной объективизации, навязанной обществом», — сказала Мадонна Мур.
Мода на кинофестивале
Первая цепочка, «Прошлое: возвращение, воспоминания, обновления» , исследует моду и способность фильма возвращаться в прошлое или подавлять его. Есть что-то сверхъестественное в том, чтобы заново открыть для себя старое знакомое платье, и действительно, оно может пробудить призраков и призраков, которые возвращаются, чтобы преследовать живых. Ни один фильм не определил современное восприятие времени так четко, как Прошлый год в Мариенбаде (Ален Рене, 1961), в котором размышления о прошлом и воспоминания происходят в самых фешенебельных местах, в «Мариенбадских спа» (фильм на самом деле был снят в Баварии).Одежда обладает способностью переносить владельца и зрителя в прошлое, но она также может быть маркером времени. Повествования о старении и омоложении зависят от убедительных изменений в моде, прическе и макияже. Одежда может сигнализировать о разном времени суток и сопутствующих ритуалах. В качестве основного источника визуального зрелища голливудские фильмы в студийную эпоху часто объявляли о количестве смен костюмов, через которые должна пройти ведущая актриса. Кинематографическое время измеряется даже одним предметом одежды: голливудская классика Сказки Манхэттена (Жюльен Дювивье, 1964) рассказывает об одном фраке из жизни пяти разных владельцев.В британской пропагандистской короткометражке « , в которой мы живем: история костюма, рассказанная самим собой» (Ричард Массингем, 1943) костюм — это не только звезда, но и говорящий главный герой.
Вторая линия, «Настоящее: ткань времени» , исследует способность моды и кино становиться проявлениями настоящего. Как платье или ткань могут олицетворять кинематографическое время? Как могут процессы изготовления одежды, ношения или самоделки сделать время осязаемым, ощутимым существом? Эта цепочка решает этот сложнейший набор загадок в основном через специальные мероприятия и беседы с упором на производительность, продолжительность и процесс.На мировой премьере в Барбакане мы с гордостью объединились с Lobster Films и MUBI, чтобы представить новую версию невиданных ранее фильмов французского режиссера Анри-Жоржа Клузо, подготовленную для его фильма The Inferno (который остался незавершенным в 1964 году). Захватывающие кинетические эксперименты будут сопровождаться недавно выпущенной партитурой Rollo Smallcombe . В Central Saint Martins кураторы Алистер О’Нил и Инга Фрейзер обсудят фильмы британских художников конца 20-го -го — -го века, в которых делается явная связь между материальностью одежды и кинематографом.Работы Алия Сайед , Алексис Хантер и Дэвид Ламелас будут рассматриваться в связи с наследием легендарного перформанса Аннабель Николсон Reel Time (1973), в котором кинопроектор и швейная машина были соединены через петля из целлулоида. Знаменитый фильм Аньес Варды « Клео от 5 до 7 » (1962) представляет время в его наиболее актуальной экзистенциальной форме, поскольку он следует за главной героиней Клео, ожидающей результатов обследования на рак.
Третья часть, «Будущее: что оно носит?» , подчеркнет кино как важную платформу для выражения утопических и антиутопических видений будущего. Чтобы придать конкретную форму своему представлению о будущем, нужно не только совершить творческий прыжок в незнакомое, но и проявить большую изобретательность и творческий подход в повторном использовании того, что уже существует. Чтобы будущее заговорило с нами, мы должны уметь узнавать в нем себя; он должен проявить себя как незнакомая версия настоящего.С шедеврами научной фантастики, такими как Things to Come (Уильям Камерон Мензис, 1936), Ikarie XB-1 (Jindrich Polak, 1963) и Solaris (Андрей Тарковский, 1972), зрители войдут в воображаемые миры, где дизайн костюмов и декораций играет ключевую роль в придании будущего целостного и правдоподобного вида.
Заключительная часть, «Мода мечты: бессознательное» исследует связь между модой и мечтой.Если кино часто сравнивают с мечтой, то здесь мы более конкретно рассматриваем его вложение в мечту, мечтательность и фантазию как сферу, в которой мода может по-настоящему процветать. Очаровательные мюзиклы Lady in the Dark (Mitchell Leisen, 1944) и японский Princess Raccoon (Seijun Suzuki, 2005) заставят зрителей поддаться непредсказуемым временным временам, в которых выражаются бессознательные закоулки разума. А в безмолвном зрелищном Аэлите (Яков Протазанов, 1924) суровая социальная реальность Советской России и ее надежды на лучшее будущее противопоставляются мечте / кошмару «прогрессивного» марсианского общества, одетого в смелые футуристы-конструктивисты. конструкции.
Среди других фильмов, представленных на фестивале: Барбарелла (Роджер Вадим, 1968), Головокружение (Альфред Хичкок, 1958), Тони Такитани (июнь Ичикава, , 2004), Монтес (Макс Офулс, 1955), Роуз Хобарт (Джозеф Корнелл, 1936), Ом Шанти Ом (Фарах Хан, 2007), Солярис (Андрей Тарковский, 1972) Beyond the Rocks (Сэм Вуд, 1922), My Fancy High Heels (Chao-ti Ho, 2010), а также многочисленные короткометражные фильмы из киноархивов и художников, в том числе Мишель Хендельман , Джейн и Луиза Уилсон и Джессика Митрани .
Помимо кураторов фестиваля, в этом году на фестивале выступят: Сэр Кристофер Фрейлинг (автор), Элис Рустхорн (писатель по дизайну и искусству), Кэролайн Эванс (историк моды), Алекс Фьюри ( модный журналист), Орсола де Кастро (Fashion Revolution), Элис Уилби (Роман Существа), Тимоти Лонг (куратор моды), Инга Фрейзер (куратор современного искусства), Алистер О’Нил (мода куратор), Джурджа Бартлетт (историк моды), Кэти Хейнс (художник и куратор), Роджер К.Бертон (дизайнер костюмов), Ян Кристи (историк кино), Алессандра Ваккари (историк моды), Бел Джейкобс (модный журналист), Рози Валлин (дизайнер) и Сильвия Вацирка () (специалист в области моды и СМИ) ).
Все немые фильмы будут сопровождаться живым музыкальным исполнением Стивена Хорна .
Влияние моды в цифрах
Влияние моды в цифрахв цифрах
Краткие факты об экологическом и социальном воздействии моды, от вашего туалета до мировой индустрии.
2,4 триллиона долларов
оценивается в мировой индустрии моды в 2016 году.
728 789
— это приблизительное количество пластиковых микроволокон, образовавшихся в результате стирки партии акриловой одежды.
2
Стирка — второй по величине фактор, определяющий углеродный след одежды.
1132
рабочих-швейников погибли и еще 2500 получили ранения в результате обрушения здания фабрики в Дакке, Бангладеш, в 2013 году.
200 тонн
воды может потребоваться для производства 1 тонны окрашенной ткани.
80%
всей одежды вывозится на свалки или сжигается.
551 155 тонн
пластиковых микроволокон, по оценкам, ежегодно загрязняют океан в результате стирки одежды, что эквивалентно пластиковому загрязнению более 50 миллиардов бутылок.
100 миллиардов
В 2014 году количество произведенной одежды впервые превысило этот рубеж.
1
Покупка белой хлопковой рубашки приводит к тому же количеству выбросов парниковых газов, что и при поездке на автомобиле на расстояние 35 миль (56 км).
2,31 миллиарда тонн
выбросов парниковых газов было произведено мировой модной индустрией в 2018 году — 4% от общемирового объема.
2x
Прогнозируется, что к 2029 году рынок подержанной одежды вырастет почти вдвое.
26 долларов в месяц
— это средний заработок эфиопского швейного рабочего.
70%
мировых пожертвований одежды, по оценкам, в конечном итоге поступают в Африку, что может нанести ущерб ее местной экономике.
$ 660 млн
бывшая в употреблении одежда на суммубыла экспортирована из США в другие страны в 2018 году.
30%
Сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году в соответствии с хартией ООН по борьбе с изменением климата. Подписались чуть более 100 брендов.
18 ¢
рубахи за 29 евро (0,6%) достается работнику.
Источник: 2,4 триллиона долларов: «Состояние моды 2017», McKinsey & Company; 2,31 миллиарда: McKinsey & Company, «Мода на климат», 2020; 200: советник защиты национальных ресурсов; 1: Oxfam; 2: Программа действий по отходам и ресурсам; 1132: Международная организация труда; 728 789: Плимутский университет; 500 000: Фонд Эллен Макартур; 80%: Pulse of the Fashion Industry, 2017; 2x: GlobalData; 30%: Организация Объединенных Наций; 26 долларов: Центр бизнеса и прав человека Нью-Йоркского университета; 660 миллионов долларов: наблюдение за экономической сложностью; 70%: Oxfam; 18 центов: Кампания за чистую одежду; 100 миллиардов: McKinsey & Company.Фотоиллюстрация: PA Images / Getty Images / CNN
Меньше — это новое больше: состояние моды в 2021 году
С рекордно низкой экономической прибылью в размере в 2020 году индустрия моды особенно сильно пострадала от кризиса COVID-19. По мере продолжения пандемии 2021 год, вероятно, приведет к еще большей нестабильности, поскольку покупатели покупают гораздо меньше (но чаще покупают в Интернете), сохраняются ограничения на поездки, а потребители внимательно следят за тем, как бренды относятся к своим работникам и окружающей среде.Жюстин Яблонска из McKinsey недавно поговорила со старшим партнером Ахимом Бергом о том, почему и как отраслевые темы, ускоренные пандемией, будут продолжать развиваться в 2021 году. Ниже приводится отредактированная версия их разговора.
Видео
Темы розничной торговли, на которые стоит обратить внимание в 2021 году с Ахимом Бергом из McKinseyРозничная торговля модной одеждой: цифровое будущее
Digital — явный победитель в розничной торговле и, вероятно, единственный победитель, который мы видели в 2020 году.Мы ожидаем, что это будет продолжаться. Мы наблюдали рост на 30%, 50%, в зависимости от категории и географии. Ясно, что будущее за цифровыми технологиями. Но отрасль в целом не сможет вернуться к уровням 2019 года без восстановления физических магазинов.
Физические магазины: курирование и опыт
До COVID-19 опыт покупки был очень важным элементом покупки одежды. Реальность для большинства развитых рынков такова, что гардеробы у людей забиты.Я думаю, что мало кому действительно что-то нужно. Но они хотят. Они хотят делать покупки. Им нужен опыт просмотра. Это часть исследования. Это часть кураторства, которую предоставляют розничные продавцы. А этого нам пока не хватает. Я надеюсь, что он вернется, и этот опыт покупок во флагманских магазинах — полный многоканальный опыт — будет иметь большое значение и приведет к всплеску физической розничной торговли.
Уменьшенная отдача: новая реальность
Реальность такова, что мы потребляем — и я намеренно использую слово «потребляем» — меньше одежды и обуви, чем раньше, потому что во многих регионах у нас нет возможности покупать их в обычных магазинах.Но нам также не хватает возможностей и поводов для переодевания. Итак, мы потребляем меньше и потребляем не так, как раньше.
«Уменьшенная отдача» описывает новую реальность. Думаю, мы все были счастливы оставить 2020 год позади. У всех нас большие надежды на новый год. Но когда мы писали отчет State of Fashion 2021 , это было уже предсказуемо, что 2021 год — это не возврат к докандемическому уровню. На самом деле пандемия все еще существует.Это повлияет на нашу жизнь в 2021 году.
Путешествие: все еще уменьшилось
В большинстве мест мы не вернемся к уровням 2019 года. Но как только мы переживем пандемию, я надеюсь на бурные двадцатые годы. Я думаю, мы все будем праздновать и веселиться. Мы восполним пропущенные свадьбы и концерты. И мода сыграет свою роль. Покупки и впечатления от покупок также будут важными составляющими.
Меньше значит больше: меньше перепроизводства, больше устойчивости
«Меньше значит больше» — это осознание многих брендов и розничных продавцов.Очевидно, потребители покупают меньше. И у многих брендов было очень широкое предложение: во многих разных категориях, разделенных по брендам и суббрендам, разделенным на много-много сезонов и много-много выпадений. Реальность такова, что потребитель сейчас хочет меньше. Потребитель также хочет большей ясности. Бренды пытаются этого добиться.
С другой стороны, сложно предугадать, когда вам что и где нужно. В результате бренды начали переосмысливать свои предложения. Они начали переосмысливать то, что им нужно донести до потребителей.А это означает меньше — меньше коллекций, меньше выпадений, меньше артикулов в целом — потому что это не только легче прогнозировать, но и более устойчиво для отрасли и планеты.
Реальность такова, что потребитель сейчас хочет меньше. Потребитель также хочет большей ясности. Бренды пытаются этого добиться.
Социальная справедливость: импульс перемен
Социальная справедливость — очень важная тема для отрасли, и мы считаем, что в 2021 году она станет еще более важной.Мы прошли долгий путь, но еще многое предстоит сделать. Условия труда сильно различаются по цепочке создания стоимости и в целом нуждаются в улучшении. Влияние кризиса COVID-19 также затронуло многие развивающиеся рынки — производителей и их сотрудников. Промышленность осознала, что они должны нести за это ответственность.
Индийская традиционная одежда в Интернете в лучших магазинах индийской одежды в Хьюстоне, США
Принесение индийской одежды в Интернет с присущими и неповрежденными традициями и модой всегда было одной из основных целей Palkhi Fashion.Мы приближаем вас к миру индийской одежды в Хьюстоне, отправляя трендовый товар Indian Clothing Online , чтобы у вас не оставалось никаких сомнений: «Что мне надеть на вечеринку?»
Магазины индийской одежды в Хьюстоне: Интернет-магазин индийской одежды со всей последней модой
Магазины индийской одежды в Хьюстоне — это не что иное, как райские места, так как женщины могут купить индийской одежды онлайн и побаловать себя нарядами в этническом стиле. Лишь несколько индийских магазинов одежды в Хьюстоне предлагают модные дизайны, которые поставляются в том виде, в котором они представлены, с тканями премиум-класса и новейшими стилями.И мы гордимся тем, что представляем вам экзотический мир моды, где вы можете купить Indian Clothing Online . Выбирайте из экстравагантного ассортимента дизайнов, который постоянно обновляется, чтобы вы всегда получали лучшие наряды.
Изящество, которое время от времени одевается как знаменитость, и выделяйтесь своей яркой индивидуальностью в своей самой любимой индийской одежде. Будь то Lehenga Choli , Indian Dresses или сари, которые вы хотите украсить на свадьбах, вы будете щеголять своим этническим аватаром в лучшем виде.
Что делает нас одним из лучших магазинов индийской одежды в Хьюстоне?
Быть одним из лучших магазинов одежды в Хьюстоне. — это заслуга, которая является результатом настойчивых усилий и высокого качества, которые мы обеспечиваем нашим клиентам. Только Лучшие магазины одежды в Хьюстоне предоставляют такие услуги, как простая настройка или политика изменения и возврата. Это относится к любой модели Designer Indian Outfits , которую вы покупаете у нас.
Дизайнер Чания Чоли для Garba: Традиционный Навратри Чания Чолис в Хьюстоне
Дизайнер Chaniya Choli для гарбы освещает праздники, как и все остальное, потому что красота Navratri Chaniya Cholis впечатляет.Когда дело доходит до свадьбы и других особых случаев, женщины утверждают, что являются вершиной модности. Но когда дело доходит до Наваратри, ничто не может заменить любовь с дизайнером Chaniya Cholis . Поскольку они являются гордостью традиций, Navratri Chaniya Cholis в Хьюстоне поддерживают нас на родине, даже если мы остаемся в любом уголке мира.
Откройте для себя поистине классический и вневременной ассортимент Chaniya Cholis и Ghagra Cholis Online в Хьюстоне, США по лучшим ценам вместе с нами.
Интернет-магазин индийской традиционной одежды
Индийская традиционная одежда украсила женщин модой, имеющей индийские корни. И спрос на лучших магазинов индийской одежды в Хьюстоне находится в полном расцвете, где женщины могут добавить к своей элегантности индийскую одежду, которая одновременно представляет себя модным и изумительным образом. Не только индейцы, живущие в Хьюстоне, без ума от этнических нарядов, но и сари Online Sarees соблазнили всех, кто хочет поэкспериментировать с их стилем.
Дизайнерские индийские наряды , Индийские платья и Костюмы Anarkalis незаменимы для вечеринок, будь то свадебный прием, вечеринка после вечеринки, встреча на выходных, неформальная встреча или коктейльная вечеринка, индийская одежда никогда не разочарует. Так почему бы вам не изучить фантастически сказочную коллекцию в Palkhi Fashion — вашем собственном интернет-магазине Indian Traditional Clothing , в котором представлены новейшие дизайны и стильные индийские наряды по конкурентоспособным ценам и качеству.
Мода в тени 11 сентября
Призрачный особняк внутри Сарая: изгороди из самшита и высушенные урны заполнили эрзац-формальный сад, построенный в пространстве для выступлений Hudson Yards, сложной застройки, построенной на Дальнем Западе Манхэттена незадолго до удара Covid-19, который последние два года оставался чем-то вроде пустого памятника докандемическим мечтам о величии и жадности.
Среди увядшей зелени были разбросаны 20 замороженных фигур, каждая заключена в панцирь розового куста.В центре был каркас библиотеки, заполненный двумя креслами с откидной спинкой, бутылкой охлаждающего шампанского и парой холостяков в серых фланелевых платьях, набитых преувеличенными S-образными формами начала XX века. Появились двое мужчин, скакавших на пенни фартинги, в сетчатых конских головах и коротких костюмах, все в сером. Затем статуи поднялись как одна, сбросили плащи и пошли дальше. Так начался показ Тома Брауна, его первый показ в Нью-Йорке с тех пор, как он уехал из города на Парижскую неделю моды в 2017 году.
Вот уже два десятилетия было что-то сюрреалистическое в том, чтобы сидеть на показе мод (или многих показах мод) в сентябре.11. В этом году это было особенно заметно, когда практически везде, куда бы вы ни посмотрели, были памятники и дань уважения павшим и значимости момента — кроме подиума, наполненного мечтами и будущим. Это одновременно раздражает и вывихивает; Это часто кажется положительным доказательством тщетной эгоцентричности отрасли.
Тем не менее, мода и события 11 сентября безвозвратно связаны, в силу времени и истории, теракта, произошедшего в тот момент, когда началась Неделя моды в Нью-Йорке, и потому, что события этого момента повлияли на то, что произошло после.Буквально, когда речь идет об одежде, о потребностях и эмоциях, на которые она реагирует. Не то чтобы большинство дизайнеров так выразились.
Вместо этого мистер Браун, говоря через микрофон в темноте, попросил аудиторию перед его выступлением на минуту помолчать, чтобы признать важность даты. Затем он проверил по названию рассказ Дж.Г. Баллард назвал «Сад времени» и представил сборник в трех действиях.
Во-первых, его торговая марка — ода четырем деталям серого костюма (жилет, пиджак, брюки, юбка) в тонкую полоску, клетку принца Уэльского и хлопчатобумажную ткань, изменяя комбинацию для каждого образа, как изгиб кубика Рубика.Затем, размышление о пропорциях и силе вычитания, наслоение строгих туник с несовпадающими рукавами (иногда пришивание одного к телу, что делает его пугающе неподвижным) поверх макси-юбок.
И, наконец, радуга того, что выглядело как простейшая футболка с шелковой сеткой, имитирующей драпировку греческих и римских скульптур, которую снова носят живые статуи, как мужские, так и женские (хотя и на показе мистера Брауна). (как и многие на этой неделе, пол не имеет значения). Только платья оказались вовсе не напечатанными, а скорее шедеврами trompe l’oeil, построенными из слоев и слоев тюля, каждое из которых содержало собранные вручную и аппликации тени, как топографическая карта памяти.
Эта работа отличалась элегическим оттенком, в ней были обнаружены американские идиомы середины века. На фоне неистового оптимизма по поводу возвращения к очным выступлениям это нашло отклик.
We’ve Undone
Мистер Браун был не единственным дизайнером, чья работа была наполнена задумчивостью и чувством того, что было когда-то.
(И он был не единственным, на кого повлияла ориентация Института костюма Метрополитена на Америку. В Coach Стюарт Веверс позаимствовал пример Бонни Кэшин, первого дизайнера Coach, в, к сожалению, безвкусице, напоминающей одежду для скейтбординга, из негабаритных анораков поверх мешковатых. шорты и футболки с логотипом под китчем, посвященные потребительским ориентирам Нью-Йорка.Его ничуть не улучшил показ модного фильма «Coach TV» с Чакой Кханом в главной роли.)
Джейсон Ву размазал засушенные цветы в непринужденных платьях и разделил их в лучшей работе, которую он делал за сезоны. Кейт и Лаура Малливи провели свое шоу Rodarte в украшенном скульптурами дворе жилого комплекса Westbeth Artists Housing с черно-белыми платьями-комбинациями, тянущимися шнурками, которые так цеплялись на ветру, платьями с яркой неоновой бахромой в постоянном движении и Шелковые ткани с грибовидным рисунком, закрученные сзади, вздымающиеся, как парашюты на ветру (плюс одна сногсшибательная черная накидка с вышитым блестками изображением инопланетянина и буквой U.F.O.).
В конце концов, модели появились босиком, в одинаковых шелковых платьях кремовых оттенков, от цвета слоновой кости до золотого и розового, как сонм земных ангелов. Или культ, в зависимости от вашей точки зрения.
Тем не менее, никто не улавливает чувство дислокации и распада, а затем превращает его в источник силы лучше, чем Майк Экхаус и Зои Латта из Eckhaus Latta. Они раскрывают комфорт ребристого трикотажа, как коврик, который можно вытащить из-под вас; сбросить лямки и обмануть ожидания относительно того, что представляет собой пара брюк или платье; рассыпьте кнопки по изогнутым швам эластичных топов и брюк; а затем открывать попперсы в неожиданных местах, обнажая бедро здесь, подмышку там, сталкиваясь и празднуя чистую плоть всего этого.
Позитивное тело и другие тенденции
«Люди хотят хвастаться своим телом», — сказал Майкл Корс. Это еще один способ задуматься над вопросом телесности — средство утверждения присутствия в мире. Г-н Корс просто делает это с большим количеством приличия и мелодией для шоу, а не EDM. Коллекция Mr. Kors, показанная в Tavern on the Green под живое сопровождение бродвейской звезды Арианы ДеБоуз, была полна заниженными вырезами и открытой линией талии, кружевными юбками-кружками и топами бюстгальтеров.Действительно, обнаженный живот становится одним из трендов недели. (Брэндон Максвелл тоже принял это, заменив рубашки бикини под брючные костюмы, сшитые для розово-зеленой вечеринки на пикнике).
Итак, это шоу в ресторанах; увидеть подрывно милых тусовщиц Батшевой в муаре и бархате в Серендипити 3, а также тропического туриста Анны Суй, луау-мэшап в Индокитае. Также в клетку и, что отрадно, появление на подиуме моделей с ограниченными возможностями.
И хотя Том Браун может быть деканом модной драматургии, у Рэйчел Коми была собственная постановка. Избегая своих обычных семейных обедов друзей в театре, она привлекла хореографа Бет Гилл для «шоу к 20-летию» — многолюдной схватки людей, бегающих, обнимающихся, обменивающихся одеждой, тающих стульев за столом, раздевающихся и взаимодействующих друг с другом во взглядах. в том числе платья с графическим принтом, элегантные черные комбинезоны, мерцающие брюки-кюлоты и хитроумные халаты художников.Это было беспорядочно, запутанно и разочаровывающе (где смотреть в первую очередь? Что я только что пропустил?) И вроде как здорово.
Потому что действительно, это было похоже на жизнь. В лучшем виде.
Влияние быстрой моды в Бангладеш
Мерриам Вебстер определяет быструю моду как «подход к дизайну, созданию и маркетингу модной одежды, который подчеркивает, что тенденции моды быстро и дешево становятся доступными для потребителей». Для многих эта фраза означает модную одежду по доступным ценам, но для швейников и граждан Бангладеш быстрая мода означает неприемлемую заработную плату и небезопасные условия труда.Бангладеш является вторым по величине производителем в швейной промышленности после Китая и насчитывает более 8000 швейных фабрик. Производимая одежда составляет 83% от общего экспорта страны. С более чем четырьмя миллионами граждан Бангладеш, работающих на этих фабриках, стабильность страны зависит от отрасли, контролируемой Глобальным Западом.
Индустрия быстрой моды
Быстрая мода контролируется спросом. Промышленность должна быстро выпускать одежду, чтобы в магазинах была одежда на складе до того, как тенденция исчезнет.Спрос на продукцию Бангладеш в Америке и Европе постоянно растет, что приводит к снижению заработной платы, ухудшению условий труда и пагубным последствиям для окружающей среды.
Бангладешские рабочие-швейники зарабатывают от 25 до 75 долларов в месяц. На такую заработную плату невозможно жить, особенно в крупных бангладешских городах, таких как Дакка, где расположено большинство швейных фабрик. Назма Актер, швея из Бангладеш, которая начала работать на фабриках в 11 лет, заявила: «У нас дешевая рабочая сила — вот почему мы боимся; нам нужны деньги, нам нужно выжить.«С неприемлемой заработной платой наступает непригодная для жизни жизнь.
Это нарушение прав человека имеет серьезные экономические последствия. При таком большом проценте населения, живущем на очень мало, мало граждан, которые могут инвестировать в Бангладеш, тратить деньги на развитие экономики и помощь нации из бедности. Эта низкая заработная плата, которая становится все ниже, ведет к обнищанию Бангладеш, и большую роль играет быстрая мода.
Небезопасные условия труда
Спрос на дешевую и быструю рабочую силу со стороны быстрой моды создает некачественные условия труда, что может привести к ужасным бедствиям на швейных фабриках.В 2005 году в Дакке обрушилась швейная фабрика, в результате чего 64 человека погибли и более 100 получили ранения. В 2010 году в результате пожара на фабрике в Бангладеш 26 человек погибли и более 100 получили ранения. В результате еще одного пожара в 2012 году 112 рабочих погибли и более 150 получили ранения. Однако самой трагической катастрофой на швейной фабрике стало обрушение здания Rana Plaza в Дакке, в котором находились пять человек. швейные фабрики, которые продаются в страны Северной Америки и Европы. В результате обрушения 1138 человек погибли и 2600 человек получили ранения.Инцидент показал ужасную реальность опасностей, которые представляют для низкооплачиваемых бангладешских рабочих-швейников.
Помимо этих крупномасштабных бедствий, по оценкам, ежегодно на швейных фабриках происходит 1,4 миллиона производственных травм. Западные корпорации часто управляют своими заводами через ряд субподрядчиков, практически не создавая присутствия реальной компании на заводе. Это позволяет брендам возлагать ответственность за любую ответственность на субподрядчиков и снимает обязательство по улучшению условий труда.
Последствия для окружающей среды
Низкие цены на быструю моду вызывают серьезные экологические последствия в Бангладеш. Текстильное производство ежегодно создает 1,2 миллиарда тонн выбросов парниковых газов и потребляет много воды. Кроме того, чтобы производить одежду быстро и недорого, швейные фабрики используют токсичные красители и химикаты. Эти химические вещества затем попадают в близлежащие реки, загрязняя водоснабжение. По оценкам Всемирного банка, около 20% сточных вод в мире поступает из текстильных красителей.Выбросы химических веществ в систему водоснабжения увеличивают заболеваемость граждан Бангладеш.
Последствия COVID-19
Пандемия COVID-19 особенно сильно ударила по Бангладеш. В марте 2020 года, когда в США и Европе начались отключения, последовали серьезные последствия для розничной торговли. Многие крупные бренды одежды, такие как Zara, H&M и Gap, отменили свои заказы. Только в марте 2020 года 864,17 миллиона единиц одежды с бангладешских фабрик стоимостью 2,81 миллиарда долларов были аннулированы после того, как они уже были произведены.В результате рабочие остались без зарплаты, работы и поддержки.
Петиция #PayUp стала популярной во всем мире, разоблачая бренды одежды, которые отменили свои заказы на одежду из Бангладеш без компенсации фабрик и рабочих. Однако многие крупные бренды до сих пор не заплатили. В ответ на кризис премьер-министр Бангладеш шейх Хасина объявил о выделении 590 миллионов долларов исключительно для выплаты заработной платы и пособий заводским рабочим.
Реформа отрасли
Швейная промышленность глубоко укоренилась в Бангладеш.Если последствия пандемии COVID-19 преподали какой-либо урок, так это то, что решение не так просто, как бойкот. Отказ от быстрой моды уничтожит почти всю экономику Бангладеш. Вместо этого решение — реформа. Решение состоит в том, чтобы повысить осведомленность о плохих условиях труда и оказать давление на крупные модные корпорации с целью создания более экологичной одежды, гуманных условий труда и приемлемой заработной платы. Привлекая компании к ответственности, принимая информированные решения потребителей и защищая права рабочих, есть надежда положить конец негативным последствиям быстрой моды в Бангладеш.
— Джорджия Bynum
Фото: Flickr
Быстрая мода в США способствует экологической катастрофе в Гане
Гана — Рост быстрой моды в Соединенных Штатах поддерживает невидимый «рынок утилизации», на котором отходы американской одежды отправляются в далекие страны, где они заполняют рынки. забивает пляжи и наводняет свалки.
За последние три десятилетия количество одежды, которую американцы покупают, увеличилось в пять раз, но, согласно отчетам, каждую вещь носят в среднем лишь семь раз.Это привело к тому, что выброшенной одежды стало больше, чем когда-либо.
Многие американцы жертвуют свою бывшую в употреблении одежду в благотворительные фонды, когда они закончат ее использовать, предполагая, что она будет использована повторно. Но с увеличением количества выбрасываемых вещей и ухудшением качества быстрой моды все меньше и меньше может быть перепродано, и миллионы предметов одежды складываются в тюки и отправляются за границу каждый год.
«Все, что они не могут продать в своих благотворительных магазинах, продается на рынке« вторсырья », — сказала CBS News Лиз Рикеттс, соучредитель и директор OR Foundation.
«Это длинная и сложная цепочка поставок, которая полностью невидима не только для обычного человека, но даже для участвующих в ней людей», — сказал Рикетс.
«США — главный виновник»
На рынок Каманто в Гане каждую неделю прибывает около 15 миллионов единиц ношеной одежды из западных стран. Все население Ганы составляет всего 30 миллионов человек.
«Вся модель быстрой моды построена вокруг… производства дешевой одежды, и США являются крупнейшим виновником, экспортируя больше подержанной одежды, чем любая другая страна в мире», — Самуэль Отенг, модельер и руководитель проекта в Or Foundation, сообщили CBS News.
Грузовики разгружают тюки с текстилем — так называемые Obroni Wawu, или «Одежда мертвого белого человека» — на рынке, который представляет собой лабиринт площадью семь акров с более чем 5000 киосками. Тюки покупают рыночные торговцы, которые заранее не знают, что в них находится, по цене от 25 до 500 долларов за штуку. Затем тюки чистят, подшивают и перекрашивают все, что могут, на одежде, чтобы дать ей новую жизнь.
Новости CBSНо Отенг говорит, что вторичная переработка становится все труднее из-за низкого качества одежды быстрой моды.
«Раньше у них была одежда хорошего качества, а теперь много мусора», — сказал он. «Я чувствую, что отходы встроены в модель быстрой моды: перепроизводство, перепроизводство, перепроизводство. В конце концов, люди носят одежду примерно две недели, а затем просто выбрасывают ее. Отходы не попадают в Америку. В конечном итоге он попадает в Кантаманто ».
«Не прячьтесь под видом пожертвований»
Работы торговцев в Katamanto по переработке вторичного сырья недостаточны для уменьшения перенасыщения одеждой, вызванного пристрастием Америки к быстрой моде.По оценкам, 40 процентов всех тюков с одеждой, отправляемых в Гану, попадают на свалки.
И часть непроданной одежды смывается на пляжи во время дождя, образуя на песке массивные запутанные сети, называемые «щупальцами».
Новости CBSДиректор по управлению отходами столичного собрания Аккры Соломон Ной направил в США послание: «Разберитесь с этим».
«Не прячьтесь под видом пожертвований подержанной одежды, а затем отправляете ее нам, чтобы доставить нам проблемы», — сказал он.